Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Основы экономической теории"

Рабочая программа

Автор: Скибина Ирина Николаевна, преподаватель дисциплин специальности "Банковское дело", ГБОУ СПО МО "МОПКИТ" ОСП № 3, город Щелково, Московская область



В раздел среднее профессиональное образование







Текстовая HTML-версия публикации

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ГБОУ СПО МО «МОПКИТ») ОСП № 3,5


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы экономической теории»

Специальность 38.02.07 «Банковское дело»

(с углубленной подготовкой)

Щелково, 2014 г.

2 ОДОБРЕНА предметно – цикловой комиссией специальности «Банковское дело» Протокол №__1__ от « 01 » сентября 2014г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело Председатель предметно-цикловой комиссии ____________________/_И.Н.Скибина__ Подпись Ф.И.О. Руководитель ОСП № 3,5 ГБОУ СПО МО «МОПКИТ» _______________________/_В.В.Панов__ Подпись Ф.И.О. Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «МОПКИТ» ОСП № 3,5 Составитель (автор): Скибина И.Н. – преподаватель дисциплин специальности «Банковское дело» ГБОУ СПО МО «МОПКИТ» ОСП № 3,5 Рецензент: Финансовый директор ЗАО «Канонфармпродакшн» Н.В.Гирина
3
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
16
4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
17
4
1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы экономической теории

1.1.

Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело (углубленная подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) в сфере банковской деятельности.
1.2.

Место

учебной

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы:
Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла; ее изучение направлено на формирование у обучаемых общих и профессиональных компетенций (по углубленной подготовке), включающих в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов. ПК1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах. ПК1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней. ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты. ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям. ПК1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт. ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов. ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов. ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов. ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов. ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной

дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  оперировать основными категориями и понятиями экономической теории;  использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки;
5  строить графики, схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей;  анализировать статистические таблицы системы национальных счетов, определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики;  распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики;  выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учётом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  генезис экономической науки, предмет, метод, функции и инструменты экономической теории;  ресурсы и факторы производства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, формы собственности;  рыночные механизмы спроса и предложения на микроуровне, роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя, особенности функционирования рынков производственных ресурсов;  роль и функции государства в рыночной экономике, способы измерения результатов экономической деятельности, макроэкономические показатели состояния экономики, основные макроэкономические модели общего равновесия, динамические модели экономического роста, фазы экономических циклов;  задачи и способы осуществления макроэкономической политики государства, механизмы взаимодействия инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, направления социальной политики и методы государственного регулирования доходов;  закономерности и модели функционирования открытой экономики, взаимосвязи национальных экономик и мирового хозяйства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося___132___часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 часов; самостоятельной работы обучающегося 44 часа.
6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
132
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
88 в том числе: практические занятия 30
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
44 в том числе: изучение дополнительной литературы, самостоятельное углубление теоретического материала, освоение дополнительных вопросов в рамках изучаемого материала, проработка конспекта занятия, подготовка к устному и письменному опросу, тестированию, подготовка сообщений и докладов по изучаемым темам для выступлений на учебных занятиях, составление схем и таблиц для обобщения изучаемого материла. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета ,
7
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономической теории»

Наименование разделов и

тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение в

экономическую теорию

12

Тема 1.1

Предмет, структура,

методология и

функции

экономической теории

Содержание учебного материала
2 1 1. Понятие экономики как хозяйственной системы и научной дисциплины. Структура общей экономической теории. Предмет экономической теории как общественной науки о хозяйственной деятельности людей в условиях ограниченности ресурсов. Основные методы и функции экономической теории. 2.
Самостоятельная работа
Проработка конспекта занятия. Подготовка к письменному опросу 2 3
Тема 1.2

История развития

экономической теории

Содержание учебного материала
4 1 1. Генезис экономической науки: учения мыслителей древнего мира, основные положения теории меркантилистов, физиократов, английской классической школы политэкономии Учение А.Смита. Теория К.Маркса. 2. Современные экономические школы и направления. Концептуальные положения современных экономических направлений: маржинального, неоклассического, кейнсианского, неолиберального. Монетаризм. Экономикс. 3.
Самостоятельная работа
Самостоятельное освоение дополнительных вопросов, углубляющих теоретический материал, подготовка докладов: «Лауреаты нобелевской премии по экономике и их теории». Подготовка к устному опросу. 4 3
Раздел 2. Основные

закономерности

экономического

устройства общества

20

Тема 2.1.

