"Усовершенствование пункта коммерческого осмотра (ПКО) на станции Нижний Новгород – Сортировочный. Внедрение инновационных технологий".
статья
Автор: Куликов Артём Андреевич, студент 4 курса отделения 190701 "Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)", Железнодорожный техникум Нижегородский филиал МИИТ, город Нижний Новгород
В раздел среднее профессиональное образование
Текстовая HTML-версия публикации
Автор-Куликов А.А. студент 4 курса специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» , соавтор, дипломный руководитель Курсанова И.И. железнодорожного техникума Нижегородского филиала МИИТУсовершенствование пункта коммерческого осмотра (ПКО) на
станции Нижний Новгород – Сортировочный.
Внедрение инновационных технологий.
Основной вид транспорта в Российской Федерации — железнодорожный. На его долю приходится более 80 и около 40 % всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основой транспортной системы Российской Федерации, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. От них требуется своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения, грузоотправителей и грузополучателей в перевозках. Для обеспечения безопасности движения поездов, сохранности перевозимых грузов и своевременной доставки их по назначению в пути следования выполняется комплекс коммерческих операций. К ним относятся: прием и сдача вагонов на технических станциях, осмотр поездов и вагонов в коммерческом отношении, учет передачи вагонов, контейнеров, экипировка рефрижераторных секций, обработка автономных рефрижераторных вагонов, водопой живности, сортировка мелких отправок и контейнеров, проверка положения негабаритных грузов при передаче их дорогами, перегрузка из вагонов одной колеи в вагоны другой, а также на другой вид транспорта, сдача и прием от других видов транспорта или от строящихся линий грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении, или с участием строящихся железнодорожных линий, таможенный досмотр на пограничных станциях, оформление таможенного транзита, таможенных деклараций и др. Коммерческий осмотр транзитных поездов – важный элемент работы перевозчиков по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. Коммерческой неисправностью считается такое состояние вагона или груза, которое может угрожать безопасности движения или сохранности грузов: повреждение или отсутствие запорно-пломбировочного устройства (ЗПУ) (если о них есть отметка в перевозочных документах), отсутствие сведений о ЗПУ в перевозочных документах и самих ЗПУ на вагонах и контейнерах, если в соответствии с ППГ они должны быть, неясные или неполные знаки на ЗПУ, признаки хищения или утраты груза и т.д. Для выявления и устранения коммерческих неисправностей на станциях организуются пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов (ПКО).
Руководит всей деятельностью пункта освобожденный бригадир, а в каждой смене – приемосдатчик 6 разряда, в подчинении которого находятся приемосдатчики и приемщики поездов и рабочие по устранению коммерческих неисправностей. Свою работу они строят в соответствии с Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов (ЦМ-360) в коммерческом отношении. В настоящее время на станциях сети железных дорог России внедряется автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ), которая состоит из телевизионных систем, электронных габаритных ворот, АРМ оператора и приемосдатчика ПКО, вагонных электронных весов. Телевизионная система позволяет одновременно производить запись изображения с трех телевизионных камер (сверху и с боков вагона) и воспроизводить записанное изображение на экране монитора компьютера, установленного на АРМ оператора ПКО, электронные габаритные ворота обеспечивают контроль габарита погрузки, вагонные электронные весы обеспечивают автоматическое взвешивание вагонов в процессе движения поезда. С помощью АРМ оператора осуществляется снятие информации в процессе движения поезда, обеспечивается сбор и хранение данных о коммерческом состоянии вагонов и грузов. В случае обнаружения вагонов (контейнеров) с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности грузов, доступ к грузу должен быть незамедлительно устранен и при необходимости наложены ЗПУ или пломбы. Во всех случаях проверка наличия и состояния груза в вагоне (контейнере) должна быть проведена в двухсуточный срок после отцепки вагона для устранения коммерческих неисправностей или перегрузки в другой вагон (контейнер). Во всех случаях обнаружения вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности перевозимых грузов, в акте общей формы отражается факт обнаружения неисправности и результаты проверки груза, в том числе состояние запорно-пломбировочных устройств (пломб), закруток, плашек, запоров на дверях и люках, состояние кузова вагона и состояние погрузки с указанием полноты загрузки вагона, равномерности поверхности груза, числа ярусов в междверном пространстве и т.п. На Горьковской железной дороге имеется 5 пунктов коммерческого осмотра (далее - ПКО) на станциях: Красный Узел, Нижний Новгород – Сортировочный, Юдино, Лянгасово, Агрыз. ПКО станции Красный узел. Коммерческий осмотр производит с дачей гарантии до станций: Рузаевка Куйбышевской железной дороги, Нижний Новгород – Сортировочный, Юдино. ПКО станции Нижний Новгород – Сортировочный. Коммерческий осмотр производят с дачей гарантии до станций: Орехово-Зуево, Бекасово- Сортировочное Московской железной дороги; Иваново- Сортировочное Северной железной дороги; Лянгасово, Красный Узел, Юдино. При следовании грузовых поездов без технического обслуживания и коммерческого осмотра на станции Лянгасово, коммерческий осмотр поездов своего формирования, а также транзитных поездов, следующих с обработкой на
