Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Психолого-педагогический аспект в структуре модели - подготовки студентов социально-гуманитарного профиля как будущих педагогических кадров, с выраженными практическими, профессионально-специальными компетенциями

публикация

Автор: Байбародских Ольга Сергеевна, преподаватель психологии, ГБПОУ ЯНАО "ЯМК", салехард



В раздел среднее профессиональное образование




Психолого-педагогический аспект в структуре модели - подготовки студентов социально-

гуманитарного профиля как будущих педагогических кадров, с выраженными практическими,

профессионально-специальными компетенциями

Байбародских О.С. преподаватель психолого-педагогических дисциплин в ГБПОУ ЯНАО «ЯМК»,

соискатель
Ориентация на стратегические цели модернизации профессионального образования, на наш взгляд, должны вырабатываться и достигаться в
процессе

постоянного

широкого

взаимодействия

всех

участников образовательной системы,
в особенности тесным сотрудничеством с педагогами-психологами и преподавателями дисциплин психолого-педагогического цикла, а также с представителями национальной науки, представителями региональной культуры и здравоохранения, местными и зарубежными работодателями, то есть процесс взаимодействия должен осуществляется со всеми заинтересованными ведомствами и общественными организациями. Как уже отметили, модернизацию образования, действительно необходимо осуществлять, выстраивая и моделируя новые образовательные модели формирования кадров и кадрового резерва. При этом важно отметить и не забыть учёсть наличие уже имеющегося опыта в области
практической
и
этнической

психологии
. Осуществлять моделирование обязательно необходимо с учётом регионального опыта самоуправления профессиональным образованием, условиями местонахождения базы образования, при этом наиболее важно не забыть об особенностях психического развития лиц из числа КМНС, которые составляют существенную часть, при получении среднего профессионального образования на Ямале. В Тюменской области профессиональное образование развивается в контексте повышения значимости госудаоственно-частного партнёрства, где одной из приоритетных задач является
выстраивание содержательного сотрудничества и конструктивных партнёрских отношений со всеми

заинтересованными субъектами системы образования.
С точки зрения психологического взгляда, на проблему партнёрских взаимоотношений, необходимо уделить пристальное внимание процессу
оптимизации интеллектуальных затрат и минимуму затрат

энергоресурсов субъектов профессиональной образовательной деятельности,
а активное участия работодателя в системе профессионального образования только лишь поощрять постоянными потоками стажирующихся педагогических кадров и студентов на предприятие (организации) работодателя- нанимателя.. При этом в Тюменской области уделяется внимание процессу оптимизации
участия

работодателей в развитии системы
качества среднего профессионального образования:  Усиливается практическая направленность всех образовательных программ за счёт практико- орентированных методов обучения (50% ПРОГРАММЫ составили часы практических занятий, но только дисциплин профессионального цикла, порой даже при участи работодателя, что действительно является плюсом в работе администрации колледжа);  Профессиональные дисциплины поработили специальные, нарушив баланс межпредметной взаимосвязи. (Педагогики и психологии, методики преподавания и психологии)  Практико-орентированный подход в ходе модернизации по сути своей вытеснил личностно- орентированный метод обучения. На наш психолого-педагогический взгляд это мода на новое в образовании может сыграть злую шутку и обезличить будущих профессиональных кадров чётко находящиеся в системе Н, Климова «Человек-Человек», заменив в них индивидуальность на шаблонность и клешированность в действиях при адаптации к предстоящей профессионально-трудовой деятельности. Особенно это тенденция явно
прослеживается у многопрофильных колледжей (социально-гуманитарного, научно- естественного профилей);  Все новомодные современные технологии мастера апробируют и «миксуют» в некую форму противоречивого ассорти (перенасыщенность современными технологиями одного учебного занятия).  Создавая учебные подразделения на партнёрских базах с потребностью естественной адаптации к условиям труда, педагогическое сообщество энтузиастов не в полной мере учитывает и осознаёт особенности восприятия лицами подросткового возраста базы практики, поэтому первые практики воспринимаются ими условно ни как трудовая, а как манипулятивно-игровая деятельность;  Интеграция программ взаимодействия филиала ТГНУ в г. Салехарде с образовательными программами СПО И ВПО для ГБПОУ ЯНАО «ЯМК», не в полном объёме учитывает все имеющиеся (социально-гуманитарного, научно-естественного профилей) на базе колледжа профили, с психолого-педагогической точки зрения это некорректно предоставлять возможность для одних абитуриентов и лишать других этой возможности. С учётом всех вышеизложенных моментов, развитие ямальской системы профессионального образования логично федеральной и региональной политике, но испытывает при этом определённого рода сложности в обеспечении устойчивости вектора развития профобразования и чёткой стратегии многопрофильной подготовки квалифицированных специалистов с перспективой ближайшего социально- гуманитарного развития ЯНАО. Поэтому с психологической позиции в модель профессионального образования специалистов в области социальнонаправленного профиля и при стажировке необходимо учесть следующие аспекты (см. рис.1.1. и 1.2.).
Рис. 1.1.