Производство и

экономика

Содержание учебного материала
2 1 1. Цель функционирования экономики. Потребности общества и их виды. Закон возвышения потребностей. Материальные и нематериальные блага. Услуги. Экономические блага. Материальное и нематериальное производство. Ресурсы и факторы производства, их классификация. Элементы процесса производства: труд,
8 средства труда, предметы труда, технология производства, организация производства. Противоречие системы «ресурсы-потребности», механизм их разрешения. Понятие эффективности экономики. Производственные возможности экономики. Проблема выбора. Кривая производственных возможностей и ее методологическое значение. Вмененные (альтернативные) издержки. Закон возрастающих вмененных издержек. 2.
Практическое занятие № 1
Построение кривой производственных возможностей. Анализ точек на кривой и в области кривой. 2 2 3.
Самостоятельная работа
Самостоятельное освоение темы: «Главные вопросы экономики: Что, как и для кого производить?» Проработка конспекта занятия. Подготовка к письменному опросу 2 3
Тема 2.2.

Формы экономической

организации общества

Содержание учебного материала
4 1 1. Собственность в системе экономических отношений. Сущность собственности. Субъекты и объекты собственности. Собственность в экономическом и юридическом смысле. Многообразие форм собственности в современном рыночном хозяйстве: частная, долевая, общая совместная. 2. Экономические системы. Понятие экономической системы, ее элементы. Основные типы экономических систем: традиционная, командно-административная, чистый рынок, смешанная экономика (современный капитализм), переходная экономика. Сравнительный анализ преимуществ и недостатков «чистого рынка» и командно- административной экономики. 3.
Самостоятельная работа
Подготовка доклада: «Преобразование форм собственности – основа перехода российской экономики к рынку». Проработка конспекта занятия. Подготовка к тестированию. 2 3
Тема 2.3.

Организация

хозяйственной

деятельности

Содержание учебного материала
4 1. Типы организации хозяйственной деятельности: натуральное и товарное производство. Товар как экономическая категория. Свойства товара. Закон стоимости, его функции. Сущность и функции денег. Современные виды денежных средств. 1
9 2. Процесс воспроизводства и его экономическое значение. Фазы и виды воспроизводства. Сущность капитала. Формы капитала. Кругооборот и оборот капитала. Основной и оборотный капитал. Амортизация. Физический и моральный износ. Политика ускоренной амортизации. 3.
Практическое занятие № 2
Расчет величины амортизационных отчислений линейным способом. 2 2 4.
Самостоятельная работа
Подготовка доклада: «Происхождение денег». Проработка конспекта занятия. Подготовка к письменному опросу. 2 3
Раздел 3.

Микроэкономика

40

Тема 3.1.

Сущность рынка.

Теория спроса и

предложения.

Рыночное равновесие.

Эластичность спроса и

предложения.

Содержание учебного материала
6 1 1. Сущность рынка. Объективные причины возникновения рынка. Функции рынка. Структура и инфраструктура рыночного хозяйства. Основные элементы рыночного механизма саморегулирования. 2. Теория спроса и предложения. Спрос индивидуальный и рыночный. Кривая спроса. Закон спроса. Предложение фирмы и рыночное предложение. Кривая предложения. Закон предложения. Неценовые факторы (детерминанты) спроса и предложения. Сдвиг кривых спроса и предложения. Рыночная цена в теории ценообразования. Ее виды и функции. Рыночное равновесие. Механизм взаимодействия спроса и предложения на рынке. Равновесная цена. Нарушение рыночного равновесия. Неравновесные ситуации на рынке: дефицит и избыток товаров. 3. Эластичность спроса и предложения по цене. Коэффициент эластичности. Практическое значение эластичности. 4.
Практическое занятие № 3
Построение кривых спроса и предложения. Определение равновесной цены и равновесного объема купли-продажи. Графический анализ зон дефицита и избытка товаров. 4 2 5.
Практическое занятие № 4
Решение задач на определение коэффициента эластичности с последующим анализом результатов решения.
10 6.
Самостоятельная работа
Проработка конспекта занятия. Решение задач по образцу. Самостоятельная проработка вопроса: «Эффект Гиффена». Подготовка к письменному опросу. 2 3
Тема 3.2.

