"Срез знаний"
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ФИЗИКЕ
Автор: Колесникова Елена Петровна, преподаватель математики и физики, ГАПОУ Колледж предпринимательства №11, город Москва
В раздел среднее профессиональное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж предпринимательства № 11 «Утверждаю» Зам. директора по УМР «___» __________20__ года АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине цикла __ОД «ФИЗИКА»_______________________ для специальности _100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (углубленная подготовка) (наименование специальности)
СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА Дисциплина ФИЗИКА Код и наименование специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (углубленная подготовка) Цель тестирования установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки студентов по физике требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов в СПО Вид контроля рубежный Функция контроля диагностическая: получение информации о числе и характере ошибок, недочетов и пробелов в знаниях и умениях студентов в овладении учебным материалом, определение качества усвоения учебного материала (уровня овладения знаниями, умениями и навыками предусмотренных программой по предмету). Время тестирования (мин) 45 Количество тестовых заданий 30 Стратегия расположения заданий в тесте 1 часть Базовая - в соответствии с программой; 2 часть - система заданий возрастающей трудности Уровень подготовки студентов: в рамках учебной программы студент должен
знать:
смысл физических понятий, смысл физических величин и физических законов, вклад российских и зарубежных ученых в развитие физики;
уметь
: описывать и объяснять физические явления и свойства тел; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры практического использования физических знаний; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Курс обучения первый Время контроля (семестр) второй Перечень нормативных документов, используемых при планировании содержания теста ФГОС СПО по профессиям и специальностям СПО , примерная программа по дисциплине «Физика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, рабочая программа по дисциплине, учебно-методические издания федерального комплекта учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе Авторский коллектив КОЛЕСНИКОВА Е.П. Эксперты Зав. кафедрой ЕНО Булатникова О.В. (Ф.И.О.) (подпись) Зам. директора по УМР Сафонова Е.Ю. (Ф.И.О.) (подпись)
КОДИФИКАТОР № п/ п Наименовани е темы задания Объем содерж ания ДЕ (часов по програ мме) Время решения задания Требования ФГОС к уровню подготовки Соответст вующие вопросы в тесте Степень усвоения ДЕ Вар иан т 1 Вар иан т 2 1 3 4 5 6 7 Механика с элементами теории относительности 1 1.2. Кинематика 2 1мин 2мин
знать:
- виды механического движения в зависимости от формы траектории и скорости перемещения тела; - понятие траектории, пути, перемещения.
уметь:
- формулировать понятия: механическое движение, скорость и ускорение, система отсчета, механический принцип относительности; - изображать графически различные виды механических движений; - решать задачи с использованием формул для равномерного и равноускоренного движений. 1 25 1 25 2 1.3. Динамика 4 1мин 1мин 2мин
знать:
основную задачу динамики; понятие массы, силы, законы Ньютона; закон всемирного тяготения;
уметь:
различать понятия веса и силы тяжести; объяснять понятия невесомости; решать задачи на применение законов Ньютона, закона всемирного тяготения. 2 3 26 2 3 26 3 1.4. Законы сохранения в механике 4 1мин 3мин
знать:
- понятие импульса тела, работы, мощности, механической энергии и ее различных видов; - закон сохранения импульса; - закон сохранения механической энергии;
уметь:
- объяснять суть реактивного движения и различие в видах механической энергии; - решать задачи на применение закона сохранения импульса и механической энергии. 4 30 4 30 Молекулярная физика и термодинамика 4 2.1. Основы МКТ 4 1мин 1мин 1мин 1мин 1мин 1.5мин 2мин 6мин
знать:
- основные положения молекулярно-кинетической теории; - понятие идеального газа, вакуума, температуры; - уравнение Клапейрона – Менделеева;
уметь:
- строить и читать графики изопроцессов в координатах PV, VT, PT; - решать задачи с использованием уравнения Клапейрона – Менделеева; - переводить значения температур из шкалы Цельсия в шкалу Кельвина и обратно. 5 6 7 8 9 12 27 29 5 6 7 8 9 12 27 29 1мин 1,5мин 3мин
знать:
- физическую сущность понятий: внутренняя энергия, изолированная и неизолированная системы, процесс, работа, количество теплоты; - способы изменения внутренней энергии; - первое начало термодинамики; 10 11 28 10 11 28
5 2.2. Основы термодинами ки 4 - необратимость тепловых процессов; - принцип действия тепловой машины и холодильной установки; - методы профилактики и борьбы с загрязнением окружающей среды;
уметь:
- применять первое начало термодинамики к изопроцессам в идеальном газе; - решать задачи с использованием первого начала термодинамики, на расчет работы газа при изобарном процессе, на определение КПД тепловых двигателей. 6 2.3. Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы 10 1.5мин
