Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Спортивный час "Весёлые эстафеты"

методическая разработка

Автор: Полынцева Вера Семёновна, воспитатель, БС(К)ОШИ VIII вида, р.п. Благовещенка, Алтайский край



В раздел среднее профессиональное образование




Спортивный час «Весёлые эстафеты»

Цели:
 Ознакомить детей с новыми игровыми конкурсами, обучать действовать по правилам игры: слаженно, дружно.  Развивать и корректировать двигательные навыки учащихся: ловкость, координацию движений, быстроту бега.  Укреплять здоровье детей и формировать навыки здорового образа жизни.  Прививать любовь к занятиям спортом.
Оборудование:
обручи, кегли, шишки, мячи.
Ход занятия:

I. Подготовительная часть.
1. Построение. Приветствие учащихся. Сообщение воспитанникам темы и задач спортивного часа. 2. Разминка.  Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки: Только в лес мы все зашли Появились комары. Руки вверх - хлопок над головой Руки вниз – хлопок другой.  Прыжки на двух ногах: Зайчик быстро скачет в поле Очень весело на воле Подражаем мы зайчишке, Непоседы-ребятишки.  Наклоны вперед в движении: На полянку мы заходим Много ягод там находим Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться.  Бег:
День и ночь бегу, бегу, Отдохнуть бы – не могу! Если мне остановиться Ручей может испариться  Спокойная ходьба
II. Основная часть.
- Воспитатель: А сейчас я предлагаю посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. - Итак , вы готовы? У нас две команды: “ТИГРЫ», «ЛЬВЫ». Воспитатель: Я приветствую команды И желаю от души , Чтобы результаты ваши Все были хороши. Чтоб не знали сегодня усталости И доставили много радости.  Ребята, давайте повторим правила ТБ при игре. 1.Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других. 2.Играем честно! 3.Будь стойким. Не унывай при неудачах. 4.Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся. 5.Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами. 6.Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Конкурс 1. “БОЛОТО».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Представьте, что мы находимся в лесу. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото-это то место, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Сейчас посмотрим, кто- «КРАСНЫЕ» или «ЗЕЛЕНЫЕ», быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат обручи. Для начала надо обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой мы стояли раньше, опять переставить пред собой и так далее. Начали. (Подведение итогов.)
Конкурс 2. “ЗМЕЯ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы поиграем в змею. Вся команда приседает на корточки друг за другом, кладут руки на плечи впереди сидящим.Задача команды- преодолеть расстояние до поворотной отметки. Важно не расцепиться во время пути и не вставать в полный рост.. Внимание, начали! (Подведение итогов.)
Конкурс 3. “ ЛЯГУШОНОК».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш следующий конкурс называется «Лягушонок». Участники команд садятся на корточки. по моему сигналу начинают прыгать, кто быстрее. (Подведение итогов.)
Конкурс 4. “ ПОПРЫГУНЧИКИ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Давайте посмотрим, кто умеет лучше прыгать. Для этого нужно попрыгать на одной ножке туда и обратно. Туда на одной, обратно на другой. (Подведение итогов.)
Конкурс 5. «СОБЕРИ ШИШКИ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы будем убирать в лесу. На поляне рассыпаны шишки (эти предметы готовят заранее). По сигналу участники подбегают, берут столько предметов сколько поместится у них двух руках (не прижимать руки к корпусу) и возвращаются на место. Шишки складывать возле команды. Побеждает команда, собравшая большее количество шишек. (Подведение итогов.)
Конкурс 6 “ ПИНГВИНЫ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Следующий конкурс называется «Пингвины». Нужно зажать мячик между ногами на уровне колен, участники должны донести мяч до отметки и обратно. При этом бежать и прыгать нельзя! Надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее. Смотрите не уроните мяч! (Подведение итогов.)
КОНКУРС 7 “УДОЧКА».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все участники игры становятся в круг, а водящий- в середине круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу. Делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот , кто заденет скакалку выходит из игры. ( Подведение итогов.)
III.

Подведение итогов
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и подошла к финалу наши веселые конкурсы.
Молодцы! Со спортом вы дружны. А сейчас все на места вы становитесь И немножко притаитесь Прошли все испытания вы, И без сомненья. В конце пути, как обещали мы. Вас ждут призы и награжденья. (Идет подсчет результатов. Объявление команды победителей. Награждение) ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и закончился наш спортивный час. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Беседа “Права детей – забота государства”

Цель:
 познакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция «О правах ребёнка»).  дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны;  побуждать детей более широко использовать знания об окружающей жизни;  учить находить коллективный ответ путем обсуждения.
Ход занятия.

1.

Орг. момент.
Информация: Воспитатель: Давным - давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто – то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. -Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, политические взгляды. -Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. -Поэтому все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе ребенок, для того, чтобы все знали и уважали эти права.
2. Работа по теме.
1) Введение в тему. Воспитатель: У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых и т.д. - Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе. С 1990 года Россия является участницей Конвенции Организации Объеденных Наций «О правах ребенка». Конвенция «О правах ребенка» вступила в силу 15.09.90 г. А сейчас Я вас познакомлю с некоторыми правами, записанными в «Конвенции о правах ребенка»: Каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию; Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье; Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право
на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ни один ребенок не должен быть подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам общения и наказания; - Государство должно защищать ребенка от любых форм плохого обращения с ними со стороны родителей или других лиц, несущих ответственность за заботу о нем. Право на бесплатное образование; -Ребенок имеет право на образование, и обязанность государства состоит в обеспечении бесплатного и обязательного начального образования, в поощрении среднего образования, доступного для каждого ребенка, и в обеспечении доступности высшего образования для всех на основе способностей. Право на свободу личной жизни, передвижения, гражданства; -Государство уважает право ребенка и его родителей покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг; -Государство признает право ребенка на отдых, досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 2) Путешествие по стране «Правознайке». Воспитатель: -Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло. Перед дальним путешествием необходимо набраться сил, взбодриться. В этом нам поможет веселая и задорная физминутка. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик! Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз – два, раз-два, Путешествовать пора! Ребята! Сейчас с вами мы отправимся в путешествие по стране «Правознайке.» Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, унижают и обижают их. Включим фантазию, настроились на встречу со сказочными героями. Вопросы: 1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? (Приключения Буратино. Карабас - Барабас.) 2. В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок) 3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга)

3. Подведение итога занятия:
- Как наше государство заботится о детях? – Какие права имеет каждый ребёнок в нашей стране? Молодцы, вы внимательно слушали меня и правильно справились с предложенными заданиями. Права ребенка надо знать, Не только знать, Но соблюдать, Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить.


В раздел среднее профессиональное образование