Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Анализ питания студентов групп первого курса ЮТМиИТ".

Проект

Автор: Мартыненко Тамара Николаевна, преподаватель химии, ГПОУ Юргинский техникум машиностроения и информационных технологий, город Юрга, Кемеровская область



В раздел среднее профессиональное образование




Актуальность здоровьесберегающих технологий в

образовательном процессе.

Тема проекта:
анализ питания студентов групп первого курса ЮТМИИТ. Пояснительная записка. В условиях реформирования системы российского образования, важным элементом является развитие проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Проектно-исследовательская деятельность предоставляет большие возможности для реализации исследовательского потенциала обучающихся и применения инновационных методов к организации учебного процесса.
Принципы проектно-исследовательской деятельности обучающихся:
1. Актуальность темы проектно-исследовательской деятельности предопределяет значимость и востребованность её результатов. 2. Принцип объективности проектно-исследовательской деятельности предполагает соответствие содержания исследования и его выводов реальным условиям жизни общества. 3. Принцип самостоятельности выступает системообразующим принципом проектно-исследовательской деятельности. Он определяется выбором собственных предметной и научной сфер деятельности, а также способов решения поставленной проблемы, самостоятельностью выводов и результатов исследования. 4. Принцип системности проектно-исследовательской деятельности, предполагает единство и согласованность, и одновременно структурированность основных положений и выводов работы в зависимости от предмета и задач исследования. 5. Принцип теоретической и практической значимости исследования, предполагает возможность применения полученных в ходе проектно- исследовательской работы результатов в качестве теоретической базы знаний.
Этапы проектной деятельности.

По своей структуре проектная деятельность представляет собой многоступенчатую систему взаимосвязанных этапов. Работа над любым типом проекта включает в себя три основных этапа: 1. Этап предпроектной подготовки включает в себя:  выбор и формулирование темы проектной работы;  формулирование положений, целей и задач проекта;  разработка плана и структуры исследования;  обоснование методов исследование;  изучение источников и литературы по теме; 2. Организационно-исследовательский этап. В основной части:  Описываются основные этапы и последовательность выполнения работы.  Обосновываются применяемые методы исследования.  Описывается существо проблемы, проведенных исследований.  Обосновываются результаты исследования.  В заключении анализируется процесс работы. 3. Оценка работы. В качестве критериев оценки могут быть использованы:  уровень знаний,  степень ответственности за выполнение работы;  самостоятельность, собранность и способность углубить тему изучения;  точность, своевременность выполнения работы;  способность работать в коллективе, отношения с другими членами группы;  четкость и аккуратность подготовки отчёта; В процессе работы над проектом у студентов формируются следующие виды ключевых компетенций: Ключевые компетенции Ценностно-смысловые Социально-трудовые информационные коммуникативные общекультурные Личностного самоопределения образовательные
В современном образовании актуальны здоровьесберегающие подходы в организации образовательного процесса. Наиболее эффективны рациональный режим дня, учитывающий возрастные функциональные особенности ребенка и полноценное сбалансированное питание, обеспечивающее правильный рост и развитие организма, повышающее сопротивляемость его к действию вредных факторов среды. На общем фоне неблагополучия здоровья населения России сохранение здоровья студентов представляет особую актуальность. По данным Минздрава, только 5% выпускников школ являются здоровыми, 80% хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, 70% имеют нервно-психические расстройства. Особой группой населения являются студенты, у них период окончательного созревания организма совпадает с периодом интенсивного обучении. Определенную роль играет изменение характера питания студентов, приехавших в город из сельской местности, где пищевые рационы содержат значительное количество растительных продуктов. Увеличение содержания в рационе колбас, изделий из муки высших сортов, широкое использование продуктов быстрого приготовления (концентратов) приводит к нарушению функций пищеварительной системы.
В связи с этим целью работы является выяснение причин

ухудшения здоровья студентов ЮТМИИТ первого курса, а так же

возможность убедиться в актуальности здоровьесберегающих

технологий в процессе обучения.
Основываясь на прямой зависимости здоровья человека от питания, решено провести исследование. В качестве основного метода исследования избран метод анкетного опроса. Респондентами являются студенты первого курса ЮТМИИТ.
Реализация проекта

1. Анкетирование 2. Исследовать рацион питания студентов проживающих в общежитии и в домашних условиях. 3. Исследовать меню столовой:  Произвести подсчет пищевой и энергетической ценности обеда студентов (в базу данных включены следующие показатели: количество жиров, белков, углеводов, витаминов).  Фактические данные о потреблении основных пищевых веществ сопоставить с физиологическими нормами для студентов.  Сформулировать выводы.


В раздел среднее профессиональное образование