Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ для студентов, обучающихся по специальности 071501 Народное художественное творчество Этнохудожественное творчество Театральное творчество Хореографическое творчество"

статья

Автор: Веснин Игорь Николаевич, преподаватель информатики, ГПОУ РК "КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ ИМ. В. Т. ЧИСТАЛЕВА", Сыктывкар



В раздел среднее профессиональное образование



1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

«КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ

ИМ. В. Т. ЧИСТАЛЕВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
И НФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
для студентов, обучающихся по специальности

071501 Народное художественное творчество

Этнохудожественное творчество

Театральное творчество

Хореографическое творчество

Сыктывкар

2014

«УЧЕБНО-ПРОГРАММНЫЕ ИЗДАНИЯ»

2 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (специальностям) среднего профессионального образования
071501 Народное художественное творчество (по видам)

Этнохудожественное творчество

Театральное творчество

Хореографическое творчество
Разработчик Фамилия, имя, отчество Должность Веснин Игорь Николаевич преподаватель Рецензент: Ляшок Вячеслав Алексеевич - доцент, заведующий кафедрой естественно-научного и математического образования ГАОУДПО (пк) С РК "КРИРО" Рекомендована Методическим советом ГПОУ РК «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т. Чисталева» Протокол № ___ от « _ » _____ 2014 _ г. Председатель совета М.А.Анкудинова © ГПОУ РК «Коми республиканский 2014 колледж культуры им. В. Т. Чисталева
3
Содержание

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

Структура и примерное содержание учебной дисциплины

7

Условия реализации учебной дисциплины

13

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

16

4 1.ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.

И

НФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.1.

О

БЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО
071501
Н АРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ( ПО ВИДАМ ) Э ТНОХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Т ЕАТРАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО Х ОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО Квалификация: руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников сферы культуры при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной

профессиональной образовательной программы
Данная учебная дисциплина входит в обязательную часть цикла ОД 02. Базовые учебные дисциплины Федерального компонента среднего (полного) общего образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам

освоения учебной дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:


освоение
системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;


развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;


воспитание
ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;


приобретение
опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной, проектной и познавательной деятельности. Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями
5 Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. Изучение предмета
Информационные

технологии

ПО
данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни. Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессиональной деятельности. Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих общих и профессиональных компетенций. Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую, направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся. В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей в учреждениях НПО и СПО.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

уметь:
 применять персональные компьютеры для поиска и обработки информации, создания и редактирования документов;  пользоваться компьютерными программами, работать с электронными документами, использовать ресурсы сети Интернет;
знать:
 теоретические основы построения и функционирования современных персональный компьютеров; типы компьютерных сетей;  принципы использования мультимедиа, функции и возможности информационных и телекоммуникативных технологий, методы защиты информации в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы

учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося __________
57
_ часов, в том числе
6 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __
38
__часов, самостоятельной работы обучающегося ______________
19
часов.
7
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объе

м

часо

в
1 Максимальная учебная нагрузка (всего) 57 2 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 38 3 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 19 Итоговая аттестация в форме Зачёт
8


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала;

лабораторные работы и практические занятия;

самостоятельная работа обучающихся;

курсовая работа (проект)

Уровень

усвоения

Макс. уч.

нагрузка

Самост.

Учебн.

Нагрузка

Обязательные учебные занятия

Всего

В том числе

групповые

Инд. 1

чел

До 25

чел

До 15

чел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Семестр 4

Раздел 1.

Информационные

технологии
1. Компьютер как инструмент вычислений. Самост. работа – подготовить сообщение 2 2 1 1 2. Электронная тaблицa. 2 1 3. Практическая работа. Типы данных 2 1 4. Практическая работа. Простые таблицы Самост. работа – работа с программой 2 2 1 1 5. Использование формул.Простые вычисления 2 1 6. Практическая работа. Таблицы с простыми вычислениями 2 1 7. Прямая и косвенная адресация. Решения вычислительных задач. Самост. работа – работа с программой 2 2 1 1 8. Практическая работа Решения вычислительных задач 2 1 9. Построение графиков в электронных таблицах 2 1 10. Практическая работа Построение графиков Самост. работа – работа с программой 2 2 1 1 11. Построение графиков в электронных таблицах Самост. работа – работа с программой 2 2 1 1 12. Практическая работа Построение графиков Самост. работа – работа с программой 2 2 1 1 13. Базы данных на Excel 2 1 1 14.
Зачёт №1 Кроссворд
2 1 1 15.
Зачёт №1 Кроссворд
2 1 16. Создание презентаций. Самост. работа – работа с программой 2 2 1 1 17. Практическая работа.Презентация Я Самост. работа – подготовка материала 3 2 1 1 18. Применение спецэффектов Самост. работа – подготовка материала 3 2 1 1 19. Презентация Я и моя группа Самост. работа – подготовка материала 3 2 1 1 20. Создание презентаций. Вставка звука 3 2 1 1 21. Практическая работа. Презентация на выбор Самост. работа – подготовка материала 3 2 1 1 22.
Зачёт №2
ЗАЩИТА РАБОТ 2 1
Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Информационные технологии