Обзор профессионально-педагогической специфики преподавания у специалистов с

различным уровнем профобразования

Уровни

профнаправленност

и

специалистов

Специалисты

системы

НПО

Специалисты

системы

СПО

Специалисты

системы

ВПО

Направление в

пед.деятельности

практики

теоретики

Эксперты-

теоретики/практ

ики

Изъяны и недостатки

системы ПО

Недостаток

теоретических

познаний

Средняя

практическая

подготовка

Недостаточное

владение

рабочей

профессией

Диапазон

профессиональной

готовности

Готовность только

к практике

Готовность к

смежным

профессиям

Профессиональная

амбициозность

И готовность к

карьере в ВПО


Проблемы аттестации

Недостаточно

теоретически

компетентны,

но

не

конкуррентносп

особны

по

отношению

специалистам

ВПО

теоретически

компетентны,

конкурентоспособ

ны

Высокий уровень

теоретической

компетенции и

практического

опыта

апробации

программ

Ресурсы

разнопрофильных

специалистов

средний

уровень

интеллек.

ресурсов

Умеренный

уровень

интеллектуальны

х затрат

Высокий уровень

интеллектуальных

затрат

Карьерный рост

молодых кадров

медленный

средний

высокий
Таким образом, необходимо констатировать факт того , что выпускники разных образовательных учреждений (начального, среднего или высшего профессионального) имеют различный внутренний потенциал для профессионально-трудового становления как компетентного специалиста, при этом имеют разный уровень потенциальных способностей к овладению смежными специальностями, к примеру: выпускникам НПО с трудом овладевают смежными специальностями, в силу недостаточного аналитико- теоретического потенциала когнитивной сферы, а у выпускников системы ВПО, не смотря на качественную аналитико-теоретическую подготовку, прослеживаются частичные трудности в восприятию и С учётом специфики направлений разно-уровневых специалистов можно смоделировать алгоритм одной из составных частей модели при подготовки специалистов системы СПО (социально-гуманитарного профиля).
Рис.1.2.
Нами смоделирована
примерная

структура

социального

партнёрства
при практической подготовки студентов СПО в условиях интеграции теоретического образования и баз педагогической практики.
Комплексная образовательно-производственная модель– подготовки студентов как будущих

специалистов, с ярко выраженными практическими, профессионально-специальными

компетенциями в области педагогической деятельности ( на примере социально-гуманитарного

профиля)
1. Участие в оценке качества сформированных проф. компетенций. 1. Составление совместных планов по взаимодействию, с учётом потребностей
РЕЗУЛЬТАТ:

Высококвалифицированный будущий

специалист и педработник.


Приоритетность

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

КОЛЛДЖА

Круглый стол

«АЛГОРИТМ ЭФФЕКТИВНОГО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРАКТИК, БАЗ О.У.

С АДМИНИСТРАЦИЕЙ КОЛЛЕДЖА ПО

ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ

НАПРВЛЕНИЙ ССУЗа и

ПРАКТИЧЕСКИХ БАЗ (предприятий)

УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ,

ПРЕДДИПЛОМНЫХ ПРАКТИК

ССУЗы / Предприятия и

ОУ


Предложение:
Учебная практика студентов идёт синхронно на одной базе
с

практикой-

стажировкой профмастерства педкадров,
которые могут выступать в роле
тьютеров-наставников
при взаимодействии
работников-практивов

и
практикующихся
будущих

специалистов

и

будущих педработников.