станции, в четном направлении производить с дачей гарантии до станций: Пермь – Сортировочная, Екатеринбург – Сортировочный Свердловской железной дороги. ПКО станции Лянгасово. Коммерческий осмотр поездов производят с дачей гарантии до станций: Екатеринбург – Сортировочный, Пермь – Сортировочная Свердловской железной дороги; Сольвычегодск, Лоста, Вологда Северной железной дороги; Агрыз, Нижний Новгород – Сортировочный. ПКО станции Юдино. Коммерческой осмотр производят с дачей гарантии до станций: Ульяновск Куйбышевской железной дороги; Орехово-Зуево, Перово, Бекасово-Сортировочное Московской железной дороги; Красный Узел, Агрыз, Нижний Новгород – Сортировочный. ПКО станции Агрыз. Коммерческий осмотр производят с дачей гарантии до станций: Круглое Поле Куйбышевской железной дороги; Пермь – Сортировочная, Дружинино, Екатеринбург – Сортировочный Свердловской железной дороги; Юдино, Лянгасово. Также имеются 4 коммерческих поста безопасности (далее - КПБ) на станциях: Вековка, Владимир, Балезино, Красноуфимск, которые должны обеспечить безаварийное проследование по гарантийным участкам поездов с дачей гарантии обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. ПЕРЕЧЕНЬ неснижаемого запаса материалов, инструментов, приспособлений для устранения коммерческих неисправностей Наименование материалов, инструментов и приспособлении Кол-во Пломбировочные тиски 1 шт. Планки для наложения проволочных закруток 2 шт. Проволока 100 кг. Гвозди 20 кг. Пакля 20 кг. Стойки 2 куб. м. Подкладки и прокладки 1 куб. м. Фанера (древесноволокнистая плита) для заделки окон автотехники и пр. 10 кв. м. Веревки и канаты 30 м. Ключ торцевый для закрывания сливных приборов цистерн 1 шт. Молотки 2 шт. Кувалды 2 шт. Топоры 2 шт. Ломы 4 шт. Гвоздодеры 2 шт. Пила поперечная 1 шт. Лебедка или скоба для закрывания люков полувагонов 1 шт.
Шаблон или определения углов наклона растяжек 1 шт. Шаблон для проверки крепежных реквизитов 1 шт. Рейка с отвесом для определения перекоса борта полувагона 1 шт. Лопаты 2 шт. Съемники ЗПУ 2 шт. Ножницы для резания проволоки и скруток из проволоки По 2 шт. Ножницы для снятия ЗПУ 2 шт. Лестницы 2 шт. Электрофонари 3 шт. Рулетки 3 шт. Отвесы 3 шт. Рейки длиной 5,5 м 2 шт. Примечания: 1. В зависимости от местных условий работы отдельные позиции перечня могут быть изменены начальником отделения дороги. 2. Размеры расходуемого запаса материалов устанавливаются исходя из местных условий работы начальником отдела грузовой и коммерческой работы отделения дороги по месту расположения ПКО. 3. Места хранения, складирования и порядок расходования материалов устанавливается начальником станции. На основании записей в "Книге регистрации коммерческих неисправностей в пунктах коммерческого осмотра составов" (форма ГУ-98) и актов общей формы по итогам работы за квартал станции составляется отчет о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5, который в установленные сроки представляется в службу грузовой и коммерческой работы железной дороги. На станциях, на территории которых расположены ОПКО, отчеты о вагонах с коммерческими неисправностями формы КНО-5 составляются каждой стороной отдельно. Учету в них подлежат только вагоны с коммерческими неисправностями, обнаруженные в поездах, сдаваемых на другую железную дорогу. На пограничных передаточных станциях учету подлежат только вагоны с коммерческими неисправностями, обнаруженные в поездах, сдаваемых на сопредельную железную дорогу. Учету в отчете формы КНО-5 подлежат все груженые вагоны, обнаруженные с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов (за исключением случаев указанных в пункте 7.3 настоящих Правил): - платформы и полувагоны, погруженные с нарушением Технических условий погрузки и крепления грузов (ТУ), а также с расстройством погрузки и повреждением крепления груза; - вагоны без запорно-пломбировочных устройств (пломб), если в перевозочных документах имеется отметка об их наложении, а также с неисправными пломбами; - вагоны с наличием признаков хищения или утраты груза;
- вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности и допускаемого перегруза. Наиболее часто встречающимися коммерческими неисправностями на Горьковской дороге являются нарушение Технических условий при погрузке лесных грузов. Факторы риска, влияющие на отцепку вагонов на ПКО, КПБ с нарушением ТУ: 1. Отсутствие смотровой эстакады на местах приема груза к перевозке. 2. Недостаточный опыт работы приемосдатчика груза и багажа. 3. «Скрытое нарушение» ТУ ЦМ-943 от 2003 года по причине наличия пустот внутри штабелей пиломатериалов, что не обеспечивает плотность прилегания штабелей между собою. Так же довольно часто происходит пропуск вагонов с коммерческими неисправностями на ПКО, это происходит по следующим причинам: - Низкий уровень знаний приемщиков поездов; - Нарушение технологии коммерческого осмотра; - Недостаточная численность приемщиков поездов; - Нарушение Технических условий «скрытого» характера; - Отсутствие изменений в документации; - Отсутствие механизмов для устранения коммерческих неисправностей; - Низкое качество устранения коммерческих неисправностей; - Низкое качество разработки Технологического процесса; - Прочие. Количество вагонов, погруженных станциями Горьковской ж.д. и отцепленных вагонов на сети дорог с нарушениями Технических условий размещения и крепления грузов за 12 месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года снижено на 20 вагонов или на 31,7 % и составило 43 вагона против 63, в т.ч. 4 случая приема груза к перевозке с массой груза сверхтрафаретной грузоподъемности, что меньше на 4 случая аналогичного периода 2013 года (2013 г. – 8 случаев). Снижение количества отцепленных вагонов с нарушениями требований Технических условий, с учетом случаев перегруза сверхтрафаретной грузоподъемности, к уровню 2013 года произошло на Муромском, Нижегородском, Кировском, Казанском и Ижевском регионах. Основной причиной инцидентов с опасными грузами, допущенными на Горьковской железной дороге, по-прежнему остаётся неудовлетворительная подготовка вагонов-цистерн под погрузку опасных грузов. В 2014 году по станциям, осуществляющим налив опасных грузов на сети железных дорог, количество инцидентов с наливными грузами составило 341 случай против 365 за аналогичный период прошлого года. Рост числа инцидентов с вагонами, погруженными наливными грузами на Горьковской ж.д. допущен станциями Зелецино (21 против 19), Кама (4 против 5), Каучук (0 против 1). Темой моего дипломного проекта является: «Усовершенствование пункта коммерческого осмотра на станции Нижний Новгород – Сортировочный. Внедрение инновационных технологий» в котором я предлагаю меры для
предотвращения пропуска неисправных вагонов, а также отправки коммерчески неисправных вагонов со станции погрузки. В дипломном проекте предлагается внедрение на станции Нижний Новгород – Сортировочный следующие устройства: - Для повышения эффективности и качества работы ПКО, а также в целях усовершенствования технологии коммерческого осмотра поездов и вагонов необходимо произвести автоматизацию рабочих мест приемщиков поездов парка прибытия; После внедрения данного предложения по усовершенствованию рабочего места приемщика поезда парка прибытия технология коммерческого осмотра поездов и вагонов улучшится по следующим критериям: 1. Сокращается время на получение информации о подходе поездов; 2. Приемщик поездов заранее получает сведения из автоматизированных информационных ресурсов на прибывающие вагоны и заранее анализирует и распределяет свое рабочее время на осмотр поездов в части обнаружения коммерческих неисправностей; 3. Исчезает потребность передачи данных на обнаруженные коммерческие неисправности в прибывающих поездах на диспетчерский пункт системы АСКО ПВ для составления АОФ; 4. Ведение книги ГУ-98 в ручном виде становится неактуальным, т.е. добиваемся приведения к действующей нормативно-технической документации ОАО "РЖД"; 5. Повышает уровень профессиональных навыков приемщиков поездов. - Установить рельс тензометрический взвешивающий РТВ-Д в створке электронных габаритных ворот или в непосредственной близости от электронных габаритных ворот, что позволяют проводить взвешивание состава на скорости от 40 до 60 км/ч, при этом: Уменьшаются риски пропусков вагонов с превышением трафаретной грузоподъемности при установке взвешивающего рельса РТВ-Д; Соблюдение плана выполнения контрольных перевесок; Уменьшение затрат на маневровые передвижения, снижение нормы переработки транзита с переработкой; Сокращение времени на оформление первичной документации по взвешиванию вагонов. - Обеспечение пункта исправления коммерческих неисправностей метрштоком. - Для оказания полного комплекса услуг грузоотправителям за исправление вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимого груза, выполнения погрузочно-разгрузочных работ на станцию Нижний Новгород- Сортировочный требуется приобретение 1-го крана на автомобильном ходу КС- 45717. - Внедрение в систему АСКО ПВ прибора позволяющего считывать номера прибывающих вагонов с интеграцией в систему АСУ СС по части проверки натурного листа поезда, а также с системой АС ЭТРАН для проверки наличия перевозочных документов на вагоны.
В раздел среднее профессиональное образование