Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Мир клетки"

Викторина

Автор: Абдурахманова Эльмира Магомедалиевна, к.б.н., преподаватель биологии и экологии и БЖ, Махачкалинский финансово-экономический колледж-филиал ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве РФ", город Махачкала, Республика Дагестан



В раздел среднее профессиональное образование




МАХАЧКАЛИНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-

ФИЛИАЛ ФГОБУ ВПО «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ

ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ»

ВИКТОРИНА

ВИКТОРИНА
Разработала и провела викторину - к.б.н. Абдурахманова Э. М.
МАХАЧКАЛА 2014


Оформление мероприятия:

1.
Стенд с докладами студентов на тему «Клетка».
2.
Стенгазеты на тему «Клетка».
3.
Проектор и экран для демонстрации слайдов.
4.
Украшение аудитории шарами и другими деталями, создающими атмосферу праздника.
Подготовительная работа:

1.
Для каждого члена жюри подготовлен комплект, в который входили:
а)
план викторины;
б)
краткое содержание каждого конкурса с критериями оценивания;
в)
сводная таблица результатов.
2.
Каждая команда подготовила:
а)
сигнальные карточки;
б)
вопросы командам-соперникам;
в)
девиз, название команды и эмблему;
г)
командную форму одежды определенного цвета.
д)
под цвет команды были подготовлены листы для записи ответов.
3.
Для каждой команды подготовлен:
а)
раздаточный материал с заданиями конкурсов;
б)
макеты растительной и животной клеток в виде пазлов-органоидов.
4.
Были выбраны помощники ведущих для демонстрации слайдов, а также для проведения конкурсов.
5.
Для всех команд подготовлены грамоты и подарки.

План викторины:

1.
Вступительное слово преподавателей.
2.
Приглашение команд.
3.
Краткая информация об истории изучении клетки, сопровождающаяся демонстрацией слайдов.
4.
Представление команд.
5.
Конкурсная программа:
1.
«Разминка»
2.
«Разноуровневые тесты»
3.
«Кроссворд»
4.
«Расшифруй слово»
5.
«Собери клетку»
6.
«Творческий конкурс»
7.
«Ребусы»
8.
«Ты мне я тебе»
6.
Подведение итогов викторины, награждение участников.

Ход викторины

А.

З.
- Здравствуйте уважаемые члены жюри. Сегодня мы проводим викторину по дисциплине «Биология», которая называется «Мир клетки».
Э.

М.
- В этой викторине задействованы студенты 1 курса. Давайте пригласим их.
СЛАЙД 1.

с музыкой
(дети заходят в аудиторию и садятся за свои столы).
ВИКТОРИНА

ВИКТОРИНА

А. З.
- Ребята, наша викторина называется «Мир клетки» и посвящена она науке «Цитология», которая является одной из относительно молодых биологических наук, возраст этой науки около 100 лет.
Э. М.
- Прослушав уже курс лекций по этой науке, мы знаем, что цитология – это наука о клетке, о ее строении, химическом составе и функциях.
А. З.
- Краткую историю изучения клетки приведут нам студентки 1 курса.

СЛАЙД 2 с музыкальным сопровождением.

ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ

ИЗУЧЕНИЯ

ИЗУЧЕНИЯ

КЛЕТКИ

КЛЕТКИ

История изучения клетки (сообщение студента).
Было много ученых, занимавшихся цитологией, но основной вклад в развитие этой науки внесли следующие ученые:
СЛАЙД 3.
 
РОБЕРТ

РОБЕРТ

ГУК

ГУК

,

,

английский

английский

естествоиспытатель

естествоиспытатель

.

.
 
В

В

1665

1665

Гук

Гук

внес

внес

важные

важные

усовершенствования

усовершенствования

в

в

конструкцию

конструкцию

микроскопа

микроскопа

и

и

с

с

его

его

помощью

помощью

осуществил

осуществил

ряд

ряд

исследований

исследований

,

,

изучал

изучал

строение

строение

растений

растений

и

и

мельчайшие

мельчайшие

детали

детали

живых

живых

организмов

организмов

.

.