знать:
- физическую сущность понятий: газообразное, жидкое и твердое состояние вещества; - явление поверхностного натяжения жидкости, смачивания и капиллярности; - отличие кристаллических тел от аморфных; - природу теплового расширения тел;
уметь:
- решать задачи на определение относительной влажности воздуха. 13 13 Основы электродинамики 7 3.1. Электростати ка 8 1мин 1мин 1мин
знать:
- закон сохранения заряда; - закон Кулона; - физический смысл напряженности, потенциала и напряжения, емкости; - электрические свойства проводников и диэлектриков;
уметь:
- формулировать понятие электромагнитного поля и его частных проявлений – электрического и магнитного полей; - изображать графически электрические поля заряженных тел, поверхности равного потенциала; - решать задачи: на применение закона сохранения заряда и закона Кулона, принципа суперпозиции полей, на расчет напряженности, потенциала, напряжения, работы электрического поля, электрической емкости, энергии электрического поля. 14 15 16 14 15 16 8 3.2. Законы постоянного тока 8 1мин 1мин 1.5мин 1мин
знать:
- условия, необходимые для существования постоянного тока; - физический смысл ЭДС; - закон Ома для участка цепи и для полной цепи; - закон Джоуля – Ленца; - принцип работы приборов, использующих тепловое действие электрического тока;
уметь
: - решать задачи на определение силы и плотности тока с использованием законов Ома для участка цепи и для полной цепи, на определение эквивалентного сопротивления для различных способов соединений, с использованием формул зависимости сопротивления проводника от температуры, геометрических размеров и материала проводника, формул работы и мощности электрического тока. 18 19 20 23 18 19 20 1мин
знать:
- природу электрического тока в металлах, электролитах, газах, вакууме; 17 17
9 3.3. Электрически й ток в различных средах 6 - закон Фарадея для электролиза; - использование электролиза в технике; - виды проводимости полупроводников; - зависимость электропроводности полупроводников от температуры и освещенности; - различие в характере проводимости между проводниками, полупроводниками и диэлектриками;
уметь:
- решать задачи, используя законы Фарадея для электролиза - электрический ток в металлах . 10 3.4. Магнитное поле 4 1мин 1мин 1мин 1мин
знать:
- определение и свойства магнитного поля; - физическую сущность магнитной индукции; силы Лоренца; - закон Ампера; - действие магнитного поля на рамку с током; - классификацию веществ по их магнитным свойствам;
уметь:
- графически изображать магнитные поля прямого проводника с током, кругового тока, соленоида, постоянного магнита; - определять магнитные полюса соленоида; направление линий магнитной индукции; направление силы, действующей на проводник в магнитном поле; - решать задачи на расчет силы Ампера, магнитной индукции, силы Лоренца. 21 22 24 21 22 23 24
Инструкция по проведению тестирования Перед началом тестирования студенты должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т.д.), правилами и временными рамками проведения тестирования. Студентам не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать; если у студента возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель. Студенту разрешается пользоваться листами для черновиков, справочными материалами, калькулятором, если они необходимы по условиям тестирования. Перед проведением тестирования подписываются бланки ответов и дается краткая инструкция по выполнению задания для тестируемых: 1) внимательно прочитайте тестовые задания; 2) в процессе работы общаться друг с другом не разрешается; 3) ответы пишутся четко и разборчиво; 4) в бланке вписываются фамилия тестируемого, факультет, курс, группа. После краткой инструкции тестируемым студентам раздаются бланки, фиксируется время начала работы. По истечению времени работа прекращается и сдаётся для проверки.
I часть (базовый уровень) I вариант
1.
В безветренную погоду самолет движется со скоростью 300 км/ч. С какой скоростью будет двигаться самолет при ветре, дующем со скоростью 100 км/ч, если ветер встречный?
А) 200 км/ч Б) 300 км/ч В) 400 км/ч Г) 100 км/ч
2.
Установи соответствие: Физическая величина: Единица измерения (СИ): 1) V (объем) А) с (секунда) Г) Дж (джоуль) 2) t (время) Б) м 3 (метр 3 ) Д) Н (ньютон) 3) F(сила) В) л (литр)
3.
Рассчитайте вес пассажира в лифте, движущемся с ускорением 0,5 м/с 2 вверх, если масса пассажира 80 кг.
А) 784 Н Б) 824 Н В) 40 Н Г) 744 Н
4
. Из неподвижной лодки прыгает на берег мальчик. При этом лодка начнет двигаться _______________ движению человека (с точки зрения закона сохранения импульса).
5
.
Опытным обоснованием существования промежутков между молекулами является ______
6.
Какие из утверждений верны? А) Диффузию можно наблюдать в газах. А) только А Б) Скорость диффузии зависит от агрегатного состояния вещества. Б) только Б В) оба утверждения верны Г) оба утверждения неверны
7.
Единица измерения количества вещества в Международной системе ...
1) кг
2) кг/моль
3) безразмерная
4) моль
8.
Молярная масса воды (H 2 О)…
1) 18
.
10
-3
кг/моль 2) 18 г
3) 18
.
10
-3
кг 4) 18 кг
9.
