"Рекомендации к выполнению самостоятельных работ студентов по дисциплине ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА"
Статья
Автор: Васильева Надежда Ивановна, преподаватель, ГАОУ СПО Ишимбайский нефтяной колледж, город Ишимбай, республика Башкортостан
В раздел среднее профессиональное образование
Министерство
образования
Республики
Башкортостан
Ишимбайский
нефтяной
колледж
Методические указания по выполнению самостоятельных работ
по
дисциплине
"Вычислительная техника"
для специальности
140448 "Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования"
Разработал преподавательИшимбайского нефтяного колледжа
Васильева Надежда Ивановна
2014
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению самостоятельных работ по дисциплине
"Вычислительная техника"
140448
«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Цель самостоятельной работы:
Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; Углубление и расширение теоретических знаний; Формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную документацию, специальную, литературу; Развитию познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; Формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; Развитие исследовательских умений Темы самостоятельных работы предусмотрены рабочей программой и рассчитаны на 42 часа внеаудиторной работы для специальностям 140448.Самостоятельная работа выполняется студентами индивидуально. По каждой теме составлен план и указана литература. Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы проводится инструктаж по ходу выполнению задания, с учетом специфики каждой темы, где раскрывается цель задания, его содержание, сроки выполнения, требования к выполняемой работе и критерии оценки. Организация выполнения самостоятельной работы включает в себя ряд этапов.
Прежде всего студент должен изучить:
Программу курса; Рекомендуемую учебную литературу; Конспект прослушанных лекций по дисциплине; Методические указания по написанию самостоятельной работы по дисциплине. В качестве методов контроля внеаудиторной работы используется выступление на занятии с докладом, сообщением, что даёт возможность оценить уровень освоения студентами учебного материала.
Требования к оформлению самостоятельной работы:
Самостоятельные работы должны оформляться в отдельной тетради в клетку Необходимо стремиться к ясности, краткости и самостоятельности изложения материала В тексте самостоятельной работы не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых Приводимые в работе схемы, диаграммы, графики, технические рисунки должны быть сделаны чётко, аккуратно, разборчиво В конце работы должен быть указан список используемой литературы или ссылка из Интернета
ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ
№
ТЕМ
Ы
НАИМЕНОВАНИ
Е ТЕМЫ
ВИД РАБОТ
ФОРМА
КОНТРОЛ
Я
КОЛ-
ВО
ЧАСОВ
1.1 Форма сигналов. Сигналы передачи цифровой информации и их параметры. Виды информации и способы представления ее в ЭВМ. Работа с конспектом лекций, литературой, дополнительны ми источниками над учебным материалом по вопросам, предложенным преподавателем Проверка 2 1.2 Системы счисления. Выполнение тренировочного теста Провер ка 2 1.3 Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую. Выполнение домашней контрольной работы по темам «Системы счисления» и «Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую» Проверка 2 1.4 Правила недесятичной арифметики. Решение заданий по теме 1.4: "Правила недесятичной арифметики" Проверка 2 1.5 Основной базис алгебры логики. Законы алгебры логики. Выполнение тренировочного теста Проверка 2 1.6 Нормальные и Работа с Проверка 2
