Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Миграционные процессы и формирование мирового "рынка труда".

технологическая карта урока

Автор: Петриченко Наталия Григорьевна, преподаватель социально-экономических дисциплин, ГБПОУКК"Краснодарский педагогический колледж", Краснодар



В раздел среднее профессиональное образование



1 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж» Технологическая карта урока по учебной дисциплине ОГСЭ История специальность Преподавание в начальных классах Тема занятия: Миграционные процессы и формирование мирового «рынка труда» Петриченко Наталия Григорьевна, преподаватель социально-экономических дисциплин
2
Тема занятия
: Миграционные процессы и формирование мирового «рынка труда» Цели: Образовательные сформировать у студентов научные представления о таких важнейших явлениях общественной жизни, как миграция и рынок труда, методических приемах работы учителя в условиях ФГОС. Закрепить и привести в систему знания и умения по теме «миграция населения мира» с применением ИКТ. Развивающие продолжить работу над развитием у студентов навыков анализа, обобщения, синтеза учебного и методического материала и переноса его в ситуации общественной жизни и профессиональной деятельности, толерантность Воспитательные помочь осмыслить свой статус гражданина России и связанные с ним социальные роли. Тип занятия комбинированный Образовательные ресурсы учебник, наглядный и раздаточный материал, карта мира, ММП, pedsovet.su/load/103-1-0-7024 Опорные понятия, термины Миграция, внутренняя миграция, международная миграция, эмиграция, иммиграция , международный рынок труда Новые понятия Общие и профессиональные компетенции, соответствующими основным видам профессиональной деятельности по специальности Преподавание в начальных классах План урока 1.Определение целей занятия (предметные и методические) Актуализация материала по ФГОС НОО Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования 2.Задание для студентов: составить план урока и записать основные понятия темы 3.Словарная работа с ключевыми понятиями темы. Методика работы. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Большой академический словарь 4.Дискуссия на тему Миграционные процессы и формирование мирового «рынка труда»: 1).Миграция населения и ее виды. 2). Причины миграции населения. 3). Международный рынок труда. 4). Ваши доводы в пользу «+» и «-»миграции. Подведение итогов дискуссии. ПРИЛОЖЕНИЕ №2 СТАТЬИ ИЗ ФЗ РФ О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ММП 5.Выборочный контроль плана урока и записи - усвоения основных понятий темы.
3 6.Работа по подведению итогов занятия с Приложением №3 ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПАСПОРТА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ __ОГСЭ 03._История_ Какие компетенции необходимы учителю начальных классов? Формы контроля Проверка составления плана урока, словаря, основных понятий Домашнее задание Подготовка сообщений с анализом примеров по интеграционным миграционным процессам политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира Ожидаемые результаты Научатся: определять, цели и составлять план урока, работать со словарем, ФЗ, повторят понятия по теме и освоят новые методические подходы к обучению, раскрыть на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук; оценивать действия субъектов социальной жизни Формируемые компетенции ПК 1.1., ПК 1.3., ОК 1, ОК 2., ОК 4., ОК 5, ОК 6., ОК 9. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этап урока Деятельность преподавателя Деятельность студентов Используемые методы, приемы, формы Формируемые ЗУН,ОК,ПК Результат взаимодействия (сотрудничества)
1.Мотивация

к

учебной

деятельности.
Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. ММП ТЕМА (слайд 1) Цели (слайд 2) Задание по ходу урока составить его план и записать основные понятия темы Слушают и обсуждают тему урока,цели урока и самостоятельно их формулируют. Запись плана и основных понятий темы Методы: частично- поисковый, ,дедуктивный, Формы: индивидуальная, фронтальная Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Быть способным к рассуждению, уметь выделить главное и второстепенное ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки Осознавать структуру деятельности (цель- средства-действия- результат)
2.Актуализация

знаний
1.ФГОС НОО Приложение №1 ВЫДЕРЖКИ ИЗ ФГОС НОО Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Какие требования в ФГОС

НОО?

