Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка для активизации познавательной деятельности студентов педагогического колледжа"

статья

Автор: Пионова Юлия Игоревна, преподаватель английского языка, ГБПОУ ИО "Ангарский педагогический колледж", город Ангарск, Иркутская область



В раздел среднее профессиональное образование




Использование информационно-коммуникационных технологий на

уроках английского языка для активизации познавательной деятельности

студентов педагогического колледжа
В настоящее время общепризнано, что современная система образования благодаря интенсивному освоению возможностей новых информационных технологий, с появлением Интернета, вступила в новую фазу своего развития. В современном мире невозможно обходиться без компьютера. Интернет заменяет телевидение, общение по телефону, личное общение с друзьями и родственниками, походы в кинотеатр, библиотеку, за покупками в магазин, письма и многое другое. Следовательно, мы должны уметь использовать положительные возможности компьютерной эры. Одна из них - применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при обучении английскому языку. Новые информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Новые информационные технологии обучения представляют огромные возможности для развития процесса образования, превращая его в увлекательное занятие. Результатами использования новых компьютерных технологий является индивидуализация обучения, повышение мотивации обучающихся, усиление обратной связи студент - преподаватель, объективность оценивания знаний, умений и навыков, выявление слабых мест в знаниях, дифференциация обучения и, наконец, изменение структуры занятости преподавателя. Использование новых информационных технологий на занятиях по английскому языку дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:  повышается интерес, мотивация учебной деятельности;
2  осуществляется дифференцированный подход;  каждый обучающийся становится субъектом процесса обучения;  облегчается процесс контроля и оценки знаний;  развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль);  удерживается внимание на «надоевшей теме» благодаря разнообразным видам деятельности, предлагаемых в новой форме. Компьютерное обучение даёт возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных и порицание неверных решений. Диапазон использования компьютера в учебно- воспитательном процессе очень велик: от тестирования обучающихся по любой грамматической, лексической, фонетической теме, учёта их личностных особенностей, отработки необходимого учебного материала до необходимого уровня знания до тренировки определённых умений и навыков. В нашем случае мы акцентируем свое внимание на чтении как одном из сложных и менее интересных видов деятельности при обучении английскому языку. Учитывая это мы решили разработать и реализовать в учебном процессе мультимедийное пособие «Winnie-the - Pooh» (рис. 1). Рис. 1 Стартовая страница пособия Данное пособие разработано на основе книги известного английского писателя Алана Милна «Вини Пух и все, все, все!» и рассчитано на коллективную и индивидуальную работу учителя в классе с применением мультимедиа проектора или интерактивной доски и персонального
3 компьютера, а также оно может быть использовано для самостоятельной работы учеников в домашних условиях. Цель пособия: познакомить обучающихся с уникальным произведением английской литературы в оригинале, дать им возможность отразить понимание прочитанного и прослушанного с помощью выполнения заданий от репродуктивного до творческого характера по тексту, а также способствовать мотивации обучающихся к изучению английского языка. В ходе работы над выполнением заданий у обучающихся формируются умения в разных видах речевой деятельности, в частности, чтение и аудирование. Пособие структурировано следующим образом:  студенты могут прочитать электронный вариант на английском языке книги Алана Милна «Вини Пух» и выполнить ряд заданий, проконтролировав своё понимание текста (рис. 2); Рис.2 Страница с ссылками на главы произведения  посмотреть фрагменты мультфильма в оригинальной версии, и также выполнить задания для самоконтроля увиденного и услышанного студентами текста и провести сравнительный анализ содержания сказки и мультфильма, выразив собственное мнение (рис. 3);
4 Рис. 3 Страница для просмотра видеофрагментов и выполнения сопутствующих заданий  в случаях затруднения, воспользоваться словарём, который специально составлен к электронной книге (рис. 4); Рис. 4 Страница, содержащая англо-русский словарик  для развития аудитивных умений студентов к электронной книге прилагаются озвученные тексты некоторых глав книги (рис. 5). Рис. 5 Страница с ссылками на аудиоматериалы
5 Пособие основывается на принципе погружения обучающихся в языковую среду и помогает обучению чтению и произносительной стороне речи. Выгодным отличием является то, что упражнения содержат аудиофрагменты книги, озвученные профессиональными английскими актерами, а также видеофрагменты с различными заданиями. В основе пособия лежит личностно-ориентированный подход, направленный на необходимость формирования у обучающихся позитивного отношения к процессу обучения и развития мотивации к дальнейшему овладению английским языком. Данное пособие использовалось преподавателями в рамках занятий и факультативов по английскому языку для студентов с низким уровнем языковой подготовки. Результатом апробации мультимедийного пособия «Winnie - -the Pooh» стало повышение мотивации обучающихся к изучению английского языка. Благодаря дифференцированному подходу студенты овладели умением самостоятельно приобретать новые знания, осуществлять рефлексию и самоконтроль. Предложенная форма компьютерного обучения дало возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности и создать предпосылки интенсификации образовательного процесса.
Библиографический список
1. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе – 2007, №8 – с.18 – 21. 2. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени // Иностранные языки в школе – 2005, №5 – с.57 – 58. 3. Руденко Н.Н. Использование ИКТ в процессе обучения в начальной школе. 4. Семинар «Использование ИКТ на уроках английского языка»
6 5. Цветкова Л.А. Обучение школьников английскому языку с помощью компьютера // Проблемы перехода к 12-летней системе обучения: Материалы научно-практической конференции молодых ученых. - М.: ИОСО РАО, 2000. - С. 11-17.


В раздел среднее профессиональное образование