Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Проблемы выбора ИКТ для студентов колледжа."

статья

Автор: Акопян Эльза Владимировна, преподаватель информатики, Гуманитарно-педагогический колледж МГОГИ, город Орехово-Зуево, Московская область



В раздел среднее профессиональное образование



ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА Акопян Э.В., преподаватель информатики гуманитарно-педагогического колледжа МГОГИ Сегодня, чтобы успевать за развитием вычислительной техники, необходимо непрерывное самосовершенствование, личная целеустремлён- ностьи желание узнавать о том, что происходит в мире современных ин- формационных технологий.В наше время стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения с использованием современных ин- формационных технологий. На уроках информатики и информационных технологий необходимо создавать атмосферу творческого поиска, для пол- ного раскрытия своих способностей.Одним из важных направлений со- временной педагогики является развитие студентов с помощью работы на компьютерах. Актуальным становится вопрос о формах и методах обуче- ния студентов. В моей практике преподавания информатике и информа- ционным технологиям важнейшим направлением является развитие твор- ческих способностей студентов.Творческая деятельность, опыт которой накапливался человечеством и отдельной личностью, представляет собой создание объективно или субъективно нового посредством специфических процедур. К своему делу я стараюсь относиться ответственно и творче- ски. Сущность моей работы заключается в создании условий для раскры- тия творческого потенциала студентов через привлечение их к использо- ванию современных информационных технологий и программных средств. Выпускник колледжа должен обладать умением и навыком сво- бодно ориентироваться в мире стремительно развивающихся информаци- онных технологий. Ведущей является грамотная организация творческой деятельности студентов.Предлагая студентам выполнение заданий за компьютером, им предоставляется возможность стать исследователем, от-
крывателем. Это означает, что я учу студентов делать выводы и обобщать, исходя из их собственного опыта. Опыт преподавания позволил мне уви- деть противоречие между требованиями современного общества к знаниям выпускников в области информационных технологий и количеством учеб- ного времени в программах, отведенного на их изучение. Это противоре- чие и побудили меня к разработке своей системы обучения, направленной на раскрытие творческих способностей студентов посредством информа- ционных технологий. Ведь компьютерное обучение дает широкие возмож- ности для умственного и творческого развития студентов, позволяет соче- тать развитие логического и образного мышления. Для успешного творческого овладения знаниями, навыками, умени- ями и развития мыслительных способностей студентов необходима такая организация учебной деятельности, которая предполагает создание про- блемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность студентов по их разрешению. Такие возможности предоставляют возможность ис- пользование на уроках технологии проблемного обучения, которое я при- няла за основу организации учебного процесса на уроках информатики и информационных технологий. Используя эти технологии, я как преподава- тель получаю возможность расширить рамки учебного предмета. Студент не заучивает теоретический материал механически, а старается применять полученные знания в нестандартных и измененных условиях, что и спо- собствует прочному усвоению системы знаний и их успешному примене- нию для объяснения новых фактов в ходе выполнения практических зада- ний. Проблемное обучение ориентировано на личность студента, на рас- крытие его творческого потенциала. Развитие творчества будет успешным лишь в результате продуктивной деятельности на основе собственного опыта студентов и желания достичь ими личностно-значимого результата. Важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач вместе с преподавателем играют практические занятия.Их формы разнообразны, одна из них применяемая
мною — лабораторные работы.Лабораторные работы по информатике и информационным технологиям я применяю не на стадии закрепления пройденного материала, а в процессе усвоения новой темы. Специфика предмета позволяет это сделать. В этом случае главной моей задачей ста- новится подготовка материала для самостоятельного исследования и усво- ения студентами новой темы. Главное в процессе выполнения лаборатор- ной работы – не полученные знания, а навыки самостоятельной творческой деятельности, которые дают студенту уверенность, развивают его интел- лект. Студент получает знания самостоятельно, пытается решить свои проблемы сам и только тогда, когда помощь ему действительно нужна, об- ращается к преподавателю. Ведь это очень важно. Студенты должны по- лучить возможность раскрыть и проявить свои способности, свой личност- ный потенциал. Умение свободно работать на персональном компьютере является важнейшей составляющей современной информационной культу- ры. Студентам предоставляется возможность индивидуальной исследова- тельской работы с компьютерной моделью, в ходе которой они могут са- мостоятельно ставить эксперименты, быстро проверять свои гипотезы, устанавливать закономерности. Я, как преподаватель получаю возмож- ность провести быструю индивидуальную диагностику результативности процесса обучения, освободить время на индивидуальную работу со сту- дентами (особенно с отстающими). Для определения результативности своей деятельности, степени эф- фективности решения поставленных цели и задач осуществляется монито- ринг качества выполнения итоговых работ (творческий проект, практиче- ское задание и др.) С ростом познавательного интереса повышается качество знаний студентов. В колледже создан мультимедийный комплекс, что даёт воз- можность проведение занятий с применением компьютерных технологий всем учителям-предметникам.
Таким образом, основные результаты деятельности по решению по- ставленных задач свидетельствуют об эффективности использования вы- бранных мною информационно-коммуникационных технологий для осу- ществления образовательного процесса. Литература: 1. Башмаков, А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. - М.: изд. Филинъ, 2010. - 616 с. 2. Гузеев В.В. «Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех.» - М.,Центр «Педагогический поиск» 2009 г. 3. Журнал «Школьные технологии» - 2003 – 2005 г. 4. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб.пособие для студ. высш. педаг-х учеб. заведений / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2005. - 192 с. 5. Информационные и коммуникационные технологии в образовании


В раздел среднее профессиональное образование