Какие

преобразования
1.Выявляют основные требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования 2.Запись плана и основных понятий темы 3.Составление схемы Методы: частично- поисковый, индуктивный. Формы: индивидуальная, фронтальная ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
4
происходят в НОО?
Переход к системно- деятельностному обучению, проектированию занятий, созданию технологических карт Зачем учителю необходимы эти знания?
2.Что такое миграция?
Где вы ранее изучали это понятие? Что вам известно о нем? 3.Организация работы с выдержками из словаря. Какие методы может использовать учитель при работе со словарем? На что именно необходимо обращать внимание при введении новых понятий? Презентация (Слайд 3) комментарии к ней Миграция и ее виды 4.Излагать свои мысли, делать выводы, уметь приводить примеры из личного опыта 5.Ответы: Чтение Сравнение Запоминание иллюстрирование ответы: - произношение - написание -суть понятия
3.Изучение

нового

материала
1.При помощи представленных на слайдах фотографий составить рассказ об увиденном 2. Дискуссия на тему Миграционные процессы и формирование мирового «рынка труда» Приложение №3 МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ , ММП : 1.Миграция населения и ее виды. 2. Причины миграции населения. 3. 3.Международный рынок труда 1.На основе практических ситуаций 1-3 (приложение 2) выводят формулировки о миграции в РФ. 2.В качестве иллюстрации схемы 7 (электронная презентация) приводят конкретные ситуации. 3. Формирование собственного взгляда по вопросам миграции 4.Выделенне группы студентов от каждого ряда, для участия в дискуссии 5.Ваши доводы в пользу «+» и «-»миграции. Подведение итогов дискуссии. Методы: частично- поисковый, интерактивный Формы: индивидуальная, групповая Осуществлять поиск необходимой информации в различных источниках, дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о политическом поведении. Обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, Формировать знания о формах политического поведения; уметь соотносить практику с теорией. Совершенствовать навыки анализа; практического применения теоретических знаний. Иллюстрировать отдельные теоретические выкладки практико.
5 необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
4.Первичное

осмысление

и

закрепление

изученного
4Организация работы с учебником стр 147 Миграционные процессы в Европе 5. Организация работы с картой мира В какие страны и откуда идет миграция Читают, анализируют текст и дают устные ответы Работа с учебником стр 147 Миграционные процессы в Европе 5. Работа с картой мира. 6. Работа с ФЗ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 ФЗ О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РФ Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года редакция 2013г Чтение плана урока Основных понятий Методы: частично- поисковый Формы: индивидуальная Осуществлять поиск и выделение информации; строить логическую цепочку рассуждений. Уметь соотнести свои действия с планируемым результатом. Уметь систематизировать, обобщать изученное ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. Применять полученные знания о политическом поведении на практике через выполнение заданий.
5.Итоги урока.

Рефлексия
1.Кратко формулирует основные итоги урока: 1) изучили основные понятия; 2) выяснили, что исходя из определённых критериев существуют различные виды классификации миграции; 3)наиболее приемлемы легальные формы миграция Миграция–международный процесс формой проявления которого является рынок рабочей силы Оценивает деятельность учащихся на уроке. 1.Участвуют в формулировке выводов; На основе работы с ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 оценивают роль урока в формировании ПК И ОК Методы: ,дедуктивный, интерактивный . Формы: фронтальная Оценивать собственную учебную деятельность Анализ структуры деятельности (цель-средства-действия-результат) ПК1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала
6 ПРИЛОЖЕНИЕ №1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МИГРАЦИЯ»
Большой академический словарь