совершенные нормальные формы. Минимизация логических функций. конспектом лекций, литературой, дополнительны ми источниками над учебным материалом по вопросам, предложенным преподавателем 1.7 Логические элементы. Логические операции. Подготовка тематического кроссворда по теме: Логические элементы. Логические операции. Проверка 2 2.1 Триггеры. Регистры. Подготовка сообщений. Примерная тематика: "Цифровые компараторы. Преобразовател и кодов. Коммутаторы. Счетчики." Доклад, проверка 2 2.2 Шифраторы. Дешифраторы. Подготовка к контрольной работе (по вопросам, предложенным преподавателем) Проверка 2 2.3 Мультиплексоры. Сумматоры. Составление презентации по теме данной преподавателем (Темы радела 2 «Типовые узлы и устройства ЭВМ») Проверка 2 3.1 Основы микропроцессорных систем. Составление конспекта по теме: Назначение процессоров и микропроцессор ов. Проверка 2 3.2 Архитектура вычислительной системы. Работа с конспектом лекций, литературой, дополнительны ми источниками над учебным материалом по Проверка 2
вопросам, предложенным преподавателем 3.3 Арифметико- логическое устройство. Выполнение тренировочного теста Проверка 2 3.4 Рабочий цикл микропроцессора. Система команд микропроцессора. Работа с конспектом лекций, литературой, дополнительны ми источниками над учебным материалом по вопросам, предложенным преподавателем Проверка 2 3.5 Процедура выполнения команд. Микропроцессорная память. Подготовка к текущему контролю Проверка 2 3.6 Виды и характеристики запоминающих устройств. Проработка ресурсов Интернета. Составление глоссария по терминам, данным преподавателем. Проверка 2 3.7 Организация интерфейсов в вычислительной технике. Интерфейсная часть микропроцессора. Изучение темы (по предложенному плану): Типы интерфейсов в вычислительной технике Проверка 2 3.8 Основные команды процессора. Подпрограммы, виды и обработка прерываний. Подготовка к контрольной работе Проверка 2 3.9 Элементы программирования на языке Ассемблер. Отладчик Debug. Взаимодействие аппаратного и программного обеспечения в работе ЭВМ. Составление теста по разделу «Микропроцесс оры» Проверка 2
4.1 Классификация периферийных устройств. Изучение темы (по предложенному плану): Нестандартные периферийные устройства Проверка 2 4.2 Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Подготовка к итоговому контролю по курсу «Вычислительна я техника» Проверка 2 ИТОГО 42
Темы самостоятельных работ:
Тема
1.1.
Форма
сигналов.
Сигналы
передачи
цифровой
информации
и
их
параметры. Виды информации и способы представления ее в ЭВМ
Вид работы:
Работа с конспектом лекций, литературой, дополнительными источниками над учебным материалом по вопросам, предложенным преподавателем
Форма контроля:
проверка
Задание:
В учебнике Келим Ю. М. Вычислительная техника открыть Главу 4 "Способы представления информации в ЭВМ" и ответить на контрольные вопросы в конце главы:
1.
Каким образом человек получает информацию?
2.
Что такое носители информации?
3.
Какие существуют единицы для оценки количества информации?
4.
Сколько бит в одном килобите?
5.
Сколько бит в одном килобайте?
6.
Почему
передача
дискретного
цифрового
сигнала
обеспечивает
повышение точности по сравнению с передачей аналогового сигнала?
Литература:
Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Ю. М. Келим.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-363 с.
Тема 1.2. Системы счисления.
Вид работы:
Выполнение тренировочного теста
Форма контроля:
проверка
Задание:
1.
Переведите двоичное число 1100 в десятичную систему. Получится: 1. 12 2. 6 3. 18 4. 24
2.
Система счисления - это: 1. степень соответствия системы ее назначению 2. представление букв с помощью цифр 3. способ представления чисел с помощью цифровых знаков
4. кодирование информации с помощью таблиц соответствия цифр и символов
3
.
В двоичной системе основанием является: 1. 0 2. 2 3. 1 4. 99
4.
Бит - это: 1. цифры 0 и 1 2. наименьшая единица памяти ЭВМ 3. 8 нулей и единиц 4. код текстового символа
5.
В двоичной системе используются цифры: 1. 1 и 2 2. 0 и 1 3. 0 - 9 4. 0 - 2
6.
С какой целью используется двоичная система кодирования: 1. для выполнения арифметических операций 2. для выполнения логических операций 3. для кодирования графической информации 4. для кодирования различных символов в компьютере
7
.
