"Учим детей общению,учимся у детей общению"- о семейных взаимоотношениях взрослых и детей
Выступление на родительском собрании"Мой дом - моя семья"
Автор: Фахаргалиева Эльвира Викторовна, воспитатель, ГБС(К)ОУ школа - интернат №5, город Тольятти
В раздел среднее профессиональное образование
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное специальное
(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 5 городского округа Тольятти
ул. Лесная, д. 13, г. Тольятти, обл. Самарская, 445010.
тел. 22-58-85, 22-54-92, 22-58-70, тел/факс 22-93-71 E-mail: school5i@edu.tgl
ИНН 6323022690; КПП 632401001; ОГРН 1036301039290
Родительское собрание на тему:
« Мой дом – моя семья»
Выполнила: ФахаргалиеваЭ.В. 2014-2015 учебный год
Родительское собрание на тему « Мой дом – моя семья»
Цели
: -дать родителям возможность поделиться своим опытом воспитания детей – подростков - расширить психологические знания родителей - помочь наладить более комфортные для детей и родителей отношения в семье
План собрания
1 Организационный момент. 2 вступительное слово воспитателя. 3 Разбор различных житейских ситуаций и коллективный поиск наилучшего выхода из них ( с помощью учащихся ). 4 Составление памятки для родителей ( в процессе обсуждения ). 5 Подведение итогов ( чаепитие ).
Оборудовани
е: выставка книг о воспитании подростков, ,плакат с фотографиями семей учащихся. На доске слова А.С.Макаренко «Семья – это то место , куда приходят отдыхать победные силы человека».
Ход собрания
1 Организационный момент а) приветствие б) размещение 2 Вступительное слово воспитателя
«Учим детей общению, учимся у
детей общению»
Семья – это малая человеческая группа. И в каждой группе – семье складывается свой эмоционально - психологический климат, благоприятный или неблагоприятный. Ситуация в семье осложняется. Когда ребенок вступает в переходный возраст. Сегодня мы постараемся понять, насколько в подростковый период важно для ребенка общение, особенно семейное. Уважение к личности подростка делает вас действительно нужным своему ребенку. К сожалению некоторые родители представляют это только так обеспечить материально, дать образование, оградить от неприятностей. Но быть нужным – это значит разделить с ним его тревоги и сомнения, его радости и печали. Сделайте так . чтобы ответы на свои вопросы, ребенок искал у вас, а добиться этого можно лишь в том случае, если ваши тревоги и волнения будут открыты ребенку. Тогда вам станет понятно одно из главных правил общения «Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам». Условием преодоления трудностей в воспитании подростка и общения с ним прежде всего является разумная организация жизни семьи. В семье нужно создать атмосферу уважения друг к другу, к правам и обязанностям каждого, в том числе и подростка. Иногда мы требуем от него выполнения какой – нибудь работы, наших поручений, не считаясь с тем. Что у него могут быть свои планы на этот день, Обязательств по отношению к товарищам.
Когда взрослый нарушает данное ребенку слово, то у него зачастую быстро находится оправдание этому. Ребенку же, случается, взрослые не дают даже объяснить причину его поведения. Иногда, чтобы раз решить ту или иную ситуацию , надо лишь в этой ситуации разобраться, не считая себя последней и обязательно правой инстанцией. Ситуация 1 Девочка обращается к матери с вопросами, которые ее интересуют. Мать, хотя и не отказывается отвечает на них, но постоянно поглядывает в интересную книжку, которую читала до прихода дочери. Не вникая в проблемы дочери, считая их надуманными, мама отправляет играть дочь с младшей сестрой, хотя у дочери проблемы со сверстниками. Обсуждение ситуации - Надо ли вникать в такие ситуации - Всегда ли они нам кажутся важными - Пытаемся ли мы перевести детские проблемы на свой взрослый уровень А ведь еще одна задача родителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя. Отсюда следует
правило:
« Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчать удары судьбы» Ситуация 2 Мальчик поздно возвращается домой. Родители, дождавшись налетают на него с упреками и криками, не давая ему высказаться. Мальчик уходит спать, так и ничего не объяснив родителям. Позже раздается звонок и родители узнают, что их ребенок задержался по уважительной причине. В чем сложность данной ситуации? После обсуждения ситуации с родителями делается вывод, что мальчик опоздал и не позвонил есть и его вина, но надо понять , что в этот момент было что то важное для него. Отсюда следует
правило
: « Я забываю часто о сложных лабиринтах детства Поэтому я позволяю детям помочь найти найти выход из тупиковой ситуации». Сведение сформулированных правил в памятку
Принципы отношения родителей с детьми
1
Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам.
2
Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
3
Я – единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремится к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.
4
Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.
5
Я знаю много об окружающем мире . Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.
6
Я не могу сделать. чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчить удары судьбы.
7
Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью.
Заключительное слово воспитателя:
Почаще смотрите на своих детей, когда они спят .Смотрите, отдыхайте душой , думайте…. Надо чаще говорить ребенку о вашей вере в него, вашей любви. Ваш ребенок все равно узнает, что такое любовь, великодушие, понимание. Но мы – то с вами хотим, чтобы ваши дети узнали это от нас с вами, правда? Это, значит, сегодня, сейчас. А для начала даже небольшого разговора подойдет и чаепитие. Сегодня угощают дети своих родителей.
В раздел среднее профессиональное образование