"Программа патриотического воспитания студентов".
программа
Автор: Аксенов Валерий Анатольевич, преподаватель ОБЖ, ОГБПОУ "Карсунский медицинский техникум", р.п. Карсун, Ульяновская область
В раздел среднее профессиональное образование
Формирование личности
гражданина-патриота
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КЛУБА «ПАТРИОТ»)
Преподаватель –организатор ОБЖ
ОГБПОУ Карсунский медицинский техникум р.п.Карсун
2015 год
Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма. Н.Г.Чернышевский Патриотическое воспитание на сегодняшний день является одной из актуальнейших проблем государственной политики, потому что Россия остро нуждается в людях, которые честно, с полной отдачей будут выполнять профессиональные задачи, принося пользу российскому обществу.
Цели и задачи военно- патриотического воспитания – становление высоконравственной личности, уважающей традиции и знающей историческое и культурное прошлое. Это предполагает формирование четкой гражданской позиции, способности к личностному и профессиональному самоопределению .
Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации В системе государственной политики России под патриотическим воспитанием граждан предполагается комплекс мероприятий в направлениях героических событий отечественной истории, выдающихся достижений страны в области науки, культуры и спорта.
Составной частью патриотического воспитания в государственной политике страны и его высшей формой является военно-патриотическое воспитание. Оно ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идеи служения отечеству, способности к его вооруженной защите, привитие гордости и любви к русской военной славе и военной службе, сохранение и приумножение великих воинских традиций.
Следующей составной частью патриотического воспитания является героико-патриотическое воспитание, ориентированное на пропаганду военных профессий, на воспитании гордости за сопричастность к деяниям предков и их традициям
Встреча поколений…
На встрече с председателем
«Боевого братства»
Национально-патриотическое воспитание также является составной частью патриотического воспитания, оно основано на христианских заповедях, любви к Отечеству, уважении к родителям и старшим. Все это должно быть основано на высокой нравственности и понятии чести.
Встреча с воинами-
афганцами
Мы помним…
Организация патриотического воспитания в техникуме – сложный управленческий и технологический процесс. Причем все содержательные компоненты этого процесса взаимопереплетены, дополняют друг друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ТЕХНИКУМЕ.
интегрированные задачи гражданского и духовно-нравственного воспитания, социального воспитания в целом отнесены к области патриотического воспитания, т.е. под патриотическим воспитанием понимается общественное воспитание в целом, в которое включаются в качестве составных элементов все другие виды (направления) воспитания.
Нельзя забывать и о том, что патриотическое воспитание детей и молодежи помимо направленности на формирование социально значимых качеств фокусируется на достижении других целей воспитательного процесса — успешности социализации подрастающих поколений в современных условиях и саморазвитии человека как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности.
Технологический компонент процесса воспитания патриотизма подразумевает использование широкого спектра форм и методов патриотического воспитания, т.е. тех форм и методов работы, которые имеют акцентированную патриотическую направленность.
Формы патриотического
воспитания также
комплексно интегрируют в
себе формы обучения
(лекция, рассказ, семинар,
групповая дискуссия на
патриотическую тему и др.)
другие мероприятия групповой и
индивидуальной воспитательной
направленности (беседа, выполнение
индивидуального задания, спортивный
праздник, приуроченный к
патриотической дате, и др.),
мероприятия управленческого
свойства (заседания, совещания по
патриотической проблематике и др.).
Это методы преимущественно обучающего свойства (устного изложения и обсуждения патриотического знания, самостоятельной работы, практических упражнений и другие) а также непосредственно воспитательного характера (убеждение, принуждение, поощрение, критика и др.) и управленческой направленности (анализ патриотической воспитательной практики, комплексное планирование патриотического воспитания и др.).
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОГБПОУ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ Р.П.КАРСУН нашим педагогическим коллективом была определена основная цель воспитательного процесса: создание условий для развития личности. Было осознано, что военно-спортивная подготовка, выступающая в качестве специфической для группы студентов, не может являться некой воспитательной панацеей. Для эффективности ее воспитательного воздействия требуется развитие таких механизмов, как: -развитие студенческого самоуправления; -коллективно - творческие тенденции; -ориентация на установление гуманистических межличностных отношений с воспитанниками; -организация разнообразной творческой, личностно и коллективно значимой деятельности. Идеологической основой военно-спортивной подготовки выступает патриотическое воспитание, направленное на формирование патриотического сознания, эмоционального и деятельностного компонентов. Одним из основных результатов военно-спортивной работы должно рассматриваться культивирование здорового образа жизни, понимаемое двухаспектно: создание условий для сохранения здоровья студентов; формирование стремления к здоровому образу жизни.
