Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Прикладное плавание"

Технологическая карта занятия

Автор: Тарасов Владимир Васильевич, Тарасова Алевтина Павловна, преподаватель спортдисциплин, ГБОУ СПО ЕПК КК, город Ейск, Краснодарский край



В раздел среднее профессиональное образование




Технологическая карта

(изучения нового материала)

МДК/Дисциплина
ОП08.05 ПЛАВАНИЕ П.00 Профессиональный цикл ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
Группа
Ф 21,Ф22
Тема занятия
Освоение техники профессионально значимых двигательных действий
Тема 1.3.
Техника плавания
Вид занятия
Практический, выполнение профессионально значимых двигательных действий в прикладном плавании: освобождение от захватов, плавание на боку, на спине.
Цель занятия
Формировать (ПК и ОК) ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. ПК 1.4. Анализировать учебные занятия. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Задачи занятия
Обучающие: Создать представление о технике освобождения от захватов пострадавшего. Ознакомление со способами плавания брассом на спине и на боку Развивающие: Формировать умения поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач. Воспитательные: Воспитание взаимопомощи и взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Аппаратное и программное

обеспечение
Компьютер, проектор
Средства обучения
Печатные (рабочие тетради, раздаточный материал).Электронные образовательные ресурсы (Презентация: Техника прикладного плавания). Наглядные плоскостные (иллюстрации настенные).Учебные приборы (секундомер). спортивное оборудование для плавания (доски, колабашки).
Методы и приемы
рассказ; инструктаж; демонстрация упражнения; решение задач. демонстрация плакатов; использование технических средств; просмотр презентации; практическое выполнения задания; деловые игры; объяснительный; иллюстративный; проблемный;
Используемые

педагогические технологии
методы проблемного и развивающего обучения, игровые формы и методы, технология уровневой дифференциации, тренинговые технологии,
Организационная структура занятия
Этап 1
Организационный момент
Цель этапа Формирование сознательного отношения к образовательному процессу
Длительность этапа 4-5 мин. Этап 2
Актуализация знаний (проверка домашнего задания)
Цель этапа Способствовать формированию творческих способностей и индивидуального самовыражения. Проконтролировать выполнение домашнего задания.1.Контрольный выборочный тестовый опрос и/или проверка тетрадей. 2. Проведение комплексов ОРУ на суше Длительность этапа 25-30 мин. Форма организации деятельности обучающихся Индивидуальная работа, Групповая форма, Коллективная работа Функции преподавателя на данном этапе Контролирует, корректирует, организует оформление записей ответов в листах учащихся. Содержание этапа Моделирование урока физической культуры (деловая игра) - студенты в роли учителя проводят фрагменты подготовительной части занятия по заданию преподавателя, преподаватель и назначенные из группы эксперты анализируют и оценивают их деятельность. Двое других преподавателей проводят программированный индивидуальный опрос домашнего задания. Проведение разминки в воде. Развитие (закрепление ПК и ОК) Проводить учебные занятия по физической культуре. Анализировать учебные занятия. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Осуществлять профилактику травматизма. Этап 3
Объяснение нового материала
Цель этапа Ознакомление с техникой плавания брассом на спине и на боку. Изучение способов освобождения от захватов пострадавшего. Длительность этапа 40-45 мин Форма организации деятельности обучающихся Фронтальная работа. Групповая форма Коллективная работа Функции преподавателя на данном этапе Информационно-обучающая,
о
рганизационная, коммуникативная. Координационная (Координатор). Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Контролирует, корректирует, организует оформление записей ответов в листах учащихся. Организующая, направляющая, инструктирующая. Ведущий, координатор/организаторская, коммуникативно - стимулирующая Содержание этапа Демонстрация и объяснение техники, Выполнение имитационных движений на суше. Опробование. Выполнение обучающимися практического задания – физических упражнений, коррекция ошибок при выполнении. Объяснение техники, демонстрация презентации, иллюстраций. Выполнение упражнений для изучения плавания брассом на спине, на боку, способов освобождения от захватов пострадавшего, обсуждение, запись анализа техники прикладного плавания. Формирование ПК и ОК Проводить учебные занятия по физической культуре. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно– спортивной деятельности. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Осуществлять профилактику травматизма на занятиях. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Этап 4
Первичное закрепление
Цель этапа Формировать умения практического применения полученных знаний Длительность этапа 10-12 мин. Форма организации деятельности обучающихся Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Групповая форма Коллективная работа Функции преподавателя на данном этапе Формировать умения практического применения полученных знаний Содержание этапа плавание на боку, плавание брассом на спине, освобождение от захватов пострадавшего. Закрепление ПК и ОК Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач. Осуществлять профилактику травматизма. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно – спортивной деятельности. Этап 5
Рефлексия (подведение итогов и самоанализ деятельности/ обратная связь)
Цель этапа Обеспечение адекватной оценки собственной деятельности обучающихся Длительность этапа 3-5 мин. Форма организации деятельности обучающихся Фронтальная работа Функции преподавателя на данном этапе Информационно-обучающая, коммуникативная, корректирующая Содержание этапа определение наиболее типичных ошибок в плавании на боку и брассом на спине, Построение, проверка, сообщение итогов урока Закрепление ПК и ОК Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Этап 6
Домашнее задание
Цель этапа Формировать понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Длительность этапа 2-3 мин. Функции преподавателя на данном этапе Информационно-обучающая, коммуникативная Содержание этапа Систематизировать типичные ошибки при первоначальном обучении прикладному плаванию

