Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Комплекс физических упражнений для коррекции дыхания".

упражнения

Автор: Титарева Евгения Владимировна, учитель физкультуры, ГКОУ РО Николаевская школа-интернат VIII вида, станица Николаевская



В раздел среднее профессиональное образование




Комплекс упражнений для коррекции дыхания.

Составитель:Титарева Евгения Владимировна.

Коррекция дыхания.
Для детей с умственной отсталостью характерно неритмичное поверхностное дыхание, неумение произвольно управлять актом дыхания и согласовывать его с движением. Дети должны уметь пользоваться грудным, диафрагмальным (брюшным) и смешанным (полным) дыханием. Вначале различные типы дыхания осваиваются в покое, а затем в сочетании с движениями. Вдох и выдох проводят через нос, причем выдох должен быть продолжительнее вдоха, что способствует более полноценному последующему вдоху. Чем раньше ребенок научится правильно дышать, тем выше эффект физических упражнений. № пп Упражнения Коррекционная направленность 1. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, правая рука на груди, левая - на животе - глубокое медленное дыхание через нос Понимание механизма полного дыхания: правая контролирует грудное дыхание (грудь поднимается), левая – брюшное (поднимается живот) 2. Лежа на спине, руки вдоль туловища - глубокий вдох через нос (вдохнули «запах цветка»), медленный выдох через нос Увеличение глубины дыхания, при учение к глубокому дыханию, образное мышление 3. Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях - глубокий вдох и выдох Увеличение глубины полного дыхания в статической позе 4. То же, с заданным ритмом дыхания: вдох на 3 счета, выдох - на 4 («сдунули одуванчик») Усвоение ритма полного дыхания 5. Стоя, руки на пояс - глубокий вдох через нос и выдох через рот, губы трубочкой («погасили свечу») Увеличение глубины диафрагмального дыхания, образное мышление 6. Сидя на полу, согнув колени, локти упираются в живот, открытые ладони перед собой - глубокий вдох и (длинный выдох «подули на молоко») Увеличение глубины грудного дыхания, образное мышление 7. Лежа на спине, поднимание рук вверх - вдох, опускание - выдох Усиление глубины вдоха в сочетании с движением 8. Сидя на стуле, положив набивной мяч (2 кг) на живот и удерживая его руками, - глубокий вдох, медленный вы- дох, рот трубочкой Увеличение подвижности диафрагмы, усиление глубины вдоха 9. Сидя на стуле, развести руки в стороны - глубокий вдох, на выдохе - наклон вперед, доставая руками носки ног Согласование дыхания с движением, акцентированный сильный выдох 10. Стоя, руки перед грудью, после глубокого вдоха - на выдохе пружинящие отведения назад рук, согнутых в локтях Согласование дыхания с движением, парциальный выдох (на 4 счета)
11. «Дровосек». Ноги на ширине плеч, руки в замок - глубокий вдох - поднять руки, на выдохе с наклоном резко опустить руки, произнося «У-У- УХ» Согласование дыхания с движением, акцентированный выдох, развитие дыхательной мускулатуры 12. «Лягушка». Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед с взмахом рук. На взмахе глубокий вдох, во время прыжка - сильный выдох с произнесением звуков КВА Согласование дыхания с движением, акцентированный выдох, развитие дыхательной мускулатуры 13. Ходьба, руки на поясе с различными вариантами дыхания: на 3 шага - вдох, на 3 шага - выдох; на 4 шага - вдох, на 4 шага - выдох; на 2 шага - вдох, на 3 шага - выдох; на 3 шага - вдох, на 5 шагов - выдох и др. Акцентирование внимания на дыхании, варьирование частоты дыхания, согласование заданной частоты дыхания с движением 14. Бег с акцентированным вниманием на дыхание: а) после сильного вдоха через нос, не задерживая дыхания, - постепенный выдох на каждый шаг, на четвертом - полный выдох через рот с произнесением звуков «ф-фу»; б) на 4 шага постепенный вдох, на 4 шага - постепенный выдох; в) на 2 шага - вдох, на 4 шага - выдох Усвоение разных ритмов дыхания, согласование с движением, внимание на выдохе 15. Бег с произвольным дыханием, ускорениями, остановками, прыжками и т.п. Развитие кардиореспираторной системы, определение индивидуального ритма дыхания 16. Бег с ходьбой по дорожкам парка, по пересеченной местности с регулированием частоты и глубины дыхания То же 17. То же, при передвижении на лыжах, коньках, подвижных и спортивных играх То же


В раздел среднее профессиональное образование