Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Информационные технологии по специальности 071501 Народное художественное творчество Этнохудожественное творчество Театральное творчество Хореографическое творчество"

статья

Автор: Веснин Игорь Николаевич, преподаватель информатики, ГПОУ РК "КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ ИМ. В. Т. ЧИСТАЛЕВА", Сыктывкар



В раздел среднее профессиональное образование



Министерство культуры Республики Коми ГБОУ СПО РК «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т.Чисталева»
Комплект

контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины
Информационные технологии по специальности
0715
01 Народное художественное творчество Этнохудожественное творчество Театральное творчество Хореографическое творчество
Сыктывкар2014


СОГЛАСОВАНО
цикловой комиссией гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол № ____ от ___________ Председатель цикловой комиссии ____________________ Засухина Т.И.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе __________ Л.В.Ангеловская «____»_______20____ г.
Составители
: преподаватель Веснин И.Н.
Эксперты:
Техническая экспертиза: Содержательная экспертиза:

1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информационные технологии». КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. КОС разработан на основании положений: - основной профессиональной образовательной программы по специальностям 071501 Народное художественное творчество Этнохудожественное творчество Театральное творчество Хореографическое творчество - рабочей программы учебной дисциплины «Информационные технологии».
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели оценки результатов
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
Уметь:
У 1.- применять персональные компью- теры для поиска и обработки информации, создания и редактирования документов; У 2.- пользоваться компьютерными про- граммами, Интернет-ресурсами, работать с элек- тронными документами;
Знать:
З 1.- теоретические основы построения и функционирования современных персональный компьютеров; типы компьютерных сетей; З 2.- принципы использования мультиме- диа, функции и возможности информационных и телекоммуникативных технологий, методы защиты информации - Обучающиеся используют технологию организации работы с информацией в среде Windows. Выполняют операции с файлами и каталогами (копирование, пере- именование, перемещение, удаление). Обучающиеся создают документы в программе MS Word с примене- нием вставки в текст рисунков. Создают документы с элементом таблицы - Обучающиеся пользуются ресурсами Internet не только на занятиях по информатике, но и при изучении других дисциплин, а также в повседневной жизни. - Обучающиеся знают технологию обработки инфор- мации. Компьютерные коммуникации. Обучающиеся знают классификацию программного обеспечения (си- стемное, прикладное и инструментарий программиро- вания). Операционные системы и об олочки. Семейства операционных систем. - Обучающиеся знают организацию размещения, об- работки, поиска, хранения и передачи информации. Защиту информации от несанкционированного досту- па.

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная

аттестация
У 1.- применять персональные компь- ютеры для поиска и обработки информа- ции, создания и редактирования докумен- тов; Устные ответы Наблюдение и оценка выполнения практической работы. Контрольная работа. Зачёт №1 Контроль выполнения самостоятельной работы по темам. . Дифференцированный зачет У 2.- пользоваться компьютерными программами, Интернет-ресурсами, рабо- тать с электронными документами; Устные ответы Наблюдение и оценка выполнения практической работы. Зачёт №2 Зачёт №3. Контроль выполнения самостоятельной работы по темам. Дифференцированный зачет З 1.- теоретические основы построения и функционирования современных персо- нальный компьютеров; типы компьютер- ных сетей; Устные ответы Зачёт №4 Контроль выполнения самостоятельной работы по темам. Дифференцированный зачет З 2.- принципы использования муль- тимедиа, функции и возможности инфор- мационных и телекоммуникативных техно- логий, методы защиты информации Устные ответы Тесты Контроль выполнения самостоятельной работы по темам. Дифференцированный зачет

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений теку-

щего контроля.

