"Дуальное образование в действии".
статья
Автор: Дейс Светлана Борисовна, преподаватель физики и спец.дисциплин, ГБПОУ НСО НКЭиВТ, Новосибирск
В раздел среднее профессиональное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Дуальное образование в действии.
(Из опыта работы Новосибирского Колледжа Электроники и Вычислительной Техники и предприятия ХК ОАО «НЭВЗ-Союз».)
Автор: преподаватель высшей квалификационной категории Дейс С. Б.
Если практическая часть подготовки будущих специалистов проходит на предприятии, а теоретическая — на базе колледжа, то это дуальное образование. Я считаю, что сама жизнь привела НКЭиВТ к уже многолетнему сотрудничеству с руководством и коллективом холдинговой компании ОАО «НЭВЗ-Союз». Предприятие дало студентам возможность не только проходить разные виды практики в своих стенах (технологическую и преддипломную), но и изучать целый ряд специальных дисциплин на предприятии, пользуясь богатейшими знаниями ведущих специалистов предприятия, оборудованием цехов и лабораторий. Заводские педагоги помогают коллективу колледжа решать задачи подготовки специалистов, которые будут востребованы предприятием, так как целый ряд спецдисциплин по специальности «Электронные приборы и устройства» начиная с января 2014 года преподаются на предприятии. У ребят повышается мотивация к обучению по специальности, ведь в цехах и лабораториях им демонстрируют все этапы производства, показывая путь изделия начиная от замысла конструктора по технологическому маршруту до выходного контроля готового продукта. Заинтересованность завода в качественных специалистах подтверждает и то, что директорат холдинга в лице генерального директора Медведко Виктора Степановича, технического директора Дейс Гуго Александровича и директора по работе с персоналом Субботиной Людмилы Викторовны помогают колледжу находить и подключать к обучению знающих специалистов и участвуют в проведении экскурсий, комплексных экзаменов, конференций...
В процессе обучения студенты, начиная с конкретного рабочего места, получают профессиональные навыки, учатся работать с документацией, пробуют оформлять технологические карты сначала лабораторных работ, потом выполняют и оформляют творческие и экспериментальные разработки на заданную тему. Эти работы, совместно с преподавателями колледжа, рецензируют ведущие специалисты завода. Хочу с огромной благодарностью отметить специалистов-педагогов, помогающих колледжу формировать кадры для предприятия. Это Зырянов Игорь Георгиевич, Смирнов Виктор Николаевич и Цыбанов Владислав Аверьянович.
В моём понимании становление специалиста по дуальной модели профессионального образования в связке колледж-завод уже сложилось по схеме: Колледж — Холдинг Курсы обучения I курс: II курс: III курс: IV курс: 1)Обучение 1)Обучение 1)Обучение 1)Обучение СПО по группам НПО по специальности по специальности 2)Комплексный 2)Практика ЭП и У СПО ЭП и У экзамен с учётом на рабочих местах 2)Выполнение 2)Комплексный творческой работы в цехе №2 квалификационной экзамен 3)Практика работы 3)Практика (преддипломная) (технологическая) 4)Дипломирование 5)Выпуск специалистов среднего Холдинг звена ВУЗ по направлению предприятия Рациональность такой модели диктует объективная реальность, в которой элементы дуальной системы образования нужно развивать, создавая новую профессиональную систему. Важно, чтобы в процессе обучения выполнялся реальный заказ через взаимодействие теории и практики. Так я вижу территориальную интеграцию образования и производства НКЭиВТ с ХК ОАО «НЭВЗ-Союз» в действии. Дейс С. Б. преподаватель НКЭиВТ 26.01.15 г
В раздел среднее профессиональное образование