Роберт

Роберт

Гук

Гук

рассматривал

рассматривал

под

под

микроскопом

микроскопом

срез

срез

коры

коры

пробкового

пробкового

дуба

дуба

и

и

заметил

заметил

,

,

что

что

он

он

напоминает

напоминает

пчелиные

пчелиные

соты

соты

.

.

Описывая

Описывая

увиденное

увиденное

,

,

Гук

Гук

использовал

использовал

слово

слово

«

«

cell

cell

»

»

,

,

что

что

по

по

-

-

английски

английски

означает

означает

«

«

ячейка

ячейка

»

»

.

.

На

На

русский

русский

язык

язык

термин

термин

был

был

переведен

переведен

как

как

«

«

клетка

клетка

»

»

.

.
 
Т

Т

.

.

о

о

.

.

Роберт

Роберт

Гук

Гук

ввел

ввел

в

в

науку

науку

термин

термин

«

«

клетка

клетка

»

»

.

.

РОБЕРТ

РОБЕРТ

ГУК

ГУК
1 6 3 5 - 1703

РОБЕРТ ГУК
, английский естествоиспытатель. В 1665г. Гук внес важные усовершенствования в конструкцию микроскопа и с его помощью осуществил ряд исследований, изучал строение растений и мельчайшие детали живых организмов. Роберт Гук рассматривал под микроскопом срез коры пробкового дуба и заметил, что он напоминает пчелиные соты. Описывая увиденное, Гук использовал слово «cell», что по-английски означает «ячейка». На русский язык термин был переведен как «клетка». Т. о. Роберт Гук ввел в науку термин «клетка».
Стихотворение «Клетка»
Возьмем, к примеру: дом стоит из тысячи кирпичей, И мир природы состоит из маленьких частей. Так клетка, кажется, мала! Но в микроскоп взгляните: Ведь это целая страна, и в этой стране столицей Является ядро. Внутри него хранятся Запасы хромосом – дискеты с информацией. В столице, как положено, от центра совсем рядышком, От мира отгорожено главенствующее ядрышко. А цитоплазма ширится огромным океаном, Вокруг него границей – наружная мембрана. И органы другие там трудом поглощены Своим, согласно отраслям, на благо всей страны. Все знают, без энергии придет всему конец. Ее даст митохондрия, работая, как ТЭЦ. Заводов рибосомы работа нелегка – Их вклад такой весомый при синтезе белка! А эндоплазмы сети – то транспорт для веществ. Пути – дороги эти основа связи есть. Еще есть комплекс Гольджи, покуда полный тайн. Его ты, если хочешь, попробуй разгадай. Ученым, чтоб решить секрет всех клеточных проблем, Еще на много сотен лет работы хватит всем.

СЛАЙД 4.

Сейчас

Сейчас

микроскоп

микроскоп

Роберта

Роберта

Гука

Гука

можно

можно

увидеть

увидеть

в

в

Дарвиновском

Дарвиновском

музее

музее

.

.

Как

Как

оказалось

оказалось

впоследствии

впоследствии

,

,

рассматривая

рассматривая

срез

срез

коры

коры

пробкового

пробкового

дуба

дуба

под

под

микроскопом

микроскопом

,

,

Гук

Гук

увидел

увидел

не

не

сами

сами

клетки

клетки

,

,

а

а

их

их

клеточные

клеточные

стенки

стенки

.

.
Сейчас микроскоп Роберта Гука можно увидеть в Дарвиновском музее. Как оказалось впоследствии, рассматривая срез коры пробкового дуба под микроскопом, Гук увидел не сами клетки, а их клеточные стенки.
СЛАЙД 5.

Антони

Антони

ван

ван

Левенгук

Левенгук
1632 - 1723
Голландский

Голландский

купец

купец

Антони

Антони

ван

ван

Левенгук

Левенгук

завоевал

завоевал

славу

славу

ученого

ученого

и

и

подарил

подарил

науке

науке

величайшие

величайшие

открытия

открытия

.

.

Он

Он

усовершенствовал

усовершенствовал

микроскоп

микроскоп

Гука

Гука

и

и

создал

создал

линзы

линзы

,

,

дающие

дающие

увеличение

увеличение

в

в

100

100

-

-

300

300

раз

раз

!

