Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Мониторинг успеваемости абитуриентов первого курса по дисциплине "Информатика"

статья

Автор: Касаткина Татьяна Евгеньевна, преподаватель, ГАПОУ РС (Я) "Региональный технический колледж в г.Мирный", г.Мирный



В раздел среднее профессиональное образование



Мониторинг успеваемости абитуриентов первого курса по дисциплине «Информатика» В настоящее время одной из важнейших задач российского образования является повышение качества профессиональных знаний. При решении таких задач свою положительную роль играет усиление учета и контроля знаний студентов. Залогом качественного образования является грамотный и объективный контроль знаний на протяжении всего курса обучения. Входной контроль является обязательным элементом при оценке знаний студентов по дисциплине. Информация, полученная при обработке результатов входного контроля, позволяет выявить реальную базовую подготовку студентов, зачисленных на 1-й курс по общеобразовательным дисциплинам, в том числе и по информатики, и методически грамотно разработать систему корректирующих мероприятий для дальнейшей адаптации студентов к учебному процессу в колледже. Одной из главной компетентностью будущего специалиста является владения навыками работы на компьютере. В средние профессиональные учебные заведения поступают абитуриенты с уже накопленным багажом знаний, умений и навыков, которые необходимо оценить. Проблема является многофункциональной, решение которой представлено множеством составляющих, в том числе периодическим независимым контролем имеющихся и полученных в ходе обучения и остаточных знаний обучающегося. Процедура входного тестирования студентов, поступивших на первый курс, является объективной оценкой остаточных знаний. В данной статье приводятся результаты тестирования студентов по дисциплине «Информатика» с целью выявления реального уровня знаний по предмету и выработки рекомендаций для дальнейшего плодотворного обучения в колледже. Во входном тестирование принимали участия следующие специальности: Сварщик, Дошкольное образование, Ремонтник горного оборудования, Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования, в количестве 35 студентов. Для проведения тестирования был разработан контрольно - измерительный материал, который включает в себя по 5 вопросов по разделам дисциплины «Информатика»: Информационное общество, Информационная деятельность общества, Информация и информационные процессы, Средства информационных и коммуникационных технологий, Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий, Интернет-технологии, Технологии создания и преобразования информационных объектов. Перечисленные темы входят в базовое изучение в школьном курсе информатики. При выполнение тестирования выявлялись следующие знания: система базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений, технические и программные
средства телекоммуникационных технологий, технологии создания и преобразования информационных объектов. Такая дифференциация вопросов позволяет выявить у студентов допустимый минимум знаний по дисциплине, необходимый для дальнейшего обучения. Тестовый материал содержит в себе 35 вопросов. Каждый вопрос имеет только один правильный вариант ответа. Таким образом, были получены следующие результаты после прохождения входного контроля. Таким образом, тестирование показало, что только 22 студента, то есть 63% от всего контингента тестируемых, смогли ответить на оценку «удовлетворительно». Один студент от из всего контингента тестируемых получил оценку «хорошо». Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что только треть поступивших студентов имеют остаточные знания по общеобразовательной дисциплине «Информатика». Оставшиеся часть студентов недостаточно владеют знаниями по изучаемой дисциплине и для них будут разрабатываться коррекционные мероприятия. Так как, дисциплина «Информатика» входит в обязательное изучение всех специальностей. Список литературы 1. Статья Князева Е.М., Юрмазова Т.А. «Входной контроль знаний студентов технического университета по химии» ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Томск, УДК 546:378.662.147.88 2. Об утверждении плана-графика мероприятий по введению профильного обучения на старшей ступени обучения общего образования и плана-графика повышения квалификации работников образования в условиях введения
профильного обучения : Приказ Министерства образования Российской Федерации
//
Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. – № 4. – С. 3-9. 3. Сластенин В.А. Инновационность – один из критериев педагогики // Педагогическое образование и наука. – 2000. – № 1. – С. 38-44. 4. Стась Н.Ф. Количественная оценка качества знаний // Гарантии качества профессионального образования : материалы Международной научно- практической конференции. Барнаул, 23 апреля 2010. – Барнаул : АлтГТУ, 2010. – С. 234–235. 5. Стась Н.Ф., Мамонтов В.В., Князева Е.М., Галанов А.И. Разработка заданий для объективной оценки знаний студентов // Современные проблемы науки и образования. –2009. – № 5. – С. 43-48.


В раздел среднее профессиональное образование