Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 8КЛ 2016-2017УЧ.Г"

методическая разработка

Автор: Рябухина Галина Владимировна, учитель математики, МБОУ"Леоновская СОШ", х.Леонов,Обливский р-н,Ростовская обл



В раздел основное полное образование




Планвоспитательнойработы

на
2016-2017
г

Классный руководитель:

Рябухина Галина Владимировна

2016 г


1.Характеристика 8 класса
В 8 классе обучается 13 человека, из них 10мальчиков и 3 девочки. Возраст учащихся 13 – 16 лет. Алиев Мурат имеет инвалидность, находится на индивидуальном обучении на дому. Уровень сплочённости коллектива средний. Наблюдается дружеская атмосфера, стремление внести свой вклад в общеколлективное дело. Девочки живо интересуются, как обстоят дела в других классах. Вносят свои предложения по улучшению воспитательной работы в коллективе. Ребята переживают за неудачи в классе и радуются успехам. То есть. классный коллектив по большей части уже сформировался. На основании анализа результатов наблюдений и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно активным, Оля и Света всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения учащихся сформированы на достаточно высоком уровне. Но иногда дети не могут со стороны адекватно оценить свои действия и поступки. Необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.
3.Анализ результатов воспитательной работы в 8 классе

за 2015-2016 уч. год
В 2015-2016 гг. воспитательная работа была направлена на реализацию программы, целью которого являлось формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции. Была поставлена следующая цель воспитательной работы с семиклассниками: создать благоприятные условия для учащихся, способствующие полноценному личностному развитию. Девочки старательно учатся .Оля окончила 7 класс на «отлично»,Света имеет две «четверки»-по русскому языку и алгебре. Алиев Мурат обучается по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью. Девочки являются активными участниками классных дел, общешкольных мероприятий ,а также районных и областных конкурсов ,в которых неоднократно занимали призовые места. Всё это делают с большим удовольствием. Обе девочки проявляют любовь к творчеству: любят петь , рисовать, читать стихи и прозу ,танцевать, часто принимают участие в агитбригадах. Основными целями и задачами на прошедший учебный год ставил следующие: 1. Развитие личности ребёнка. 2. Сплочение коллектива класса через развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка. Формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу.
3. Воспитание ответственности, культуры поведения и общения. Создание развивающей среды личности ребёнка. Развитие творческих способностей детей во внеурочное время. 4. Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие умений и навыков умственного труда. 5. Нацеливание учеников на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание, труд. 6. Физическое воспитание, укрепление здоровья, привитие навыков гигиены. Профилактика вредных для здоровья привычек. Необходимость в дальнейшей реализации вышеуказанных задач сформировалась при анализе работы с учащимися за предыдущий учебный год. Исходя из особенностей развития и уровня воспитанности подростков данного класса в сентябре был составлен план воспитательной работы, отражающий основные задачи деятельности классного коллектива. Регулярно проводились беседы с учащимися беседы по предупреждению травматизма: «Правила поведения в школе», «Правила поведения на переменах в школе на школьном дворе», «Осторожно – петарды!», « Меры безопасности на новогоднем празднике», «Профилактика ОРЗ и ГРИППА», «Осторожно, тонкий лед», «Правила безопасного поведения на водоемах, в школьном транспорте, в лесу», « Правила поведения на дороге и в транспорте», « Почему нельзя жечь траву?», беседа «Умей жить в коллективе» и т.д.. Учащиеся класса приняли участие в подготовке и проведении мероприятий: «Достойное будущее», «Учеба – наш главный труд», «Вредные привычки. Губительная сигарета», «Вредные привычки . Спиртное», « Нет наркотикам», «Модно, но вредно», «Толерантность», «Сыны Отечества- защитники Земли русской», «Покорители космоса», «Здоровый образ жизни - образ жизни современного человека», «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь», «Этикет и мы. Проблемы разговорной речи». В течение учебного года поводились мероприятия трудовому воспитанию и сплочению класса.