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2





З.1

З.2

Раздел 1. Информационные технологии
Компьютер как инстру- мент вычислений. УО, Пр УО, Пр УО. Электронная тaблицa. УО, Пр УО, Пр УО. Практическая работа. Ти- пы данных УО, Пр УО. Практическая работа. Про- стые таблицы УО, Пр УО. Использование фор- мул.Простые вычисления УО, Пр УО. Практическая работа. Таб- лицы с простыми вычис- лениями УО, Пр УО. Прямая и косвенная адре- сация. Решения вычисли- тельных задач. УО, Пр УО. Практическая работа Ре- шения вычислительных задач УО, Пр УО. Построение графиков в электронных таблицах УО, Пр УО. Практическая работа По- строение графиков УО, Пр УО. Построение графиков в электронных таблицах УО, Пр УО. Практическая работа По- строение графиков УО, Пр УО. Базы данных
на Excel
УО, Пр Базы данных
на Excel
Самост. работа – подгото- вить сообщение Пр УО.
Зачёт №1
УО, Пр УО, Пр УО. Создание презентаций. У, Пр У, Пр УО. Практическая рабо- та.Презентация Я Самост. работа – подго- товка материала У, Пр У, Пр УО. У,О. Применение спецэффектов У, Пр У, Пр УО. У,О.
Презентация Я и моя группа УО, Пр УО, Пр УО. У,О. Создание презентаций. Вставка звука УО, Пр УО, Пр Практическая работа. Пре- зентация на выбор УО, Пр УО, Пр У О, .
Зачёт №2
ЗАЩИТА РА- БОТ УО, Пр УО, Пр У О Прикладное ПО ( создание буклета) УО, Пр УО, Пр УО. Прикладное ПО ( создание буклета) УО, Пр УО, Пр Графический редактор. УО, Пр УО, Пр У О, . Приёмы создания и редак- тирования изображений. УО, Пр УО, Пр У О Приёмы создания и редак- тирования изображений. УО, Пр УО, Пр УО. Приёмы создания и редак- тирования изображений. УО, Пр УО, Пр Практическая работа Со- здание коллажа. УО, Пр УО, Пр У О, . Практическая работа Со- здание коллажа. УО, Пр УО, Пр У О
Зачёт №3
ЗАЩИТА РА- БОТ УО УО УО
Раздел 2 Коммуникационные технологии
Компьютерные сети. УО, Пр УО, Пр Использование интернет сервисов У, Пр У, Пр УО. У,О. Практ. раб. Использование эл. почты У, Пр У, Пр УО. У,О. Практ. раб. Поисковые системы и поиск инфор- мации. У, Пр У, Пр УО. У,О. Использование интернет сервисов У, Пр У, Пр УО. У,О. Использование интернет сервисов У, Пр У, Пр УО. У,О.
Зачёт №4
УО. У,О. УО. У,О.

Условные обозначения (например)

УО
– устный ответ
ПР
– практическая работа
КР
– контрольная работа
Т
– тестирование
ПК
– проверка конспектов
5. Структура контрольного задания

5.1. Зачёт№1

5.1.1. Задания -
1.
Скачать с интернета тематический кроссворд.
2.
Начертить в программе Excel кроссворд.

3.

Записать вопросы к кроссворду.

4.

Заполнить и скрыть ответы к кроссворду.

5.

С помощью функций «Сцепить» и «Если» определить правильность ответа

6.

Сохранить файлы на сетевой хранитель по указанному адресу.

5.1.2. Задания - Защита работ.

Необходимо представить для просмотра следующие работы-
1. Файл в формате Excel со следующими листами  Итоги успеваемости учеников по истории;  Ведомость сдачи экзаменов;  Ведомость расхода электрической энергии;  Поход;  Свадьба;
 Семейный бюджет;  Среднее количество запросов;  Земля;  Расчет кинетической энергии.
5.1.3. Время на выполнение: 90 минут