Абсолютная температура 300 К по шкале Цельсия соответствует…
1) 300 °С 2) 27 °С 3) 0 °С 4) - 273 °С
10.
В каком из перечисленных технических устройств используется двигатель внутреннего сгорания?
А) автомобиль Б) тепловоз В) тепловая э/станция Г) ракета Д) мотоцикл
11.
Над газом совершили работу 300 Дж и сообщили 500 Дж теплоты. На сколько изменилась внутренняя энергия газа?
А) 200 Дж Б) 800 Дж В) 0 Дж Г) 500 Дж
Г
12.
Какой график на рисунке представляет: 1) изохорный процесс 2) изобарный процесс 3) изотермический процесс? Установите соответствие
А) первый Б) второй В) третий Г) четвертый Д) пятый
13.
Составьте последовательность превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое (лед превращается в пар): кристаллизация, испарение, охлаждение, нагревание, плавление, конденсация, кипение.
14.
За направление тока принимают направление движения __________ заряженных частиц
15.
Если у тела количество протонов меньше количества электронов, то оно ... 1) не имеет заряда 2) положительно заряжено 3) отрицательно заряжено 4) может быть как положительно, так и отрицательно заряжено
16.
Заряд электрона ...
1) - 1 Кл
2) 1 Кл
3) 1,6 *10
-19
Кл
4) - 1,6 * 10
-19
Кл
17.
Носителями зарядов в полупроводнике являются ... 1) дырки и ионы 2) ионы 3) электроны и ионы 4) электроны и дырки
18.
Установите соответствие: 1) сила тока
А) U
2) сопротивление
Б) I
3) напряжение
В) q
Г) R
19.
Закону Ома для полной цепи соответствует выражение ... r R ) 4 R U ) 3 t IU ) 2 r R 1)
20.
Величина силы тока в резисторе с сопротивлением 4 Ом при напряжении 2В равна
А) 0,5А Б) 2А В) 6А Г) 8А
21.
Что является источником магнитного поля?
А) покоящаяся заряженная частица; Б) любое заряженное тело;
В) любое движущееся тело; Г) движущаяся заряженная частица.
22.
Взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током экспериментально установил____________________
23.
Единица измерения ЭДС в Международной системе ...
1) Тл
2) Ом
3) А
4) В
24.
Если по катушкам пропустить ток, то они ...
1) притягиваются
2) отталкиваются
3) разворачиваются
4) не взаимодействуют
2 часть
1 вариант
25.
Найдите скорость автомобиля, который двигается с ускорением 0,2 м/с 2 в течение 10 секунд после начала движения.
(2
балла)
26.
Сила 50 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с 2 . Найдите силу, которая сообщит этому телу ускорение 2 м/с 2 .
(2
балла)
27.
Как изменяются термодинамические параметры при переходе газа из состояния 1 в состояние 2? Что происходит с газом? P 1 2
(3 балла)
V
28.
Максимальный КПД и теплового двигателя составляет 60%. Температура нагревателя 847 о . Найдите чему равна температура холодильника. (ответ выразите в о С)
(4 балла)
29.
Определите молярную массу газа объемом 3,2*10 -3 м 3 , находящегося под давлением 1*10 6 Па при температуре 112 о С, если его масса составляет 32 г .
(5 баллов)
30.
Камень брошен с поверхности земли вертикально вверх со скоростью 5 м/с. Определите на какой высоте потенциальная и кинетическая энергии камня сравняются. (g = 10 м/с 2 )
(3 балла)
2
Вариант
I часть (базовый уровень)
1.
В безветренную погоду самолет движется со скоростью 300 км/ч. С какой скоростью будет двигаться самолет при ветре, дующем со скоростью 100 км/ч, если ветер попутный?
А) 200 км/ч Б) 300 км/ч В) 400 км/ч Г) 100 км/ч
2.
Установи соответствие: Физическая величина: Единица измерения (СИ): 1) Р (вес) А) кг (килограмм) Г) Дж (джоуль) 2) m (масса) Б) м 3 (метр 3 ) Д) л (литр) 3) А (работа) В) Н (ньютон)
3.
Рассчитайте вес пассажира в лифте, движущемся с ускорением 0,5 м/с 2 вниз, если масса пассажира 80 кг.
А) 784 Н Б) 824 Н В) 40 Н Г) 744 Н
4.
Человек сидит в лодке, покоящейся на поверхности озера. В какой-то момент он встает и идет с кормы на нос. При этом лодка начнет двигаться _____________ движению человека (с точки зрения закона сохранения импульса).
5.
Броуновское движение – это тепловое движение ____________частиц в жидкости (или газе)
6.
Какие из утверждений верны? А) Диффузию нельзя наблюдать в твердых телах.
А) только А
Б) Скорость диффузии зависит от температуры вещества .
Б) Только Б
В
) оба утверждения верны
Г) оба
утверждения неверны
7.