Тема 1.3.
Техника плавания Выберите правильный вариант ответа 1. какой угол атаки тела пловца наиболее не рационален при скольжении: а б в г Более 15  0  -3  3  -5  6  -9  2. Техника спортивного плавания это: а б в г Рациональная система движений, обусловленная положением звеньев тела пловца в потоке воды, их траекторией и основными моментами согласования Умение человека удерживаться у поверхности воды, плавать по течению с помощью посторонних предметов. Умение человека удерживаться у поверхности воды, передвигаться по воде без посторонней помощи в заданном направлении Система движений посредством которой происходит перемещение тела человека в водной среде с посторонней помощью или без оной 3. Подберите соответствующее определение темпа движений: а б в г Количество движений в единицу времени Соотношение времени выполнения отдельных частей движения Расстояние на которое продвигается пловец за один цикл. Многократно повторяемое движение от одного И.п. до И.п. 4. Подберите соответствующее определение шага движений: а б в г Расстояние на которое продвигается пловец за один цикл. Соотношение времени выполнения отдельных частей движения Количество движений в единицу времени Многократно повторяемое движение от одного И.п. до И.п. 5. Подберите соответствующее определение цикла движений: а б в г Многократно повторяемое движение от одного И.п. до И.п. Соотношение времени выполнения отдельных частей движения Расстояние на которое продвигается пловец за одну у.е. Количество движений в единицу времени 6. В рабочем движении ног кролевидных способов плавания стопы пловца должны быть расположены: а б в г Расслаблено, оттянуты и повернуты носками во внутрь Параллельно, оттянуты и напряжены Напряженны и повернуты к наружи Развернуты к наружи с углом 90  7. Основными фазами для движений ног в кролевидных способах плавания являются: а б в г Движение вверх – вниз Захват, подтягивание, отталкивание Движение вперёд - назад Выход из воды, пронос, вход в воду 8. Основной рабочей плоскостью во время рабочих движений рук в кролевидных способах плавания являются: а б в г Кисть - предплечье Локоть Плечо Только кисть 9. Гребок рукой в кролевидных способах плавания состоит из следующих фаз: а б в г Пронос руки над водой, вход в воду Движение вверх – вниз Движение вперёд - назад Захват, подтягивание, отталкивание
10. Завершающие и подготовительные движения в кролевидных способах плавания состоит из следующих фаз: а б в г Выход из воды, пронос, вход в воду Движение вверх – вниз Движение вперёд - назад Выход из воды, пронос, вход в воду 11. Основными фазами для завершающих движений ног в брассе являются: а б в г толчок в стороны- назад - внутрь Захват, подтягивание, отталкивание Удар вниз Выход из воды, пронос, вход в воду 12. Какие из перечисленных групп способов плавания имеют только прикладное значение: а б в г - На боку - Брасс на спине - Ныряние - Дельфин - Брасс - На спине - Баттерфляй - Дельфин - Кроль - На спине - Ныряние - баттерфляй 13. При проведении восстановительных мероприятий искусственное дыхание и непрямой массаж сердца проводят в следующем ритме: а б в г 1-2 надавливания 4-5 вдуваний 4-5 надавливаний 4-5 вдуваний 1-2 надавливания 1-2 вдувания 4-5 надавливаний 1-2 вдувания КАРТОЧКА ОПРОСА ПО ТЕМЕ
«ПРКЛАДНОЕ ПЛАВАНИЕ, СТАРТЫ, ПОВОРОТЫ»
