Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"3D МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИ МОДУЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ В ПРОФЕССИИ 072500.02 ЮВЕЛИР"

статья

Автор: Трифонова Ольга Николаевна, мастер п/о, ГАОУ СПО СТГХСТ им.П. Мачнева, Самара



В раздел среднее профессиональное образование




3D МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИ МОДУЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ В

ПРОФЕССИИ 072500.02 ЮВЕЛИР
Трифонова Ольга Николаевна мастер производственного обучения ГАОУ СПО СТГХСТ им. П. Мачнева Появление и развитие 3D-технологий стало настоящей революцией в ювелирном деле . В современном мире 3D открывает большие возможности для развития ювелирной промышленности. Мода и новые технологии диктуют свои правила. Следуя этим правилам, будущий специалист должен соответствовать требованиям, предъявляемым работодателем. С появлением компьютерных программ, позволяющих создавать объемные модели, открылось много новых возможностей, которые успешно применяются как в работе, так и в обучении будущих профессионалов ювелирной отрасли. Проектируя трехмерную модель ювелирного изделия, можно перечислить следующие преимущества использования ее в обучении:  Развивается проектное мышление (можно увидеть, как изделие выглядит в пространстве);  Развивается креативность мышления;  Позволяет создать максимально точную модель;  3D моделирование помогает непосредственно наблюдать за результатами изменений изделия (возможно отслеживания пошагово);  Позволяет создать максимально точную модель;  Большая экономия времени - по сравнению с созданием изделия вручную;
 Большая экономия времени - по сравнению с созданием изделия вручную;  3D модель можно быстро доработать или переделать;  3D моделирование даёт точные симметричные линии;  При помощи 3D моделирования можно создать ювелирное изделие любой сложности;  Обучающийся учится не просто проектировать, а учится думать как модельер, анализировать и понимать форму объекта-изделия;  Сокращает технологический процесс и время на разработку ювелирного изделия;  Студент учится осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;  Студент учится использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. По результатам исследования учащиеся отдают предпочтение визуальному обучению. Сложные действия легче усваиваются, если их развить на изображении. Становиться понятным, что 3D модель помогает подавать информацию самым удобным способом для обучения и восприятия. Такая подача материала способствует большему запоминанию, появляется большая мотивация к профессии, вовлеченные в процесс обучающиеся проявляют больше внимания. А это значит, что :использование 3D-технологии тренирует память, по изображению учащиеся могут вспомнить больше, чем если просто рассказать «сухой материал». Следовательно, здесь можно завязать 3D технологию непосредственно с теоретическим и практическим обучением по профессии или специальности. Здесь появляется междисциплинарная связь. Например,
на уроке «Технологии изготовления ювелирных вставок» излагая материал новой темы «Огранка», можно смело показать трехмерные изображения камей, которые уже автоматически заложены в программу, посмотреть на них с разных сторон. Увидеть различную огранку в деталях как в увеличенном, так и в уменьшенном виде. В заранее приготовленном трехмерном изображении можно прямо на уроке «поиграть с камнями», переставляя и выбирая форму, наглядно показать как применяется огранка в ювелирном изделии. Такая форма обучения позволяет сразу запоминать названия огранки. Тренируется не только слуховая память, но и зрительная. 3D технологию можно завязать и с производственной практикой. Используя метод пошаговой подачи материала путем шагов от простого к сложному. Проще говоря, с помощью визуализированной модели мы можем составить технологическую карту изготовления той или иной модели, или определенного устройства (верхушки, соединения и пр.) Такая технологическая цепочка позволяет учащемуся легче понимать цели и поставленные перед ним задачи, дает возможность контролировать себя и дисциплинировать, а преподавателю предоставляет шанс отслеживать и осуществлять контроль выполнения работ. Если перед учащимся поставлена задача изготовить каст для кольца, то, помимо продемонстрированной визуализированной технологической карты, есть возможность сразу показать, как будет выглядеть этот каст в готовом изделии. Для применения 3D технологий в образовательной среде и на практике существуют проблемы, такие как:  Не все общеобразовательные учреждения обладают достаточной материальной базой  Относительно высокая стоимость программного обеспечения  Дорогостоящая подготовка.
Таким образом, необходимо внедрять 3D технологии в образовательный процесс, несмотря на высокую стоимость программного обеспечения и дорогостоящую подготовку практикующих специалистов.


В раздел среднее профессиональное образование