Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"XIX век в зеркале художественных исканий"

Методическая разработка

Автор: Игнатова Ирина Викторовна, учитель английского языка, МОУ СШ № 82, город Волгоград,Волгоградская область



В раздел основное полное образование



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 82 Дзержинского района Волгограда» Конспект интегрированного урока (история и английский язык ) Для 8-х классов Тема:
«XIX век в зеркале художественных исканий»
Конспект составлен на основе: Примерной программы по истории: А.Я. Юдовская,Л.М.Ванюшкина// Программы общеобразовательных учреждений.История,обществзнание. 5-11 классы.М., «Просвещение», 2010 и примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы курса английского языка «Английский с удовольствием “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений» М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, 2012г. Авторы конспекта: учитель истории и обществознания Мансурова Александра Валерьевна, учитель английского языка Игнатова Ирина Викторовна Волгоград, 2016

Класс: 8
Тема: «XIX век в зеркале художественных исканий» Учебник по истории: Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, 1880 – 1913: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2010. – 300с. Учебник английского языка “Enjoy English 8”, М.З. Биболетова, год издания 2014. Тип урока: интегрированный
Цель
урока: учащиеся должны знать, какие изменения произошли в культуре индустриального общества, как развивалась поэзия и литература, основные имена великих писателей, поэтов, мыслителей, а конкретно, познакомиться с творчеством американских и английских поэтов и писателей таких, как Дж. Байрон, Д. Лондон, Ч. Диккенс на материале урока.
Задачи
: Знать, что такое романтизм, критический (классический) реализм, натурализм. - сформировать оценочное отношение учащихся к литературному наследию XIX века. - продолжить формирование умения характеризовать XIX в. как поворотный этап в развитии мировой культуры; характеризовать новые литературные направления и жанры.
Оборудование
: презентация «Литература XIX в.», компьютер, экран, проектор.
Подготовка к проведению урока
: обучающимся заранее были даны задания – найти дополнительную информацию о произведениях английских и американских писателей и поэтов Дж. Байрона «Паломничество Ч.Гарольда», Ч.Диккенса «Посмертные записки Пиквикского клуба» и Д. Лондона «Мартин Иден», а также дано стихотворение Дж.Байрона «Воспоминание» для чтения наизусть на двух языках – английском и русском.

ХОД УРОКА


Этапы урока

Формы,

методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

I.Организацион

ный момент.
Учителя приветствуют учеников, проверяют готовность к уроку Ученики приветствуют учителей
II.Изучение

нового

материала:
Учитель в начале урока, зачитывает эпиграф: cлайд «Великая поэзия нашего XIX – это наука с удивительным расцветом своих открытий и своим завоеванием материи…» Э.Золя Ребята, прослушав этот эпиграф, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Далее учитель оглашает тему урока: «XIX век в зеркале художественных исканий»(слайд) После учитель спрашивает: А знаете ли, вы, что о литературе XIX века, о поэтах и писателях того времени? Ученики внимательно слушают, потом делают свои предположения по поводу темы Учащиеся дают свои возможные ответы
1.Крах

просветительск

их иллюзий.
слайд Повествование, объяснение, беседа
Возникновение романтизма

Учитель
: 19 в. – поворотный этап в развитии мировой культуры. В искусстве идет напряженный поиск иных художественных форм, методов, Как вы думаете, почему произошел поворот в культуре?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критический реализм в литературе
Критический реализм - художественное направление, в основе которого - принцип историзма, правдивого изображения действительности. Возник в 20-х годах XIX века в Европе. Реалистическое направление возник во многом как отрицание художественных принципов романтизма. Для реализма характерна типизация как средство раскрытия социальных качеств личности. Реализм создает типические характеры в типических обстоятельствах. Критический реализм родился прежде всего в Англии и во Франции. Его представителями были такие художники, как Стендаль, О. Бальзак, В. Скотт, Ч. Диккенс. Наибольшее развитие критический реализм приобрел в литературе XIX в. В русской литературе его выразителями были М. Гоголь, Л. Толстой, Ф. Достоевский, А. Чехов и др..
Задание
: найти в определении и выписать в тетрадь, основные особенности критического реализма.
Вопрос:
Кто является основными представителями данного течения?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ОПРОСНИК 1. Понравился или не понравился вам интегрированный урок? 2. Чем понравился или не понравился? 3. Какие вопросы у вас остались после урока?


В раздел основное полное образование