Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Духовно-нравственное воспитание студентов на уроках английского языка"

статья

Автор: Родина Оксана Васильевна, учитель английского языка, ГБОУ СПО "Воскресенский колледж", город Воскресенск



В раздел среднее профессиональное образование





Преподаватель английского языка ГБОУ СПО « Воскресенский колледж» Родина О.В.
Духовно - нравственное воспитание студентов на уроках

английского языка.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно- смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Язык – это хранилище культуры этноса, язык несет в себе культуры различных народов, их нравственное становление, поэтому можно только положительно рассматривать духовно-нравственное воспитание именно на уроках иностранного языка. На уроках английского языка очень важным является изучение тем о семье, традициях, обычаях людей в других странах, студенты на примере этих тем пишут о себе, семьях и семейных ценностях. На занятиях также можно побеседовать и о насущных проблемах, которые затрагивают людей разных национальностей, например, это могут быть темы о толерантности, проблемы современных семей, о войне и мире, о нищете и борьбе с нею и т.д. Стараясь воспитывать в подростках сплоченность и дружбу, преподаватель может предложить студентам работу в парах и группах над диалогами и текстами.
Духовно-эстетическое воспитание также не может быть отделимо от духовно-нравственного воспитания, и английская поэзия нам в этом помогает, делая переводы стихотворений английских писателей, студенты обогащают свой словарный запас и узнают новых для них поэтов и писателей зарубежной литературы. Невозможно добиться духовно-нравственного уровня студентов без опоры на духовно-нравственные традиции народа, в этом очень могут помочь английские пословицы и поговорки, так как именно они и являются отражением народной мудрости, они основываются на жизненном опыте, наблюдениях. Студенты переводят английские пословицы, находят их русские эквиваленты, сопоставляют, сравнивают, делают выводы, также пословицы и поговорки могут являться хорошей темой для проекта. Нельзя недооценивать роль проектов и докладов в обучении английскому языку, так как, только заинтересовавшись темой, студент может много познать в иностранной культуре и обогатить свои языковые знания. Тема духовно-нравственного воспитания сейчас чрезвычайно важна для всех нас, как преподавателей так и родителей. Преподаватель должен не только дать знания своего предмета, но и воспитать личность добрую, духовно и интеллектуально развитую. В связи с этим хочется вспомнить слова Теодора Рузвельта: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно,- значит вырастить угрозу для общества». Литература 1. Аверкиева Г.В. Проблема формирования ценностных ориентаций современных школьников Ребенок и современный мир. - Архангельск, 2001. C. 55-60. 2. Арапова Е.М. Нравственное воспитание на уроках иностранного языка / фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Москва 2009 3. Айрапетова В.В. Н.О. Лосский о морали и духовно-нравственном развитии личности. - Пятигорск: ПГЛУ, 2001. 4. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка/ Настольная книга преподавателя иностранного языка/М.-Глосса-пресс Феникс-2010. - 640с


В раздел среднее профессиональное образование