"А,ну-ка, парни ",посвященные 23 февраля
методическая разработка
Автор: Боталова Татьяна Валерьевна, учитель физической культуры, МБОУ "Майкорская С(К) ШИ VIII вида", Пермский край, Юсьвинский район, поселок Майкор
В раздел среднее профессиональное образование
МБОУ «Майкорская C(К) ШИ VIII вида»
Спортивные состязания, посвящённые 23 февраля Составитель учитель физкультуры: Боталова Т.В.
Февраль 2016
Дата проведения:
22.02.2016г.
Место проведения:
спортивный зал школы
Участники:
сборные команды 5-9 классов /по 8 человек/
Инвентарь:
музыкальный центр + записи веселой музыки для фона прохождения эстафет, волейбольные мячи - 2, поворотные стойки -4, кубики (2 набора букв), малые мячи -2, теннисные ракетки-2, гимнастические лавочки – 2,гимнастические палки-2, обручи -2, пластинки -4,воздушные шарики -20 штук, дротики -8шт., лыжи-малютки -2 пары, секундомер, 8 чурочек, 2 стойки с 8 ленточками .
Цели и задачи:
развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты; формирование здорового образа жизни; формирование знаний об Олимпийских играх; воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом; воспитание характера, чувства товарищества, команды и взаимопомощи .
1.
Орг. момент.
Мальчишки 4 класса исполняют песню «Наша армия самая сильная…»
Ученица:
Наши юные мужчины, Мы поздравить вас спешим. Пожелать хотим здоровья, Дружбы крепкой, много сил.
Ведущий:
Чтобы в спорте и учебе, Всегда были лучше всех. И во всех делах отныне, Был заслуженный успех.
Ученица:
Мы желаем вам везения, И желаний исполнения. Все девчонки без стеснения, Шлют свои вам поздравления.
В этот День защитников Мальчикам — ура! Желаем им удачи, Радости, добра!
Ведущий:
Будьте очень сильными — И душой, и телом. Помните, что главное — Не слова, а дело! Вот прямо сейчас, на деле вы докажете, что вы самые сильные, быстрые. Что всегда вы готовы к труду и обороне.
Ход мероприятия.
Ученица:
Давайте с вами вспомним, какие профессии есть в армии.
Игра «Кто где служит»
( со зрителями с мячом) : -На танке служит… (танкист) - На военном корабле служит….. (моряк) - На подводной лодке …. (подводник) - На вертолете… (вертолетчик) - На военном самолете службу несёт (военный летчик) - В ракетных войсках служат (ракетчики) - В артиллерийских войсках - …. (артиллеристы) - На границе…. (пограничники) -Как называют солдат, у которых нет военной техники (пехотинцы)
Ведущий :
-Молодцы! Военные профессии вы назвали верно.
Ведущий:
Ребята, у каждого солдата должен быть хороший слух и внимание. Для того что бы хорошо слышать все команды и правильно их выполнять. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух, внимательны ли вы :
Игра «Что лишнее и почему? »
- Ракетчик, вертолетчик,
футболист.
-Десантник, пограничник,
воспитатель.
- Самолет, танк,
парашютист.
- Автомат, пистолет
, танкист
. - Подводник, артиллерист,
корабль
. - Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными.
Ведущий:
Бурными аплодисментами встречаем наших участников.
(
команды выходят строевым шагом под музыку «Наша армия»
) .
А теперь визитная карточка команд. (представление команд, домашнее задание: название команды, девиз).
Ведущий:
Разрешите представить жюри (директор школы или его заместитель _______________, учитель труд обучения _________________ и воспитатель _____________________)
1.
Конкурс «Составь слово Россия и Родина».
По команде «Внимание!» «Марш!» капитаны бегут к линии старта и высыпают буквы из коробки. После этого следующие участники команды отыскивают первую букву, выкладывают и бегут назад. Следующие игроки опять бегут к стойкам, ищут вторую букву слова, возвращаются назад и становятся сзади всех и т. д. Таким образом, команда первая составившая слово побеждает в эстафете. (составляют слова
РОССИЯ
и
РОДИНА
)
2.
Эстафета «По кирпичикам».
У каждой команды по четыре чурочки . Игрок встаёт на две чурочки, а две других держит в руках. По сигналу игрок наклоняется вперёд, кладет 2 чурочки перед собой и ступает на них ногами, берёт две других чурочки, переступает, укладывает их вперед, перешагивает на них и т.д. Цель : – пройти как можно быстрее 5-6 метров, не сойдя на землю.
3.
Эстафета "Биатлон".
На расстоянии 10 метров от команд расположены воздушные шарики, висящие на нитках. Каждый участник получает лыжи, надевает маскхалат, бежит до стола, берет дротик и выполняет выстрел. Побеждает команда, первая окончившая стрельбу и набравшая больше очков (1 шар – 1 очко .
4.
Эстафета "Приседания".
10 участников стоят плечом к плечу друг к другу, скрестив руки в локтях. Нужно присесть и встать как можно больше раз за 30 сек.. Кто больше.
5.
Эстафета «Бег с ракетками».
Игрок в обеих руках держит по ракетке для бадминтона. На ракетках находятся по два теннисных мяча или по два спичечных коробка, поставленных друг на друга. Задача играющего забежать за ограниченную линию и вернуться обратно, не уронив с ракеток поставленных предметов.
6.
Эстафета «Быстрые пальцы».
К 2-м гимнастическим палкам, укреплённым горизонтально, или к обручам привязаны по 8 разноцветных лент одинаковой длины. По сигналу пять участников по очереди должны завязать банты из 5 лент, цвета олимпийских колец, и в том же порядке, что и кольца. Выигрывает та команда, которая раньше сделает это. (голубой,черный,красный,желтый и зеленый )
7.
Задание на внимание (Приложение 1)
Соотнести спортсмена с инвентарем.
8.
Эстафета "Проскачи через обруч".
Два человека от команды катят обруч вперед и обратно, а остальные игроки должны проскочить в катящийся обруч. Побеждает команда, в которой за два проката проскочит наибольшее количество участников.
9.
Эстафета «Скользкая цель».
В шести шагах от ограниченной линии на полу нарисован круг, диаметром 2 метра. В руках у каждого играющего обеих команд по две пластинки. Задача игроков – бросить пластинки так, чтобы они остались лежать в обруче, который лежит на расстоянии от них. Сделать это нелегко, т.к. пластинки выскальзывают из круга. В эстафете учитывается количество пластинок, оставшихся в обруче.
10. Эстафета "Смешанная-веселая".
Начинают эстафету первые 2 человека, которые ,удерживая небольшую скамью между ног обегают стойку, далее по два человека удерживают гимнастическую палку и перешагивают через неё, разворачиваясь по кругу. Следующие двое прыгают друг через друга, как в чехарде. Далее парно с волейбольным мячом, удерживаемым лбами двигаются до стойки, а обратно бегом. Побеждает команда, первая окончившая эстафету. Во время проведения эстафет звучит музыка, характерная данному виду состязаний. Жюри в лице директора (завуча) и учителей-мужчин оценивают конкурсы и подводят итоги.
Приложение 1.
Соедини стрелками спортсмена и инвентарь, который ему нужен.
В раздел среднее профессиональное образование