1 курс

2 курс



урс

4 курс

Круглый стол: дискуссии по проблемам практического характера

– Первостепенный учёт партнерских потребностей к

формирующимся практическим, специальным компетенциям у

лиц системы СПО

«Приоритетность реализуемых направлений
в педагогической деятельности работников колледжа с учётом совместных планов взаимодействия,
коррекция программ
учебно-производственных практик
с лицами осуществляющих непосредственное

практическое обучение
, а также производственная
стажировка

педкадров колледжа на базе партнёра
»
Таким образом, мы попытались при помощи метода моделирования спрогнозировать возможный результат, который мы могли бы получить в ходе образовательной-производственной практики в форме эффективного социального партнёрства между стажистами и стажёрами. Итак, к результативности модели образовательного - производственного кластера можно отнести следующее положение:  Разработанная нами модель имеет практическую обоснованность быть как промоделью эффективного социального партнёрства ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» профиль – СГП и партнёрского педсообщества в лице всех муниципальных и окружных ОУ.  Комплексная модель подготовки педкадров, предложена для апробации и теражирования в области профобразования системы СПО.  Совместная, партнёрская, методическая разработка стала бы более продуктивной в плане составления: учебных программ и планов, учебно-методической документации и методических рекомендаций по внедрению и апробированию методическими центрами, которые могли бы выступать тьютарами для педработников, проходящих стажировку, по окончанию которой, педработники уже с новой, практической базой ЗУН, смогут выступать в роли педагогов-наставников при прохождении учебно-производственных практик студентами социально-гуманитарного профиля.  Может осуществляется целевая подготовка педработников для конкретного ОУ, что значительно повысит возможность студентов СПО перед студентами ВПО в ходе трудоустройства.
Цель: Выработать эффективную, практико-производственную

траекторию формирования и развития будущих специалистов в

сфере дошкольного и начального образования.

Совместное совещание
при администрации колледжа и администрации школы, детского сада с руководителями практики, с преподавателями методистами , тьютерами, преподавателями спецдисциплин, консультация с практическим психологом и соцпедагогом.
 Такое взаимодействие (см. рис.1.1.) в форме социального партнёрства, входящих в кластер, всегда должно выстраиваться на принципах: интеграции, взаимодействия, саморазвития, самоорганизации, самоактуализации и социальной адаптации всех участников партнёрских отношений.  Социально-психологическое сопровождение и учёт индивидуально-личностных особенностей студентов системы СПО, студентов из числа КМНС при адаптации в условиям базы практики, а также позволили бы более качественно и эффективно выстраивать процесс коммуникации между педработниками базы, и самими студентами – стажёрами. (см. 1.1.2.)
Психологический аспект, выстроенный на основе «Я-концепции» личности, и особенностей

национальной психики у лиц КМНС, которые необходимо учитывать при разработке направлений

в структуре модели - подготовки студентов социально-гуманитарного профиля

Рис.1.1.2.

Психологические особенности взаимоотношений субъектов УПД
Как показала практика педагогической деятельности в системе СПО, что социально-гуманитарном профиль, прибывает в кризисной ситуации, которая сложилась вследствие противоречия самим процессом экстренного реформирования среднего образования, и внутреннего перелома в сознании педагогов-
«Я – ребёнок»
«
Я – родитель»
«
Я – взрослый»

Мотивационно-

фоновая и

эмоционально-

волевые

особенности

психики

Интелектуально-

познавательные

особенности

психики

Коммуникативно-

поведенческие

особенности психики

«Я - ребёнок»

«Я - взрослый»

«Я – родитель»

Национальные

чувства и

эмоции

Национальное

самосознание

Национальные

традиции,

нормы и

привычки

ПЕДАГОГИ

СТУДЕНТЫ

ДИНАМИЧЕСКАЯ СТОРОНА (ОСОБЕННОСТЕЙ

НАЦИОНАЛЬНОЙ



ППСИХОКИ)