Единица измерения давления газа в Международной системе:
1) К
2) Дж
3) Н
4) Па
8
. Молярная масса углекислого газа ) O С ( 2 ...
1) 28
.
10
-3
кг/моль
2) 44
.
10
-3
кг/моль
3) 38
.
10
-3
кг/моль
4) 22
.
10
-3
кг/моль
9.
Абсолютная температура 273 К по шкале Цельсия соответствует…
1) 273
о
С 2) 0
о
С 3) - 27
о
С 4) -273
о
С
10.
В каких из перечисленных технических устройств используются турбины?
А) автомобиль Б) тепловоз В) тепловая э/станция Г) ракета Д) мотоцикл
11.
Газ получил 500 Дж теплоты. При этом его внутренняя энергия увеличилась на 300 Дж. Чему равна работа, совершенная газом?
А) 200 Дж Б) 800 Дж В) 0 Дж Г) 500 Д
12.
Какой график на рисунке представляет:1) изобарный процесс 2) изохорный процесс 3) изотермический процесс? Установите соответствие
А) первый Б) второй В) третий Г) четвертый Д) пятый
13.
Составьте последовательность превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое (пар превращается в лед): кристаллизация, испарение, охлаждение, нагревание, плавление, конденсация, кипение.
14.
Электрический ток - это направленное движение _________ частиц
15.
Если у тела количество протонов больше количества электронов, то оно 1) не имеет заряда 2) положительно заряжено 3) отрицательно заряжено 4) может быть как положительно, так и отрицательно заряжено
16.
Заряд протона ...
1) - 1 Кл
2) 1 Кл
3) 1,6 *10
-19
Кл
4) - 1,6 * 10
-19
Кл
17.
Ток в полупроводнике - это упорядоченное движение ... 1) положительных и отрицательных ионов 2) электронов и положительных и отрицательных ионов 3) электронов и дырок в противоположных направлениях 4) свободных электронов
18.
Установите соответствие: 1) сила тока
А) I
2) сопротивление
Б) U
3) напряжение
В) R
Г) q
19.
Работу электрического тока можно рассчитать, используя выражение:
1) IR 2) IU
t 3) IU 4) I
2
R
20.
Чему равна мощность тока, если сила тока 3А, сопротивление 4 Ом, напряжение 12В
А) 108 Вт Б) 36 Вт В) 12 Вт Г) 48 Вт
21.
Что является основной характеристикой магнитного поля?
А) магнитный поток; Б) сила Ампера; В) сила Лоренца; Г) вектор магнитной индукции.
22.
Поворот магнитной стрелки, расположенной параллельно прямолинейному проводнику, обнаружил ________________
23.
Единица измерения магнитной индукции в Международной системе ...
1) Тл
2) Ом
3) А
4) В
24.
Если по катушкам пропустить ток, то они …
1) притягиваются
2) разворачиваются
3) отталкиваются
4) не взаимодействуют
2 часть 2 вариант
25.
Найдите путь, который пройдет автомобиль в течение 10 секунд после начала движения, если он двигается с ускорением 0,2 м/с 2 .
(2 балла)
26.
Трактор, сила тяги которого на крюке 10 4 Н, сообщает прицепу ускорение 0,25 м/с 2 . Найдите ускорение, которое сообщит тому же прицепу трактор, развивающий тяговое усилие 6*10 4 Н.
(2
балла)
27.
Как изменяются термодинамические параметры при переходе газа из состояния 1 в состояние 2? Что происходит с газом? P 1 2
(3 балла)
V
28.
Максимальный КПД и теплового двигателя составляет 40%. Температура нагревателя 207 о . Найдите чему равна температура холодильника. (ответ выразите в о С)
(4 балла)
29.
Определите массу воздуха ( М= 29*10 -3 кг/моль), занимающего объем 2 м 3 при температуре 27 о С и давлении 100 Па.
(5 баллов)
30.
Определите с какой скоростью с поверхности земли был брошен мяч вертикально вверх, если на высоте 1,8 м его потенциальная энергия стала равна кинетической . (g = 10 м/с 2 )
(3 балла)
Ключ к тесту по дисциплине цикла ОД «Физика»
№ п/п
1 вариант
2 вариант
1 часть 1 задание = 1 балл
1.
А
В
2.
1
2
3
Б
А
Д
1
2
3
В
А
Г
3.
Б
Г
4.
противоположно
противоположно
5.
диффузия
взвешенных
6.
В
Б
7.
4
4
8.
1
2
9.
2
2
10.
А, Д
Б, В
11.
Б
А
12.
1
2
3
Г
В
А
1
2
3
В
Г
А
13.
Нагревание, плавление, нагревание,
кипение, испарение
Охлаждение, конденсация,
охлаждение, кристаллизация
14.
положительно
заряженных
15.
3
2
16.
4
3
17.
4
3
18.
1
2
3
Б
Г
А
1
2
3
А
В
Б
19.