Байт - это: 1. восьмибитная последовательность 2. запись числа 3. стандартная единица измерения информации 4. последовательность из 8 нулей и единиц
8.
Причины появления двоичной системы счисления: 1. удобство записи чисел с использованием только двух цифр. 2. желание создателя этой системы счисления, т.к. у человека только две руки. 3. информация в ЭВМ существует в виде импульсов, сигналов в электронных элементах, которые могут находиться в двух устойчивых состояниях.
9.
Различают два вида систем счисления: 1. разрядная и непозиционная 2. позиционная и непозиционная 3. разрядная и неразрядная Количество символов, используемых для изображения числа называется: 1. алфавитом системы счисления
10.
2. основанием системы счисления 3. системой счисления
11.
Количество символов, используемых для изображения числа называется: 1. алфавитом системы счисления 2. основанием системы счисления 3. системой счисления
12.
Римская система счисления относиться к : 1. позиционной 2. непозиционной 3. неразрядной
13.
Для представления чисел в шестнадцатеричной системе счисления используются: 1. цифры 0 - 9 2. буквы A-F; 3. буквы А - Q; 4. числа 0-15
14.
Под алфавитом системы счисления понимают: 1. любую конечную последовательность символов; 2. упорядоченный определенным образом конечный набор знаков, расположенных в строго определенной последовательности; 3. совокупность знаков и символов; 4. конечный набор любых знаков; 5. произвольная последовательность конечного набора знаков или символов
15.
Для перевода двоичного числа в шестнадцатеричное его нужно разбить на: 1. триады; 2. тетрады; 3. пары; 4. цифры.
Литература:
Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Ю. М. Келим.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-363 с.
Тема 1.3 Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.
Вид работы:
Выполнение домашней контрольной работы по темам «Системы счисления» и «Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую»
Форма контроля:
проверка
Задание:
Вариант 1
1.
Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 1000101 2 = _________1100111 2 = _________ 1011110 2 = _________1111010 2 = _________
2.
Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную 55 10 =__________78 10 = _________ 65 10 =__________ 70 10 = _________
Вариант 2
1.
Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 1101100 2 = _________1100101 2 = _________ 1110000 2 = _________1010010 2 = _________
2.
Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную 35 10 =__________32 10 =__________ 49 10 = _________40 10 = _________
Вариант 3
1.
Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 1100101 2 = _________1010100 2 = _________ 1000111 2 = _________1101010 2 = _________
2.
Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную 44 10 =__________31 10 =__________ 99 10 = _________81 10 = _________
Вариант 4
1.
Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 1100000 2 = _________1100100 2 = _________ 1100000 2 = _________1011110 2 = _________
2.
Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную 95 10 =__________72 10 =__________ 60 10 = _________42 10 = _________
Вариант 5
1.
Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 1110001 2 = _________1100101 2 = _________ 1001110 2 = _________1001010 2 = _________
2.
Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную 85 10 =__________45 10 =__________ 72 10 = _________18 10 = _________
Вариант 6
1.
Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 1111100 2 = _________1100111 2 = _________ 1110101 2 = _________1010011 2 = _________
2.
Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную 16 10 =__________64 10 =__________ 51 10 = _________49 10 = _________
Вариант 7
1.
Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 1001101 2 = _________1000110 2 = _________ 1011010 2 = _________1011010 2 = _________
2.
Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную 25 10 =__________15 10 =__________ 50 10 = _________58 10 = _________
Вариант 8
1.
Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 1110000 2 = _________1101100 2 = _________
1010010 2 = _________1000010 2 = _________
2.
Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную 66 10 =__________92 10 =__________ 19 10 = _________43 10 = _________
Вариант 9
1.
Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 1000100 2 = _________1100100 2 = _________ 1010010 2 = _________1011010 2 = _________
2.
Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную 53 10 =__________72 10 =__________ 93 10 = _________38 10 = _________
Вариант 10
1.
Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 1001101 2 = _________1100111 2 = _________ 1010011 2 = _________1010010 2 = _________
2.
Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную 85 10 =__________43 10 = _________ 62 10 =__________41 10 = _________
Вариант 11
1.
Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 1000111 2 = _________1101111 2 = _________ 1011010 2 = _________1001011 2 = _________
2.
Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную 59 10 =__________69 10 =__________ 77 10 = _________71 10 = _________
Вариант 12
1.
Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 1100100 2 = _________1101101 2 = _________ 1110001 2 = _________1010110 2 = _________
2.
Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную 95 10 =__________38 10 =__________ 81 10 = _________46 10 = _________
Вариант 13
1.
Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 1001101 2 = _________1100110 2 = _________ 1010111 2 = _________1001010 2 = _________
2.
Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную 57 10 =__________68 10 =__________ 50 10 = _________38 10 = _________
Вариант 14
1.
Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 1001110 2 = _________1101111 2 = _________ 1100010 2 = _________1011110 2 = _________
2.
Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную 34 10 =__________48 10 =__________ 69 10 = _________47 10 = _________
Вариант 15
1.
Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 1000111 2 = _________ 1101111 2 = _________ 1011010 2 = _________1001011 2 = _________
2.
Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную 16 10 =__________64 10 =__________ 51 10 = _________49 10 = _________
Вариант 16
1.
Переведите числа из «2» системы счисления в «10»-ную 1100101 2 = _________1010100 2 = _________ 1000111 2 = _________1101010 2 = _________
2.
Переведите числа из «10» системы счисления в «2»-ную 59 10 =__________69 10 =__________ 77 10 = _________71 10 = _________
Литература:
Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Ю. М. Келим.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-363 с.
Тема 1.4. Правила недесятичной арифметики.
Вид работы:
Решение заданий по теме 1.4: Правила недесятичной арифметики
Форма контроля:
проверка домашней расчетной работы
Задание:
Задание № 1.
Выполнить операцию сложения.
Задание № 2.
Выполнить операцию вычитания.
Задание № 3.
Выполнить операцию умножения.
Задание № 4.
Выполнить операцию деления. Варианты заданий:
1-вариант
1) a. 1011100+1101 b. 110+11 c. 1110001+101101 2) a. 11000101-11010 b. 11000101-11010 3) a. 101*110 b. 11001х1101 c. 1000х1011 4)11110/110
2-вариант
1) a. 001101+001101 b. 1110110+10111 c. 100101+1101 2) a. 01010101-00111001 b. 10110001-10101 3) a. 1101*101 b. 10111х1011 c. 111х11 4) 11110/110
3-вариант
1) a. 101110+001011 b. 10100011+1111 c. 110001+10101 2) a. 101110-001011 b. 100100100-1101101 3) a. 101101*101
b. 11011х111 c. 11001х111 4) 101101/101
4-вариант
1) a. 001101+001101 b. 10011100+10101 c. 1100110+1111 2) a. 11000101-11010 b. 10011011-111101 3) a. 01101*101 b. 11011х1110 c. 100011х111 4) 100011/1110
Литература:
Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Ю. М. Келим.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-363 с.
Тема 1.5. Основной базис алгебры логики. Законы алгебры логики.
Вид работы:
Выполнение тренировочного теста
Форма контроля:
проверка
Задание:
1.
В чем состоит закон противоречия? 1. Не могут быть одновременно истинны утверждения и его отрицание 2. Если условие А влечёт следствие Б, то не выполнено само условие Б 3. любое утверждение должно предполагать наличие аргументов и фактов, достаточных для его обоснования
2.
В чем смысл закона двойного отрицания? 1. если истинно А или В, но В не выполнено, то должно выполняться А 2. двойное отрицание исключает отрицание 3. истинно либо суждение, либо его отрицание
3
.
Определите, является ли данное выражение логическим тождеством? (A \/ B)=(A) /\ (B) 1. да 2. нет
4.