стажистов восприятия новой образовательной среды-системы с её модульно-компетентностными подходами и интеграцией теории и практики. В процессе перехода образовательной системы НПО и СПО на стандарты третьего поколение, ставя в центре вершины угли преткновений, те самые пресловутые компетенции, под которыми с точки зрения Н.М. Аксёновой, А.А. Муравьёвой необходимо понимать как интегрированное целое между знаниями, умениями, ценностных установок и личностью самого студента. Именно учёт личностных особенностей при поступлении в колледж и результаты профорентационной диагностики столь необходимы для дальнейшей работы специалистам системы СПО и педагогам спецдисциплин, для осуществления процесса адаптации к учебно-профессиональной деятельности и социализации новом микросоциуме общественных лиц. Образовательная реформа не сделала процесс обучения открытой образовательной средой единомышленников. На практике получилось, так, что трудовой, педагогический коллектив стал разрозненным на почве нововведений и к таким изменения абсолютно не готов был в практическом плане. Педагоги системы НПО И СПО стремились повышать качество знания, подлежащих усвоению, за счёт повышения объемов научно-практической информации, подлежащих усвоению за счёт практикоорентированного обучения и увеличение часов на самостоятельную работу студентов, без курирования процесса самообразования тьютерами - наставниками . К большому сожалению никаких практическим мер, в плане психолого-педагогических рекомендаций не были разработаны ни практическими психологами, ни методистами колледжа, для процесса адаптации и социиолизации субъектов учебно-профессиональной деятельности к изменившейся ситуации в системе образования и к новым требованиям в отношении подготовки современного, конкурентоспособного, компетентного, универсального специалиста (как теоретика, так и практика в одном лице), только начинающего свой путь как субъекта трудовой деятельности. Резкая переориентация в образовании и сдвиг приоритетов с оценки результата «воспитанность» на понятия «компетенция» и по завершению профессионального обучения «компетентность» или «профкомпетентность». Соответственно, педагоги фиксируется в новой образовательной политике, и начинают активно и комплексно использовать следующие, современные подходы: модульный, компетентностный, деятельностный, информационно-коммуникационный подходы, которые окончательно притеснили, а в дальнейшем постараются и вовсе вытеснить личностно-орентированный подход, который на наш психолого-педагогический взгляд только начал давать качество новый эффект в процессе освоения учебного материала и в процессе полноценно-реализованной задачи учебных занятий и внеурочной, совместной, факультативной деятельности, а именно воспитательной, которая почти всегда стояла на последнем месте в учебном процессе колледжа. Проводимая реструктуризация образовательных учреждений, призванная способствовать оптимизации региональной системы образования, ЯНАО не в полной мере разрешают проблему повышения качества предоставляемых образовательных услуг и переподготовки педагогических кадров за счёт повышения уровня квалификация преподавателей, новомодным методом – дистанционным методом самообразования, который не способен учесть всех индивидуально-психологические особенности личности человека. С нашей точки зрения, человеческий материал, пропущенный через конвейер бесконтактных, информационно-коммуникационных технологий, станет в скором будущем безликим. Психологи не рекомендовали бы отрекаться полностью от личностно-орентированного подхода или смещая интересы на личностно-деятельностный подход в системе профобразования, так как все равно придётся возвращаться к
индивидуальной траектории обучения и формирования профкомпетенций, а без учета индивидуально- типологических и психологических особенностей личности не предоставляется возможным, даже самому опытному педагогу. С точки зрения Р.М. Баскаева, кризисная ситуация в образовании ЯНАО образовалась в результате явного противоречия между необходимостью повысить качество образования и невозможностью решать эту задачу за счёт увеличения учебной нагрузки на ребёнка и огромных потоков научной информации на ещё неподготовленное сознания ученика ,которые подлежать программному усвоению, не соизмеряя его личностные способности управленцы неуспевающие за процессом реформирования с постоянными внедрениями не апробированных нововведений сформировали, тем самым непреднамеренно сформировали искажённую модель восприятия всей этой образовательной реформы. Образовательная реформа в системе среднего профессионального обучения лишь способствовала сохранению диспропорций на рынке труда - неоправданными объемами подготовки специалистов – будущих педагогов, которые не могут найти себе практическое применения, так как в действительности не могут стать конкурентоспособными специалистами в отношении выпускников ВУЗов, из-за разных образовательных стандартов, недостаточного практикоорентированного обучения, клешированой штамповкой кадров со средне-специальным образованием, согласно постановлениям и прописанным компетенциям в новых образовательных стандартах. Современное понимание термина «социализация» близко к взглядам Ф,Г, Гиддингса, это подготовка человеческого материала к социальной жизни. С точки зрения А.В. Мудрикова, социализация – это развитие во взаимодействии и под влиянием окружающей среды, а также это процесс в результате, которого происходит усвоение и воспроизводство культурных ценностей и социальных норм, а также саморазвитие и самореализация в том, обществе, в котором он живёт. Процесс социализации является непрерывным процессом, протекающий и сопутствующий на протяжении всего онтогенеза человека, но имеет качественные отличия в зависимости от стадии и возрастного периода развития человека. Развитие инновационных технологий в системе российского образования является стратегически важным направлением нашего государства. Внедрение и практикование инновационных технологий в систему среднего специального образования возможно только лишь совместными усилиями высококвалифицированных педагогов-практиков, имеющие специальную социальную и профессионально- специальную компетентность в области преподаваемых дисциплин и педагогами-психологами, имеющие дифференциально-психологическую и социально-психологическую компетентность в области эффективного межличностного взаимодействия по средствам коммуникаций между субъектами образовательного процесса.. ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж», выполняет свою основную роль – подготовка многопрофильных специалистов для социума. Основная задача колледжа – создать микросоциум и смоделировать реальные условия необходимые для социализации студентов как будущих специалистов, при этом наблюдается ненамеренно затягивание процесса адаптации абитуриентов к условиям и распорядку студенческой жизни, а также своевременному освоению специфики нового для них ведущего вида деятельности (ВВД) как учебно-профессиональная деятельность. В системе современного образования, как показала практика качество преподавания гуманитарных дисциплин студентам из систем СПО и НПО, зачастую не зависит от стажа педагогической деятельности и опыта работы с лицами из числа коренных и малочисленных народов Крайнего Севера, сколько от того, насколько педагог способен, понят сущность современной молодёжи, распознать этнические, индивидуально-типологические особенности студентов, а также объективно воспринимать сущность стратегии модернизации содержания российского образования в системе НПО и СПО.
Инновационные подходы качественно изменяют процесс преподавания гуманитарных дисциплин: передачи и понимания обучающимися студентами специфических, профильных, научных дефиниций, обеспечивая эффективное психолого-педагогическое воздействие на скрытые, резервные возможности личности и творческого потенциала субъектов образовательного процесса. Стала резко прослеживаться, в ходе мониторинга,
проблема эффективности внедрения ФГОС,
к проведению которого были привлечены ассоциация классических университетов России (АКУР) и региональная общественная организация «Центр изучения проблем профессионального образования» (РОО ЦИППО) Уральского федерального округа., Анализируя результаты их мониторинга по оценке качества внедрения новых ФГОС, наблюдаешь туже самую
глобально «старую» проблему, которая заключается в