МИГРАЦИЯ (
лат. migratio - от migro - перехожу, переселяюсь), 1) перемещение, переселение. 2) Миграция населения - перемещения людей, связанные, как правило, со сменой места жительства. Подразделяется на безвозвратную (с окончательной сменой постоянного места жительства), временную (переселение на достаточно длительный, но ограниченный срок), сезонную (перемещение в определенные периоды года). Различают внешнюю (за пределы страны) и внутреннюю миграцию; к внешней относятся эмиграция, иммиграция; к внутренней - движение из села в город, межрайонные переселения и др. Иногда к миграции относят т. н. маятниковые миграции (регулярные поездки к месту работы или учебы за пределы своего населенного пункта). 3) Миграция животных - передвижения животных, вызываемые изменением условий существования в местах их обитания или связанные с циклом их развития. Первые могут быть регулярными (сезонными, суточными) или нерегулярными (при засухах, пожарах и т. д.). Вторые обеспечивают расселение вида (у сидячи...
Малый академический словарь
миграция -и, ж.
1.
ист., этногр. Перемещение населения в пределах одной страны или из одной страны в другую. Внутренняя миграция. Международная миграция.
2.
биол. Передвижение животных организмов в связи с изменениями условий жизни или в связи с прохождением цикла развития. Миграция птиц. Сезонная миграция рыб.
3.
книжн. Перемещение, перераспределение чего-л. Миграция химических элементов. Миграция растительных клеток. миграция капитала вывоз, перемещение капитала из одной страны в другую с целью извлечения более высокой прибыли, а также в политических целях.
Толковый словарь Ефремовой
1) Передвижение, переселение народов, населения внутри страны или за ее пределы. 2) Передвижение животных, вызванное изменением условий существования или в связи с прохождением нового цикла развития. 3) Перемещение, перераспределение чего-л.
Бизнес- словарь
Миграция -перемещение населения с целью изменения места жительства. Миграция может различаться по причинам (добровольная или вынужденная), типу (внешняя или внутренняя), виду (возвратная или безвозвратная). Трудовая миграция, или миграция рабочей силы, представляет собой движение трудоспособного населения с целью трудоустройства. Субъектами внутренней трудовой миграции являются граждане РФ и лица, находящиеся в России на законных основаниях, осуществляющие перемещения на ее территории. Субъектами внешней трудовой миграции являются лица, которые занимаются или будут заниматься оплачиваемой деятельностью в государстве, гражданами
7 которого они не являются (трудящиеся-мигранты). На Федеральную миграционную службу России возложены формирование и реализация политики РФ в области миграции населения и координация этой работы в РФ. Вопросы трудовой миграции граждан РФ за границу и иностранных граждан в РФ регулируются соглашениями (договорами), заключаемыми РФ. Политика РФ по привлечению иностранной рабочей силы обеспечивает приоритетное право граждан РФ на занятие вакантных рабочих мест. Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. ратифицировано Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов от 15 апреля 1994 г., распространяющееся на участников СНГ. Это Соглашение открыто для присоединения к нему других государств. Соглашение регулирует основные направления сотрудничества в области трудовой деятельности и социальной защиты лиц (работников) и членов их семей, которые постоянно проживают на территории одного из государств (сторона выезда) и осуществляют свою деятельность в организациях всех форм собственности на территории другого государства в соответствии с его законодательством (сторона трудоустройства) на условиях трудового договора. Каждая из сторон признает (без легализации) дипломы, свидетельства об образовании, соответствующие документы о присвоении звания, разряда, квалификации и другие необходимые для осуществления трудовой деятельности документы и заверенный в установленном на территории стороны выезда порядке их перевод на государственный язык стороны трудоустройства или на русский язык. Трудовой стаж, включая стаж на льготных основаниях и по специальности, взаимно признается сторонами. При окончательном выезде трудящегося-мигранта из стороны трудоустройства работодателем ему выдается справка или иной документ, содержащий сведения о продолжительности работы и о заработной плате помесячно. Трудовая деятельность работника оформляется трудовым договором (контрактом), заключенным с работодателем на государственном языке стороны трудоустройства и на русском языке в соответствии с трудовым законодательством стороны трудоустройства. Договор вручается работнику до его выезда на работу. Трудящиеся-мигранты пользуются социальным страхованием и социальным обеспечением (кроме пенсионного) в соответствии с действующим на территории стороны трудоустройства законодательством, если иное не предусмотрено специальным соглашением. Их медицинское обслуживание осуществляется за счет работодателя стороны трудоустройства на одинаковом уровне с ее гражданами. Работники могут осуществлять перевод заработанных средств на территорию стороны выезда в соответствии с законодательством стороны трудоустройства и с учетом двусторонних соглашений.
Эмиграция или иммиграция?
В чем разница между этими двумя определениями? Термин
эмиграция
означает
выезд из страны
, в которой Вы живете.  Термин
иммиграция
означает
въезд в страну,
в которую Вы переезжаете. То есть в своей стране, из которой Вы уезжаете, Вы являетесь эмигрантом (отъезжающим), а в той стране, в которую Вы въезжаете, Вы являетесь иммигрантом (то есть въехавшим). Например, если Вы живете в России, а переезжаете на постоянное место жительства в Доминиканскую Республику, то в России Вы будете эмигрантом, а в Доминиканской Республике - иммигрантом. Связано это с тем, что у эмигрантов и иммигрантов разные мотивы, по которым они решают сменить страну своего проживания. Основных мотивов два. Первый мотив делает человека эмигрантом. Он заключается в нежелании или невозможности человека жить в тех условиях, в которых он находится в настоящий момент. То есть человека что-то выталкивает из привычной среды обитания. Это может быть как угроза его жизни (ведущиеся военные действия, неблагоприятная криминальная обстановка, опасная экологическая ситуация), так и экономические причины (обычно это низкий уровень жизни ). В этом случае человек готов ехать куда угодно, лишь бы хоть как-то улучшить условия своего существования Второй мотив делает человека иммигрантом. Он заключается в том, что человек ищет для себя место, где бы он мог в большей степени реализовать себя в профессиональной области, значительно улучшить свое материальное положение, создать перспективы для себя и своих