1
2
Критерии оценки в баллах: 0 - 15 – «2»
16 – 24 – «3»
25 – 33 – «4»
34 – 43 – «5»
20.
А
Б
21.
Г
Г
22.
Ампер
Эрстед
23.
4
1
24.
2
1
2 часть
25.
2 м/с 2 балла
10м 2 балла
26.
125 Н 2 балла
1,5 м/с
2
2балла
27.
Давление не меняется, объем и
температура возрастают.
Изобарное расширение.
3 балла
Объем не меняется, температура и
давление понижаются.
Изохорное охлаждение.
3 балла
28.
175
о
С 4 балла
15
о
С 4 балла
29.
32*10
-3
кг/ моль 5 баллов
3,5 *10
-3
кг 5 баллов
30.
1,25 м 3 балла
6 м/с 3 балла
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования колледж Предпринимательства № 11 БЛАНК ОТВЕТОВ Дата тестирования____________________ Дата проверки ____________________ Ф.И.О. студента ______________________ Ф.И.О. проверяющего _Колесникова Е.П. Группа______________________________ Кол-во правильных ответов _________ Дисциплина Цикл ОД ФИЗИКА Кол-во неправильных ответов ________ Подпись студента_____________________ Оценка ___________________________ Вариант №___________________________ Подпись проверяющего _____________ № п-п ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ № п-п ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ 1. 16 2. 17 3. 18 4. 19 5. 20 6. 21 7. 22 8. 23 9. 24 10. 25 11. 26 12. 27 13. 28 14. 29 15. 30
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж предпринимательства № 11 Протокол проверки знаний 1. Код и наименование ОПОП 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (углубленная подготовка) 2. Цикл дисциплин ОД 3. Дисциплина (по учебному плану) ФИЗИКА 4. Дата проверки 5. Продолжительность тестирования 45 минут 6. Курс 1 7. Группа 8. Фамилии преподавателей, проводивших проверку знаний Колесникова Е.П. 9. Количество студентов в группе 10. Количество студентов, принявших участие в тестировании, % 11. Количество студентов, освоивших дисциплину, % 12. Дополнительные сведения Дисциплина ____________________ (освоена/не освоена) Подписи преподавателей, проводивших проверку ______________________ Дата составления протокола _____________________________ «Утверждаю» Зав. кафедрой ЕНО________________________ (Ф.И.О.) (подпись)
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Колледж предпринимательства № 11 БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Дисциплина ОД «ФИЗИКА» Код и наименование специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (углубленная подготовка Код (в соответств ии с кодификат ором) Тип тестового задания (1- закрытое 2- открытое 3- последовательн ость 4-соответствие) Тестовое задание Ключ верного ответа (эталон) 1.2.1. 1 В безветренную погоду самолет движется со скоростью 300 км/ч. С какой скоростью будет двигаться самолет при ветре, дующем со скоростью 100 км/ч, если ветер встречный? А) 200 км/ч Б) 300 км/ч В) 400 км/ч Г) 100 км/ч
А) 200 км/ч
1.2.1. 1 В безветренную погоду самолет движется со скоростью 300 км/ч. С какой скоростью будет двигаться самолет при ветре, дующем со скоростью 100 км/ч, если ветер попутный? А) 200 км/ч Б) 300 км/ч В) 400 км/ч Г) 100 км/ч
В) 400 км/ч
1.2.25. Ситуационная задача Найдите скорость автомобиля, который двигается с ускорением 0,2 м/с 2 в течение 10 секунд после начала движения.
2 м/с
1.2.25. Ситуационная задача Найдите путь, который пройдет автомобиль в течение 10 секунд после начала движения, если он двигается с ускорением 0,2 м/с 2.
10м
1.3.2. 4 Установи соответствие: Физическая величина: Единица измерения (СИ): 1) V (объем) А) с (секунда) 2) t (время) Б) м 3 (метр 3 ) 3) F(сила) В) л (литр) Г) Дж (джоуль) Д) Н (ньютон)
1
2
3
Б
А
Д
1.3.2. 4 Установи соответствие: Физическая величина: Единица измерения (СИ): 1) Р(вес) А) кг (килограмм) 2) m (масса) Б) м 3 (метр 3 ) 3) А (работа) В) Н (ньютон) Г) Дж (джоуль)
1
2
3
В
А
Г
Д) л (литр) 1.3.3. 1 Рассчитайте вес пассажира в лифте, движущемся с ускорением 0,5 м/с 2 вверх, если масса пассажира 80 кг. А) 784 Н Б) 824 Н В) 40 Н Г) 744 Н
Б) 824 Н
1.3.3. 1 Рассчитайте вес пассажира в лифте, движущемся с ускорением 0,5 м/с 2 вниз, если масса пассажира 80 кг. А) 784 Н Б) 824 Н В) 40 Н Г) 744 Н
Г) 744 Н
1.3.26. Ситуационная задача Сила 50 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с 2 . Найдите силу, которая сообщит этому телу ускорение 2 м/с 2 .
