Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Лоскутная мозаика"

презентация

Автор: Чистякова Анна Михайловна, учитель труда, МКС(К)ОУ школа-интернат №65, Нижний Новгород



В раздел среднее профессиональное образование




ЛОСКУТНАЯ

МОЗАИКА
Выполнил: учитель трудового обучения Чистякова А. М. МКС(К)ОУ школа-интернат №65 2012 г.

Шитье из

прямоугольных

треугольников «ковер»

и схема его сборк

и

овладение основами технологии ЦЕЛЬ: обработки узлов и деталей швейных изделий, в том числе из лоскутов.
1. довести до учащихся рациональные техники кроя и

шитья швейных изделий из лоскутов;



2. закреплять у учащихся основные приемы работы

ЗАДАЧИ

на швейной машине;

3. развивать у учащихся творческие способности,

творческое отношение к труду, инициативность;

4. воспитывать умение чувствовать цвет, умение

подбирать лоскуты так, чтобы вместе они создали

гармоничную композицию.

Под лоскутным шитьем понимается искусство соединения небольших кусочков ткани (лоскутов ) в единое целое путем их сшивания. ПОНЯТИЕ ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ
Наиболее распространенные техники в лоскутном шитье
.

ШИТЬЕ ИЗ ПОЛОС

Шитье из

равносторонних

треугольников

ТЕХНИКА

« Русский квадрат
»
Шитье из

многоугольников

Шитье на основе

ШИТЬЕ ИЗ КВАДРАТОВ

ШИТЬЕ ИЗ

ПРЯМОУГОЛЬНЫХ

ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Этапы процесса обучения.
2 Этап

Освоение техники лоскутного

шитья: варианты

расположения деталей;

сборка лоскутного изделия.



4 Этап

Процесс окончательной

сборки слоев лоскутного

одеяла.

3 Этап

Технология обработки узлов

и деталей швейного изделия.

Приемы стачивания деталей
.
1Этап

Технические условия на

выполнение ручных и

машинных швов.

На 1 этапе учащиеся знакомятся : . С
С подбором лоскутов ткани по цвету , фактуре.

С декатировкой ткани.

С раскроем ткани на треугольники нужного размера.


С подбором деталей и раскладкой их на столе.

С выбором наиболее понравившегося образца

и расцветки.


С условиями соединения деталей вручную, ширина от среза

0,5-0,7 мм.

С условиями стачивания деталей изделия : длина стежка

0,2-0,3мм;

расстояние от среза детали до шва 0,5-0,7мм.



На 2 этапе учащиеся знакомятся:
С вариантами разложения деталей из треугольников в единый узор.

С условиями и вариантами сборки швейного изделия по образцам:

1. в квадрат;

2. в пару квадратов

3. в единую полосу;

4. соединение полос в определенной последовательности.

На 3 этапе учащиеся выполняют:
Сметывание деталей швейного изделия из равнобедренных

треугольников.

Стачивание деталей цепочкой или флажками.

Влажно – тепловая обработка срезов в заутюжку.

Выполнение отделочной строчки.

Стачивание деталей в полотно.

Проверка качества швейных и утюжильных работ.

На 4 этапе учащиеся выполняют:
Окончательная обработка швейного изделия:
-
Соединение верхнего слоя и нижнего слоя полотен в технике

лоскутного шитья.

-Сметывание и стачивание по трем сторонам.

-Вкладывание утеплителя( синтепон, старые одеяла).

-Обработка входного отверстия.

-Простегивание слоев готового изделия.


Полезные советы

Для шитья из лоскута пригодны почти все ткани,

но хлопок подходит больше всего.

Перед работой ткань нужно проутюжить утюгом с

парообразователем, чтобы усадка была

равномерной .Кромки срезать, так как они могут

морщить.

Все лоскуты надо выкраивать по долевой нити. В

этом случае изделие не будет морщить, даже

если некоторые швы придется сшивать по косой.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Полезные советы  Швы, соединяющие лоскутки, должны быть прочными. Поэтому нужны крепкие нитки. Хлопок сшивают х/б нитками. Старайтесь чтоб цвет ниток подходил к цвету ткани.  При шитье на машине устанавливается стежок средней величины. Строчка стачным швом и обязательно закреплять в конце работы.  Швы разутюживаются. Закончив работу необходимо разгладить изделие по лицевой стороне через влажную ткань.


В раздел среднее профессиональное образование