5.1.4. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов

контроля и оценки

Основные показатели

оценки результата

Оценка
З2 Кроссворд эстетически оформлен привлекательно Оценка: +0,5 У1 Работы выполнены техно- логически правильно За верное решение задачи начис- ляется – Итоги успеваемости учеников по истории -1балл Ведомость сдачи экзаменов -1балл Ведомость расхода электрической энергии; -1балл Поход - 0,5 балла Свадьба - 0,5 балла Семейный бюджет - 0,5 балла Среднее количество запросов- 2 балла Земля -2 балла Расчет кинетической энергии -2 балла. У1 Кроссворд работоспосо- бен. (Верно работают функции) За верное решение задачи начис- ляется – 4 балла за каждую функ- цию. (Макс-8 баллов)
Шкала оценки образовательных достижений (Макс-19 баллов).
Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки балл (отметка) вербальный аналог 90 ÷ 100 ( 17,1-19 баллов) 5 отлично 80 ÷ 89 ( 15,2-17 баллов) 4 хорошо 70 ÷ 79 ( 13,3-15,1баллов) 3 удовлетворительно менее 70 2 неудовлетворительно

5.2.

Зачёт №2

5.2.1. Защита работ.

Необходимо представить для просмотра следующие работы-
1. Презентация Я (не менее 10 слайдов) 2. Презентация Я и моя группа (не менее 10 слайдов) 3. Презентация на выбор (не менее 10 слайдов) 4. Сохранить файлы на сетевой хранитель по указанному адресу.
5.2.2. Время на выполнение: 90 минут

5.2.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов кон-

троля и оценки

Основные показатели оценки

результата

Оценка
У1 У2 Документ выполнен технологи- чески правильно, без погрешно- стей. Документ сохранён. За каждый закончен- ный документ начис- ляется – 5 баллов Если документ выполнен с тех- нологическими погрешностями. Снимается 0,5 балла, за погрешность. Документ эстетически оформлен привлекательно Оценка: +
Шкала оценки образовательных достижений (Макс-15 баллов).
Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки балл (отметка) вербальный аналог 90 ÷ 100 ( 13,5-15 баллов) 5 отлично 80 ÷ 89 ( 12-13,4 баллов) 4 хорошо 70 ÷ 79 ( 10,5-11,9баллов) 3 удовлетворительно менее 70 2 неудовлетворительно
5.3.

Зачёт №3

5.3.1. Защита работ.

Необходимо представить для просмотра следующие работы-
1. Буклет по заданной теме 2. Коллаж по заданной теме 3. Сохранить файлы на сетевой хранитель по указанному адресу.
5.3.2. Время на выполнение: 45 минут


5.3.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов кон-

троля и оценки

Основные показатели оценки

результата

Оценка
У1 У2 Документ выполнен технологи- чески правильно, без погрешно- стей. Документ сохранён. За каждый закончен- ный документ начис- ляется – 5 баллов Если документ выполнен с тех- нологическими погрешностями. Снимается 0,5 балла, за погрешность., за погрешность. Документ эстетически оформлен привлекательно Оценка: +
Шкала оценки образовательных достижений (Макс-15 баллов).
Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки балл (отметка) вербальный аналог 90 ÷ 100 ( 13,5-15 баллов) 5 отлично 80 ÷ 89 ( 12-13,4 баллов) 4 хорошо 70 ÷ 79 ( 10,5-11,9баллов) 3 удовлетворительно менее 70 2 неудовлетворительно
5.3.

Зачёт №4

5.3.1. Защита работ.

Необходимо представить для просмотра следующие работы-
1. Необходимо представить презентацию по одной из тем  Компьютерные сети  Интернет Сервисы  Поисковые системы в интернете 2. Выполнить поиск информации в интернете. 3. Сохранить найденную информацию в файле формата Word 4. Переслать файл с информацией по электронной почте.
5.3.2. Время на выполнение: 45 минут

5.3.3. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов кон-

троля и оценки

Основные показатели оценки

результата

Оценка
У1 У2 П.1 Документ выполнен техноло- гически правильно, без погреш- ностей. Документ сохранён. За каждый закончен- ный документ начис- ляется – 5 баллов Если документ выполнен с тех- нологическими погрешностями. Снимается 0,5 балла, за погрешность., за погрешность. Документ эстетически оформлен привлекательно Оценка: + У1 У2 П.П 2-4 выполнены. Документ выполнен технологически пра- вильно, без погрешностей. Доку- мент отправлен по эл.почте пра- вильно. За каждый закончен- ный пункт начисля- ется – 1 баллов
Шкала оценки образовательных достижений (Макс-8 баллов).
Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки балл (отметка) вербальный аналог 90 ÷ 100 ( 7,2-8 баллов) 5 отлично 80 ÷ 89 ( 6,4-7,1 баллов) 4 хорошо 70 ÷ 79 ( 5,6 -6,3 баллов) 3 удовлетворительно менее 70 2 неудовлетворительно
6.