В Карсунском медицинском техникуме много времени уделяется физическому, военно-патриотическому воспитанию и развитию студентов, их подготовке к службе в армии.
Задачи патриотического
воспитания:
1. Утверждение в сознании и чувствах студентов патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа военной службы. 2. Создание эффективной системы воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государственному выполнению долга и служебных обязанностей.
Виды деятельности:
- учебные занятия; - военно-спортивные состязания; - походы; - встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими; - совершенствование учебно- материальной базы начального военного обучения; - физическое воспитание через развитие системы дополнительного образования; - применение комплексных комбинированных интегрированных форм (учебно-полевые сборы).
Члены клуба «ПАТРИОТ» достойно представляют техникум, район, регион на различных конкурсах. Студенты участвуют в мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества и Дню Победы. Военно- патриотический клуб «ПАТРИОТ» является одной из форм военно- патриотического воспитания студентов
Программа работы клуба носит комплексный характер и составлена с учетом любимых ребятами видов спорта и задач допризывной подготовки, программ по физическому воспитанию и начальной военной подготовки
Содержание деятельности КЛУБА «ПАТРИОТ»: -ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА -СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА -ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ -ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА -МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА -ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Военно-патриотическое воспитание студентов в клубе является необходимой составляющей профильного обучения и призвано подготовить выпускников к такому характеру активной деятельности, в которой знания соединяются с позицией долга добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству.
Основные направления организации патриотического воспитания в техникуме: Воспитание гражданских качеств: Занятие (общественно-гуманитарный цикл). Формы внеурочной работы: факультативы и спецкурсы; экскурсии и походы; поисковая и научно-исследовательская деятельность; тематические классные часы; месячники (декады) военно-патриотической работы; проведение Вахты Памяти; встречи с ветеранами ВОВ; конкурсы, уроки мужества праздники… . Система дополнительного образования: Клуб «ПАТРИОТ»
Осуществлению этого направления способствует: обновление в техникуме музея (уголок Боевой славы); использование государственной символики в дни торжества; воспитание уважительного отношения к ветеранам войны и труда, к пожилым людям; тесное взаимодействие с семьёй; проведение традиционных праздников: «день Знаний», «День посёлка», «День защитника Отечества», «День Победы»; проведение традиционного смотра строя и песни; конкурса инсценированной военной песни; уход за могилами Воинов-интернационалистов; спортивные секции и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу и др.; встречи с ветеранами войн, уроки мужества и классные часы, посвящённые Великой Отечественной войне; тематические классные часы, посвящённые Дням Воинской Славы; акции «Милосердие», благотворительная деятельность; допризывная подготовка юношей; туристические походы, поездки, экскурсии; участие в эстафете «Память», посвященной участникам Великой Отечественной войны.
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНИНА – ПАТРИОТА В СОЧЕТАНИИ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ И ВНЕ ИХ В КУРСЕ ОБЖ. В национальной доктрине образования в РФ среди основных целей и задач образования первой названа: -воспитание патриотов России гражданско- правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью. В связи с этим основной целью своей педагогической деятельности считаю: - создание условий для формирования гражданина – патриота через сочетание урочной и внеурочной деятельности в курсе ОБЖ. Военно- патриотическое воспитание реализуется в комплексе форм: формы патриотического воспитания (деятельность на занятиях) военно-прикладная направленность (клубная деятельность) оборонно-спортивная направленность (проектная деятельность)
Считаю, что показателями результативности моей работы является то, что многие выпускники выбирают курс ОБЖ как один из любимых. Большинство из них мотивируют это тем, что знания по предмету пригодятся в жизни и тем, что имеют хорошие знания по предмету. В большинстве случаев студенты подтверждают свои годовые оценки и показывают хорошие знания по курсу ОБЖ, в частности по разделу «Основы военной службы». В течение нескольких лет мои студенты неоднократно становились победителями и призёрами районных соревнований по ОБЖ, в задания которых были включены вопросы, касающиеся военной тематики. Анализ проведенных мероприятий еще раз показал важность и значимость патриотического воспитания, стремление подрастающего поколения, педагогов и общественности к развитию юнармейского движения, регулярного проведения военно-спортивных игр, слетов и других форм работы как на региональном, так и на муниципальном уровнях. Они способствуют возрождению традиций патриотического воспитания молодёжи.