(выберите вариант ответа) 14. В школьной программе прикладное плавание изучают начиная с: а б в г 4класса 8класса 11класса 2класса 1.5 Какой из спортивных способов плавания не имеет прикладного значения, почему? 15. Какие из перечисленных групп способов плавания имеют только прикладное значение: а б в г - Кроль - Брасс - На спине - На боку - Брасс на спине - Ныряние - Баттерфляй - Дельфин - Кроль - На спине - Ныряние - баттерфляй 15.5 Почему эти способы «неспортивные», в чем их прикладность? 16. Каков в среднем вес груза, с которым пловец может плыть без посторонней помощи: а б в г 9кг 1кг 20кг Вес неограничен 16.5 Какой способ плавания можно использовать при плавании в одежде? 17. При переправах через водоемы в качестве подсобных средств можно использовать: а б в г
- Бревна - Трубы - Хворост - Пенопласт и т.п. - Акваланги - Связки камыша - Пустые канистры - Ласты и т.п. - Ветки самшита - Пенопласт - Доски - Полные бутылки - Полные канистры - Надувные подушки - Затопленные лодки - Пустые бочки 4.5 Какими способами можно плыть в ластах? 18. Какой из приведенных ниже способов плавания наиболее приемлем для помощи: 5.1 уставшему 5.2 тонущему а б в г Кроль Брасс На боку Баттерфляй 18.5 Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при подплывание к пострадавшему на воде? 19. Выберите оптимальную последовательность действий для первой помощи на берегу: а б в г д Проведение искуствен. дыхания и массажа сердца Приведение постра давшего в сознание и согревание Удаление воды из органов Обеспечение свободы дыхания и кровообращения Открывание очистка рта 6.5 В чем отличие «белой асфиксии» от «синей асфиксии»? 20. При проведении восстановительных мероприятий искусственное дыхание и непрямой массаж сердца проводят в следующем ритме: а б в г 4-5 надавливаний 4-5 вдуваний 1-2 надавливания 4-5 вдуваний 1-2 надавливания 1-2 вдувания 4-5 надавливаний 1-2 вдувания 20.5 Каково минимальное время нахождения утонувшего под водой, от каких свойств воды это зависит? 21. При выполнении старта подаются следующие команды: а Б в г - Серия свистков - На старт! - Внимание - Сигнал - Серия свистков - Приготовились - На старт! - Марш! - Серия свистков - Длинный свисток - На старт! - Сигнал - Серия свистков - На старт! - Приготовились! - Сигнал 21.5 Какие команды добавляются при старте на спине?
9. В различных способах после входа в воду разрешается плыть под водой: 9.1 кролем 9.2 на спине 9.3 брассом 9.4 дельфином а б в г До 15метров До середины бассейна Выполнить один цикл движений Выполнить несколько циклов движений 9.5 назовите основные фазы стартового прыжка? 10. В различных способах на повороте разрешается касаться щита: 10.1 кролем 10.2 на спине 10.3 брассом 10.4 дельфином а б в г Двумя руками Любой частью тела Одновременно двумя руками Выполнив кувырок, оттолкнуться ногами 10.5 В чем особенность выполнения поворота на спине? ПРИЕМЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ЗАХВАТОВ УТОПАЮЩЕГО
а______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ б______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ в______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ ПРИЕМЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТОНУЩЕГО а______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ б______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ в______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ г______________________________________ _______________________________________ _______________________________________





В раздел среднее профессиональное образование