Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Мой режим дня"

Беседа

Автор: Камышникова Наталья Владимировна, воспитатель, Благовещенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида, р.п.Благовещенка, Алтайского края



В раздел среднее профессиональное образование




Благовещенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-

интернат VIII вида

Беседа

«Мой режим дня»

Подготовила и провела:

Камышникова Наталья Владимировна,

воспитатель

2014-2015 учебный год


Беседа «Мой режим дня»

Цели:
 Познакомить учащихся с режимом дня школьника; убедить детей в том, что соблюдение режима дня способствует сохранению здоровья,  Формировать навыки личной гигиены.  Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие,  Корригировать аналитико-синтетическую деятельность.
Ход занятия:

1.Организационный момент.
Психологический настрой на творческую работу. “Помни твёрдо, что режим Людям всем необходим”.
2. Введение в тему:
- Что такое окружающий мир? - С помощью чего мы познаем окружающий мир? - Назовите органы чувств у человека? - Каким был день у вас до школы? Теперь вы пришли в школу. Как вы теперь строите свой день (Ответы детей) Чем похожи между собой дни ребят? Чем отличаются? Как называется такой распорядок? Знакомо ли вам понятие режим дня? Что оно обозначает?
3. Основная часть.
Загадка. На руке и на стене, И на башне в вышине, Ходят, ходят ровным ходом, От восхода до восхода. (Часы) Зазвонил будильник. Время всех зовет: Маму в мастерскую, Папу на завод. - Каким должен быть режим школьника? 7.00 – Подъём. 7.00 – 7.20 – Водные процедуры. 7.30 – Зарядка.
7.40- 8.10 – Нужно убрать постель, навести порядок в комнате, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Кто из вас уже научился убирать свою постель? 8.10 – 8.30 – Завтрак Школьник – бодрый и весёлый – За столом сидит накрытым. Сытный завтрак перед школой Уплетает с аппетитом. 8.30 – 8.40 – Прогулка на свежем воздухе. 8.45 – 12.15- Учебные занятия, которые обязательно чередуются с переменками. 12.15 – Обед. 12.30 – 13.30 – Внеклассные занятия. 13.30 -14.00 – Прогулка, подвижные игры. 14.00 – 15.30 – Послеобеденный отдых.
Физминутка
Дружно встали. Раз, два, три! Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево надо тоже, Поглядеть из-под ладошек. И направо, и ещё, Через левое плечо. Буквой “л” расставим ноги. Точно в танце руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! 15.45 – Полдник 16.00 – 18.00 – Подготовка домашнего задания, внеклассные занятия. 18.00 – 18.30 - Пребывание на воздухе. 19.15 – 20.30 – Ужин, свободные занятия (игры, просмотр телепередач, чтение книг) 20.30 – 21.00 – подготовка ко сну, вечерний туалет. 21.00 – Сон.
Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать. Такой переход ко сну становится более естественным. Быстрее наступает спокойный и глубокий сон. Нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку. Всем людям и животным на Земле нужен сон, Как вы думаете, почему? Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. Отдых нужен всем органам – мышцам, сердцу, желудку, печени и другим. Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым? Вы, младшие школьники, спим примерно 10-11 часов. Взрослые спят меньше: около 8-9 часов. Вывод: маленьким детям нужно спать намного дольше, чем взрослым. Чем старше человек становится, тем меньше он спит. Во время сна вырабатывается гормон роста, именно поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. – Знаете ли вы, что самое сильное влияние оказывают на детей страшные фильмы. Детей, которые смотрят страшные фильмы, ночные кошмары преследую в три раза чаще, чем тех, кто «страшилок» не читает и не смотрит фильмов – ужасов.
Игра «Плохо – хорошо»
Воспитатель читает вслух предложенные высказывания, а ученики, если они согласны с этим высказыванием, должны хлопнуть в ладоши.
Хорошо

Плохо
Мыть ноги. Руки. Принимать душ. Много пить и есть перед сном. Чистить зубы. Играть в шумные игры дома. Проветривать комнату. Смотреть страшные фильмы. Гулять на свежем воздухе. Слушать громкую музыку. Спать на жесткой постели, на спине. Заниматься спортом. - Какие виды деятельности чередуются в режиме дня? (труд и отдых) – Труд и отдых в режиме дня обязательно сменяют друг друга – чередуются. Выполняя один вид деятельности, человек отдыхает от другого. Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять, Станешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать. – Какие виды труда (учебный, умственный и физический) включены в режим дня?
– Какие виды отдыха (прогулки, игры, сон) в него включены? – Самым важным видом отдыха в течение суток является сон. Человек хорошо отдохнет, если сон спокойный. Установлено, что на сон влияет то, чем занимается человек перед сном – Занятия перед сном должны быть спокойными.
Упражнение «Закончи пословицу»
 Здоров будешь – всего … добудешь.  Больному золотая кровать не … поможет.  Сон – лучшее … лекарство.  Чистота – залог … здоровья.  Здоров буду – и денег … добуду . – У нас в гостях Совушка - умная головушка. Она приготовила для вас задание: расположите карточки с названиями режимных моментов по порядку, с чего начнём день? – Как выполнение или невыполнение режима дня влияет на здоровье ребенка? Докажите, приведите примеры.
4. Итог занятия.
- Что такое режим дня? Почему важно его соблюдать? Что вы узнали нового на занятии?


В раздел среднее профессиональное образование