125 Н
1.3.26. Ситуационная задача Трактор, сила тяги которого на крюке 10 4 Н, сообщает прицепу ускорение 0,25 м/с 2 . Найдите ускорение, которое сообщит тому же прицепу трактор, развивающий тяговое усилие 6*10 4 Н.
1,5 м/с
2
1.4.4. 2 Из неподвижной лодки прыгает на берег мальчик. При этом лодка начнет двигаться _______________ движению человека (с точки зрения закона сохранения импульса).
противо
положно
1.4.4. 2 Человек сидит в лодке, покоящейся на поверхности озера. В какой-то момент он встает и идет с кормы на нос. При этом лодка начнет двигаться _____________ движению человека (с точки зрения закона сохранения импульса).
противо
положно
1.4.30. Ситуационная задача Камень брошен с поверхности земли вертикально вверх со скоростью 5 м/с. Определите на какой высоте потенциальная и кинетическая энергии камня сравняются (g = 10 м/с 2 ).
1,25 м
1.4.30. Ситуационная задача Определите с какой скоростью с поверхности земли был брошен мяч вертикально вверх, если на высоте 1,8 м его потенциальная энергия стала равна кинетической (g = 10 м/с 2 ).
6 м/с
2.1.5. 2 Опытным обоснованием существования промежутков между молекулами является _______
диффузия
2.1.5. 2 Броуновское движение – это тепловое движение ____________частиц в жидкости (или газе)
взвешенных
2.1.6. 4 Какие из утверждений верны? А) Диффузию можно наблюдать в газах. Б) Скорость диффузии зависит от агрегатного состояния вещества А) только А Б) только Б В) оба утверждения верны Г) оба утверждения неверны
В) оба
утверждени
я верны
2.1.6. 4 Какие из утверждений верны? А) Диффузию нельзя наблюдать в твердых телах Б) Скорость диффузии зависит от температуры вещества. А) только А Б) Только Б В) оба утверждения верны Г) оба утверждения неверны
Б) Только Б
2.1.7. 1 Единица измерения количества вещества в Международной системе ... 1) кг 2) кг/моль 3) безразмерная 4) моль
4) моль
2.1.7. 1 Единица измерения давления газа в Международной системе: 1) К 2) Дж 3) Н 4) Па
4) Па
2.1.8. 1 Молярная масса воды (H 2 О)… 1) 18 . 10 -3 кг/моль 2) 18 г 3) 18 . 10 -3 кг 4) 18 кг
1) 18
.
10
-3
кг/моль
2.1.8. 1 Молярная масса углекислого газа ) O С ( 2 ... 1) 28 . 10 -3 кг/моль 2) 44 . 10 -3 кг/моль 3) 38 . 10 -3 кг/моль 4) 22 . 10 -3 кг/моль
2) 44
.
10
-3
кг/моль
2.1.9. 1 Абсолютная температура 300 К по шкале Цельсия соответствует… 1) 300 °С 2) 27 °С 3) 0 °С 4) - 273 °С
2) 27 °С
2.1.9. 1 Абсолютная температура 273 К по шкале Цельсия соответствует… 1) 273 о С 2) 0 о С 3) - 27 о С 4) -273 о С
2) 0
о
С
2.1.12. 4 Какой график на рисунке представляет:1) изобарный процесс 2) изохорный процесс 3) изотермический процесс? Установите соответствие: А) первый Б) второй В) третий Г) четвертый Д) пятый
1
2
3
Г
В
А
2.1.12. 4 Какой график на рисунке представляет:1) изобарный процесс 2) изохорный процесс 3) изотермический процесс? Установите соответствие: А) первый Б) второй В) третий Г) четвертый Д) пятый
1
2
3
В
Г
А
2.1.27. Ситуационная задача Как изменяются термодинамические параметры при переходе газа из состояния 1 в состояние 2? Что происходит с газом? Р 1 2 V
Давление
не
меняется,
объем и
температур
а
возрастают.
Изобарное
расширение
2.1.27. Ситуационная задача Как изменяются термодинамические параметры при переходе газа из состояния 1 в состояние 2? Что происходит с газом? p 1 2 v
Объем не
меняется,
температур
а и
давление
понижаютс
я.
Изохорное
охлаждение
2.1.29. Ситуационная задача Определите молярную массу газа объемом 3,2*10 -3 м 3 , находящегося под давлением 1*10 6 Па при температуре 112 о С, если его масса составляет 32 г?
32*10
-3
кг/ моль
2.1.29. Ситуационная задача Определите чему равна масса воздуха ( М= 29*10 - 3 кг/моль), занимающего объем 2 м 3 при температуре 27 о С и давлении 100 Па ?
