"Волейбол"
конспект урока в 5 классе
Автор: Смолякова Татьяна Анатольевна, учитель физической культуры, МБОУ "Малышевская СОШ", п. Малышево Максатихинский район Тверская область
В раздел основное полное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малышевская средняя общеобразовательная школа»
Максатихинского района Тверской области
Конспект урока по физической культуре
в 5 классе по теме «Волейбол»
Подготовила
учитель физической культуры
Смолякова Татьяна Анатольевна
п. Малышево, 2017г.
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе
Класс
: 5 класс.
Тема:
волейбол.
Тип урока:
изучение нового материала.
Цель урока:
способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол. Задачи урока: 1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол. 2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи. 3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему". 4. Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.
Предметные результаты:
знания истории и правил игры в волейбол. Осваивать технические элементы волейбола: верхняя и нижняя передачи мяча.
Личностные результаты
: формирование чувство коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.
Метапредметные результаты:
уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.
Формы работы
: фронтальная, групповая
Ресурсы урока
: мячи волейбольные, сетка Итак ребята, давайте отгадаем загадку. Загадка для учащихся
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ... (волейболе) –
это наша тема урока.
Дидактич
еская
структура
урока
(может
быть
другая)
Содержание
деятельности
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых
результатов, ресурсы
Содержание деятельности
учеников
УУД
Приложен
ия
Организа
ционный
момент
Подает команду на построение Построение в начале урока Строятся в шеренгу
Регулятивные
Мотивац
ия
учащихся
Демонстрирует в паре элементы волейбола, например верхняя и нижняя передачи мяча. Ведет беседу с классом о теме урока. «Как вы думаете, элемент какой игры я показала?..» «Что вы знаете об этой игре?» « Умеете ли вы в нее играть?» « Хотели ли вы научиться в нее играть?» «Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?» Дети отвечают на вопросы учителя. Ставят задачи на урок.
Регулятивные:
целеполагание
Личностные:
умение вести диалог
Актуализ
ация
Предлагает упражнения для разминки. 1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке Выполняют подготовительные
Личностные, познавательные
. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с
волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом) 2. Перестроение в две шеренги 3. ОРУ на месте с волейбольным мячом. упражнения. Перестраиваются Выполняют ОРУ: - Наклоны -Повороты -Приседания -Прыжки -Выпады мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.
Изучение
нового
материал
а
Знакомит с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. Перестраивает обучающихся в пары. Рассказ об истории Слушают рассказ об истории игры. Перестраиваются в пары
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативны
е: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельног о освоения, выявляет и устраняет типичные Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; Передачи мяча двумя Изучают технику элементов. Выполняют имитацию упражнений.
Познавательные
Коммуникативные:
взаимодействие в парах.
Регулятивные:
контроль успешности выполнения упражнений
ошибки. Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. руками сверху и снизу: (12мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху и снизу; - бросок двумя руками снизу и сверху вверх к партнеру для передачи мяча - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; - передачи мяча в парах через сетку Выполняют передачи
Личностные:
отношение к партнеру, корректировка совместных действий
Закреплен
ие
Объясняет правила игры Подвижная, подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(5мин.) Перестраиваются в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока). Играют
Регулятивные: самоконтроль
передач
Подведен
ие итогов
Ведет беседу о выполнении задач урока Оценивают выполнение задач урока
Регулятивные: оценка
Рефлекси
я
Задает вопросы «Понравилось ли вам на уроке?» «Что особенно понравилось?» «Что вызвало затруднения?» «Как их можно устранить?» «Как бы вы себя оценили?» Отвечают Анализируют свою деятельность
Регулятивные: самооценка
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе
Класс
: 5 класс.
Тема:
волейбол.
Тип урока:
изучение нового материала.
Цель урока:
способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол. Задачи урока: 1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол. 2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи. 3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему". 4. Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.
Предметные результаты:
знания истории и правил игры в волейбол. Осваивать технические элементы волейбола: верхняя и нижняя передачи мяча.
Личностные результаты
: формирование чувство коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.
Метапредметные результаты:
уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.
Формы работы
: фронтальная, групповая
Ресурсы урока
: мячи волейбольные, сетка Итак ребята, давайте отгадаем загадку. Загадка для учащихся
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ... (волейболе) –
это наша тема урока.
Дидактич
еская
структура
урока
(может
быть
другая)
Содержание
деятельности
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых
результатов, ресурсы
Содержание деятельности
учеников
УУД
Приложен
ия
Организа
ционный
момент
Подает команду на построение Построение в начале урока Строятся в шеренгу
Регулятивные
Мотивац
ия
учащихся
Демонстрирует в паре элементы волейбола, например верхняя и нижняя передачи мяча. Ведет беседу с классом о теме урока. «Как вы думаете, элемент какой игры я показала?..» «Что вы знаете об этой игре?» « Умеете ли вы в нее играть?» « Хотели ли вы научиться в нее играть?» «Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?» Дети отвечают на вопросы учителя. Ставят задачи на урок.
Регулятивные:
целеполагание
Личностные:
умение вести диалог
Актуализ
ация
Предлагает упражнения для разминки. 1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке Выполняют подготовительные
Личностные, познавательные
. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с
волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом) 2. Перестроение в две шеренги 3. ОРУ на месте с волейбольным мячом. упражнения. Перестраиваются Выполняют ОРУ: - Наклоны -Повороты -Приседания -Прыжки -Выпады мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.
Изучение
нового
материал
а
Знакомит с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. Перестраивает обучающихся в пары. Рассказ об истории Слушают рассказ об истории игры. Перестраиваются в пары
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативны
е: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельног о освоения, выявляет и устраняет типичные Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; Передачи мяча двумя Изучают технику элементов. Выполняют имитацию упражнений.
Познавательные
Коммуникативные:
взаимодействие в парах.
Регулятивные:
контроль успешности выполнения упражнений
ошибки. Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. руками сверху и снизу: (12мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху и снизу; - бросок двумя руками снизу и сверху вверх к партнеру для передачи мяча - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; - передачи мяча в парах через сетку Выполняют передачи
Личностные:
отношение к партнеру, корректировка совместных действий
Закреплен
ие
Объясняет правила игры Подвижная, подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(5мин.) Перестраиваются в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока). Играют
Регулятивные: самоконтроль
передач
Подведен
ие итогов
Ведет беседу о выполнении задач урока Оценивают выполнение задач урока
Регулятивные: оценка
Рефлекси
я
Задает вопросы «Понравилось ли вам на уроке?» «Что особенно понравилось?» «Что вызвало затруднения?» «Как их можно устранить?» «Как бы вы себя оценили?» Отвечают Анализируют свою деятельность
Регулятивные: самооценка
В раздел основное полное образование