!
Голландский купец
Антони ван Левенгук
завоевал славу ученого и подарил науке величайшие открытия. Он усовершенствовал микроскоп Гука и создал линзы, дающие увеличение в 100-300 раз!

СЛАЙД 6.

Роберт

Роберт

Броун

Броун
1773 - 1858
В

В

1831

1831

г

г

.

.

Роберт

Роберт

Броун

Броун

,

,

шотланский

шотланский

ботаник

ботаник

,

,

впервые

впервые

описал

описал

ядро

ядро

в

в

растительной

растительной

клетке

клетке

.

.
В 1831г.
Роберт

Броун,
шотландский ботаник, впервые описал ядро в растительной клетке.
СЛАЙД 7.

Маттиас

Маттиас

Якоб

Якоб

Шлейден

Шлейден
1804 - 1881
В 1838г. Немецкий ботаник

Маттиас Шлейден пришел к

выводу, что ткани растений

состоят из клеток и ядро

является обязательным

компонентом всех

растительных клеток.
В 1838г. Немецкий ботаник
Маттиас Шлейден
пришел к выводу, что ткани растений состоят из клеток и ядро является обязательным компонентом всех растительных клеток.

СЛАЙД 8.

Теодор

Теодор

Шванн

Шванн
1810 - 1882
В

В

1839

1839

г

г

.

.

Немецкий

Немецкий

физиолог

физиолог

Теодор

Теодор

Шванн

Шванн

издал

издал

книгу

книгу

«

«

Микроскопические

Микроскопические

исследования

исследования

о

о

соответствии

соответствии

в

в

структуре

структуре

и

и

росте

росте

животных

животных

и

и

растений

растений

»

»

,

,

в

в

которой

которой

сформулировал

сформулировал

вывод

вывод

о

о

том

том

,

,

что

что

клетка

клетка

является

является

структурной

структурной

и

и

функциональной

функциональной

единицей

единицей

живых

живых

организмов

организмов

.

.
В 1839г. Немецкий физиолог
Теодор

Шванн
издал книгу «Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений», в которой сформулировал вывод о том, что клетка является структурной и функциональной единицей живых организмов.
СЛАЙД 9

.

Рудольф

Рудольф

Вирхов

Вирхов

Рудольф

Рудольф

Вирхов

Вирхов

немецкий

немецкий

ученый

ученый

,

,

один

один

из

из

основателей

основателей

клеточной

клеточной

теории

теории

.

.

Он

Он

утверждал

утверждал

,

,

что

что

«

«

каждая

каждая

клетка

клетка

происходит

происходит

из

из

клетки

клетки

путем

путем

деления

деления

исходной

исходной

клетки

клетки

»

»

.

.

Вирхов

Вирхов

изучал

изучал

патологию

патологию

клеток

клеток

,

,

считая

считая

,

,

что

что

сущность

сущность

патологических

патологических

процессов

процессов

в

в

организме

организме

связана

связана

с

с

нарушением

нарушением

жизнедеятельности

жизнедеятельности

его

его

клеток

клеток

.

.

1821

1821

-

-

1902

1902

Рудольф Вирхов
немецкий ученый, один из основателей клеточной теории. Он утверждал, что «каждая клетка происходит из клетки путем деления
исходной клетки». Вирхов изучал патологию клеток, считая, что сущность патологических процессов в организме связана с нарушением жизнедеятельности его клеток. В результате, все выше перечисленные достижения ученых привели к созданию клеточной теории.
СЛАЙД 10.

Основными

Основными

положениями

положениями

клеточной

клеточной

теории

теории

:

:

-

-

Клетка

Клетка





структурная

структурная

и

и

функциональная

функциональная

единица

единица

всего

всего

живого

живого

.

.

-

-

Клетки

Клетки

всех

всех

организмов

организмов

имеют

имеют

сходный

сходный

химический

химический

состав

состав

и

и

общий

общий

план

план

строения

строения

.

.

-

-

Новая

Новая

клетка

клетка

возникает

возникает

в

в

результате

результате

деления

деления

исходной

исходной

клетки

клетки

.

.