КЛУБ «ПАТРИОТ» УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ОБЩЕЕ ТЕОРЕТИЧ ПРАКТИЧ. 1. Организационный период. Формирование клуба. 2 2. Беседы о правилах поведения. Техника безопасности. 4 4 3. Элементы НВП. 3.1.Огневая подготовка: -теоретические основы стрельбы, -правила поведения в тире, -техника выполнения выстрела. -стрельба с упора, -стрельба на результат 40 17 4 13
КЛУБ «ПАТРИОТ» УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ОБЩЕЕ ТЕОРЕТИЧ ПРАКТИЧ. 3.2.Военная топография: -ориентирование на местности без карты, -определение магнитного азимута, -определение сторон горизонта по компасу, небесным светилам, местным признакам, -изучение топографических знаков, -составление карты местности 7 3 4 3.3.Материальная база автомата Калашникова: -сборка, разборка автомата 4 1 3 3.4.Гражданская оборона: -способы защиты от оружия массового поражения, -правила поведения в зонах заражения, -техника безопасности 12 3 9
КЛУБ «ПАТРИОТ» УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ОБЩЕЕ ТЕОРЕТИЧ ПРАКТИЧ. 4. Прикладная физическая подготовка: -техника безопасности на занятиях, -бег по пересеченной местности, -гимнастика, -преодоление препятствий, -самооборона, -лыжная подготовка 42 2 40 5. Музейная работа: -посещение музеев, -краеведение (Герои-карсунцы, Герои Ульяновской области) 4 4 6. Работа с ветеранами: -операция «Забота» в течение года
КЛУБ «ПАТРИОТ» УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ОБЩЕЕ ТЕОРЕТИЧ ПРАКТИЧ. 7. Дни Воинской Славы России 30 15 15 8. Соревнования, походы, экскурсии в воинские части, мероприятия (по положениям районных, областных соревнований «Рубеж», «Зарница», «Орлёнок», «Патриот»-школа выживания и т.д.) 9. Строевая подготовка: -отработка одиночных строевых приемов, -отработка строевых приемов в составе отделения 14 - 14
КЛУБ «ПАТРИОТ» УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ОБЩЕЕ ТЕОРЕТИЧ ПРАКТИЧ. 10. Медико-санитарная подготовка: -оказание первой медицинской помощи при переломах, кровотечениях, ожогах, отравлениях, -транспортировка пострадавшего. 12 6 6
Проблема патриотического воспитания в последнее время одна из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности, в т.ч. Через военно-патриотический клуб «ПАТРИОТ»
Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма. Н.Г.Чернышевский Патриотическое воспитание на сегодняшний день является одной из актуальнейших проблем государственной политики, потому что Россия остро нуждается в людях, которые честно, с полной отдачей будут выполнять профессиональные задачи, принося пользу российскому обществу.
Цели и задачи военно- патриотического воспитания – становление высоконравственной личности, уважающей традиции и знающей историческое и культурное прошлое. Это предполагает формирование четкой гражданской позиции, способности к личностному и профессиональному самоопределению .
Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации В системе государственной политики России под патриотическим воспитанием граждан предполагается комплекс мероприятий в направлениях героических событий отечественной истории, выдающихся достижений страны в области науки, культуры и спорта.
Составной частью патриотического воспитания в государственной политике страны и его высшей формой является военно-патриотическое воспитание. Оно ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идеи служения отечеству, способности к его вооруженной защите, привитие гордости и любви к русской военной славе и военной службе, сохранение и приумножение великих воинских традиций.
Следующей составной частью патриотического воспитания является героико-патриотическое воспитание, ориентированное на пропаганду военных профессий, на воспитании гордости за сопричастность к деяниям предков и их традициям
Встреча поколений…
На встрече с председателем
«Боевого братства»
Национально-патриотическое воспитание также является составной частью патриотического воспитания, оно основано на христианских заповедях, любви к Отечеству, уважении к родителям и старшим. Все это должно быть основано на высокой нравственности и понятии чести.
Встреча с воинами-
афганцами
Мы помним…
Организация патриотического воспитания в техникуме – сложный управленческий и технологический процесс. Причем все содержательные компоненты этого процесса взаимопереплетены, дополняют друг друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ТЕХНИКУМЕ.
интегрированные задачи гражданского и духовно-нравственного воспитания, социального воспитания в целом отнесены к области патриотического воспитания, т.е. под патриотическим воспитанием понимается общественное воспитание в целом, в которое включаются в качестве составных элементов все другие виды (направления) воспитания.