8 детей. насколько страна, в которую планируется иммиграция, позволит реализовать потенциальные возможности человека и добиться желаемого. Международный рынок труда охватывает разнонаправленные потоки трудовых ресурсов, пересекающих национальные границы. Международный рынок труда объединяет национальные и региональные рынки рабочей силы. Международный рынок труда - форма существования трудовой миграции.Он является не просто суммой национальных рынков, а представляет собой новое качественное развитие рынка рабочей силы в условиях усиливающихся процессов интернационализации производства и роста общения между народами. Национальные рынки труда все больше утрачивают свою замкнутость и обособленность. Между ними возникают транснациональные потоки и перемещения рабочей силы, которые приобретают постоянный и систематический характер. Формирование международного рыка труда - свидетельство того, что процессы мировой интеграции не только идут в экономической и технологической областях, но начинают затрагивать неизмеримо более сложную область социальных и трудовых отношений, которые приобретают теперь глобальный характер. В непосредственное соприкосновение приходит социальная политика различных стран, обладающих неодинаковым социальным опытом и непохожими национальными традициями. Точками такого соприкосновения являются прежде всего совместные межнациональные предприятия, которые во множестве возникают в разных частях мира. Соприкосновение происходит и в рамках отдельных ТНК, при передвижении через границы рабочей силы и капитала. Во многих случаях при этом возникает трудноразрешимая проблема совмещения не только различных экономических и технологических, но и социальных структур. Это совмещение должно, очевидно, идти по многим направлениям и прежде всего в области: условий труда, способа найма и увольнений работников; оплаты труда, включающей системы дополнительных выплат; ·предоставление отпусков, свободных от работы дней; ·продолжительность рабочего времени; ·предоставление различных льгот, в том числе по линии материального снабжения, отдыха и т.д. Немалые трудности возникают также при согласовании неодинаковой социальной практики и во многих других областях (профсоюзной деятельности, разрешения конфликтов и т.д.). Таким образом, формирующийся международный рынок труда - это не ординарное экономическое явление, а многосложный социально-экономический процесс, ставящий в повестку дня жизни мирового сообщества сложные вопросы смыкания, а в последующем и интеграции социального опыта и практики нации. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
9 СТАТЬИ ИЗ ФЗ РФ О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года редакция 2013г Статья 4. Цели, основные принципы и содержание миграционного учета 1. Миграционный учет осуществляется в целях: 1) создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; 2) выработки и реализации государственной политики в сфере миграции; 3) формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; 5) управления в кризисных ситуациях; 6) защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; 7) систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан; 8) р е шения других социально-экономических и общественно-политических задач. 2. Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом. 3. Миграционный учет основывается на следующих основных принципах: 1) свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации; 2) защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права; 3) сочетание интересов личности, общества и государства; 4) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации; 5) доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета; 6) унификация правил миграционного учета. Статья 8. Осуществление миграционного учета 1. Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. 2. Основанием для постановки на миграционный учет является: 1) факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию; 2) факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на
10 момент рождения гражданства Российской Федерации; 3) факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации. Статья 9. Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета 1. При осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине: 1) вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование, серия, номер, дата и место выдачи, срок действия, а при наличии - биометрические данные, содержащиеся в указанном документе); 2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; 3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); 4) дата и место рождения; 5) пол; 6) гражданство (подданство); 7) цель въезда в Российскую Федерацию; 8) профессия; 9) заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации; 10) дата регистрации по последнему месту жительства и его адрес, даты регистрации и снятия с регистрации по предыдущим местам жительства и их адреса; 11) дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса; 12) сведения о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях); 13) сведения о депортации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о реадмиссии (применялись или нет, если применялись, то когда и кем); (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 400-ФЗ. 14) сведения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (принималось или нет, если принималось, то когда и кем); 15) сведения о привлечении в Российской Федерации к уголовной или административной ответственности либо к ответственн ости за совершение налоговых правонарушений; 16) дата и место смерти в Российской Федерации либо дата вступления в законную силу решения суда о признании безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, наименование и место нахождения указанного суда; 17) основания постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета. 2. В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3

11
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПАСПОРТА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
__ОГСЭ 03._История
_____

специальность Преподавание в начальных классах

1.1. Область применения программы

1.1. Область применения программы
Рабочая программа специальности 050144 Преподавание в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:
Формирование у будущих учителей представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX - начала XXI вв.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально - экономических, политических и культурных проблем
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков XX - XXI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к овладению профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности по специальности 050144 Преподавание в начальных классах: ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. ПК 1.2. Проводить уроки. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия. ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования В процессе освоения дисциплины обучающийся должен овладевать общими компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.
12 ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями и заказчиками образовательных услуг. ОК7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


В раздел среднее профессиональное образование