-

-

В

В

многоклеточном

многоклеточном

организме

организме

клетки

клетки

объединены

объединены

по

по

функциям

функциям

в

в

ткани

ткани

,

,

органы

органы

и

и

целостный

целостный

организм

организм

.

.

-

-

Сходство

Сходство

клеточного

клеточного

строения

строения

свидетельствует

свидетельствует

о

о

единстве

единстве

их

их

происхождения

происхождения

.

.

Основными положениями клеточной теории являются:

1.
Клетка – структурная и функциональная единица всего живого.
2.
Клетки всех организмов имеют сходный химический состав и общий план строения.
3.
Новая клетка возникает в результате деления исходной клетки.
4.
В многоклеточном организме клетки объединены по функциям в ткани, органы и целостный организм.
5.
Сходство клеточного строения свидетельствует о единстве их происхождения.
Э. М.
– Теперь каждый из капитанов представит команду, название своей команды и ее девиз. Пожалуйста (все три команды представляются)

СЛАЙД 11.

Представление команд:

каждый из 3-х капитанов

представляет себя и свою

команду, а также

подготовленные ими

названия команд и девиз.

А. З
. – Теперь приступаем непосредственно к викторине, которая состоит из 8 этапов, каждый из которых оценивается в баллах.
Э.

М.
– Уважаемые жюри, на ваших столах представлены все этапы викторины с их максимальными баллами. Результаты каждого этапа заносятся в итоговую таблицу. И так мы начинаем.
А. З.
–I-й конкурс называется «Разминка».
СЛАЙД 12.

Предложенные в этом конкурсе

20 вопросов читаются по одному

до получения первого ответа. За

каждый правильный ответ

ставится 1 балл. Максимальное

количество баллов в этом

конкурсе – 20.

Этапы викторины:

1. Разминка

Предложенные в этом конкурсе 20 вопросов читаются по одному до получения первого ответа. За каждый правильный ответ ставится 1 балл. Максимальное количество баллов в этом конкурсе – 20.
Э. М.
– На ваших столах есть таблички, которые вы должны поднять, если у вас созрел уже правильный ответ, итак начинаем:
1.
Жидкое содержимое клетки называется …………(
цитоплазма
)
2.
Нуклеиновая кислота состоит из остатка фосфорной кислоты, сахара и …… (
азотистого основания
)
3.
В молекулах воды один атом О2 связан с двумя атомами Н связями …… (
ковалентными
)
4.
Прочность раковин моллюсков обеспечивают соли …. (
кальция
)
5.
Какая структура белка представлена спиралью? (
вторичная
)
6.
Транспортом О2 и СО2 в крови занимается белок …. (
гемоглобин
)
7.
Из чего состоит клеточная или плазматическая мембрана? (
2-х слоев

липидов, белков и углеводов
)
8.
Представителем прокариотической клетки является ….. (
бактерия
)
9.
Какой из немембранных органоидов появляется перед делением животной клетки? (
клеточный центр
)
10
. Какие из органоидов состоят из 2- субчастиц? (
рибосомы
)
А. З.

11.
Органоиды, участвующие в расщеплении полимеров до мономеров? (
лизосомы
)
12.
Две хроматиды в хромосоме соединены …..(
центромерой
)
13
. Жидкое содержимое пластид называется …..(
строма
)
14
. Впячивания внутренней мембраны митохондрии образуют….(
кристы
)
15
. Какие пластиды отвечают за окраску плодов и цветов? (
хромопласты
)
16.
Пластический обмен иначе называется ….. (
анаболизм, ассимиляция
)
17.
Какая из нуклеиновых кислот двуцепочечная? (
ДНК
)
18.
Какие виды РНК вы знаете? (
р- РНК, и-РНК, т-РНК
)
19
. Подготовка к делению называется …(
интерфаза
)
20.
Сколько делений в мейозе и как они называются? (
2

деления:

редукционное и эквационное
)
Э. М.
– II-й этап викторины называется «Разноуровневые тесты».

СЛАЙД 13.

Команды должны ответить на

все тесты в течении 5 мин. За

каждый правильный ответ

команда получает по 1 баллу.

Максимальное количество

баллов за этот конкурс – 10

баллов.