Теория

потребительского

поведения

Содержание учебного материала
2 1 1. Поведение потребителя. Понятие полезности товара. Общая и предельная полезность. Свойства полезности. Инструментальный анализ поведения потребителя: кривые безразличия, бюджетные линии. Оптимизация потребительского выбора. Равновесие потребителя. Эффект замещения и эффект дохода. Практическое применение теории потребительского применения в рыночной экономике. 2.
Самостоятельная работа
Подготовка к устному опросу. 2 3
Тема 3.3.

Теория производителя

Содержание учебного материала
2 1 1. Субъекты хозяйственной деятельности. Индивидуальное предпринимательство. Предприятие. Бизнес и предпринимательство. Организационно-правовые формы предпринимательства. Основные показатели производственной деятельности предприятия: объемы производства, выручка, прибыль, издержки производства. Прибыль предприятия. Функции прибыли. Норма прибыли. Пути максимизации прибыли. Экономическая прибыль. Понятие издержек производства. Структура издержек производства: постоянные, переменные, совокупные, средние, предельные. Оптимальный объем производства. Пути снижения издержек производства. 2.
Практическое занятие № 5
Анализ взаимосвязи «издержки-прибыль». Расчет величины выручки, прибыли, рентабельности производства. 2 2 3.
Самостоятельная работа
Проработка конспекта занятия. Составление схемы расчета прибыли в производстве и торговле. Подготовка к письменному опросу. 2 3
Тема 3.4. Конкуренция

и монополия: модели

современного рынка

Содержание учебного материала
2 1 1. Конкуренция: понятие, виды, методы конкурентной борьбы. Модели современного рынка. Отличительные особенности рынка свободной конкуренции от рынка несовершенной конкуренции. Совершенная конкуренция: понятие, условия существования. Монополистическая конкуренция: характерные черты. Олигополия: характеристика и место в современной экономике. Лидерство в ценах.
11 Монополия, ее характерные признаки. Понятие естественной монополии. Монопсония. Монопольные цены. Преимущества и недостатки монополии. Основные направления антимонопольного законодательства. 2.
Самостоятельная работа
Самостоятельное углубление теоретического материала: «Издержки и экономический эффект применения конкуренции». Подготовка к тестированию. 2 3
Тема 3.5.

Рынки факторов

производства

Содержание учебного материала
8 1 1. Рынок труда и его специфика. Равновесие на рынке труда. Цена труда – заработная плата. Номинальная и реальная заработная плата. Повременная и сдельная заработная плата. Стимулирование труда. 2. Рынок капитала. Ссудный капитал, источники его возникновения. Ссудный процент, экономическая природа ссудного процента. Номинальная и реальная ставка процента. 3. Рынок ценных бумаг. Классификация ценных бумаг. Акция. Курс акции. Дивиденды. Контрольный пакет акций. Облигации. Условия их выпуска и погашения. Фондовая биржа. Внебиржевой рынок. 4. Рынок земли. Особенности земли как фактора производства. Землевладение и землепользование. Земельная рента, ее виды. Цена земли. Предпринимательство как особый фактор производства. Предпринимательский доход. Экономическая и бухгалтерская прибыль. 5.
Практическое занятие № 6
Расчет курса акций. Расчет величины земельной ренты и цены земли. 2 2 6.
Самостоятельная работа
Самостоятельное углубление теоретического материала: «Влияние величины ставки процента на развитие рыночной экономики». Подготовка докладов: «Участники фондовой биржи», «Успешный предприниматель». Подготовка к письменному опросу. 4 3
Раздел 4.

