"Повороты и полуповороты в V позиции"
План открытого урока
Автор: Графова Лилия Васильевна, преподаватель хореографических дисциплин, ГБОУ СПО Т "СОУКИ", город Самара, Самарская область
В раздел среднее профессиональное образование
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
преподавателя ГРАФОВОЙ ЛИЛИИ ВАСИЛЬЕВНЫ
ПМ 01. Художественно-творческая деятельность
МДК 01.02 Хореографическая подготовка
Раздел 1.Классический танец
Специальность
071501 Народное художественное творчество ( по видам).
Вид:
Хореографическое творчество
Курс
– 2,
семестр -
3
Группа:
2В(9)
Тема 1.6 :
Повороты и полуповороты в V позиции.
Тип занятия
– комбинированный урок
Форма :
групповое занятие
Вид занятия
: практическое занятие
Цель учебного занятия:
закрепление теоретических и практических знаний посредством сочинения танцевальной композиции. Образовательные задачи: - закрепить знание методики создания хореографического номера, знание хореографических элементов классического танца; - сформировать навыки и умения самостоятельной работы по сочинению танцевальной и учебной композиции. Воспитательные задачи: - развить навыки коллективной деятельности
- активизировать освоение педагогического репертуар и исполнительского мастерства. Развивающие задачи : - развить умения работать над пластичностью, координацией, постановкой корпуса, ног, рук, головы; - способствовать сознательному отношению к будущей профессиональной деятельности (формирование профессиональных компетенций). Решение данных задач направлено на формирование следующих общих и профессиональных компетенций: ОК 2. Организация собственной деятельности, выполнение профессиональных задач, оценка их эффективности и качества. ОК 11. Использование умений и знаний профильных дисциплин федерального компонента среднего общего образования в профессиональной деятельности. ПК 1.2 Раскрытие и реализация творческой индивидуальности участников коллектива. ПК 1.5 Накапливание репертуара, необходимого для исполнительской деятельности творческого коллектива и отдельных его участников. ПК 1.7 Применение разнообразных технических средств для реализации художественных задач.
Обеспечение учебного занятия :
план урока, учебная аудитория, станки, зеркала, нотный материал, музыкальный инструмент, видеоматериал, видеоаппаратура.
Время урока:
90 минут
Методы обучения :
объяснительно-иллюстративный, практико- ориентированный, репродуктивный, проблемный.
Понятийный аппарат
: повороты и полуповороты в классическом танце, исходное положение, танцевальная композиция, сочинение и презентация.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
1.
Организационный этап
(2 мин.)
Цель этапа:
организация учебного занятия. Приветствие, проверка присутствия студентов в аудитории, объявление темы и цели урока. Повороты и полуповороты в V позиции являются самым элементарным подготовительным этапом к изучению более сложных элементов. Данные повороты можно использовать с самого первого движения, начиная от полуповоротов из demi-plie в demi-plie к станку и от станка, в дальнейшем усложняя приемы исполнения, меняя музыкальный характер, усложняя повороты исполнением в прыжке. 2.
Проверочный этап (
20 мин)
Цель этапа:
актуализация знаний, определение степени усвоения изученного материала. Урок начинается с экзерсиса у станка, затем на середине зала. По ходу выполнения танцевальных упражнений осуществляется коррекционная работа.
Plie.
Музыкальный размер 4/4 Исходное положение -1 позиция. 1 такт - demi-plieв I позиции 2 такт - demi-plieв I позиции 3, 4 такты - grand-plieв I позиции 5 такт - demi-plieво II позиции 6 такт - releve на полупальцах во II позиции 7, 8 такты - grand-plieво II позиции
9, 10 такты - grand-plieв V позиции 11,12 такты - 2 полуповорота в V позиции на двух ногах к станку 13, 14 такты - grand-plieв V позиции 15, 16 такты - III формаport de bras
Battementstendus.
Музыкальный размер 2/4 Исходное положение - V позиция. 1 такт - 2 Battements tendus вперед, закончить в demi-plie 2 такт - полуповорот в V позиции из demi-plieв demi-plie 3 такт - 2 Battements tendus вперед с другой ноги, закончить в demi- plie 4 такт - полуповорот в V позиции из demi-plieв demi-plie 5 такт - 2 Battements tendus в сторону 6 такт - Battement tendu в сторону с demi-plieво II позиции 7, 8 такт - полный поворот в V позиции из demi-plieв demi-plie
Battements tendus jetes.
Музыкальный размер 2/4 Исходное положение - V позиция. 1такт - 2 Battements tendus jetes вперед 2такт - flic-flac, passe parterreназад 3такт - полный поворот в V позиции 4такт - balancouar 5такт - 2 Battements tendus jetes в сторону 6такт - flic-flac 7такт - 3 Battements tendu sjetesв сторону на 1/8 каждый 8такт - 3 Battements tendus jetes в сторону на 1/8 каждый Комбинация исполняется в обратном порядке.
Ronds de jambe par terre.
