Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Влияние внеклассных мероприятий на повышение эффективности образования в школе"

статья

Автор: Порфирьева Людмила Ильинична, учитель обществознания, МБОУ "СОШ №45", город Чебоксары, Чувашия



В раздел основное полное образование



Влияние внеклассных мероприятий на повышение эффективности образования в школе Из опыта работы учителя обществознания и права 1 квалификационной категории МБОУ «СОШ № 45» Порфирьевой Людмилы Ильиничны. В новых условиях современной действительности институты образования России стремятся разработать программы адаптации молодежи к жизни в новом обществе, сформировать у выпускников школ культуру политического участия и личностные качества, которые позволили бы им быть созидателями демократического общества и реализовать свои возможности в нем, позволили бы развивать интуитивное, образное мышление, коммуникацию, а также способность мыслить творчески. С последнее время в нашей стране получила широкое распространение новая педагогическая технология развивающего обучения - «Дебаты». Использование данной технологии в учебном процессе дает реальные возможности каждому обучающемуся - участнику дебатов развивать в себе лидерские качества, научиться рассматривать проблемы с разных точек зрения, аргументированно доказывать свою позицию, выступать на публике. Огромный образовательный потенциал технологии «Дебаты» предопределил интерес к ним при обучении общественным наукам в средней школе № 45 г. Чебоксары, что привело к их широкому внедрению с 2013 года. Так, в течение ряда последних лет при изучении курса обществознания в средней школе № 45 мною, учителем обществознания, с учащимися школы был проведен ряд урочных и внеурочных мероприятий: диспуты, дискуссии по различным темам школьной программы, на которых учащиеся обсуждали различные проблемы с целью поиска истины. Данная деятельность в дальнейшем неоднократно приносила свои плоды. Например, 9 и 11 марта 2015 года в Доме детского творчества г. Чебоксары в рамках реализации программы «Гражданин. Патриот. Личность» состоялся конкурс «Точка зрения» для учащихся старшего школьного возраста. Свои силы в конкурсе испытывали команды ряда школ Московского района. Предметом спора в отборочных турах стали вопросы:
" Необходимы ли учащимся нормы ГТО?",

"Социальные сети – наркотик

21 века", "Летние каникулы: работать или отдыхать?"».
В итоге отборочного тура, полуфинала, а также финала команда старшеклассников средней школы № 45 стала победителем. Финальная игра прошла в атмосфере делового спора. Ребята тщательно подготовили доказательную базу своих аргументов. Если темы игры были оглашены заранее, то точку зрения, которую им нужно было отстаивать, команды узнали только непосредственно перед самой игрой. Участие учеников 9-го класса в двух этапах Республиканской конкурсной игры «Гражданин» также принесло команде нашей школы третье призовое место в финальном Республиканском этапе. Полагаю, что данные успехи наших учащихся стали возможными именно благодаря своевременному внедрению в учебный процесс школы новой развивающей педагогической технологии «Дебаты». Различные учебные и внеурочные мероприятия с использованием новой технологии развивающего обучения «Дебаты» проводятся в нашей школе с должной регулярностью. Ниже приведу особо мне запомнившиеся. Так, например, 16 ноября 2015 г., когда все человечество отмечало ежегодный день толерантности и терпимости, в нашей школе прошли дебаты по актуальной для нашего общества теме «Толерантность в Российском обществе: миф или реальность». К
выступлению были подготовлены 2 команды старшеклассников 10-го и 11-го класса. Экспертами были: глава отдела Чувашской митрополии по работе с молодёжью, и член Молодёжного правительства при администрации Московского района
.
24 марта 2016 года в МБОУ «СОШ №45» состоялось внеурочное мероприятие- дебаты по теме:
«Профессия инженер - быть или не быть»
с учащимися 10- х и 11 - х классов. Для определения результатов конкурса в школу были приглашены в качестве экспертов преподаватели высших учебных заведений и сотрудники местного телевидения, а в едущим дебатов был р уководитель Республиканского общественного молодёжного движения «Я - Гражданин» - Васильев Роман Эдуардович. Приглашение столь авторитетных экспертов для участия в данном мероприятии придало ему еще большую значимость и повысило авторитет в глазах учащихся. Рамки настоящей статьи не позволяют привести все примеры использования в нашей школе новой технологии развивающего обучения. Однако даже вышеприведенные результаты успешного применения такого метода активного обучения учащихся, на мой взгляд, позволяют прийти к однозначному выводу о том, что новая педагогическая технология – «Дебаты» является достаточно эффективным средством обучения и воспитания, что предопределяет их широкое применение в учебном процессе.


В раздел основное полное образование