отсутствии

эффективных

взаимоотношений

среди

субъектов

учебно-профессиональной

деятельности,
только при новых условиях - внедрении современных образовательных технологий в систему среднего профессионального образования. Модернизация системы среднего профессионального образования испытывает примерно те же трудности, что и вся система образования в целом, к примеру:  Открытость образовательного процесса, в отношении закона «Об образовании» 293-ФЗ, присутствует информация в сети интернет, при этом пробиться в открытую образовательную среду, через закрытые двери аудиторий совершенно невозможно. Нужно уведомлять накануне и получать письменное согласие, как директора, так и самого педагога на запланированный день посещения.  Предоставление расширенной свободы ОУ при формировании основных образовательных программ и использование всего спектра технологий, тем самым повысив их ответственность за качество реализуемых программ, при этом практика показала, что при миксе современных технологий и присутствие творчества при разработке программ, теряется подлинная эффективность во взаимопонимании как между студенческим коллективом - педагогическим коллективом – методистами – трудовым коллективом в целом.  Недостаточно проработан такой аспект как привлечение работодателей к созданию образовательных профессиональных программ, с учётом требований выдвигаемых при приёме на работу к будущему специалисту со средне специальным образованием.  Планировалось создать в системе профессионального образования Росси организационно- методические условия в течении жизни, обеспечить преемственность образовательных программ НПО, СПО, ВПО, к примеру: до сих пор специалисты средних профессиональных учреждений не могут составить конкуренцию специалистам из ВПО, как на практике показали результаты участия в олимпиадах и профессиональных конкурсах, где конкурсной комиссией наложено ограничение как на возраст участника, так и на курс обучения.  Наблюдается лишь тенденция постоянного использования учебных пособий для ВУЗов, с нескончаемой их апробацией на системе СПО в отношении социально-гуманитарного профиля, их методическая переработка с учётом стандартов, возрастных, психологических и региональных особенностей обучающихся студентов. Формирование компетенций должно учитывать определенный выбор образовательной технологии, но, ни в коем случае не их комплексный «микс технологий», данную ошибку допускают методисты, и дублирует большинство педагогов и педагогов-психологов. К примеру, в БГПУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.В. Устинова используются
комбинированные

