Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Использование информационно-коммуникационных технологий для создания развивающей образовательной среды образовательной организации"

статья

Автор: Кроткова Наталья Алексеевна, преподаватель, ГБПОУ ПО "Сердобский многопрофильный техникум", город Сердобск, Пензенская область



В раздел среднее профессиональное образование



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области «Сердобский многопрофильный техникум»
Кроткова Наталья Алексеевна
, преподаватель высшей категории
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Видеть и делать новое — очень большое удовольствие. Вольтер В последние годы термины «инновация», «инновационный процесс» широко используются в педагогике, что, несомненно, является следствием объективных процессов, происходящих в сфере образования. Введение различных инноваций обеспечивает реализацию одного из основополагающих принципов современного образования - принципа личностного подхода. Быть педагогически грамотным специалистом без изучения современных образовательных технологий сегодня невозможно. Причем, преподавателям мало только знать о современных инновационных технологиях, необходимо еще уметь внедрять эти инновации в учебный процесс. [8] В последние годы в колледжах (техникумах) применяют самые различные педагогические инновации. Одной из таких инноваций являются
информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ). Внедрение ИКТ в образовательный процесс колледжа (техникума) производится по следующим направлениям: 1. Внутрипредметные инновации - инновации, реализующиеся внутри предмета, обусловленные спецификой его преподавания. В данном случае речь идет об использовании на занятиях пакета программ MS Office (Word, Excel, Access, PowerPoint, Publisher, Visio), обучающих программ по различным дисциплинам, прикладных программ по специальностям (1С:
Предприятие, AutoCAD, ArhiCAD, справочные правовые системы и другое программное обеспечение). 2. Общеметодические инновации - внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе. Например, интегрированные занятия «Интернет-экскурсия по Вашингтону» (дисциплины «Информатика» и «Иностранный язык»), «Природопользование в законодательстве РФ и информационные технологии» (дисциплины «Экологические основы природопользования» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности»). Проведение различных конкурсов презентаций, слайд-щоу, минигазет, Использование сети Интернет в учебное и внеучебное время. Использование интерактивной доски. Во многих колледжах (техникумах) используется компьютерная система тестирования для проведения как промежуточной, так и итоговой аттестации студентов. 3. Административные инновации – инновации, внедряемые по решению руководителей образовательных организаций. Эти инновации способствуют более эффективной организации учебного процесса в целом. К ним можно отнести: - Сайт колледжа (техникума), который может содержать не только новости и информацию о колледже (техникуме), но и расписание занятий для студентов (очной и заочной формы) и преподавателей, замены в расписании, информацию для абитуриентов, статистические данные о студентах колледжа, базы данных студентов и преподавателей, информацию для работодателей и социальных партнеров. При введении своего пароля студент может просмотреть свою личную карточку, а родители - узнать о текущей и промежуточной успеваемости студентов. - Локальная сеть обеспечивает доступ администрации, преподавателей и сотрудников колледжа (техникума) к базам данных студентов и
преподавателей, доступ к сетевым ресурсам и т.д. Присутствует разграничение прав доступа к базе данных. - Автоматизировано создавать расписание занятий. - Систематически выполнять пополнение электронной библиотеки. 4. Идеологические инновации – инновации, вызванные обновлением сознания, веяниями времени, являющиеся первоосновой других инноваций. Внедрение ИКТ приводит к значительному повышению информационной культуры преподавателей и студентов. Это сразу отражается и на понимании студентами процессов информатизации в современном обществе, в том числе в профессиональном аспекте. [4, c.40] Продуманная и взвешенная информационная политика образовательной организации реализуемая, в том числе, и в глобальной сети, имеет особое значение для духовного развития обучающихся, для предотвращения размывания духовно-нравственных ценностей, российских культурно- исторических традиций, гражданско-патриотического сознания. Текущий потенциал организаций, ведущих подготовку по программам подготовки специалистов среднего звена, в части внедрения и использования ИКТ как в сфере управления, так и в сфере учебной и научно- исследовательской деятельности постоянно повышается. Сегодня, в условиях активной государственной политики, направленной на модернизацию и инновационное развитие российского образования, учреждения профессионального образования имеют возможность совершить прорыв по всем направлениям своего развития на основе современных решений в области информатизации. [2, c.105] Для успешного внедрения ИКТ на базе многих колледжей осуществляется повышение квалификации педагогических работников в области информационных технологий. Эффективность применения ИКТ в образовательной организации зависит от многих условий – от сложившихся традиций в образовательной
организации, от способности педагогического коллектива воспринимать и реализовывать инновации, от материально-технической базы. [6] Именно поэтому современный этап развития образовательных организаций, ведущих подготовку специалистов среднего звена, характеризуется возрастающей творческой активностью преподавателей и администрации. Внедрение ИКТ в учебный процесс содействует формированию информационной культуры студентов, их желанию вести исследовательскую научную деятельность, способствует повышению качества профессиональной подготовки выпускников. [7]

Список используемых источников
1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М.: Москва, 2014. – 420 с. 2. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие. Авторы составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В. Афонина. Барнаул: БГПУ, 2013. – 523 с. 3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Москва, 2012. – 472 с. 4. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе колледжа. – 2014. - №2. – С. 37-39 5. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 2014.- 204 с.


В раздел среднее профессиональное образование