2. Разноуровневые тесты
В этом конкурсе, команды должны ответить на все тесты в течении 5 мин. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 10.
А. З.
– Сейчас наши помощники, раздадут вам тесты и как только они будут розданы, мы начинаем отсчет.
СЛАЙД 14 и 15 в сопровождении музыки
.
1. Основные положения «клеточной теории» сформулировали в

1838году:

а)
А. Левенгук и Р. Броун
в)
Т. Шванн и М. Шлейден
б)
Р. Броун и М. Шлейден
г)
Т. Шванн и Р. Вирхов
2. Установите соответствие между органоидом и его

характеристикой:

Органоид

Характеристика

1.
Аппарат Гольджи
а)
синтез белка
2
. Рибосомы
б)
есть только у эукариотов
3.
ЭПС
в)
есть только у растений
4.
Пластиды
г)
обеспечение клетки энергией
5.
Ядро
д)
транспорт белка по клетке
6.
Митохондрии
е)
образует лизосомы
3. Заполните пробелы пользуясь подсказками в скобках:
__________+ ____________+ ____________= ___________ ( ДНК, пластиды, две мембраны, рибосомы)
4. Определите, правильно ли данное высказывание (да или нет):

1
. Комплекс Гольджи – это часть ЭПС.
2.
Рибосомы образуются в ядре.
3
. Вещества, хорошо растворимые в воде называются гидрофильными.
4.
Жизненный цикл клетки состоит из 2 этапов.
5.
Первое деление мейоза называется редукционным.

5. Дана одна цепочка молекулы ДНК, достройте комплементарную ей

цепочку РНК:
А – Г – Ц – А – Т – Т – А – Ц (ДНК)
6. Уберите лишнее:
Глюкоза, фруктоза, целлюлоза, сахароза, лактоза.
7. Расположите последовательно фазы жизненного цикла:
Анафаза – интерфаза - метафаза – профаза - цитокенез – телофаза
8. Расположите в правильной последовательности:

а)
расхождение дочерних хромосом
б)
удвоение молекулы ДНК
в)
образование двухполюсного веретена деления
г)
деление цитоплазмы
9. Выберите из предложенного то, что связано со словом «белок», а

что со словом «вода»
Глобула, диполь, смазочный материал, денатурация, гидрофобные вещества, пептидная связь, ферменты, среда для транспорта веществ, радикал, 10% в эмали зубов, спираль, хороший растворитель.
10.

Установите соответствие между процессами обмена веществ и их

этапами

:

Процесс обмена веществ

Характеристика

1
. Пластический обмен
а)
подготовительный этап
2.
Энергетический обмен
б)
транскрипция
в)
анаэробный этап
г)
этап кислородного расщепления
д)
трансляция
Э. М.
– (по истечению 5 минут) Ребята, время вышло, листочки с ответами, также соберут наши помощники и передадут их жюри для подсчета. А мы взглянем на правильные ответы этого конкурса
СЛАЙД 16.

Ответы к тестам:
1. в 2. 1 - е, 2 – а, 3 – д, 4 – в, 5 – б, 6 – г. 3. ДНК + Две мембраны + рибосомы = пластиды. 4. 1, 4 – нет; 2, 3, 5 – да. 5. У – Ц – Г – У – А – А – У – Г (РНК) 6. целлюлоза – не сладкая, не растворимая в воде, имеет цвет, не кристаллизуется. 7. Интерфаза – профаза – метафаза – анафаза – телофаза – цитокенез. 8. б, в, а, г. 9. Белок Вода глобула диполь денатурация смазочный материал пептидная связь гидрофобные вещества ферменты среда для транспорта веществ радикал хороший растворитель спираль 10. 1 – б, д. 2 – а, в, г.
А.

З.
– Теперь мы приступаем к III конкурсу, который называется «Кроссворд».

СЛАЙД 17.

Кроссворд из 12 слов. Разгадывание

кроссворда заканчивается, в тот

момент, когда одна из команд

полностью разгадает его. Остальные

команды получают баллы за

количество разгаданных слов. Каждое

правильно угаданное слово

оценивается в 1 балл. Максимальное

количество баллов – 12.