Как формулируется закон тождества? 1. не могут быть одновременно истинны утверждение и его отрицание 2. любое утверждение должно предполагать наличие аргументов и фактов, достаточных для его обоснования 3. предмет обсуждения должен быть строго определен и не должен меняться до конца обсуждения
5.
Закон коммутативности это: 1. не (А или В) = не А и не В 2. АиВ=ВиА 3. А и А = А 4) А и (В или С) = (А и В) или (А и С)
6.
Закон ассоциативности это: 1. (А & В) & С = А & (В & С) 2) A v В = В v A 2. A v А = А 4) А & (В v С) = (А & В) v (A & С)
7
.
Закон дистрибутивности это: 1. (А или В) или С = А или (В или С) 2. А или В = В или А 3. А или А= А
8.
Определите, какому закону алгебры логики соответствует логическое тождество 1. сочетательный закон 2. переместительный закон 3. распределительный закон 4. закон идемпотенции
9.
Определите, какому закону алгебры логики соответствует логическое тождество 1. сочетательный закон 2. закон идемпотенции 3. переместительный закон 4. распределительный закон
10.
Как выглядит функция проводимости в упрощенном виде? 1. 2. 3. 4.
Литература:
Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Ю. М. Келим.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-363 с.
Тема 1.6 Нормальные и совершенные нормальные формы. Минимизация логических
функций.
Вид работы:
Работа с конспектом лекций, литературой, дополнительными источниками над учебным материалом по вопросам, предложенным преподавателем.
Форма контроля:
проверка
Задание:
Используя
основные источники
ответьте на следующие вопросы: 1. Определение ДНФ 2. Определение КНФ 3. Запишите пример нахождения СДНФ 4. Запишите пример нахождения СКНФ
Литература:
Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Ю. М. Келим.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-363 с.
Тема 1.7 Логические элементы. Логические операции.
Вид работы:
Работа с конспектом лекций, литературой, дополнительными источниками над учебным материалом по вопросам, предложенным преподавателем.
Форма контроля:
экспертная оценка выполнения кроссворда
Задание:
Подготовка тематического кроссворда по теме: Логические элементы. Логические операции. Кроссворд должен состоять из 10 вопросов (5-по горизонтали и 5-по вертикали)
Литература:
Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Ю. М. Келим.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-363 с.
Тема 2.1 Триггеры. Регистры.
Вид работы:
Подготовка сообщений.
Форма контроля:
Проверка
Задание:
Из предложенного списка тем выберите любую и подготовьте сообщение. Список тем:
1.
Цифровые компараторы.
2.
Преобразователи кодов.
3.
Коммутаторы.
4.
Счетчики.
Литература:
Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Ю. М. Келим.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-363 с.
Тема 2.2 Шифраторы. Дешифраторы.
Вид работы:
Подготовка к контрольной работе (по вопросам, предложенным преподавателем)
Форма контроля:
Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы
Задание:
По вопросам, предложенным преподавателем, подготовиться к контрольной работе: 1. Назначение типовых элементов. 2. Триггеры (RS, D, JK-типов) 3. Регистры (параллельные, последовательные, реверсивные, сдвигающие) 4. Шифраторы 5. Дешифраторы
Литература:
Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Ю. М. Келим.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-363 с.
Тема 2.3 Мультиплексоры. Сумматоры.
Вид работы:
Составление презентации
Форма контроля:
Проверка
Задание:
Составить презентацию по теме данной преподавателем (Темы радела 2 «Типовые узлы и устройства ЭВМ») 1. Триггеры. Регистры. 2. Шифраторы. Дешифраторы. 3. Мультиплексоры. Сумматоры.
Литература:
Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Ю. М. Келим.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-363 с.
Тема 3.1 Основы микропроцессорных систем.
Вид работы:
Составление конспекта.
Форма контроля:
Проверка
Задание:
Составить конспект по теме:
"
Назначение процессоров и микропроцессоров."
