"УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ)"
Рабочие программы, КТП по дисциплине, тесты, лекции
Автор: Михайлова Валентина Викторовна, преподаватель литературы и русского языка, ГАПОУ Колледж предпринимательства №11, Москва
В раздел среднее профессиональное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА № 11»
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» специальность: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров автор: Михайлова В.В. Москва 2015
Одобрена Учёным (Проектно- Разработана на
Экспертным) Советом ГАОУ КП №11 основе Федерального
Протокол № ____от «___» _______20__г. государственного образовательного
стандарта по специальности среднего
профессионального образования
код, наименование специальности
Председатель У (П-Э) С Заместитель директора по учебной (учебно-
методической) работе
_____________/___________ ___________/____________
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор): Михайлова Валентина Викторовна
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
Рецензент:______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ:
стр. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Русский язык»
1.1.
Область применения программы
. Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Программа учебной дисциплины ««Русский язык и литература. Русский язык» »является частью общеобразовательной подготовки студентов. Она составлена на основе примерной программы по дисциплине ««Русский язык и литература. Русский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования «Русский язык и литература. Русский язык» Примерная программа для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. – М.: ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015., автор Т.М. Воителева).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
: Учебная дисциплина ««Русский язык и литература. Русский язык» относится к циклу общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен
уметь:
-осуществлять
речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-анализировать
языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; -
проводить
лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
-извлекать
необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;
-применять
в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-соблюдать
в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения. В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
-связь
языка и истории; культуры русского и других народов;
-смысл
понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-основные
единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-орфоэпические
, лексические, грамматические и пунктуационные нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента
117
часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента
78 часов
; самостоятельной работы студента
39
часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе: контрольные работы
2
Самостоятельная работа студента (всего)
39 в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, выполнение упражнений, творческие работы разных видов), подготовка рефератов по темам: - «Русский язык в Российской Федерации» - «Культура речи. Нормы русского языка» - «Словари русского языка и сфера их использования» - «Видные ученые-лингвисты» - «Вклад М.В. Ломоносова в изучение русского языка» - «Проблемы экологии языка» - «Русский язык в современном мире» - «Язык и общество» - «Язык и культура» - «Язык и история народа» -« Текст и его значение. Типы текстов по смыслу и стилю» 16
Итоговая аттестация в форме контрольной работы во II семестре.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,
самостоятельная работа студентов
1 2
Введение
Содержание учебного материала
Раздел 1.
Язык и речь. Функциональные стили речи.
Содержание учебного материала
1 Язык и речь. Основные требования к речи. 2 Функциональные стили речи. Научный стиль. Его признаки и особенности. 3 Официально-деловой стиль речи. Его признаки и особенности. 4 Публицистический стиль речи и художественный. 5 Разговорный стиль речи. Его основные признаки и сфера использования. 6 Текст как произведение речи. Признаки, структура текста.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:
- составление текста на свободную тему (рассуждение), - работа над оформлением основных документов - официально-делового стиля, - работа с текстами научного стиля.
Раздел 2.
Лексика и фразеология.
Содержание учебного материала
1 Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы. 2 Лексика с точки зрения её употребления. Активный и пассивный словарный запас. 3 Фразеология. 4 Нормативное употребление слов и фразеологизмов.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:
- работа со словарями.
Раздел 3.
Содержание учебного материала
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. 1 Фонема. Слог. Фонетические процессы русского языка. 2 Орфоэпия. Особенности русского ударения. Логическое ударение. 3 Основные нормы современного литературного произношения и ударения. 4 Написания, подчиняющиеся традиционным принципам русской орфографии.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:
- изучение лекционного материала, - фонетический разбор слов, Работа с орфографическим словарем.
Раздел 4.
Морфемика, словообразование, орфография.
Содержание учебного материала
1 Понятие морфемы. Морфемный разбор. Способы словообразования. 2 Орфография: чередующиеся гласные; правописание приставок и сложных слов.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:
- работа со словообразовательным и орфографическим словарем.
Раздел 5.
Морфология и орфография.
Содержание учебного материала
1 Имя существительное. Склонение существительных. Их правописание. 2 Имя прилагательное; правописание и употребление. 3 Глагол и его формы, правописание и употреблений. 4 Правописание числительных. Разряды и правописание местоимений. 5 Грамматические признаки наречия. Правописание. Слова категории состояния.
Контрольная работа.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:
- работа с лингвистическими словарями, - изучение лекционного материала, - написание рефератов, - подготовка к контрольной работе
Раздел 6.
Служебные части речи.
Содержа
н
ие учебного материала
1 Предлог как часть речи. Правописание производных предлогов. 2 Правописание союзов. 3 Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. 4 Употребление и правописание междометий.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:
- подготовка взаимодиктантов по служебным частям речи, - работа над рефератами.
Раздел 7.
Синтаксис и пунктуация.
Содержание учебного материала
1 Строение словосочетания. 2 Простое предложение. 3 Односоставные предложения. 4 Осложненное простое предложение. 5 Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. 6 Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
7 Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. 8 Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
Контрольная работа.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:
- подготовка к контрольной работе, - индивидуальные задания, рассчитанные на конструирование предложений.