Шкала оценки образовательных достижений ПО ПРЕДМЕТУ

(Макс-57 баллов).
Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки балл (отметка) вербальный аналог 90 ÷ 100 ( 51,3-57 баллов) 5 отлично 80 ÷ 89 ( 45,6-51,2 баллов) 4 хорошо 70 ÷ 79 ( 39,9-45,5 баллов) 3 удовлетворительно менее 70 2 неудовлетворительно .

8.

Перечень

материалов,

оборудования

и

информационных

источников,

используемых в аттестации


Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения Примечания 1 Технические средства обучения (средства ИКТ) 2 Мультимедийный компьютер 16шт 3 Сканер с приставкой для сканирования слайдов 1шт 4 Принтер лазерный 1шт 5 Цифровая фотокамера 1шт 6 Мультимедиа проектор 1шт 7 Штатив для проектора 1шт 8 Экран (на штативе или навесной) 1шт


Выходные данные печатного издания

Год из-

дания

Гриф
1 Кушниренко, А. Г. Информатика 7—9 кл. [Текст]: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений / А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедев, Я. Н. Зайделъман. - М.: Дрофа, 2007 Рекомендовано 2 «Обязательный минимум содержания образования по информатике № (приказ МО РФ от 30.06.99№56) 1999 3 «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. – М: Издательский дом «Дрофа», 2000 4 Информатика: базовый курс [Текст] / Под ред. С.В. Си- монович. – СПб: Изд-во «Питер», 2003 Рекомендовано 5 Макарова, Н.В. Информатика и ИКТ [Текст]: Учебник 10 классс Базовый уровень / Н. В. Макарова, Г.С Николайчук, Ю. Ф. Титова. – СПб: Изд-во «Питер», 2009 Рекомендовано 6 Макарова, Н.В. Информатика и ИКТ: практикум 8-9 класс [Текст]: / Н.В. Макарова. – СПб: Изд-во «Пи- тер», 2009 Рекомендовано 7 Макарова, Н.В. Информатика: практикум по технологии рабо- ты на компьютере [Текст]: Учебное пособие для ВУЗов / 2008 Рекомендовано
Н.В.Макарова. – М.: Издательство «Финансы и статистика» 8 Борисов, Н.А. Информационные компьютерные сети [Текст]: / Н. А.Борисов, А.А. Лукин. - М.: ИМПЭ им. А.С. Г РИБОЕДОВА , 2002 9 Ляхович, В.Ф. Основы Информатики [Текст]: / В.Ф.Ляхович, С.О. Крамаров. – М., 2003 Рекомендовано 10 Информационные технологии. Пособие для 10-11 классов. Под. Ред. Христочевского С.А. [Текст] 2001 Допущено 11 Семакин, И. Преподавание базового курса информатики в средней школе [Текст] / И. Семакин, Т. Шеина. – М., 2004 12 Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень. Москва, Бином. Лаборатория знаний 2013 Рекомендовано 13 Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Базовый уровень. Москва, Бином. Лаборатория знаний 2013 Рекомендовано 14 Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональ- ной деятельности. Москва, издательский центр «Академия» 2013 Допущено 15 Молочков В.П. Информационные технологии в профессио- нальной деятельности. Учебное пособие. Москва, издатель- ский центр «Академия» 2012 Рекомендовано 16 Сергеева И.И; Музалевская А.А; Тарасова Н.В; Информатика. Москва, ИД «Форум» - ИНФРА-М 2013 Допущено


В раздел среднее профессиональное образование