Литература:
Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Ю. М. Келим.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-363 с.
Тема 3.2 Архитектура вычислительной системы.
Вид работы:
Работа с конспектом лекций, литературой, дополнительными источниками над учебным материалом по вопросам, предложенным преподавателем
Форма контроля:
Проверка
Задание:
Используя основные источники запишите Классификацию и архитектурные особенности вычислительных систем.
Литература:
Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Ю. М. Келим.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-363 с.
Тема 3.3 Арифметико-логическое устройство.
Вид работы:
Выполнение тренировочного теста
Форма контроля:
Проверка
Задание:
Выполнить тренировочный тест:
1.
Арифметико-логическое устройство (АЛУ) выполняет: 1. основную работу по переработке информации, хранимой в оперативной памяти 2. сканирование 3. дешифрацию команд
2.
Регистр данных— служит для... 1. отображения информации 2. формирования запросов 3. временного хранения промежуточных результатов при выполнении операций
3
.
Регистр аккумулятор — 1. регистр временного хранения промежуточных результатов при выполнении операций 2. регистр временного хранения, который используется в процессе вычислений 3. используется при операциях со стеком
4.
Логическая структура АЛУ подразделяется: 1. По форме представления, по разрядности 2. По способу распределения логических функций 3. По используемой системе счисления; по способу обработки слова во времени; с расширенными возможностями
5.
По способу представления чисел различают АЛУ: 1. для чисел с фиксированной запятой; для чисел с плавающей запятой; для десятичных чисел 2. АЛУ с дробными и АЛУ с целыми числами 3. асинхронные и синхронные АЛУ
Литература:
Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Ю. М. Келим.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-363 с.
Тема 3.4 Рабочий цикл микропроцессора. Система команд микропроцессора.
Вид работы:
Работа с конспектом лекций, литературой, дополнительными источниками над учебным материалом по вопросам, предложенным преподавателем
Форма контроля:
Проверка
Задание:
Запишите основные понятия, связанные с работой процессора: 1.
Команда, инструкция
2.
Цикл процессора
3.
Такт работы процессора
4.
Такт процессора
5.
Регистры
6.
Регистры общего назначения
7.
Регистр команды
8.
Сумматор
Литература:
Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Ю. М. Келим.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-363 с.
Тема 3.5 Процедура выполнения команд. Микропроцессорная память.
Вид работы:
Подготовка к текущему контролю
Форма контроля:
Проверка
Задание:
Подготовиться к текущему контролю. Ответить на вопросы в конце Главы 11 Работа микропроцессора (учебник Келим Ю. М. Вычислительная техника).
Литература:
Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Ю. М. Келим.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-363 с.
Тема 3.6 Виды и характеристики запоминающих устройств.
Вид работы:
Проработка ресурсов Интернета. Составление глоссария по терминам, данным преподавателем.
Форма контроля:
Проверка
Задание:
Составить глоссарий по терминам, представленным ниже. 1. Байт- 2. Бит- 3. Бод- 4. Внешние устройства(ВУ)- 5. Запоминающее устройство(ЗУ)- 6. Кэш-память- 7. Накопитель- 8. Оперативная память- 9. Постоянное запоминающее устройство(ПЗУ)- 10. Стек
-
P.S.
Глоссарий — это небольшой словарь, в котором собраны слова на определённую тему. Часто располагается в конце книги. ГЛОССАРИЙ-словарь специализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с комментариями и примерами.
Литература:
Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Ю. М. Келим.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-363 с.
Тема 3.7 Организация интерфейсов в вычислительной технике. Интерфейсная часть
микропроцессора
Вид работы:
Изучение темы (по предложенному плану): "Типы интерфейсов в вычислительной технике"
Форма контроля:
Проверка
Задание
: Изучить тему: "Типы интерфейсов в вычислительной технике". Использовать предложенный преподавателем план: 1. Поясните понятие "интерфейс" 2. Объясните понятие "средства интерфейса" 3. Что такое параллельный интерфейс? 4. Что такое последовательный интерфейс? Записать данную тему (по плану), в тетрадях для самостоятельных работ.