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по числу студентов,(30) -рабочее место преподавателя,(1) -рабочая доска,(1) -комплект наглядных пособий по предмету «Русский язык» (учебники, словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература) (1)
Технические средства обучения:
-мультимедийный проектор, -ноутбук, -экран, -интерактивная доска, -аудиосистема, -комплект слайдов по темам курса дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – изд.: «Просвещение», 2014 г. Е.С.Антонова, Т.М. Воителева. «Русский язык и культура речи» - Изд.: «Академия, 2010 г. «Русский язык и культура речи» под ред. профессора В.Д.Черняк, 2011 г. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А. Чешко. «Пособие для занятий по русскому языку» – Изд.: «Просвещение», 2014 г. Н.А.Герасименко «Русский язык» - Изд.: «Академия» -М: 2010 г.
Дополнительные источники:
А.А. Акишина. Н.И. Формановская. «Этикет русского языка» - Изд.: «Ленанд», 2011 г., «Все правила русского языка» - Изд.: АСТ, Астрель, 2014г. А.Б. Шапиро «Современный русский язык. Пунктуация» - Изд.: КомКнига, 2010 г., Л. Успенский «Слово о словах» - Изд.: АСТ, Зебра Е, 2011 г., Ю.А. Бельчаков «Практическая стилистика современного русского языка» - Изд.: АСТ- ПрессКнига, 2011 г, «Современная русская речь. Состояние и функционирование» - Изд.: Эксмо, 2014г., Н.С. Ашукина. «Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения» - М.: 2010 г., И.Б. Голуб, Д.Э.Розенталь «Секреты хорошей речи». – М.:2009 г.
Интернет – источники:
Сайт Министерства образования и науки РФ mon.gov Российский образовательный портал edu Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования firo Сайт Федерального агентства по образованию РФ ed.gov
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Зн
ание:
- языковых норм литературного языка, - культуры речи, - основных единиц и уровней языка. Оценка редакторской работы текста. Оценка тестирования. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: сообщений.
Умение:
- определять требования к литературному языку, - правильного владения основами культуры речи, - различать основные единицы и уровни языка.
Знание
: орфоэпических, лексических, грамматических и пунктуационных норм речевого поведения Оценка диктантов. Оценка тестирования. Оценка сочинений. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов.
Умение:
правильно применять в практике общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.
Знание:
орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка. Оценка работы с карточками. Оценка тестирования. Оценка контрольных работ. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: докладов и рефератов.
Умение:
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
«КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА № 11»
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» специальность: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров автор: Михайлова В.В. Москва 2015
Одобрена Учёным (Проектно- Разработана на
Экспертным) Советом ГАОУ КП №11 основе Федерального
Протокол № ____от «___» _______20__г. государственного образовательного
стандарта по специальности среднего
профессионального образования
код, наименование специальности
Председатель У (П-Э) С Заместитель директора по учебной (учебно-
методической) работе
_____________/___________ ___________/____________
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор): Михайлова Валентина Викторовна
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
Рецензент:______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ:
стр. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Русский язык»
1.1.
Область применения программы
. Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Программа учебной дисциплины ««Русский язык и литература. Русский язык» »является частью общеобразовательной подготовки студентов. Она составлена на основе примерной программы по дисциплине ««Русский язык и литература. Русский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования «Русский язык и литература. Русский язык» Примерная программа для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. – М.: ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015., автор Т.М. Воителева).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
: Учебная дисциплина ««Русский язык и литература. Русский язык» относится к циклу общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен
уметь:
-осуществлять
речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-анализировать
языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; -
проводить
лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
-извлекать
необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;
-применять
в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-соблюдать
в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения. В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
-связь
языка и истории; культуры русского и других народов;
-смысл
понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-основные
единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-орфоэпические
, лексические, грамматические и пунктуационные нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента
117
часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента
78 часов
; самостоятельной работы студента
39
часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе: контрольные работы
2
Самостоятельная работа студента (всего)
39 в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, выполнение упражнений, творческие работы разных видов), подготовка рефератов по темам: - «Русский язык в Российской Федерации» - «Культура речи. Нормы русского языка» - «Словари русского языка и сфера их использования» - «Видные ученые-лингвисты» - «Вклад М.В. Ломоносова в изучение русского языка» - «Проблемы экологии языка» - «Русский язык в современном мире» - «Язык и общество» - «Язык и культура» - «Язык и история народа» -« Текст и его значение. Типы текстов по смыслу и стилю» 16
Итоговая аттестация в форме контрольной работы во II семестре.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,
самостоятельная работа студентов
1 2
Введение
Содержание учебного материала
Раздел 1.
Язык и речь. Функциональные стили речи.