4.Социальный паспорт класса.
Сведения о детях Сведения о родителях Домашний адрес № ФИО Дата рождения Класс Общее количество детей в семье Из них несовершен нолетних ФИО Место работы ООШ ДОУ 1 2 Алиев Мурат Шамильевич Чернышкова Ольга Андреевна 8 8 2 2 2 1 Домохозяйка Не работает МБОУ «Леоновская СОШ»,учитель Не работает 3 4 Шевченко Светлана Анатольевна 8 3 2 Домохозяйка Не работает
5.Сведения о состоянии здоровья детей.
№п\п Ф.И.учащихся Медицинская группа Физкультурная группа Дети - инвалиды 1 2 3 4 Основная Подготовительная Специальная
1

.

*

*


2

*

3

*

№ Наименование позиции

8класс
1
Всего учащихся:
3 из них девочек 2 из них мальчиков 1 дети сироты 0 опекаемые 0 дети инвалиды 1 из них домашнее обучение 1 домашнее обучение 0 состоит на учете в 0 состоит на внутришкольном учете 0 бродяжничает 0 совершили правонарушения 0 2
Семья:
воспитывает одна мать 0 воспитывает один отец 0 воспитываются у родственников без опеки 0 лишены родительских прав 0
5.Самоуправление в классе.
В коллективе распределены обязанности среди учащихся. Каждый из детей сам выбрал поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети участвовали в планировании мероприятий, пытались организовать свою деятельность. Дети проявляют достаточно инициативы, поручения выполняют самостоятельно. Совместно с классным руководителем ребята анализировали
собственные поступки и формулировали их мотивацию. На критику со стороны обычно реагируют положительно. Советы и замечания окружающих воспринимают объективно.
6.Взаимодействие с родителями.
Родители внимательно относятся к детям, всячески их поддерживают, всегда идут на контакт с классным руководителем. Родители посещают родительские собрания. Так же в течение года осуществлялись индивидуальные консультации, индивидуальные беседы с родителями.
7.Основные направления воспитательной работы
1. «Правовое воспитание» Правовое воспитание направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). 2. «Профориентационная работа» Профориентационная деятельность направлена на понимание роли труда в жизни общества, гарантированного Конституцией РСФСР, единства трудовой подготовки, нравственного совершенства, уважение к людям труда. Задача классного руководителя – дать представление об основных массовых профессиях, готовность к овладению определенной профессией, помочь сделать выбор профессии в соответствии с призванием, способностями. 3. «Воспитание социально-активной личности» Основная цель воспитания социально активной личности сводится к следующему: создание условий для развития социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую активность и гражданственность. Указанная цель требует решения ряда задач:
1) содействие формированию ценностного отношения учащихся к социальному устройству человеческой жизни, формированию активной жизненной позиции; 2) содействие учащимся в освоении культурных ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них; 3) содействие формированию сознательного отношения подростков к своему здоровью как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития; 4) предоставление учащимся возможностей выбора творческой деятельности и способов ее реализации. 4. «Семейное воспитание» Основной целью деятельности классного руководителя в этом направлении является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи работы классного руководителя в этом направлении: - Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. - Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, всеобучей, тематических и индивидуальных консультаций,бесед. - Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса — педагогов, детей и родителей. - Организация и целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности. 5. «Физическое воспитание и здоровый образ жизни» Цели: формирование осознанного отношения к своему здоровью; пропаганда здорового образа жизни, проведение профилактики вредных привычек и девиантных форм поведения, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков соблюдения и выполнения правил противопожарной профилактики и дорожного движения. 6. «Гражданско-патриотическое воспитание»
Цель гражданско-патриотического воспитания в школе является создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач: · формирование у учащихся ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации; · воспитание толерантности; · формирование чувства гражданского долга; · формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни.
7.Половозрастное воспитание

