Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Кружок "Умелые руки"

рабочая программа

Автор: Глазко Наталия Игоревна, воспитатель, Абаканское спец ПУ, город Абакан



В раздел среднее профессиональное образование



Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана»
Рабочая программа по

кружку

«Умелые руки»
Воспитатель: Глазко Наталия Игоревна

Содержание:
1. Пояснительная записка 2. Актуальность программы. 3. Цель. 4. Задачи. 5. Ожидаемые результаты. 6. Тематическое планирование. 7. Список литературы.
Пояснительная записка.
«Творчество… есть цельное,

органическое свойство человеческой

природы… Оно есть необходимая

принадлежность человеческого духа.

Оно так же законно в человеке, пожалуй,

как две руки, как две ноги, как желудок.

Оно неотделимо от человека и

составляет с ним целое.»



Ф. Достоевский

Актуальность программы.

Уильям

Джеймс,
американский психолог, сказал: «По сравнению с тем, какими мы должны были бы быть, мы пребываем еще в полудремотном состоянии. Мы используем только незначительную часть своих физических и умственных ресурсов. В общем, можно сказать, что человек живет, таким образом, далеко не в меру своих возможностей. Он обладает способностями самого различного рода, которые им обычно не используются». Действительно, искусство и его проявления являются неотъемлемыми частями жизни каждого человека, потому что они помогают формировать характер и вкусы. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для подростков видеть красоту предметов, пробовать изготовить их своими руками. В кружке «Умелые руки» воспитанники учатся изготовлению сувениров, поделок, подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возникновения, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким, друзьям. У подростков формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия в кружке «Умелые руки» имеют и культурно - психологическое значение: участие ребят в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы. Кружок «Умелые руки» вводит подростка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у воспитанников изобразительных,
художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятия 60 минут.
Цель:
Развитие творческих способностей воспитанников, создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи:
- совершенствовать практические умения и навыки обучающихся в обработке различных материалов, - способствовать развитию творческой активности, - воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда, - воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе, - воспитывать интерес к творческой и досуговой деятельности.
Ожидаемые результаты.
Ожидаемым результатом работы кружка «Умелые руки» является то, что полученные знания, умения, навыки воспитанники используют в повседневной жизни: - знают и применяют на практике способы обработки различных материалов; - правильно используют тот или иной ручной инструмент; - выполняют правила безопасности труда при работе с инструментом; - организовывают рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы; - самостоятельно изготовляют изделие по образцу; - самостоятельно умеют наладить работу в коллективе или группе; - проявляют активную творческую деятельность, принимают участие в конкурсах, выставках, мероприятиях.

Список используемой литературы:
1. Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов., «Просвещение», Москва, 1988 г. 2. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992 3. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990 4. Мир игрушек и поделок. О. В. Парулина. 2000. 5. М. Федотова Цветы из ткани. 6. Бисероплетение 7. Поделки из ракушек. Г.И.Перевертень. – М.:АСТ; Донецк : Сталкер, 2008. 8. Кружок изготовления игрушек-сувениров. О.С.Молотобарова. «Просвещение», Москва, 1983. 9. Подарки своими руками. Е.В. Высоцкая, Л.Н. Куликович. Минск, 2003.

Тематическое планирование.
№ Тема занятия Количество часов 1 Учимся рисовать. Штриховка. Гравюра. 3 2 Конструирование из дерева. 2 3 Бисероплетение. 3 4 Изготовление мозаики из бисера. 2 5 Оригами. 2 6 Шьем сами. 1 7 Декорирование ваз. 2 8 Аппликация из природного материала. 3 9 Конструирование из бросового материала. 2 10 Аппликация из бумаги. 3 11 Контурное вырезание из бумаги. 2 12 Панно из разноцветных косичек.(крючок) 2 13 Композиция «Зимняя веточка» (пенопласт) 1 14 Рисование пейзажей «Четыре времени года» 4 15 Плетение фенечек. 2 16 Новогодняя поделка. 1 17 Аппликация на диске (пластилин). 2 18 Изготовление рамок для фотографий. 2 39 часов


В раздел среднее профессиональное образование