3,5 *10
-3
кг
2.2.10. В каком из перечисленных технических устройств
А)
автомобиль
1 используется двигатель внутреннего сгорания? А) автомобиль Б) тепловоз В) тепловая э/станция Г) ракета Д) мотоцикл
Д)
мотоцикл
2.2.10. 1 В каких из перечисленных технических устройств используются турбины? А) автомобиль Б) тепловоз В) тепловая э/станция Г) ракета Д) мотоцикл
Б) тепловоз
В) тепловая
э/станция
2.2.11. 1 Над газом совершили работу 300 Дж и сообщили 500 Дж теплоты. На сколько изменилась внутренняя энергия газа? А) 200 Дж Б) 800 Дж В) 0 Дж Г) 500 Дж
Б) 800 Дж
2.2.11. 1 Газ получил 500 Дж теплоты. При этом его внутренняя энергия увеличилась на 300 Дж. Чему равна работа, совершенная газом? А) 200 Дж Б) 800 Дж В) 0 Дж Г) 500 Д
А) 200 Дж
2.2.28. Ситуационная задача Максимальный КПД и теплового двигателя составляет 60%. Температура нагревателя 847 о . Найдите чему равна температура холодильника? (ответ выразите в о С)
175
о
С
2.2.28. Ситуационная задача Максимальный КПД и теплового двигателя составляет 40%. Температура нагревателя 207 о . Найдите чему равна температура холодильника? (ответ выразите в о С)
15
о
С
2.3.13. 3 Составьте последовательность превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое (лед превращается в пар): кристаллизация, испарение, охлаждение, нагревание, плавление, конденсация, кипение.
Нагревание,
плавление,
нагревание,
кипение,
испарение
2.3.13. 3 Составьте последовательность превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое (пар превращается в лед): кристаллизация, испарение, охлаждение, нагревание, плавление, конденсация, кипение.
Охлаждение,
конденсация,
охлаждение,
кристаллизац
ия
3.1.14. 2 За направление тока принимают направление движения __________ заряженных частиц
положитель
но
3.1.14. 2 Электрический ток - это направленное движение _________ частиц
заряженных
3.1.15. 1 Если у тела количество протонов меньше количества электронов, то оно ... 1) не имеет заряда 2) положительно заряжено 3) отрицательно заряжено 4) может быть как положительно, так и отрицательно заряжено
3)
отрицатель
но заряжено
3.1.15. 1 Если у тела количество протонов больше количества электронов, то оно 1) не имеет заряда 2) положительно заряжено 3) отрицательно заряжено 4) может быть как положительно, так и отрицательно заряжено
2)
положитель
но заряжено
3.1.16. 1 Заряд электрона ... 1) - 1 Кл 2) 1 Кл 3) 1,6 *10 -19 Кл 4) - 1,6 * 10 -19 Кл
4)
- 1,6 * 10
-19
Кл
3.1.16. 1 Заряд протона ... 1) - 1 Кл 2) 1 Кл
3) 1,6 *10
-19
Кл
3) 1,6 *10 -19 Кл 4) - 1,6 * 10 -19 Кл 3.2.18 4 Установите соответствие: 1) сила тока А) U 2) сопротивление Б) I 3) напряжение В) q Г) R
1
2
3
Б
Г
А
3.2.18. 4 Установите соответствие: 1) сила тока А) I 2) сопротивление Б) U 3) напряжение В) R Г) q
1
2
3
А
В
Б
3.2.19. 1 Закону Ома для полной цепи соответствует выражение... r R ) 4 R U ) 3 t IU ) 2 r R 1)
1)
3.2.19. 1 Работу электрического тока можно рассчитать, используя выражение: 1) IR 2) IU t 3) IU 4) I 2 R
2) IU
t
3.2.20. 1 Величина силы тока в резисторе с сопротивлением 4 Ом при напряжении 2В равна… А) 0,5А Б) 2А В) 6А Г) 8А
А)
0,5А
3.2.20. 1 Чему равна мощность тока, если сила тока 3А, сопротивление 4 Ом, напряжение 12В А) 108 Вт Б) 36 Вт В) 12 Вт Г) 48 Вт
Б) 36 Вт
3.2.23. 1 Единица измерения ЭДС в Международной системе 1) Тл 2) Ом 3) А 4) В
4) В
3.3.17. 1 Носителями зарядов в полупроводнике являются ... 1) дырки и ионы 2) ионы 3) электроны и ионы 4) электроны и дырки
4)
электроны
и дырки
3.3.17. 1 Ток в полупроводнике - это упорядоченное движение ... 1) положительных и отрицательных ионов 2) электронов и положительных и отрицательных ионов 3) электронов и дырок в противоположных направлениях 4) свободных электронов
3)
электронов
и дырок в
противопол
ожных
направлен
иях
3.4.21. 1 Что является источником магнитного поля? А) покоящаяся заряженная частица; Б) любое заряженное тело; В) любое движущееся тело; Г) движущаяся заряженная частица.
Г)
движущаяс
я
заряженная
частица
3.4.21. 1 Что является основной характеристикой магнитного поля? А) магнитный поток; Б) сила Ампера; В) сила Лоренца; Г) вектор магнитной индукции.