Цель воспитательной работы:
Продолжить создавать благоприятные условия для учащихся, способствующие полноценному личностному развитию.
Задачи:
1) повышение правовой культуры учащихся; 2) повышение профориентационной культуры обучающихся; 3) формирование самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива; 4) формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования; 5) формирование сознательного выбора здорового образа жизни; 6) формирование гражданско-активной позиции личности.
8.
Организационные мероприятия Сроки Наименование мероприятия Ответственный
В течение года
Работа с опаздывающими детьми и выяснение причин отсутствия учащихся Рябухина Г.В. Организация питания учащихся. Рябухина Г.В.
Организация дежурства в классном кабинете. Рябухина Г.В. Организация дежурства по школе. Рябухина Г.В. Индивидуальная работа с учащимися и родителями по мере необходимости. Рябухина ГВ. Проверка дневников учащихся. Рябухина Г.В. Посещение уроков в своём классе. Рябухина Г.В. Консультации у ЗД по ВР, социального педагога. Рябухина Г.В. Отчёт о работе классного руководителя. РябухинаГ.В. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. Рябухина Г.В Оформление личных дел. Рябухина Г.В. Анализ воспитательной работы. Рябухина Г.В. Оформление классного журнала по итогам четверти. РябухинаГ.В. Проведение диагностики. Рябухина Г.В.
План воспитательной работы
Направления воспитательной работы

Дата

Правовое

воспитание

Профориентацио

нная работа

Воспитание

социально-

активной

личности

Семейное

воспитание

Физическое

воспитание и

ЗОЖ

Гражданско-

патриотическое

воспитание

1.09
Классный час «Трудности профессионального выбора»
8.09
Классный час «Экстремизм – угроза обществу!» « По ним звонит колокол».
15.09
Каждому дело по душе.( Составление плана работы на год. Оформление классного уголка)
22.09
Поход на природу «Береги своё здоровье».
29.09
Акция «Дорогие мои старики...»
5.10
Участие в празднике «День учителя».
13.10
Викторина «Закон и я».

20.10
День народного единства. «В ответе за прошлое, настоящее и будущее» - патриотический час
26.10
Инструктаж по ТБ на период осенних каникул. Итоги первой четверти
10.11
Тренинг «На пути к толерантности»
17.11
17 ноября – Всемирный день борьбы против курения
24.11
«Причины суицида среди подростков»
30.11
Конкурсно- развлекательная программа «Вместе с мамой».
01.12
1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом
08.12
Конституция- Основной закон
наше жизни
15.12
Круглый стол «Конфликт и способы его разрешения»
22.12
«Разделение труда. Классификация профессий»
29.12
Бал-маскарад «Здравствуй ,Новый год» Инструктаж по ТБ на период зимних каникул. Итоги второй четверти
12.01
Классный час «Есть ли границы у свободы?»
19.01
«Как жить в мире с родителями - час общения
26.01
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава»
02.02
. Заочное путешествие по городам-героям
09.02
Классный час «Новое время – новые профессии»
16.02
Экскурсия в школьный музей боевой славы

22.02
Слава Защитникам Отечества!
28.02
Классный час «Международный день борьбы с наркоманией»».
07.03
Международный женский день«Красавицы девицы – умницы и мастерицы»Конкурсна я программа
15.03
Тренинг «Решение конфликтов без насилия» Классный час «Подростковая беременность»
22.03
Инструктаж по ТБ на период весенних каникул.Итоги третьей четверти
06.04
Игра-турнир по экологии «Что? Где? Когда?»
13.04
«Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». классный час с презентацией
20.04
. Классный час
«Войди в природу другом»
27.04
Урок памяти «Поклонимся великим тем годам»
11.05
«Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание» диспут
18.05
«Русские самородки» викторина о изобретателях и ученых
23.05
«Виды правонарушений несовершеннолетн их и ответственность за них»
30.05
Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости за год .техника безопасности на
летних каникулах


В раздел основное полное образование