9 Всего за семестр 33 11 22
Семестр 5
23. Прикладное ПО ( создание буклета) Самост. работа – подготовить материал 1 2 1 1 24. Прикладное ПО ( создание буклета) Самост. работа – подготовить материал 2 2 1 1 25. Графический редактор. Самост. работа – работа с программой 1 2 1 1 26. Приёмы создания и редактирования изображений. Самост. работа – работа с программой 2 2 1 1 27. Приёмы создания и редактирования изображений. Самост. работа – работа с программой 2 2 1 1 28. Приёмы создания и редактирования изображений. Самост. работа – работа с программой 2 2 1 1 29. Практическая работа Создание коллажа. Самост. работа – работа с программой 2 2 1 1 30. Практическая работа Создание коллажа. Самост. работа – работа с программой 2 2 1 1 31.
Зачёт №3
ЗАЩИТА РАБОТ 2 2 1
Коммуникационные технологии
32. Компьютерные сети. 2 2 1 33. Использование интернет сервисов 2 2 1 34. Практ. раб. Использование эл. почты 2 2 1 35. Практ. раб. Поисковые системы и поиск информации. 2 2 1 36. Использование интернет сервисов 2 2 1 37. Использование интернет сервисов 2 2 1 38.
Зачёт №4
1 Всего за семестр 24 8 16
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия 3.1.1учебного кабинета информатики Технические средства обучения

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Примечания Технические средства обучения (средства ИКТ) Мультимедийный компьютер 11шт Сканер с приставкой для сканирования слайдов 1шт Принтер лазерный 1шт Цифровая фотокамера 1шт Мультимедиа проектор 1шт Штатив для проектора 1шт Экран (на штативе или навесной) 1шт
11 3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы ЛИТЕРАТУРА


Выходные данные печатного издания

Год

издания

Гриф
1. Кушниренко, А. Г. Информатика 7—9 кл. [Текст]: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений / А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедев, Я. Н. Зайделъман. - М.: Дрофа, 2007 Рекомендовано 2. «Обязательный минимум содержания образования по информатике № (приказ МО РФ от 30.06.99№56) 1999 3. «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. – М: Издательский дом «Дрофа», 2000 4. Информатика: базовый курс [Текст] / Под ред. С.В. Симонович. – СПб: Изд-во «Питер», 2003 Рекомендовано 5. Макарова, Н.В. Информатика и ИКТ [Текст]: Учебник 10 классс Базовый уровень / Н. В. Макарова, Г.С Николайчук, Ю. Ф. Титова. – СПб: Изд-во «Питер», 2009 Рекомендовано 6. Макарова, Н.В. Информатика и ИКТ: практикум 8-9 класс [Текст]: / Н.В. Макарова. – СПб: Изд-во «Питер», 2009 Рекомендовано 7. Макарова, Н.В. Информатика: практикум по технологии работы на компьютере [Текст]: Учебное пособие для ВУЗов / Н.В.Макарова. – М.: Издательство «Финансы и статистика» 2008 Рекомендовано 8. Борисов, Н.А. Информационные компьютерные сети [Текст]: / Н. А.Борисов, А.А. Лукин. - М.: ИМПЭ им. А.С. Г РИБОЕДОВА , 2002 9. Ляхович, В.Ф. Основы Информатики [Текст]: / В.Ф.Ляхович, С.О. Крамаров. – М., 2003 Рекомендовано 10. Информационные технологии. Пособие для 10-11 классов. Под. Ред. Христочевского С.А. [Текст] 2001 Допущено 11. Семакин, И. Преподавание базового курса информатики в средней школе [Текст] / И. Семакин, Т. Шеина. – М., 2004


В раздел среднее профессиональное образование