Содержание учебного материала
1 Язык и речь. Основные требования к речи. 2 Функциональные стили речи. Научный стиль. Его признаки и особенности. 3 Официально-деловой стиль речи. Его признаки и особенности. 4 Публицистический стиль речи и художественный. 5 Разговорный стиль речи. Его основные признаки и сфера использования. 6 Текст как произведение речи. Признаки, структура текста.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:
- составление текста на свободную тему (рассуждение), - работа над оформлением основных документов - официально-делового стиля, - работа с текстами научного стиля.
Раздел 2.
Лексика и фразеология.
Содержание учебного материала
1 Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы. 2 Лексика с точки зрения её употребления. Активный и пассивный словарный запас. 3 Фразеология. 4 Нормативное употребление слов и фразеологизмов.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:
- работа со словарями.
Раздел 3.
Содержание учебного материала
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. 1 Фонема. Слог. Фонетические процессы русского языка. 2 Орфоэпия. Особенности русского ударения. Логическое ударение. 3 Основные нормы современного литературного произношения и ударения. 4 Написания, подчиняющиеся традиционным принципам русской орфографии.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:
- изучение лекционного материала, - фонетический разбор слов, Работа с орфографическим словарем.
Раздел 4.
Морфемика, словообразование, орфография.
Содержание учебного материала
1 Понятие морфемы. Морфемный разбор. Способы словообразования. 2 Орфография: чередующиеся гласные; правописание приставок и сложных слов.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:
- работа со словообразовательным и орфографическим словарем.
Раздел 5.
Морфология и орфография.
Содержание учебного материала
1 Имя существительное. Склонение существительных. Их правописание. 2 Имя прилагательное; правописание и употребление. 3 Глагол и его формы, правописание и употреблений. 4 Правописание числительных. Разряды и правописание местоимений. 5 Грамматические признаки наречия. Правописание. Слова категории состояния.
Контрольная работа.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:
- работа с лингвистическими словарями, - изучение лекционного материала, - написание рефератов, - подготовка к контрольной работе
Раздел 6.
Служебные части речи.
Содержа
н
ие учебного материала
1 Предлог как часть речи. Правописание производных предлогов. 2 Правописание союзов. 3 Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. 4 Употребление и правописание междометий.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:
- подготовка взаимодиктантов по служебным частям речи, - работа над рефератами.
Раздел 7.
Синтаксис и пунктуация.
Содержание учебного материала
1 Строение словосочетания. 2 Простое предложение. 3 Односоставные предложения. 4 Осложненное простое предложение. 5 Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. 6 Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
7 Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. 8 Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
Контрольная работа.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:
- подготовка к контрольной работе, - индивидуальные задания, рассчитанные на конструирование предложений.
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по числу студентов,(30) -рабочее место преподавателя,(1) -рабочая доска,(1) -комплект наглядных пособий по предмету «Русский язык» (учебники, словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература) (1)
Технические средства обучения:
-мультимедийный проектор, -ноутбук, -экран, -интерактивная доска, -аудиосистема, -комплект слайдов по темам курса дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – изд.: «Просвещение», 2014 г. Е.С.Антонова, Т.М. Воителева. «Русский язык и культура речи» - Изд.: «Академия, 2010 г. «Русский язык и культура речи» под ред. профессора В.Д.Черняк, 2011 г. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А. Чешко. «Пособие для занятий по русскому языку» – Изд.: «Просвещение», 2014 г. Н.А.Герасименко «Русский язык» - Изд.: «Академия» -М: 2010 г.
Дополнительные источники:
А.А. Акишина. Н.И. Формановская. «Этикет русского языка» - Изд.: «Ленанд», 2011 г., «Все правила русского языка» - Изд.: АСТ, Астрель, 2014г. А.Б. Шапиро «Современный русский язык. Пунктуация» - Изд.: КомКнига, 2010 г., Л. Успенский «Слово о словах» - Изд.: АСТ, Зебра Е, 2011 г., Ю.А. Бельчаков «Практическая стилистика современного русского языка» - Изд.: АСТ- ПрессКнига, 2011 г, «Современная русская речь. Состояние и функционирование» - Изд.: Эксмо, 2014г., Н.С. Ашукина. «Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения» - М.: 2010 г., И.Б. Голуб, Д.Э.Розенталь «Секреты хорошей речи». – М.:2009 г.
Интернет – источники:
Сайт Министерства образования и науки РФ mon.gov Российский образовательный портал edu Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования firo Сайт Федерального агентства по образованию РФ ed.gov
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Зн
ание:
- языковых норм литературного языка, - культуры речи, - основных единиц и уровней языка. Оценка редакторской работы текста. Оценка тестирования. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: сообщений.
Умение:
- определять требования к литературному языку, - правильного владения основами культуры речи, - различать основные единицы и уровни языка.
Знание
: орфоэпических, лексических, грамматических и пунктуационных норм речевого поведения Оценка диктантов. Оценка тестирования. Оценка сочинений. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов.
Умение:
правильно применять в практике общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.
Знание:
орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка. Оценка работы с карточками. Оценка тестирования. Оценка контрольных работ. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: докладов и рефератов.
Умение:
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
В раздел среднее профессиональное образование