Музыкальный размер 4/4
Исходное положение -1 позиция. Навступление — preparation temps releve. 1такт - 4 Ronds de jambe par terre en dehors 2такт - полный поворот в V позиции, rond de jambe parterre на demi-plie 3такт - 2 Ronds de jambe par terre en dehors, grand battement jete через I позицию провести ногу назад (закончить в пол на demi-plie) 4такт - grand battement jete вперед, через passe parterre grand Battement jete назад, через passé par terre – вперед Вся комбинация исполняется в обратном порядке.
Вattementsfondues.
Музыкальный размер 2/4 Исходное положение - V позиция. 1 такт- Battement fondue вперед правой ногой 2 такт- rond de jainbeна 45° 3 такт- Battement fondue вперед левой ногой 4 такт- Battement fondue в сторону правой ногой 5 такт- Battement fondue в сторону 6, 7 такты- полный поворот в V позиции на полупальцах 8 такт- поза croisee вперед Все исполняется с другой ноги в обратном порядке.
Battementsfrappes.
Музыкальный размер 2/4 Исходное положение - V позиция. На вступление – preparation 1 такт- 2Battements frappes вперед 2 такт - pastombe в Vпозицию, pas coure открыть ногу в сторону
3 такт - 2 Battements frappes назад 4 такт - полный поворот в V позиции на двух ногах 5 такт - 3 Battements frappes в сторону на 1\8 каждый 6 такт - 3 Battements frappes в сторону на 1\8 каждый 7 такт - pastombe в Vпозицию, полуповорот на одной ноге, закончить, открыв ногу в сторону, 8 такт - pastombe в V позицию, полуповорот на одной ноге, закончить, открыв ногу в сторону. Комбинация повторяется в обратном порядке.
Ronds de jambe en l'airet petites battements.
Музыкальный размер 2/4 Исходное положение - V позиция. На вступление – preparation temps releveна 45°. 1, 2 такты- 4 Ronds de jambe en l'air en dehors 3 такт- demi-rond de jambe en dehorsна45° 4 такт-полуповорот в Vпозиции 5, 6 такты- 4 Ronds dejambeenl'airendedans 7 такт- demi-rond de jambe en dedans на45° 8 такт- полуповорот в Vпозиции 9, 10 такты- 4 Ronds dejambeenl' airendehors 11 такт- demi-rond de jambe en dehorsна45° 12 такт- полуповорот в Vпозиции 13,14 такты- petitesbattementsна 1/8 15,16 такты- закончить в позу croisee назад Комбинация исполняется в обратном порядке.
Adagio.
Музыкальный размер 4/4 Исходное положение - V позиция. 1 такт- battement developpe в перед 2,3такты- ronds de jambeна90° 4 такт- закрыть в V позицию
5 такт- полный поворот в V позиции 6, 7 такты- поза attitudeназад левой ногой 8 такт- battement developpe в сторону правой ногой Комбинация исполняется в обратном порядке.
Grandbattementsjetes.
Музыкальный размер 2/4 Исходное положение - V позиция. 1такт - 2 grand battements jetes в перед, закончить в demi-plie 2такт - полуповорот в V позиции 3такт - 2 grand battements jetes назад, закончить в demi-plie 4такт – пол поворота в V позиции 5,6 такты – grand battements jetes по одному крестом 7 такт - 2 grand battements jetes в сторону, закончить в demi-plie 8 такт - полный поворот в V позиции Комбинация исполняется в обратном порядке. Проверка технического освоения упражнений экзерсиса на середине зала
Adagio.
Музыкальный размер 4/4 Исходное положение – epaulement croisee, правая нога впереди 1,2 такты- battement developpe правой ногой в сторону 3,4 такты - battement developpe левой ногой в сторону 5такт - battement developpe в позу croisee вперёд 6такт – рasse, поза I arabesque 7такт – шаг назад – рasseрas terre поза III arabesque 8 такт – полный поворот, руки в III позиции, рasdegage в III позу arabesque
Battements tendus.
Музыкальный размер 2/4 Исходное положение – epaulement croisee, правая нога впереди. 1 такт- 2 Battements tendus вперёд; руки: левая в I позиции, правая в II позиции 2 такт - 2 Battements tendus назад; руки: левая во II позиции, правая в I позиции; 3 такт - 2 Battements tendus в перёд; руки: левая во III позиции, правая в II позиции; рasse рasterre до позы Iarabesque 4такт -2 Battements tendus в позу I arabesque 5такт - 2 Battements tendus в сторону поочерёдно левой и правой ногой, закончить в demi – plie в V позицию 6такт - полный поворот в V позиции 7такт - 2 Battements tendus в сторону поочерёдно левой и правой ногой 8такт- preparation Комбинация исполняется c другой ноги.
Battements tendus jetes.
Музыкальный размер 2/4 Исходное положение – epaulement croisee, правая нога впереди. 1, 2 такты- 4 Battements tendus jetes в позу croisee вперед 3, 4 такты- 4 Battements tendus jetes в позу croisee назад
5 такт- полный поворот в V позиции 6 такт- полный поворот в V позиции 7 такт- 2 Battements tendus jetes в сторону 8 такт- Battement tendu jete pique всторону Комбинация исполняется с другой ноги.
Battementsfondues.
