Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Канапе из фруктов"

Конспект урока

Автор: Коротченкова Любовь Николаевна, учитель социально-бытовой ориентировки, ГКУ ДДИ "Южное Бутово", город Москва



В раздел среднее профессиональное образование







Текстовая HTML-версия публикации

1
Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект урока по СБО

для детей находящихся на индивидуально-дифференцированном обучении



Канапе из фруктов


Учитель ГКУ ДДИ "Южное Бутово" Коротченкова Любовь Николаевна, Москва 2015 г.
2
Цель:
продолжить формировать знания о фруктах. Познакомить детей с новым способом приготовления блюда из фруктов.
Задачи:
Образовательные:  актуализировать знания воспитанников о фруктах.  формировать умение готовить блюдо из фруктов посредством последовательного соблюдения инструкции (словесной).  Формировать представление о геометрических формах, уметь отвечать на вопрос на какую геометрическую фигуру похож объект.  начать формирование умение снимать кожуру с киви с помощью ножа. Коррекционно – развивающие:  развивать мелкую моторику при приготовлении канапе, использовать нож. Воспитательные:  формировать умение работать аккуратно, соблюдать правила санитарной гигиены и техники безопасности.
Оборудование:
кухонные ножи, разделочные доски, использование нестандартного оборудования для приготовления канапе (мед. шприцы), тарелка.
Продукты:
груши, яблоки, киви, бананы.
3
Ход занятия

1.

Организационный момент
Круг «Дружбы». Перед началом урока воспитанники надели фартуки, колпаки и вымыли руки.
2.

Сообщение темы урока
Интрига! (Съели - выберите). Дети сидят за столом, глаза у них закрыты. Педагог предлагает детям попробовать фрукт с первой тарелки. - Скажите, что вы сейчас съели? (Яблоко). - Выберите картинки и покажите яблоко. - Закройте глаза. Затем педагог предлагает попробовать фрукт со второй тарелки. - Покажите картинку, что вы сейчас съели? (Грушу). - Выберите картинки и покажите грушу. - Закройте глаза. Затем педагог предлагает попробовать фрукт с третьей тарелки. - Покажите картинку, что вы сейчас съели? (Банан). - Выберите картинки и покажите банан. - Закройте глаза. Затем педагог предлагает попробовать фрукт с четвертой тарелки. - Покажите картинку, что вы сейчас съели? (Киви). - Покажите картинку - А вы знаете, где растут яблоки и груши? Назовите страну. Как называются деревья, на которых растут эти плоды? А вы знаете, как и где растут бананы и киви? Сейчас мы с вами посмотрим
видео
и увидим, как они растут.
4 - Как одним словом назвать те плоды, которые вы попробовали? Оказывается, что фрукты растут не только у нас в России, но и в других странах.
3. Изложение нового материала
- Посмотрите, какое большое разнообразие фруктов. (10 сл.) - Из фруктов можно приготовить много блюд. Какие блюда вы знаете? - А есть блюдо, которое пока вы не знаете, как готовить. Хотите узнать? (Презентация с разнообразием канапе) Вот на сегодняшнем уроке вы будете готовить канапе из свежих фруктов. - А вы знаете, что такое канапе? - Канапе это маленькие бутерброды различной формы: квадрат, круг, треугольник. Перед вами лежат подносы с геом. фигурами, назовите эти фигуры. Скажите, а какие геометрические фигуры напоминают формы канапе? (Показывают фигуры). - Итак, ребята, а вы бы хотели научиться готовить канапе?
4. Практическая работа
- Что необходимо сделать с фруктами, прежде чем приступить к приготовлению? (Помыть.) - Так, как мы сегодня будем работать с ножом, давайте вспомним ПТБ при работе с ножом: - передавать нож, держа за рукоятку - при резке руку держать дальше от лезвия - не пытаться поймать падающий нож - не использовать кухонный нож не по назначению. - Посмотрите, как мы будем делать канапе: 1. Разрезать яблоко на кольца 2. Разрезать грушу на кольца. 3. Очистить банан от кожуры и нарезать кольцами. 4. Очистить киви от кожуры и нарезать кольцами.
5 - А что мы не умеем делать? Вот с него-то мы и начнем. (Дети чистят и режут фрукты). - Сегодня на урок я принесла шкатулку. А вы хотите узнать, что в ней? - Шприцы пригодятся сегодня для нашей работы. - А теперь надо взять в руки шприцы, у которых отрезана одна его часть и начинаем собирать наше канапе. 5. Сначала высечь грушу, затем банан, яблоко, киви. - А как вы думаете, все, наше канапе готово? 6. Вставить посередине шпажку. 7. Выдавить канапе из формы. 8. Положить на сервировочное блюдо. - Посмотрите, какие получаются канапе. А теперь приступаем к работе. Дети начинают готовить. - Вот вы и приготовили канапе.
5.

Закрепление изученного материала

-
Посмотрите, какие разные канапе у вас получились. - Скажите, как называется блюдо, которое мы с вами готовили? С чего вы начинали готовить? - Назовите мне, какие продукты мы использовали для приготовления канапе?
6. Подведение итогов
Круг «Дружбы». Спасибо за урок! Молодцы, ребята! До свидания!


В раздел среднее профессиональное образование