Литература:
Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Ю. М. Келим.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-363 с.
Тема 3.8 Основные команды процессора. Подпрограммы, виды и обработка
прерываний.
Вид работы:
Подготовка к контрольной работе
Форма контроля:
Проверка
Задание:
Подготовиться к контрольной работе, отвечая на вопросы. Ответить на данные вопросы в тетрадях для самостоятельных работ. 1. Классификация ЭВМ 2. Понятие ВС. 3. Понятие архитектуры ВС. 4. Понятие микропроцессорной системы. 5. Назначение АЛУ. Состав АЛУ: сумматор, регистры, схемы управления. Функциональная схема АЛУ. Работа АЛУ 6. Назначение АЛУ. 7. Состав АЛУ 8. Функциональная схема АЛУ 9. Работа АЛУ 10. Цикл центрального процессора 11. Процедура выполнения команд. 12. Микропроцессорная память. 13. Виды запоминающих устройств. 14. Характеристики запоминающих устройств 15. Понятие интерфейса. 16. Средства интерфейса 17. Основные команды процессора
Литература:
Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Ю. М. Келим.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-363 с.
Тема 3.9 Элементы программирования на языке Ассемблер. Отладчик Debug.
Взаимодействие аппаратного и программного обеспечения в работе ЭВМ.
Вид работы:
Составление теста по разделу «Микропроцессоры»
Форма контроля:
Проверка
Задание:
Составить тест по разделу «Микропроцессоры» (10-15 вопросов, 4 варианта ответов к каждому вопросу, правильный ответ выделить). Для составления теста используйте следующие темы: 1. Основы микропроцессорных систем 2. Архитектура вычислительной системы 3. Арифметико-логическое устройство 4. Рабочий цикл микропроцессора. Система команд микропроцессора 5. Процедура выполнения команд. Микропроцессорная память 6. Виды и характеристики запоминающих устройств. 7. Организация интерфейсов в вычислительной технике. Интерфейсная часть микропроцессора. 8. Основные команды процессора. Подпрограммы, виды и обработка прерываний. Запишите тест в тетрадях для самостоятельных работ.
Литература:
Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Ю. М. Келим.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-363 с.
Тема 4.1 Классификация периферийных устройств.
Вид работы:
Изучение темы (по предложенному плану): "Нестандартные периферийные устройства"
Форма контроля:
Проверка
Задание
Изучить тему: " Нестандартные периферийные устройства ". Использовать предложенный преподавателем план: 1. Нестандартные периферийные устройства: способы подключения виды и назначение. 2. Описание, принципы работы и технические характеристики нестандартных периферийных устройств по группам: многофункциональные устройства, игровые устройства, устройства ввода и вывода информации, устройства безопасности и защиты данных. Записать данную тему (по плану), в тетрадях для самостоятельных работ.
Литература:
Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Ю. М. Келим.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-363 с.
Тема 4.2 Устройства ввода информации. Устройства вывода информации.
Вид работы:
Подготовка к итоговому контролю по курсу «Вычислительная техника»
Форма контроля:
Проверка
Задание
Повторить курс дисциплины "Вычислительной техники", ответив на вопросы. Записать ответы на вопросы, в тетрадях для самостоятельных работ. 1. понятие сигнала 2. понятие системы счисления 3. понятие высказывания 4. логические элементы 5. понятие триггера 6. понятие регистра 7. определение шифратора 8. определение дешифратора 9. понятие мультиплексора 10. понятие сумматора 11. классификация ЭВМ 12. понятие ВС 13. назначение АЛУ 14. виды запоминающих устройств 15. понятие интерфейса
Литература:
Келим Ю. М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Ю. М. Келим.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-363 с.
В раздел среднее профессиональное образование