"Лоскутная мозаика"
презентация
Автор: Чистякова Анна Михайловна, учитель труда, МКС(К)ОУ школа-интернат №65, Нижний Новгород
В раздел среднее профессиональное образование
ЛОСКУТНАЯ
МОЗАИКА
Выполнил: учитель трудового обучения Чистякова А. М. МКС(К)ОУ школа-интернат №65 2012 г.
Шитье из
прямоугольных
треугольников «ковер»
и схема его сборк
и
овладение основами технологии ЦЕЛЬ: обработки узлов и деталей швейных изделий, в том числе из лоскутов.
1. довести до учащихся рациональные техники кроя и
шитья швейных изделий из лоскутов;
2. закреплять у учащихся основные приемы работы
ЗАДАЧИ
на швейной машине;
3. развивать у учащихся творческие способности,
творческое отношение к труду, инициативность;
4. воспитывать умение чувствовать цвет, умение
подбирать лоскуты так, чтобы вместе они создали
гармоничную композицию.
Под лоскутным шитьем понимается искусство соединения небольших кусочков ткани (лоскутов ) в единое целое путем их сшивания. ПОНЯТИЕ ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ
Наиболее распространенные техники в лоскутном шитье
.
ШИТЬЕ ИЗ ПОЛОС
Шитье из
равносторонних
треугольников
ТЕХНИКА
« Русский квадрат
»
Шитье из
многоугольников
Шитье на основе
ШИТЬЕ ИЗ КВАДРАТОВ
ШИТЬЕ ИЗ
ПРЯМОУГОЛЬНЫХ
ТРЕУГОЛЬНИКОВ
Этапы процесса обучения.
2 Этап
Освоение техники лоскутного
шитья: варианты
расположения деталей;
сборка лоскутного изделия.
4 Этап
Процесс окончательной
сборки слоев лоскутного
одеяла.
3 Этап
Технология обработки узлов
и деталей швейного изделия.
Приемы стачивания деталей
.
1Этап
Технические условия на
выполнение ручных и
машинных швов.
На 1 этапе учащиеся знакомятся : . С
С подбором лоскутов ткани по цвету , фактуре.
С декатировкой ткани.
С раскроем ткани на треугольники нужного размера.
С подбором деталей и раскладкой их на столе.
С выбором наиболее понравившегося образца
и расцветки.
С условиями соединения деталей вручную, ширина от среза
0,5-0,7 мм.
С условиями стачивания деталей изделия : длина стежка
0,2-0,3мм;
расстояние от среза детали до шва 0,5-0,7мм.
На 2 этапе учащиеся знакомятся:
С вариантами разложения деталей из треугольников в единый узор.
С условиями и вариантами сборки швейного изделия по образцам:
1. в квадрат;
2. в пару квадратов
3. в единую полосу;
4. соединение полос в определенной последовательности.
На 3 этапе учащиеся выполняют:
Сметывание деталей швейного изделия из равнобедренных
треугольников.
Стачивание деталей цепочкой или флажками.
Влажно – тепловая обработка срезов в заутюжку.
Выполнение отделочной строчки.
Стачивание деталей в полотно.
Проверка качества швейных и утюжильных работ.
На 4 этапе учащиеся выполняют:
Окончательная обработка швейного изделия:
-
Соединение верхнего слоя и нижнего слоя полотен в технике
лоскутного шитья.
-Сметывание и стачивание по трем сторонам.
-Вкладывание утеплителя( синтепон, старые одеяла).
-Обработка входного отверстия.
-Простегивание слоев готового изделия.
Полезные советы
Для шитья из лоскута пригодны почти все ткани,
но хлопок подходит больше всего.
Перед работой ткань нужно проутюжить утюгом с
парообразователем, чтобы усадка была
равномерной .Кромки срезать, так как они могут
морщить.
Все лоскуты надо выкраивать по долевой нити. В
этом случае изделие не будет морщить, даже
если некоторые швы придется сшивать по косой.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Полезные советы Швы, соединяющие лоскутки, должны быть прочными. Поэтому нужны крепкие нитки. Хлопок сшивают х/б нитками. Старайтесь чтоб цвет ниток подходил к цвету ткани. При шитье на машине устанавливается стежок средней величины. Строчка стачным швом и обязательно закреплять в конце работы. Швы разутюживаются. Закончив работу необходимо разгладить изделие по лицевой стороне через влажную ткань.
В раздел среднее профессиональное образование