Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"КТП по речевой практике для учащихся 1-го класса с ОВЗ в условиях введения ФГОС"

планирование

Автор: Крипачёва Ольга Петровна, учитель надомного обучения, СКОУ СКОШ VIII вида №1, город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край



В раздел среднее профессиональное образование



Крипачёва О.П.
Календарно-тематическое планирование по речевой практике

для учащихся 1 класса с ОВЗ СКОШ VIII вида №1 (надомное обучение)

в условиях введения ФГОС

(1 час в неделю, 35 часов в год)

на 2015-2016 уч. год



п/п

Программный материал

Образовательные и коррекционные

цели / задачи

Словарь

Оборудование

и ТСО

Кол.

часов

Дата

по

плану

по

факту

I четверть (9 часов)
1
Речь
Речь Дать понятие речи как отличительной способности человека. Расширить знания о значении речи в жизни человека. Вырабатывать важнейшие речевые умения: говорение слушание, письмо-чтение. Коррекция речи и мыслительной деятельности общение учебное пособие, дидактический материал 1 02.09.15 2 Культура речи Формировать представление о речевой культуре человека. Познакомить с понятием о неразрывной связи поведения и речи. Воспитывать понимание обращённой речи. Развитие артикуляционной моторики культурный, воспитанный, невоспитанный учебное пособие, дидактический материал, рисунки 2 09.09.15 16.09.15 3
Этикет
Этикет. Русский этикет Формировать понятие об этикете как обязательных правилах поведения и речи. Формировать представление о речевом этикете как системе устой- чивых слов и выражений, закреплённых за определённой ситуацией общения. УНТ, жанры которого отражают правила поведения русского народа. Обогащение словарно запаса этикет, пословицы, поговорки учебное пособие, дидактический материал, УНТ 2 23.09.15 30.09.15 4 Что значит соблюдать этикет? Говорение-слушание Начать знакомить с правилами этикетного поведения. Воспитывать этикетный облик человека и этикетное впечатление. Расширить знание о слушании как виде речевой деятельности. Учить соблюдать этикет говорящего и слушающего, умению разбираться на примерах подобранных текстов в этикетных и неэти- кетных реакциях на говорение. этикет, скороговорки учебное пособие, УНТ 2 07.10.15 14.10.15 5 Обращение. Привлечение внимания Формировать представление об обращении и привлечении внима- ния как средстве достижения цели с использованием речевых приёмов вежливости, адресованных знакомому, незнакомому, стар- шему, близкому, ровеснику, должностному лицу. Познакомить с формами выражения просьбы, которые помогут получить желаемое и ввести их в речевой обиход обращение: - «ты», - «Вы», - по имени, - по имени и от- честву, - по фамилии дидактический материал 2 21.10.15 28.10.15 1
Крипачёва О.П.


п/п

Программный материал

Образовательные и коррекционные

цели / задачи

Словарь

Оборудование

и ТСО

Кол.

часов

Дата

по

плану

по

факту

II четверть (7 часов)
6 Знакомство. Представление Помочь составить представление о правилах знакомства, об обще- принятых этикетных выражениях, характерных для данной ситуа- ции с учётом половозрастных, функциональных обращений. Побудить принятие активного участия в игровых ситуациях, предложенных учителем. Вырабатывать умение соотносить речь и изображённое на картин- ках. Развитие речевой и мыслительной деятельности «Давай(-те) познакомимся», «Меня зовут…», «Это…», ответные реплики: - «Очень приятно» - и т. д. учебное пособие 2 11.11.15 18.11.15 7 Анализ речевой ситуации. Решение этикетных задач Учить пользоваться общепринятыми этикетными формулами, этикетными движениями, жестами и ответными репликами на представление, приглашение познакомиться. Проверить знание культурных правил при знакомстве, умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестов, взглядов, понимание обращённой речи. дидактический материал 2 25.11.15 02.12.15 8 Приветствие Познакомить с традиционными формулами приветствия в различ- ное время суток в знак внимания любви и уважения к родным, близ- ким, знакомым, с этикетными правилами приветствия. Учить быть приветливой, доброй, весёлой. Дать представление о правилах начала разговора, вежливых выра- жениях приветствия, а также о неофициальных разговорных форму- лах приветствия «Здравствуй(-те)», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Доброй ночи» рисунки 2 16.12.15 23.12.15 9 Прощание. Прощание перед сном.
Мониторинг
Познакомить с традиционными русскими пожеланиями спокой- ной ночи и приятных сновидений перед сном родным и близким, а также формулами, сопровождающими прощание. Развитие памяти «Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снови- дений» учебное пособие, тексты 1 30.12.15
III четверть (11 часов)
10 Прощание. Прощание перед отъездом Познакомить с контактными этикетными формулами: пожелании- ями, советами, подбадриванием, сопутствующими жестами и обы- чаями. Учить умению соединять добрые чувства с добрыми словами «Всего хорошего», «Приезжай(-те) в гости», «Звони(-те)» дидактический материал 1 13.01.16 11 Прощание с гостем (гостьей, гостями) Познакомить с правилами речевого поведения в минуты проща- ния, а также позами, жестами, мимикой. Ввести в обиход речи этикетные выражения благодарности и приглашения в гости. Познакомить с устаревшими этикетными выражениями, нейт- ральными, стилистически окрашенными и разговорными форму- лами при прощании гостями «Приходи(-те) ещё», «До завтра», «Всего хорошего» учебное пособие, УНТ 2 20.01.16 27.01.16 2
Крипачёва О.П.