Музыкальный размер 2/4 Исходное положение – epaulement croisee, правая нога впереди. 1, 2 такты - 2 Battements fondues в позу croisee вперед 3 такт - поворот в V позиции из 8 точки во 2 4 такт - Battement fondu позуIII arabesque 5 такт - Battement fondu в сторону левой ногой 6 такт - Battement fondu в сторону правой ногой 7 такт - полный поворот в V позиции 8 такт - Battement fondu в сторону Всё исполняется с другой ноги.
Grand battements jetes.
Музыкальный размер 2/4 Исходное положение – epaulement croisee, правая нога впереди. 1 такт - pas balance вправо 2 такт - pas balance влево 3, 4 такты - повороты soutenuв V позиции 5, 6 такты - 2 grand battements jetes в поз croisee в перед 7, 8 такты - 2 grand battements jetes в позу III arabesque 9 такт - pas balance вправо 10 такт - pas glissade влево 11,12 такты - 2 grand battements jetes поочередно правой и левой ногой 13,14 такты - полный поворот в V позиции 15, 16 такты - grand battement jete в сторону, pointe Комбинация исполняется c другой ноги
3.
Этап изучения нового материала
(40 мин)
Цель этапа:
ознакомиться с методикой исполнения сложных поворотов и полуповоротов в сочетании с различными группами прыжков. Урок классического танца подразделяется на экзерсис у станка, на середине зала,
Adagio
и
Allegro
. Это составные части занятия. Именно к последней части мы сейчас переходим. Allegro- быстрая по темпу часть урока, используется для освоения и отработки танцевальных прыжков. Задачи сегодняшнего урока заключаются в следующем: ознакомление с более сложными формами поворотов и полуповоротов, сочетание их с различными группами прыжков, использование связующих элементов для сочинения учебной композиции, собственно сочинение и его презентация.
Allegro
Saute.
Музыкальный размер 2/4 Исходное положение -1 позиция 1 такт - demi-plieв I позиции 2 такт - 2 temps levesaute в I позицию, закончить во II позицию 3 такт - demi-plieво II позиции 4 такт - 2 temps levesaute во II позиции, закончить
в
V позицию 5 такт - demi-plieв V позиции 6 такт - temps levesaute в V позиции, changement de pied 7, 8 такты - повторить комбинацию в V позиции с другой ноги
Pasechappes.
Музыкальный размер 2/4 Исходное положение – epaulement croisee, правая нога впереди. 1 такт - pasechappeв IV позицию 2 такт - поворот в V позиции из 8 точки 3 такт – pasechappe в IV позицию
4 такт- поворот в V позиции 5,6,7 такты - 3 pase chappe pase chappes на II позицию 8 такт - полный поворот в V позиции
Pas assemble.
Музыкальный размер 2/4 Исходное положение - epaulementroisee, правая нога впереди 1 такт - pas assemble вперед, saute 2 такт - поворот в V позиции из 8 точки во 2 3 такт - pas assemble назад, saute 4 такт - поворот в V позиции из 2 точки в 8 5 такт - pas assemble всторону, saute 6 такт - sissonne simple, pas assemble всторону 7 такт - pasglissadeво IIпозицию, pasassembleв сторону 8 такт - pasassembleв сторону, sauteв повороте Все исполняется с другой ноги.
Sissonnefermee.
Музыкальный размер 3/4 Исходное положение - epaulementcroisee, правая нога впереди. 1такт - Sissonnefermee в сторону (вправо) 2такт - Sissonnefermee в сторону (влево) 3, 4 такты - 2 Sissonnesfermee в позу III arabesque 5,6 такты - поворот в V позиции из 8 точки во 2 7,8такты - Sissonnesfermee в позу III arabesque
4.
Рефлексивный этап
(15 мин)
Цель этапа:
определение степени усвоения учебного материала, мобилизация студентов на самооценку занятия. Одним из показателей профессионализма и компетенции специалиста является его способность интегрировать имеющиеся знания в различные
формы практического их применения. Само понятие «интеграция» означает объединение, восстановление в целое каких-либо отдельных частей и схожих элементов. Применительно к хореографическому творчеству мы можем считать интеграцией объединение отдельных танцевальных движений и элементов в единую танцевальную композиции. Студентам предлагается выполнить самостоятельную работу – сочинить учебную композицию с использованием различных видов поворотов и полуповоротов. Задание: сочинить
Battements fondues
на середине зала, на музыкальный отрывок объемом 16 тактов в размере ¾, с использованием в композиции связующих элементов.
5.
Контрольный этап
(15 мин)
Цель этапа:
установление степени овладения новым учебным материалом и формирование умения проводить его смысловой анализ . Презентация творческих работ студентов, их взаимоанализ и взаимооценка.
6. Итоговый этап
(2 мин)
Цель этапа:
подведение общего итога занятия. Вопросы к преподавателю (если есть). Подводится общий итог проведенного занятия, кратко обобщается изученный материал, анализируется деятельность студентов, оценивается их общая и индивидуальная работа на уроке.
7.
Информационный этап
(1мин) Озвучивается перспектива дальнейших занятий. Преподаватель ГРАФОВА Л.В.
В раздел среднее профессиональное образование