Нельзя забывать и о том, что патриотическое воспитание детей и молодежи помимо направленности на формирование социально значимых качеств фокусируется на достижении других целей воспитательного процесса — успешности социализации подрастающих поколений в современных условиях и саморазвитии человека как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности.
Технологический компонент процесса воспитания патриотизма подразумевает использование широкого спектра форм и методов патриотического воспитания, т.е. тех форм и методов работы, которые имеют акцентированную патриотическую направленность.
Формы патриотического
воспитания также
комплексно интегрируют в
себе формы обучения
(лекция, рассказ, семинар,
групповая дискуссия на
патриотическую тему и др.)
другие мероприятия групповой и
индивидуальной воспитательной
направленности (беседа, выполнение
индивидуального задания, спортивный
праздник, приуроченный к
патриотической дате, и др.),
мероприятия управленческого
свойства (заседания, совещания по
патриотической проблематике и др.).
Это методы преимущественно обучающего свойства (устного изложения и обсуждения патриотического знания, самостоятельной работы, практических упражнений и другие) а также непосредственно воспитательного характера (убеждение, принуждение, поощрение, критика и др.) и управленческой направленности (анализ патриотической воспитательной практики, комплексное планирование патриотического воспитания и др.).
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОГБПОУ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ Р.П.КАРСУН нашим педагогическим коллективом была определена основная цель воспитательного процесса: создание условий для развития личности. Было осознано, что военно-спортивная подготовка, выступающая в качестве специфической для группы студентов, не может являться некой воспитательной панацеей. Для эффективности ее воспитательного воздействия требуется развитие таких механизмов, как: -развитие студенческого самоуправления; -коллективно - творческие тенденции; -ориентация на установление гуманистических межличностных отношений с воспитанниками; -организация разнообразной творческой, личностно и коллективно значимой деятельности. Идеологической основой военно-спортивной подготовки выступает патриотическое воспитание, направленное на формирование патриотического сознания, эмоционального и деятельностного компонентов. Одним из основных результатов военно-спортивной работы должно рассматриваться культивирование здорового образа жизни, понимаемое двухаспектно: создание условий для сохранения здоровья студентов; формирование стремления к здоровому образу жизни.
В Карсунском медицинском техникуме много времени уделяется физическому, военно-патриотическому воспитанию и развитию студентов, их подготовке к службе в армии.
Задачи патриотического
воспитания:
1. Утверждение в сознании и чувствах студентов патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа военной службы. 2. Создание эффективной системы воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государственному выполнению долга и служебных обязанностей.
Виды деятельности:
- учебные занятия; - военно-спортивные состязания; - походы; - встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими; - совершенствование учебно- материальной базы начального военного обучения; - физическое воспитание через развитие системы дополнительного образования; - применение комплексных комбинированных интегрированных форм (учебно-полевые сборы).
Члены клуба «ПАТРИОТ» достойно представляют техникум, район, регион на различных конкурсах. Студенты участвуют в мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества и Дню Победы. Военно- патриотический клуб «ПАТРИОТ» является одной из форм военно- патриотического воспитания студентов
Программа работы клуба носит комплексный характер и составлена с учетом любимых ребятами видов спорта и задач допризывной подготовки, программ по физическому воспитанию и начальной военной подготовки
Содержание деятельности КЛУБА «ПАТРИОТ»: -ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА -СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА -ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ -ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА -МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА -ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Военно-патриотическое воспитание студентов в клубе является необходимой составляющей профильного обучения и призвано подготовить выпускников к такому характеру активной деятельности, в которой знания соединяются с позицией долга добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству.
Основные направления организации патриотического воспитания в техникуме: Воспитание гражданских качеств: Занятие (общественно-гуманитарный цикл). Формы внеурочной работы: факультативы и спецкурсы; экскурсии и походы; поисковая и научно-исследовательская деятельность; тематические классные часы; месячники (декады) военно-патриотической работы; проведение Вахты Памяти; встречи с ветеранами ВОВ; конкурсы, уроки мужества праздники… . Система дополнительного образования: Клуб «ПАТРИОТ»
Осуществлению этого направления способствует: обновление в техникуме музея (уголок Боевой славы); использование государственной символики в дни торжества; воспитание уважительного отношения к ветеранам войны и труда, к пожилым людям; тесное взаимодействие с семьёй; проведение традиционных праздников: «день Знаний», «День посёлка», «День защитника Отечества», «День Победы»; проведение традиционного смотра строя и песни; конкурса инсценированной военной песни; уход за могилами Воинов-интернационалистов; спортивные секции и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу и др.; встречи с ветеранами войн, уроки мужества и классные часы, посвящённые Великой Отечественной войне; тематические классные часы, посвящённые Дням Воинской Славы; акции «Милосердие», благотворительная деятельность; допризывная подготовка юношей; туристические походы, поездки, экскурсии; участие в эстафете «Память», посвященной участникам Великой Отечественной войны.