Макроэкономика

26

Тема 4.1.

Общие понятия о

макроэкономике.

Основные

макроэкономические

Содержание учебного материала
2 1 1. Общие понятия о макроэкономике. Кругооборот доходов и продуктов в национальном хозяйстве. Способы измерения результатов экономической деятельности. Система национальных счетов (СНС). Основные макроэкономические показатели и их взаимосвязь. Методы расчета
12
показатели
валового внутреннего продукта (ВВП). Валовой национальный продукт. Сущность номинального и реального ВВП. Дефлятор ВВП. Чистый внутренний продукт. Система показателей национального дохода. 2.
Практическое занятие № 7
Расчет ВВП разными методами. Определение величины реального ВВП. 2 2 3.
Самостоятельная работа
Изучение дополнительной литературы, подготовка сообщения: «Россия в мировой экономической статистике: исторический аспект». Подготовка по материалам учебного занятия к тестированию. 4 3
Тема 4.2.

Макроэкономическое

равновесие

Содержание учебного материла
2 1 1. Совокупный спрос и совокупное предложение, уровень цен – как агрегированные показатели макроэкономики. Кривая совокупного спроса. Детерминанты совокупного спроса. Кейнсианский и неоклассический подходы к интерпретации кривой совокупного предложения. Детерминанты совокупного предложения. Модель макроэкономического равновесия «AD-AS». Нарушение макроэкономического равновесия (шоки спроса и предложения). 2.
Практическое занятие № 8
Графическая интерпретация и анализ действия детерминант (неценовых факторов) совокупного спроса и предложения. 2 2 3.
Самостоятельная работа
Проработка конспектов. Подготовка к опросу. 2 3
Тема 4.3.

Экономическая

динамика и

макроэкономическая

нестабильность

Содержание учебного материала
8 1 1. Экономический рост: его сущность и измерение. Факторы экономического роста. НТП как главный двигатель экономического роста. Экстенсивный и интенсивный типы экономического роста. 2. Цикличность развития рыночной экономики: понятие, причины.Фазы классического цикла. Особенности современного цикла. Антициклическая политика государства. 3. Занятость и безработица: понятие и измерение. Виды и причины и последствия безработицы. Естественный уровень безработицы. Закон Оукена. Государственное регулирование рынка труда. 4. Инфляция: понятие и причины. Измерение инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек. Формы проявления инфляции. Социально-экономические последствия инфляционного процесса. Антиинфляционная политика государства. 5.
Практическое занятие № 9
Измерение экономического роста. 6 2
13 6.
Практическое занятие № 10
Измерение уровня безработицы. Практическое применение закона Оукена. 7.
Практическое занятие № 11
Определение уровня и темпа инфляции. Разбор экономической ситуации в России. 8.
Самостоятельная работа
Подготовка сообщения: «Масштабы инфляции и безработицы в России». Подготовка к письменному опросу, тестированию. 2 3
Раздел 5. Механизм

макроэкономического

регулирования

30

Тема 5.1.

Рынок и государство

Содержание учебного материала
2 1 1. Фиаско рынка. Необходимость участия государства в экономических процессах. Задачи и инструменты государственного вмешательства. Оптимальное соотношение доли участия государства и рынка в экономике. 2.
Самостоятельная работа
Домашнее задание: подбор с помощью интернет ресурсов примеров государственного вмешательства в рыночную экономику. 2 3
Тема 5.2.

Государственный

бюджет. Фискальная

политика государства

Содержание учебного материла
2 1 1. Понятие государственного бюджета. Статьи доходов и расходов. Уровни бюджета. Дефицит и профицит государственного бюджета. Источники покрытия дефицита государственного бюджета. Государственный долг. Налоговая система государства. Основные виды налогов и систем налогообложения. Эффект Лаффера. Кривая Лаффера. Фискальная (бюджетно-налоговая) политика государства. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Встроенные стабилизаторы. 2.
Практическое занятие № 12
Анализ кривой Лаффера. Выполнение тестовых заданий. 2 3.
Самостоятельная работа
Изучение учебного материала. 2 3
Тема 5.3.