3. Кроссворд .
Кроссворд состоит из 12 слов. Разгадывание кроссворда заканчивается, в тот момент, когда одна из команд полностью разгадает его. Остальные команды получают баллы за количество разгаданных слов. Каждое правильно угаданное слово оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 12.
Э. М.
– Помощники сейчас раздадут вам кроссворды, которые вы должны будете общими усилиями команды заполнить и как только вы это сделаете, поднимайте табличку. Начинаем..
Слайд 18 с музыкой.

По горизонтали:

1. Основная функциональная часть ядра,

состоящая из комплекса хромосом.

2. Часть клетки, отграничивающая ее от

межклеточного вещества.

3. Процесс захвата и поглощения клеткой

жидкости с растворенными в ней веществами.

4. Углеводы, к которым относятся: глюкоза,

фруктоза и т.д.

5. Иначе его называют энергетическим обменом.

6. Фаза мейоза, в которой дочерние хромосомы

располагаются по экватору.

По вертикали:

1.Этап пластического обмена, в котором

происходит переписывание информации с ДНК

на РНК.

2. Жидкое содержимое ядра.

3. Бесцветные органоиды растений, в которых

хранится запас питательных веществ.

4. Она занимает почти всю центральную часть

растительной клетки и содержит клеточный

сок.

5.

Немембранный органоид, основной функцией

которого является синтез

белков.

6. Нуклеиновая кислота, в которой нет

азотистого основания – урацила.
а з а ф а т е м 6 м м з и л о б а т а к 5 с о к б ы ь н и т л я ы д и р а х а с о н о м и 6 5 м а у 4 з о т и ц о н и п 3 з л к п а п а и а к ч о л о б о 2 в р п к 4 к о й с и е н и т а м о р х 1 л а а р к т 1 2 3

А. З.
– (когда одна команда уже закончила) Теперь помощники соберут ваши кроссворды и передадут их жюри для подсчета. А мы с вами взглянем, как надо было разгадать этот кроссворд.
Слайд 19.

А

З

А

Ф

А

Т

Е

М

6

М

М

З

И

Л

О

Б

А

Т

А

К

5

С

О

К

Б

Ы

Ь

Н

И

Т

Л

Я

Ы

Д

И

Р

А

Х

А

С

О

Н

О

М

И

6

5

М

А

У

4

З

О

Т

И

Ц

О

Н

И

П

3

З

Л

К

П

А

П

А

И

А

К

Ч

О

Л

О

Б

О

2

В

Р

П

К

4

К

О

Й

С

И

Е

Н

И

Т

А

М

О

Р

Х

1

Л

А

А

Р

К

Т

1

2

3

Э.

М.
– Теперь мы приступаем к конкурсу IV, который называется «Расшифруй слово».
Слайд 20.

4. Расшифруй слово.

На скорость предложено

расшифровать 10 слов, за

каждое расшифрованное слово

– 1 балл. Максимальное

количество баллов – 10.

В этом конкурсе на скорость предложено расшифровать 10 слов, за каждое расшифрованное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Помощники снова раздадут листочки. Начинаем…
СЛАЙД 21.

1.ТУРАНАЦИЯРЕ

6. КЕЦИНЕЗТО

2. ЦИГОТОЗФА

7. ЗОМАЛИСО

3. ШРЫЯДКО

8. ЛЯАНСЦИЯТР

4. ХОНМИДРТОИЯ

9. КИАМИСЛОНОТА

5. КОПКРМИОС

10. ЛЕОКТИДНУ

А. З.
– Теперь, когда уже результаты у жюри, посмотрим как нужно было расшифровать слова.
СЛАЙД 22.

1.

РЕНАТУРАЦИЯ

6. ЦИТОКЕНЕЗ

2. ФАГОЦИТОЗ

7. ЛИЗОСОМА

3. ЯДРЫШКО

8. ТРАНСЛЯЦИЯ

4. МИТОХОНДРИЯ

9. АМИНОКИСЛОТА

5. МИКРОСКОП

10. НУКЛЕОТИД

Ответ:


Э. М
. – Приступим к следующему конкурсу, который называется «Собери клетку».
СЛАЙД 23.