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНИНА – ПАТРИОТА В СОЧЕТАНИИ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ И ВНЕ ИХ В КУРСЕ ОБЖ. В национальной доктрине образования в РФ среди основных целей и задач образования первой названа: -воспитание патриотов России гражданско- правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью. В связи с этим основной целью своей педагогической деятельности считаю: - создание условий для формирования гражданина – патриота через сочетание урочной и внеурочной деятельности в курсе ОБЖ. Военно- патриотическое воспитание реализуется в комплексе форм: формы патриотического воспитания (деятельность на занятиях) военно-прикладная направленность (клубная деятельность) оборонно-спортивная направленность (проектная деятельность)
Считаю, что показателями результативности моей работы является то, что многие выпускники выбирают курс ОБЖ как один из любимых. Большинство из них мотивируют это тем, что знания по предмету пригодятся в жизни и тем, что имеют хорошие знания по предмету. В большинстве случаев студенты подтверждают свои годовые оценки и показывают хорошие знания по курсу ОБЖ, в частности по разделу «Основы военной службы». В течение нескольких лет мои студенты неоднократно становились победителями и призёрами районных соревнований по ОБЖ, в задания которых были включены вопросы, касающиеся военной тематики. Анализ проведенных мероприятий еще раз показал важность и значимость патриотического воспитания, стремление подрастающего поколения, педагогов и общественности к развитию юнармейского движения, регулярного проведения военно-спортивных игр, слетов и других форм работы как на региональном, так и на муниципальном уровнях. Они способствуют возрождению традиций патриотического воспитания молодёжи.
КЛУБ «ПАТРИОТ» УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ОБЩЕЕ ТЕОРЕТИЧ ПРАКТИЧ. 1. Организационный период. Формирование клуба. 2 2. Беседы о правилах поведения. Техника безопасности. 4 4 3. Элементы НВП. 3.1.Огневая подготовка: -теоретические основы стрельбы, -правила поведения в тире, -техника выполнения выстрела. -стрельба с упора, -стрельба на результат 40 17 4 13
КЛУБ «ПАТРИОТ» УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ОБЩЕЕ ТЕОРЕТИЧ ПРАКТИЧ. 3.2.Военная топография: -ориентирование на местности без карты, -определение магнитного азимута, -определение сторон горизонта по компасу, небесным светилам, местным признакам, -изучение топографических знаков, -составление карты местности 7 3 4 3.3.Материальная база автомата Калашникова: -сборка, разборка автомата 4 1 3 3.4.Гражданская оборона: -способы защиты от оружия массового поражения, -правила поведения в зонах заражения, -техника безопасности 12 3 9
КЛУБ «ПАТРИОТ» УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ОБЩЕЕ ТЕОРЕТИЧ ПРАКТИЧ. 4. Прикладная физическая подготовка: -техника безопасности на занятиях, -бег по пересеченной местности, -гимнастика, -преодоление препятствий, -самооборона, -лыжная подготовка 42 2 40 5. Музейная работа: -посещение музеев, -краеведение (Герои-карсунцы, Герои Ульяновской области) 4 4 6. Работа с ветеранами: -операция «Забота» в течение года
КЛУБ «ПАТРИОТ» УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ОБЩЕЕ ТЕОРЕТИЧ ПРАКТИЧ. 7. Дни Воинской Славы России 30 15 15 8. Соревнования, походы, экскурсии в воинские части, мероприятия (по положениям районных, областных соревнований «Рубеж», «Зарница», «Орлёнок», «Патриот»-школа выживания и т.д.) 9. Строевая подготовка: -отработка одиночных строевых приемов, -отработка строевых приемов в составе отделения 14 - 14
КЛУБ «ПАТРИОТ» УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ОБЩЕЕ ТЕОРЕТИЧ ПРАКТИЧ. 10. Медико-санитарная подготовка: -оказание первой медицинской помощи при переломах, кровотечениях, ожогах, отравлениях, -транспортировка пострадавшего. 12 6 6
Проблема патриотического воспитания в последнее время одна из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности, в т.ч. Через военно-патриотический клуб «ПАТРИОТ»
В раздел среднее профессиональное образование