Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Проблемы изучения информатики в современной школе"

статья и презентация "Изучаем тему Алгоритмизация"

Автор: Ватутин Василий Павлович, учитель информатики, МКОУ "Рамонский лицей" им. Е.М. Ольденбургской, р.п. Рамонь, Воронежская область

Смотреть презентацию



В раздел основное полное образование



Изучаем тему «Управление и алгоритмы» и не только… . На первых уроках, начиная изучение темы «Управление и алгоритмы», довольно сложно бывает заинтересовать учащихся чем-то кроме оценок. Перед началом учебного года, примерно в конце августа 2016 г., взгляд зацепился за слово «Робот» в группе заданий PascalABC.Net. Заинтересовавшись начал исследовать данную группу заданий и на итог решил её опробовать при изучении данной темы. После завершения изучения темы, что хочется отметить: 1. Не требуется переучивание на другую программную оболочку и СКИ при изучении темы программирование. 2. Задания анимированные и легко понятные не подготовленному пользователю. 3. Отсутствует резкое негативное отторжение на уровне «Зачем всё это нужно?» 4. Класс на позитивной ноте участвует в разработке алгоритма и заинтересованно следит за его реализацией. На уроке были реплики: «Это магия…». Что редко для данных тем. 5. Основные конструкции алгоритмов, команды, условия можно объяснить просто и доступно. 6. Задания продуманы таким образом, чтобы можно было показать основные нюансы при разработке алгоритмов. 7. При дальнейшем изучении языка программирования можно будет возвращаться к заданиям с целью изучения на более простом сложного. 8. При рассмотрении элементов программирования в младших классах, например, в 6-8 классах, данная группа задания также будет полезна. Дальнейшие исследования в группе заданий привели к тому, что там же обнаружил Чертёжника (Drawman). Задания в данной группе (Drawman) также представляют определённый интерес. Для иллюстрации вышеизложенного приведу несколько сриншотов.
Задание с1. Задание с5.
Задание сс1. Задание сс5.
Здесь скриншоты 1 и 5 задания группы заданий c – цикл с параметром, а также 1 и 5 заданий группы заданий cc – вложенные циклы. Имеются следующие группы заданий для исполнителя Робот: a – вводные задания; c – цикл с параметром; if – логические выражения; w – циклы с условием; сif – циклы + логические выражения; count – переменные-счетчики; cc – вложенные циклы; p – процедуры без параметров; pp – процедуры с параметрами. Для Чертежника всё аналогично, приведу лишь одну иллюстрацию. Несколько слов о том, как я запускаю Робота и Чертёжника. На первых этапах советую ученикам скопировать структуру программы по адресу Помощь – Справка- Указатель – Робот. Когда появляется опыт работы с исполнителями, то структуру программы можно набрать с клавиатуры или сохранить на диске в своей папке. Но в начале лучше воспользоваться первым вариантом. Сборка PascalABC.Net желательно, чтобы была посвежее, например, за ноябрь 2016 года.
Особо хотелось бы отметить и сказать слова благодарности разработчикам PascalABC.Net за удачные группы заданий и пожелать им дальнейших успехов в разработке среды PascalABC.Net, творческих идей и успехов в их реализации.


В раздел основное полное образование