п/п

Программный материал

Образовательные и коррекционные

цели / задачи

Словарь

Оборудование

и ТСО

Кол.

часов

Дата

по

плану

по

факту
12 Приглашение домой. Правила поведения в гостях Продолжить знакомство с хорошими манерами. Дать представление об этикетных выражениях, признанными тра- дициями русского гостеприимства как национальной черты русский этикет учебное пособие, УНТ 1 03.02.16 13 Решение этикетных задач Повторить и закрепить знания, полученные при изучении тем: «Знакомство», «Приглашение домой», «Правила поведения в гостях» учебное пособие, тексты 1 10.02.16 14 Поздравления. Пожелания Научить соотносить представление о праздничных днях и празд- ничных словах. Ввести в речевой обиход выражения и пожелания с учётом празд- ничной ситуации, возрастных особенностей адресатов, а также с неречевыми средствами: улыбкой, взглядом, позой, доброжелатель- ностью тона. Воспитывать умение демонстрировать хорошее настроение, иск- ренность, раскованность, с привлечением формул, сопровождаю- щих вручение подарка и этикетными, эмоциональными реакциями на поздравления и подарки традиционные праздники, церковные празд- ники, «Желаю…», «Я хочу поже- лать…» учебное пособие 2 17.02.16 24.02.16 15 Одобрение. Комплимент Формировать умение использования в обиходе речи систему устойчивых выражений, соответствующих различным ситуациям общения: одобрение, похвала, комплимент, принятых у русского народа «Мне очень нра- вится…», «Как красиво…», «Как хорошо ты..» учебное пособие, картинки 1 02.03.16 16 Телефонный разговор Формировать навыки общения с невидимым собеседником. Познакомить со значением сигналов телефонной связи, этикет- ными выражениями, формулами обращения, которые сопровож- дают телефонный разговор «Алло!», «Да», «Позовите, пожа- луйста…» , и т. д. учебное пособие, тексты, дидактический материал 1 09.03.16 17 Анализ текстов «Разговор по телефону» Решение этикетных задач с целью выявления умения хорошо раз- говаривать по телефону тексты 1 16.03.16 18 Просьба Продолжить знакомство с формами выражения вежливой просьбы в разных ситуациях, адресованной учителю, незнакомому человеку, близким людям с использованием этикетных формул и речевых приёмов вежливости: - просить, но не требовать, - просить, но не унижаться и не клянчить, - спорить, но не ссориться «Пожалуйста,..», «Разрешите…», «Можно мне…», «Извините, но…» учебное пособие, рисунки 1 23.03.16 3
Крипачёва О.П.


п/п

Программный материал

Образовательные и коррекционные

цели / задачи

Словарь

Оборудование

и ТСО

Кол.

часов

Дата

по

плану

по

факту

IV четверть (8 часов)
19 Благодарность Познакомить с этикетными формулами благодарности за поздрав- ления и подарки, за выполнение просьбы, дачу совета. Ввести в привычку выражение благодарности за угощение. Научить умению отвечать репликами на поздравление, пожелание «Спасибо!», «Я очень рада!», «Я тоже подрав- ляю…», пословицы учебное пособие, тексты, УНТ 1 06.04.16 20 Замечание. Извинение Продолжать формировать представление об этикете на подобран- ном материале образцового и неправильного поведения за столом, в поликлинике, в транспорте, в общении с животными. Прививать умение приглашать, благодарить, извиняться. Помогать вырабатывать правильную реакцию на замечание «Извините, пожа- луйста!», «Я нечаянно…» учебное пособие, тексты 2 13.04.16 20.04.16 21 Решение этикетных задач Повторить нормы поведения в различных жизненных ситуациях. Работа с текстами на выявление хороших и дурных манер учебное пособие, тексты 1 27.04.16 22 Сочувствие. Утешение. Ситуации утешения в жан- рах УНТ Познакомить с речевыми формулами сопереживания, сочувствия, сострадания. Ввести в активный словарь слова утешения, участия и поддерж- ки: доброта; сопереживание;сочувствие; противовес ожесточён- ности, черствости и равнодушию пословицы, пере- дающие утешение учебное пособие, УНТ 2 04.05.16 11.05.16 23
Мониторинг
1 18.05.16 24
Итоговое занятие
1 25.05.16 4


В раздел среднее профессиональное образование