Г)
вектор
магнитной
индукции
3.4.22. 2 Взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током экспериментально установил____________________
Ампер
3.4.22. 2 Поворот магнитной стрелки, расположенной параллельно прямолинейному проводнику, обнаружил ________________
Эрстед
3.4.23. 1 Единица измерения магнитной индукции в Международной системе ...
1) Тл
1) Тл 2) Ом 3) А 4) В 3.4.24. 1 Если по катушкам пропустить ток, то они ... 1) притягиваются 2) отталкиваются 3) разворачиваются 4) не взаимодействуют
2)
отталкиваю
тся
3.4.24. 1 Если по катушкам пропустить ток, то они … 1) притягиваются 2) разворачиваются 3) отталкиваются 4) не взаимодействуют
1)
притягиваю
тся
Авторский коллектив Колесникова Е.П. Дата разработки 19.02.2014г.
Департамент образования города Москвы ГАОУ СПО Колледж предпринимательства № 11 ОТЧЕТ о результатах экспертизы АПИМ Дисциплина _______________________________________________________ Код и наименование специальности (профессии) ________________________ Соответствие теста поставленным целям: ______________________________ Соответствие требованиям ФГОС СПО к содержанию ___________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Соответствие требованиям ФГОС СПО по уровню подготовки ____________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Общие выводы о качестве тестовых материалов _________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Эксперт (экспертная комиссия) _____________________ ________________ (Ф.И.О.) (подпись) Дата проведения экспертизы «___» ____________ 20__ г.
Отчет эксперта Отчет эксперта предназначен для представления заключительного анализа качества АПИМ. Оценка качества содержания теста обычно проводится независимыми экспертами, не участвовавшими в разработке теста. Как правило, число экспертов составляет не менее трех человек по каждому тесту. К экспертизе привлекаются наиболее опытные преподаватели, имеющие большой опыт работы с теми студентами, для которых предназначен тест. Отчет эксперта должен дать ответ на вопрос: «Адекватен ли тест целям тестирования?» Соответствие теста требованиям ФГОС к содержанию определяется по кодификатору и ФГОС, соответствие теста требованиям ФГОС по уровню подготовки определяется по базе тестовых заданий и кодификатору, обобщающие выводы о качестве тестовых материалов делаются на основании спецификации (цель, применение, вид и функции контроля). Эксперт, оценивающий тест, должен быть знаком с технологией разработки АПИМ.
Список литературы
1. Киселева В. П. Методика определения уровня подготовки студентов по результатам аттестационных педагогических измерений / В. П. Киселева, А. С. Масленников, В. Г. Наводнов; Центр государственной аккредитации. – Йошкар- Ола, 2004. – 44 с. 2. Наводнов В. Г. Интернет-экзамен в сфере профессионального образования / В. Г. Наводнов, А. С. Масленников // Высшее образование в России. – 2006. – № 4. – С. 15–19. 3. Караушев В.Ф., Терентьева Л.В., Тягунова Т.Н. Разработка банков программно- дидактических тестовых заданий / Департамент образования города Москвы; Государственное учреждение города Москвы «Центр качества профессионального образования». – М.: ООО «Типография Полиграфия», 2010. – 51 с. 4. Кондратьев И. Н. Основные составляющие образовательной среды дистанционного обучения университетского комплекса / И. Н. Кондратьев // Открытое образование. – 2008. – № 1 (66). – С. 11–18. 5. Краснов Ю. Э. Руководство по разработке тестовых заданий и конструированию педагогических тестов / Э. Ю. Краснов ; Белорус. гос. ун-т совершенствования организации. – Минск, 2009. – 26 с. 6. Бабошин Е. А. Методические указания по составлению тестового материала / Е. А. Бабошин. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2004. – 34 с. 7. Виноградова Л. В. Диагностика и контроль знаний: учеб.-метод. пособие для преподавателей вузов, слушателей курсов повышения квалификации / Л. В. Виноградова ; Забайкал. ин-т ж.-д. трансп. – Чита: ЗабИЖТ, 2006. – 143 с. 8. Тестирование при государственной аккредитации [Электронный ресурс] / Национальное аккредитационное агентство в сфере образования. – М.: Росаккредитагенство, 2005-2011. – . – (Дата обращения – 20.09.2012). 9. Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования [Электронный ресурс] / Национальное аккредитационное агентство в сфере образования. – М.: Росаккредитагенство, 2005-2011.
Оглавление
Введение 1. Основные термины и определения 2. Общие требования к банку тестовых заданий по дисциплине, междисциплинарному курсу 3. Порядок разработки 4. Структура аттестационных педагогических измерительных материалов 5. Требования к оформлению аттестационных педагогических измерительных материалов 6. Порядок согласования, утверждения и хранения аттестационных педагогических измерительных материалов 7. Уровни трудности тестовых заданий 8. Критерии оценивания результатов тестирования 9. Экспертиза банка тестовых заданий Приложения
В раздел среднее профессиональное образование