Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Помним! Гордимся"!

методическая разработка занятия

Автор: Рахимова Людмила Викторовна, воспитатель, ГОКУ "Школа-интернат №8", город Иркутск, Иркутская область



В раздел основное полное образование




Открытое занятие «Помним, гордимся!».
(Защита проекта -30.04.2015г .)
Оборудование
: 1.Мультимедийная система 2.Презентации 3.Книжка-раскладушка
Главная задача

:
Воспитание патриотизма, гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому.
Цель:
Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны.
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый день, ребята, гости нашего класса, родители! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, оно посвящено 70-летию Победы – великому празднику для всех нас. Сегодня мы представим вашему вниманию творческую работу семьи Петровых. Проектируется фотографии второй мировой войны на фоне песни «От героев былых времен…»
Вика:
Война – жесточе нету слова, Война – печальней нету слова, Война – святее нету слова, В тоске и славе этих лет, И на устах у нас иного Еще не может быть, и нет. Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На все, на все четыре года.
Слава:
Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут
утра немецкие войска перешли границу Советского Союза. Так началась Великая Отечественная война. «Россия должна быть ликвидирована», - объявил Гитлер на совещании в своей ставке 1 августа 1940 года, а 12 мая 1942 года уточнил: «Цель моей восточной политики заключается в том, чтобы заселить эту территорию, по крайней мере, 100 миллионами людей германской расы… Убивай всякого русского. Не останавливайся, если перед тобой старый человек, женщина, мальчик или девочка».
Воспитатель:
Вы никто не знаете войны, но вы слышали о ней от старших, вы не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью. Великая Отечественная война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории. Почему же мы вновь вспоминаем о ней? Почему нас так волнуют кадры этой старой кинохроники? 4 года войны! 1418 дней! 34000 часов! И более 20 миллионов погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать… 38 лет. Почтим память погибших минутой молчания. (ЗАПИСЬ МЕТРОНОМА) Воспитатель: В эти майские дни мы отмечаем 70 – ю годовщину Великой Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война. Никогда не исчезнут из памяти народной гордость за Великую Победу и память о страшной цене, которую мы за нее заплатили.
1)
Победа! Славная победа! (Яна) Какое счастье было в ней. Пусть будет ясным вечно небо, А травы будут зеленей.
2)
День Победы! Что за слово! (Алина) Сколько в нем заключено. Где с надеждой, где сурово Произносится оно.
3)
Победа! Славный сорок пятый! (Нурик) Друзья, оглянемся назад. Из сорок первого ребята Сегодня с нами говорят.
4)
Скольким детям возвратили детство, (ПОЛИНА) Подарили радость и весну Рядовые армии советской, Люди, победившие войну .
Воспитатель: Сегодня Егор Петров расскажет нам о своем прадедушке Алексееве Николае Николаевиче. Выступление Егора и его мамы – защита проекта (презентация и книжка- раскладушка с фотографиями из семейного архива) Воспитатель: Дедушке Егора повезло, он прожил долгую и хорошую жизнь - вырастил детей, общался со своими внуками и правнуками. Мы вспоминаем сегодня и тех, кто не вернулся с войны, оставшись вечно молодыми: Что такое мир? Что необходимо знать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить мир на земле? Попробуем определить это понятие семью словами.
МИР
. Человек – вот от кого зависит мир на земле. Человек – дитя Земли, главная ее частичка. (Алина) Генрих Гейне писал: «Каждый человек – это мир, который с ним рождается и с ним умирает; под каждою могильною плитою лежит всемирная история». Поэтому для того чтобы создать всеобщий мир на земле, каждый человек должен сделать выбор, определить, какой он хочет видеть свою жизнь. А понятие «мир» определяется самыми обычными словами.
ПАМЯТЬ
. Это слово говорит само за себя. Мы должны помнить имена людей, жертвовавших своей жизнью ради нас, мы должны помнить о тех подвигах, которые совершались во имя спасения мира на земле. Только память о страшной войне, унесшей столько жизней, способна предостеречь нас от ошибок. (Полина)
СВОБОДА
. Свобода помогает человеку обрести себя, сделать выбор между добром и злом. Свободный человек – это независимый человек, который сам управляет своими мыслями, чувствами и поступками. Свобода выбора, свобода мысли, свобода слова, свобода дела, равенство всех людей и независимость должны быть направлены на то, чтобы сделать наш мир лучше, добрее. (Яна)
ЛЮБОВЬ.
Любовь приносит человеку радость, способность парить над землей, помогает почувствовать себя счастливым, а когда человек счастлив, он желает счастья и добра другим. Если на земле будет больше любви и меньше ненависти, мир также станет светлее и добрее. (Виктория)
ЗАЩИТА
. Без защиты не обойтись. Человек должен защищать природу, животных и друг друга. Людям необходимо о ком то заботиться, в этом проявляются лучшие человеческие качества: любовь, дружба, взаимопомощь. Ведь если каждый будет заботиться лишь о себе, мира на земле не будет. (Вячеслав)
БУДУЩЕЕ
. Многое зависит от того, какое будущее мы создадим. А ведь именно мы являемся звеном неразрывной цепи между прошлым и будущим. Мы
получили нашу землю в наследство и должны не только сберечь все ее богатства, но и преумножить их. Нужно стремиться к тому, чтобы это будущее было прекрасным. (Елена) Воспитатель: Человек представляет собой хрупкий и беззащитный цветок, который подвергается влиянию зла, но всегда старается тянуться к добру, к светлому, солнечному, мирному. У каждого человека есть своя мечта, которая прежде всего связана с миром на земле. Однако этой мечте часто противостоит зло, которое также творят люди, люди, которым нужны власть, завоевания, деньги. Мы должны сделать все возможное, чтобы мечты людей о счастье и добре претворились в жизнь и помогли преодолеть все трудности, делая наш мир светлым и солнечным. Клип «День Победы» Рефлексия: -О ком сегодня вы узнали? -Есть ли в вашей семье свой герой? -Полезное ли занятие для вас? Я благодарю всех за работу и за память о том трудном времени .


В раздел основное полное образование