Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Системы оповещения при пожаре. Средства пожаротушения".

конспект занятия и презентация

Автор: Кулакова Наталья Викторовна, воспитатель, ГБОУ ЗС(К)ОШИ VIII вида, Башкортостан, с.Зилаир

Смотреть презентацию



В раздел среднее профессиональное образование



Кулакова Наталья Викторовна Воспитатель 7 б класса ГБОУ Зилаирская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида Конспект занятия на тему: «Системы оповещения при пожаре. Средства пожаротушения».
Цель:
формирование знаний о противопожарных объектах в зданиях, повторение правил поведения при пожаре.
Задачи :
Образовательные: ознакомление со способами оповещения при пожаре и средствами пожаротушения. Развивающие: развитие памяти, мышления, умения ориентироваться по плану эвакуации при пожаре. Воспитательные: воспитание чувства ответственности и навыков личной безопасности.
Оформление и оборудование:
компьютер, проектор, экран, презентация, задания для самостоятельной работы, кроссворд.
Ход занятия.

I.

Организационный момент.
Звучит запись сигнала пожарной тревоги. Если вы услышали сигнал о ЧС находясь в здании паниковать нельзя! Необходимо умело эвакуироваться друзья. Будьте в общественных местах бдительны и наблюдательны, К указательным знакам и выходам запасным внимательны !
II.

Введение .
Как вы думаете, можно пожар потушить, если средства пожаротушения не изучить? Жду от вас я дружный ответ: Все вам известны средства пожаротушения? (нет!) Значит, готовьтесь средства эти узнать, чтоб в нужный момент их уметь применять. А еще, ребята, опыт показывает, как важно своевременно известить окружающих людей о пожаре. Узнать о нем можно по дыму, запаху гари, другим характерным признакам и, конечно же, через сигналы оповещения.
III.

Основная часть.
Для оповещения о пожаре в нежилых многоэтажных зданиях, театрах, музеях, магазинах, учебных заведениях имеются системы оповещения. Они разделяются на звуковые, речевые, и световые: Сл.3
К звуковым относятся – звонки, сирены, гудки и другие звуковые устройства. Сл.4 К световым – табло, указатели и знаки. Сл. 5 К речевым – микрофоны, магнитофоны. Сл.6 Со всех приборов контроля (датчиков) информация поступает на пульт управления системы оповещения. Сл.7 У нас в школе есть пульт управления системы оповещения? У нас в школе на потолках установлены дымовые датчики, которые реагируют на дым. При задымлении информация поступает на пульт управления и автоматически включается пожарная тревога. Услышав или увидев сигнал системы оповещения, сориентируйся и покинь горящее здание! Постарайся выбрать самый безопасный и быстрый способ. В жилых зданиях автоматических систем оповещении практически нет, поэтому извещение окружающих о пожаре будет зависеть от себя и твоих соседей. Человек должен быть очень внимательным, замечать дым, запах, горячую стену (дверь), завывание сирен специальных пожарных машин.
ПОМНИ!
Телефон пожарной охраны
01
. Учти, что даже при своевременном оповещении пожарной охраны ей необходимо время, чтобы добраться до места пожара. Поэтому очень важно самому уметь пользоваться средствами пожаротушения. Какие средства вы знаете? (песок, вода и др .) Они называются подручными. Но есть специальные средства. Сл.8 Наиболее доступным из них являются огнетушители. Они различаются по назначению, объему, виду, огнетушащего веществ, способу применения. Сл.9-12. На корпусе каждого огнетушителя есть инструкции по его использованию. Обязательно прочти ее и хорошенько запомни. Хранятся огнетушители в специально отведенных для этого местах. Сл.12 Кроме того, в большинстве зданий существуют внутренние пожарные краны. Для приведения в действе пожарного рана надо открыть дверцу шкафчика, на котором написано: «ПК» (что означает: пожарный кран), раскатать рукав (шланг), соединенный с краном, в направлении очага пожара и направить ствол на очаг возгорания. Сл.13
Затем следует повернуть вентиль против хода часовой стрелки до отказа для подачи воды в рукав, после чего надо подойти к стволу и начать тушить пожар, направляя струю воды в место горения. И, конечно же, нужно помнить, что запустить эту систему можно только с помощью взрослых. В помощь при пожаре также может использоваться пожарный щит. Сл.15 Чтобы покинуть незнакомое для вас горящее здание нужно уметь пользоваться планом эвакуации. Сл.16. План эвакуации — схематический документ, на котором подробно указаны входы, выходы и пути вывода людей во время пожара или другой ЧС. Давайте с вами рассмотрим план эвакуации нашей школы. Как вы будете действовать на случай пожара .
Физминутка
(комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения)
Разгадайте кроссворд.
Если по горизонтали впишете правильные ответы, то во втором вертикальном столбце прочтете ключевое слово.
(пожар)
Вопросы по горизонтали: 1. Из-за неосторожного обращения с ними может возникнуть пожар.
(спички)
2. Предмет, необходимый пожарному, чтобы растащить горящую постройку.
(Багор.)
3. Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнем
.(ожог)
4. Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов
. (Сигнал.)
5. Переговорное устройство пожарных.
(Рация.)


Самостоятельная работа.
Вам нужно правильно подобрать и соединить линией тип огнетушителя и его предназначение. Газовый(углекислотный) огнетушитель Тушение твердых веществ, горючих, легковоспламеня- ющихся жидкостей. Нельзя использовать в борьбе с огнем на объектах находящихся под электрическим напряжением. Огнетушитель воздушно-пенный Тушение твердых горючих веществ. Нельзя тушить обору- дование , находящееся под электрическим напряжением Огнетушитель порошковый Самый распространенный тип огнетушителей. С его помощью можно смело тушить любые пожары . Огнетушитель водный Во время его работы нельзя браться за трубку, чтобы не получить обморожение
Ответьте на вопросы.

-
Какие доступные средства пожаротушения нужно использовать с помощью которых можно прекратить доступ кислорода к огню? - Для чего в старину в центре деревень вешали кусок рельсы на столбе? - На какие таблички нужно обращать внимание в общественных зданиях? Для чего это нужно? - Почему важно уметь пользоваться средствами пожаротушения?
III. Итог занятия.
Доскажите словечко в моем стихотворении: При тушении пожара ты не просто смотритель В руки свои бери….(огнетушитель):
Правой — за ручку, левой – за днище основания, Теперь направляй струю пены на очаг ……(возгорания). А теперь послушайте и скажите, что напутал мальчик в этой истории: Табличка на шкафчике красном «ПК» - Компьютер в нем спрятали от меня. Шкафчик открылся…. и я удивился – Компьютера нет, он испарился. А что увидел мальчик в шкафу с надписью «ПК»? Для чего нужны эти приспособления? Подберите правильную рифмованную концовку к моим стихотворным строкам . Услышав сирены…………(звучание), Немедленно покиньте……(здание), Слушайте внимательно….(информацию), Куда следовать при ………(эвакуации) Любой человек должен уметь вести себя в различных чрезвычайных ситуациях. Но лучше всего всеми способами стараться не допускать эти чрезвычайные ситуации.


В раздел среднее профессиональное образование