"Рассказывание сказки "Заюшкина избушка"
Занятие
Автор: Цвиринько Ирина Владимировна, воспитатель, ГКУ ДДИ "Южное Бутово", Москва
В раздел среднее профессиональное образование
Государственное казенное учреждение города Москвы
Детский дом-интернат
для умственно отсталых детей
« Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект занятия
по развитию речи
группа 3.1.50
Возрастная направленность: дошкольный возраст Категория детей: дети с умеренной степенью умственной отсталости. Воспитатель: Цвиринько И.В.
Тема:
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
Цель:
развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии.
Задачи:
Образовательные
: формировать умение детей пересказывать знакомые сказки ,опираясь на наглядный материл, рассказывать сказку по цепочке, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя; узнавать знакомые сказки по отрывку, уметь слушать ответ другого ребенка. Учить, интонационно точно повторять слова из сказки; проговаривать признаки и действия героев сказки.
Коррекционно-развивающие
: развивать мелкую моторику рук, соотносить движение рук с текстом стихотворения; развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость .
Воспитательные
: воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям. Материал : легкое покрывало, театр на фланелеграфе, доска для рисования, звукозапись песни «Облака». Способ организации: подгруппа (2 ребенка)
Ход:
1)Организационный момент.
Дети сидят за столом. -Ребята я очень рада видеть вас. Давайте поздороваемся. -Здравствуй, небо голубое! (руки вверх поднять) Здравствуй, легкий ветерок! (покачать руками) Здравствуй, утро, (наклон в одну сторону) Здравствуй, день! (наклон в другую сторону) Нам здороваться не лень. (обняться) -Ребята, а вы хотите попасть в волшебную сказочную страну? -На чем можно отправиться? (на машине ,самолете ,автобусе) -А мы совершим путешествие на облаке. Звучит песня « Облака, белогривые лошадки» -Держитесь крепко за края облака, поднимем вверх-вниз. Полетели. Приземлились.
2)Основная часть.
1)Игра «Отгадай сказку» А вы любите сказки? Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны? Читаю отрывки из сказок: «Жили - были дед и баба, и была у них … Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба») «Посадил дед… Выросла она большая пребольшая… » («Репка») «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его, Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)
«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок») «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла, подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята») «Жили- были Заяц и лиса .У лисы избушка была ледяная ,а у зайчика - лубяная. Как называется эта сказка? Давайте ее расскажем. 2)Совместное рассказывание сказки. 3)Беседа по сюжету сказки. -Как называется сказка? -Какая избушка была у зайчика? -Какая у лисички? -Кто хотел помочь зайчику? Какими словами пугала зверей лиса? -А кто оказался самым храбрым? -Лиса какая? 4)Физ.минутка. - Что то мы с вами устали сидеть, давайте поиграем в игру «Жил — был зайчик». (Для снятия психо-эмоционального напряжения проводится подвижная игра, где педагог вместе с детьми выполняет движения согласно проговариваемому тексту в сопровождении музыки.) Жил – был зайчик, Длинные ушки. Длинные ушки Ушки на макушке. Вымыл зайчик глазки, Вымыл зайчик носик, Вымыл зайчик хвостик, Вымыл зайчик лапки И погрыз морковки.
5)Дорисовывание деталей домика. - Поссорились лиса с зайцем. -А хорошо ли ссориться друг с другом? Плохо поступила лисичка, и все-таки мне её жаль. Осталась она без домика, негде ей жить. -А вам жалко лисичку? -Давайте нарисуем лисе избушку. Будет у лисы новая, красивая избушка, и не станет она больше никого обижать. Воспитатель рисует домик, а дети –окошко и крышу. 3)Рефлексия Ребята ,вы сегодня молодцы. Рассказали интересную сказку, лисичку с зайчиком помирили. Спасибо вам за это. Я думаю и мы будем играть дружно, не ссориться, не обижать друг друга.
Конспект занятия
по развитию речи
группа 3.1.50
Возрастная направленность: дошкольный возраст Категория детей: дети с умеренной степенью умственной отсталости. Воспитатель: Цвиринько И.В.
Тема:
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
Цель:
развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии.
Задачи:
Образовательные
: формировать умение детей пересказывать знакомые сказки ,опираясь на наглядный материл, рассказывать сказку по цепочке, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя; узнавать знакомые сказки по отрывку, уметь слушать ответ другого ребенка. Учить, интонационно точно повторять слова из сказки; проговаривать признаки и действия героев сказки.
Коррекционно-развивающие
: развивать мелкую моторику рук, соотносить движение рук с текстом стихотворения; развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость .
Воспитательные
: воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям. Материал : легкое покрывало, театр на фланелеграфе, доска для рисования, звукозапись песни «Облака». Способ организации: подгруппа (2 ребенка)
Ход:
1)Организационный момент.
Дети сидят за столом. -Ребята я очень рада видеть вас. Давайте поздороваемся. -Здравствуй, небо голубое! (руки вверх поднять) Здравствуй, легкий ветерок! (покачать руками) Здравствуй, утро, (наклон в одну сторону) Здравствуй, день! (наклон в другую сторону) Нам здороваться не лень. (обняться) -Ребята, а вы хотите попасть в волшебную сказочную страну? -На чем можно отправиться? (на машине ,самолете ,автобусе) -А мы совершим путешествие на облаке. Звучит песня « Облака, белогривые лошадки» -Держитесь крепко за края облака, поднимем вверх-вниз. Полетели. Приземлились.
2)Основная часть.
1)Игра «Отгадай сказку» А вы любите сказки? Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны? Читаю отрывки из сказок: «Жили - были дед и баба, и была у них … Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба») «Посадил дед… Выросла она большая пребольшая… » («Репка») «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его, Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)
«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок») «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла, подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята») «Жили- были Заяц и лиса .У лисы избушка была ледяная ,а у зайчика - лубяная. Как называется эта сказка? Давайте ее расскажем. 2)Совместное рассказывание сказки. 3)Беседа по сюжету сказки. -Как называется сказка? -Какая избушка была у зайчика? -Какая у лисички? -Кто хотел помочь зайчику? Какими словами пугала зверей лиса? -А кто оказался самым храбрым? -Лиса какая? 4)Физ.минутка. - Что то мы с вами устали сидеть, давайте поиграем в игру «Жил — был зайчик». (Для снятия психо-эмоционального напряжения проводится подвижная игра, где педагог вместе с детьми выполняет движения согласно проговариваемому тексту в сопровождении музыки.) Жил – был зайчик, Длинные ушки. Длинные ушки Ушки на макушке. Вымыл зайчик глазки, Вымыл зайчик носик, Вымыл зайчик хвостик, Вымыл зайчик лапки И погрыз морковки.
5)Дорисовывание деталей домика. - Поссорились лиса с зайцем. -А хорошо ли ссориться друг с другом? Плохо поступила лисичка, и все-таки мне её жаль. Осталась она без домика, негде ей жить. -А вам жалко лисичку? -Давайте нарисуем лисе избушку. Будет у лисы новая, красивая избушка, и не станет она больше никого обижать. Воспитатель рисует домик, а дети –окошко и крышу. 3)Рефлексия Ребята ,вы сегодня молодцы. Рассказали интересную сказку, лисичку с зайчиком помирили. Спасибо вам за это. Я думаю и мы будем играть дружно, не ссориться, не обижать друг друга.
В раздел среднее профессиональное образование