Денежно-кредитная

система государства.

Монетарная политика

государства

Содержание учебного материла
2 1 1. Денежная система государства, ее компоненты. Денежное обращение. Структура денежной массы. Денежные агрегаты. Закон денежного обращения. Рынок денег. Равновесие на денежном рынке, цена денег. Кредитная система государства. Принципы и формы кредитования. Структура
14 кредитной системы государства. Центральный банк и его функции. Коммерческие банки, их роль в рыночной экономике. Банковские операции. Банковская прибыль. Небанковские кредитные институты. Монетарная (кредитно-денежная) политика государства. Цель и основные инструменты: операции на открытом рынке, изменение учетной ставки, изменение нормы обязательных резервов. Политика «дорогих» и «дешевых» денег. 2.
Практическое занятие № 13
Составление логических цепочек при исследовании действия инструментов монетарной политики. Выполнение тестовых заданий. 2 2 3.
Самостоятельная работа
Изучение учебного материала. Подготовка к письменному опросу. 2 3
Тема 5.4.

Доходы населения и

социальная политика

государства

Содержание учебного материла
2 1 1. Доходы населения: понятии, виды, источники формирования. Номинальный, располагаемый и реальный доходы. Проблема дифференциации доходов населения. Кривая Лоренца. Коэффициент Джинни. Социальная политика государства: цель и основные направления. Политика формирования доходов населения. Социальная защита. Защита доходов от инфляции. Контроль за уровнем занятости населения. Биржа труда, ее функции. 2.
Практическое занятие № 14
Построение кривой Лоренца, ее анализ. Расчет коэффициента Джинни. 2 2 3.
Самостоятельная работа
Подготовка сообщения на тему: «Роль профсоюзов в системе социальной защиты». Проработка материла учебного занятия. Подготовка к опросу. 2 3
Тема 5.5.

Мировая экономика

Содержание учебного материла
2 1 1. Сущность мировой экономики. Объективные основы образования мирового хозяйства. Интернационализация и глобализация хозяйственной жизни. Интеграционные процессы. Основные формы международных экономических отношений. Международная торговля. Свободная торговля и протекционизм. Международное перемещение капитала и рабочей силы: причины миграции, направления, формы. Мировая валютная система. Валюта, ее конвертируемость, валютные курсы. Регулирование валютного курса. Платежный баланс. 2.
Самостоятельная работа
Подготовка сообщения на темы: «Место и роль России в мировом хозяйстве», «Вступление России в ВТО». Проработка материла учебного занятия. 4 3
15
Дифференцированный зачет
2
Всего:

132
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
16
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.

Требования

к

минимальному

материально-техническому

обеспечению
Реализация программы дисциплины «Основы экономической теории» предполагает наличие: - кабинета междисциплинарных курсов; - библиотеки; - читального зала с выходом в сеть Интернет. Оборудование кабинета междисциплинарных курсов:  посадочные места по количеству обучающихся;  рабочее место преподавателя;  специализированная мебель;  доска, мел;  комплект учебно-методических материалов по дисциплине «Основы экономической теории». Технические средства обучения:  технические устройства для аудиовизуального отображения информации (мультимедиа проектор). 
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:
1. Борисов Е.Ф.Экономическая теория: Учебник.- М.: Проспект, 2011. 2. Основы экономической теории : учебник / Л. М. Куликов. - М. : Издательство Юрайт, 2011 3. Экономическая теория.: Учебник / В.Г. Слагода. - 5-e изд., испр. и доп. - М.: Форум, 2013. 4. Курс экономической теории : учебник / под ред. М.Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. – Киров: АСА, 2010.
Интернет-ресурсы
1. Материалы сайта Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. 2. Материалы сайта Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. 3. Материалы сайта Банка России [Электронный ресурс]. 4. Материалы сайта Галерея экономистов [Электронный ресурс]. Материалы сайта Лауреаты Нобелевской премии по экономике [Электронный ресурс].
17 5. Электронный ресурс «КонсультантПлюс»
Дополнительные источники:
1. Экономика. Учебник/под ред.Булатова А.С. – М.: Юристъ, 2009. 2. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. Профильный уровень образования/ Под ред. С.И.Иванова.-В 2-х книгах –М.:Вита-Пресс, 2010 3. Практикум по основам экономической теории: Уч.пособие для 10-11кл. общеобразовательных учреждений. Профильный уровень образования/С.И.Иванов, А.Я.Линьков, В.В.Шереметова и др. –М.:Вита- Пресс, 2010 Матвеева Т.Ю.Введение в макроэкономику: учебн.пособие/ 4. Т.Ю.Матвеева; Гос.университет – Высшая школа экономики.-М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2009 5. Мицкевич А.А.Сборник заданий по экономике: Для учащихся 9-11 классов.-М.:Вита-Пресс, 2009
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль

и

оценка
результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, проверочных работ, тестирования, устного опроса а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения
Умение оперировать основными категориями и понятиями экономической теории Оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, проведении опроса, тестирования, анализе результатов самостоятельной работы Умение использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки Оценка результатов деятельности студентов при проведении опроса, анализе результатов самостоятельной работы (подготовка доклада) Умение строить графики, схемы, анализировать механизмы взаимодействия различных факторов на основе экономических моделей Оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, выполнении тестирования, опроса, анализе результатов самостоятельной работы и выполнения индивидуальных заданий Умение анализировать статистические таблицы системы национальных счетов, определять функциональные взаимосвязи между статистическими показателями состояния экономики Оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, проведении тестирования, анализе результатов самостоятельной работы (подготовка сообщений)
18 Умение распознавать экономические взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления, применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики Оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, проведении тестирования, анализе результатов самостоятельной работы (подготовка сообщений) Умение выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учётом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях Оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, проведении тестирования, анализе результатов самостоятельной работы (подготовка докладов, сообщений) Знание генезиса экономической науки, предмета, методов, функций и инструментов экономической теории Оценка результатов деятельности студентов при проведении опроса, анализе результатов самостоятельной работы (подготовка доклада) Знание ресурсов и факторов производства, типы и фазы воспроизводства, роль экономических потребностей в активизации производственной деятельности, типы экономических систем, форм собственности Оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, проведении опроса, тестирования, анализе результатов самостоятельной работы и выполнения индивидуальных заданий Знание рыночных механизмов спроса и предложения на микроуровне, роли конкуренции в экономике, сущности и форм монополий, теории поведения потребителя, особенностей функционирования рынков производственных ресурсов Оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, проведении опроса, тестирования, анализе результатов самостоятельной работы и выполнения индивидуальных заданий Знание роли и функций государства в рыночной экономике, способов измерения результатов экономической деятельности, макроэкономических показателей состояния экономики, основных макроэкономических моделей общего равновесия,динамических моделей экономического роста, фаз экономических циклов Оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, проведении опроса, тестирования, анализе результатов самостоятельной работы (подбор примеров, сообщений по теме) Знание задач и способов осуществления макроэкономической политики государства, механизмов взаимодействия инструментов денежно-кредитной и бюджетно- налоговой политики, направлений социальной политики и методов государственного регулирования доходов Оценка результатов деятельности студентов при выполнении практических работ, проведении опроса, тестирования, анализе результатов самостоятельной работы (подбор примеров, сообщений по теме) Знание закономерностей и модели функционирования открытой экономики, взаимосвязей национальных экономик и мирового хозяйства Оценка результатов деятельности студентов при анализе результатов самостоятельной работы (подготовка сообщений)
Разработчики:

ГБОУ СПО МО МОПКИТ

Преподаватель

И.Н.Скибина
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
19
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ _____________________ ________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ _______________________ ____________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


В раздел среднее профессиональное образование