По одному представителю с каждой

команды подходит к столу и собирает из

предложенных отрывков целостную

картинку, при этом подписывает каждый

из этих отрывков. Правильно собранная

клетка оценивается в 3 балла и

правильная подпись ее частей – также в

3 балла, т. о. за этот конкурс

максимальный балл – 6.

5. Собери клетку
По одному представителю с каждой команды подходит к столу и собирает из предложенных отрывков целостную картинку, при этом подписывает каждый из этих отрывков. Правильно собранная клетка оценивается в 3 балла и правильная подпись ее частей – также в 3 балла, т. о. за этот конкурс максимальный балл – 6. Итак, начинаем
СЛАЙД 24 с музыкальным сопровождением.

РАСТИТЕЛЬНАЯ

КЛЕТКА

ЖИВОТНАЯ

КЛЕТКА

РЕЗУЛЬТАТ


(А. З.
и
Э. М.
подходят и проверяют правильность написания собранной клетки и говорят об итогах жюри).
А. З. –
Следующий конкурс называется «Творческим», в нем могут принять участие и жюри.
СЛАЙД 25.

Из 4 предложенных на экране слов

сочинить четверостишие, какая

команда сделает это лучше,

получит максимальное

количество баллов - 10.

6. Творческий конкурс
Из 4 предложенных на экране слов сочинить четверостишие, какая команда сделает это лучше, получит максимальное количество баллов - 10.
СЛАЙД 26.

Хромосома

Лизосома

Рибосома

Ядро

Э. М.
– Предпоследний конкурс у нас называется «Ребусы».

СЛАЙД 27.

За каждый, правильно

отгаданный, ребус – 1 балл.

Максимальное количество за

этот конкурс – 10 баллов.

7. Ребусы.
На экран выводится слайд с одним ребусом (всего их 10), за каждый правильный первый ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 10. Какая команда уже разгадала ребус, поднимает табличку. Этот конкурс на скорость. Начнем.
СЛАЙД 28.

1.
УЛА
,,


СЛАЙД 29.
ОИДЫ
2.

СЛАЙД 30.

О

3.

,
A
Н

2

SO

4


СЛАЙД 31.
ОП
4.
Cl
СЛАЙД 32.
О А
5.
Сr

СЛАЙД 33.

6.
И ,
СЛАЙД 34.

7.

ТОЗ


СЛАЙД 35.

8.

ТЕРИИ

СЛАЙД 36.
АЛЬ
9.
, С 2 Н 5 ОН

СЛАЙД 37.
К ТЫ
10.
А вот разгадка к этим ребусам
СЛАЙД 38.

1. ГЛОБУЛА

6. БЕЛКИ

2. ОРГАНОИДЫ

7. МИТОЗ

3. АМИНОКИСЛОТА

8. БАКТЕРИИ

4. ХЛОРОПЛАСТЫ

9. СПИРАЛЬ

5. ХРОМОСОМА

10. КРИСТЫ

Ответы к ребусам


А. З.
– И, наконец, последний конкурс, где вы можете догнать соперника или вырваться вперед – это конкурс «Ты мне я тебе».
СЛАЙД 39.

Каждая из команд задает вопрос

двум другим, на размышление при

этом дается 1 минута.

Максимальный балл за

правильный ответ 3 балла.

Каждая команда может получить в

этом конкурсе – 6 баллов.

8. Ты мне я тебе
Каждая из команд задает вопрос двум другим, на размышление при этом дается 1 минута. Максимальный балл за правильный ответ 3 балла. Каждая команда может получить в этом конкурсе – 6 баллов.
Э. М
. – Итак, ребята викторина подошла к концу, осталось узнать только, кто же победит.
СЛАЙД 40.

Жюри оглашают результаты

викторины и награждают

участников, занявших 1, 2, и 3–

е места.

Подведение итогов.

Попросим жюри огласить результаты викторины и, конечно же, наградить участников, занявших 1, 2, и 3–е места.
А. З.
и
Э. М
. – Всем спасибо за участие.
СЛАЙД 41с музыкальным сопровождением.


«Мир клетки»










В раздел среднее профессиональное образование