инновационные

технологии,
которые будут уместны и в системе среднего профессионального образования. Кратко суть
комбинированных

инновационных

технологий
состоит в том, что УПД рассматривается как учебный процесс, который стоится в
форме поиска познавательно-прикладных

знаний
и сведений, где активно используется
модель учебной дискуссии
, задачей которой является взаимообмен знаниями между субъектами образовательного процесса, предоставляется прямая возможность разделять, критиковать, вырабатывать общего коллективного мнения, а также
решение

ситуативных практических задач
с использованием мультимедийных технологий и электронных, мультимедийных учебников и своевременное выявление проблем преподавания при помощи данных технологий на тех или иных профилях обучения. Необходимо вдумчиво использовать современные образовательные технологии, хотя и
инновационные технологии, явились модным велением времени, и по другому, к сожалению уже

не способны воспринимать окружающий мир и образовательную среду.
Поэтому у «педагогов- стажёров» есть
огромное «возрастное преимущество»
с учётом их профессионально-специфических компетенций перед «педагогами - стажистами»,. При этом в среде «педагогов – стажистов» существует
эфемерного явление подлинной значимости, для которых, даже такое нововведение как стажировка, не окажет благотворного влияние на процесс усовершенствования их профессионпальных компетенций, которые предъявляются временем и современными условиями образования. На наш взгляд, при всей важности акцентов в условиях современного профессионального образования должна присутствовать лабильная, современно-техническая база во всех социальных институтах, где необходима её
своевременная модернизация и апробация эффективности технических новинок
и нововведенных технологий, нацеленных на продолжительный,
результативный

эффект



активно

«добытого»

знания.
К большому сожалению, экспертами и управленцами редко учитывается возрастной ценз на занимаемую должность тем или иным специалистом, порой даже актуально-модерновое дистантное обучение не сыграет глобальной роли в процессе самообразования и самоактуализации личности специалиста - стажиста, так как сензитивный период упущен в силу онто и антропогенеза, при этом редкая метаморфоза на наш психологический взгляд смогла бы, что- либо изменить в процессах профессионального генеза специалиста. Зачастую как показывает практика, в трудовой деятельности специалиста – стажиста, присутствует явная практико-методическая некомпетентность, профессианально- специализированная несостоятельность, несамостоятельность и реально практико-производственная бесполезность при переработке научной информации. Процесс передачи научных сведений дальше, по сути своей формально присутствуют в современном, трудовом коллективе педагогических работников. В лице энтузиастов - новаторов и педагогов-наставников, подвластно было бы справиться с закоренелым
психолого-педагогическим феноменом как «Феномен обученной беспомощности» Г. Селигмана,
который в последнее время активно мигрирует то от одного субъекта учебно-профессиональной деятельности, к другому, вплоть до самих носителей знаний.
«Феномен обученной беспомощности»

активно захватывает учебно-профессиональную деятельность колледжа.
Таким образом, по психолого-педагогическому мнению, инновационные образовательные технологии явившиеся нововведением в образовательную среду колледжа, должны быть подобраны обязательно с учётом национальных, личностных, психологических особенностей обучающегося контингента на том или ином профиле, а также особенности материально-технической базы колледжа, которая требует экстренных, модернизированных внедрений и улучшений
(в плане приближения главной

цели образования – это доступная, открытая и эффективная образовательная среда).



В раздел среднее профессиональное образование