Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Половое воспитание подростков".

статья

Автор: Толоконникова Татьяна Дмитриевна, преподаватель профессиональных модулей, ЧПОУ Мед Колледж "Авиценна", город Ставрополь



В раздел среднее профессиональное образование



Половое воспитание подростков. Половое воспитание – это система мер, направленных на воспитание у под - ростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола, но часть общего воспитания человека и неотъемлемая часть нравственного воспитания. Половое воспитание – это не только получение подростками определённой суммы знаний о физиологии человека, его сексуальности, контрацепции, но и формирование у них навыков общения. Оно призвано помочь развивающейся личности освоить роль мальчика или девочки, юноши или девушки, а в дальнейшем – мужчины или женщины, отца или матери. Половое воспитание должно решать и более высокие задачи, а именно: - совершенствование культуры человеческих отношений; - воспитание у молодых людей понимания своего предназначения и ответ - ственности; - улучшение здоровья общества и генофонда нации; - воспитание будущих родителей и укрепление семьи. В подростковый период телесная перестройка вызывает ряд эмоциональных проблем, таких как сомнение в правильности своего развития и роста, тревожно- мнительное отношение к собственной внешности. Возникают идеи о своей мало ценности, непривлекательности, даже уродливости (комплекс гадкого утёнка). Особое значение придаётся развитию вторичных половых признаков. Особенно - стью подростковой психики является разрыв между зрелостью физической, пси - хической и социальной. Физическая зрелость опережает социальную на 5-7 лет. В этот период межличностные отношения подростка носят откровенно сексуаль - ный оттенок, определяя следующие типичные реакции: - эмансипации или ухода из-под опеки взрослых
.
Основной идеей отношений с взрослыми становится доказательство личной значимости и свободы. Подро - сток пытается самостоятельно решать вопросы, обычно касающиеся лично его: с кем встречаться, где и сколько времени проводить со сверстниками, как одеваться и т.д. Уменьшается доверительность в отношениях между родите - лями и детьми, подросток как бы ставит стену, не пуская взрослых в свой внутренний мир. Внешне это проявляется в стремлении противоречить, по - ступать по–своему. - группирования. Характеризуется смещением авторитетов в семье к авторите - там в подростковой компании, а законы группировки становятся основными. Компании складываются по интересам или по территориальному принципу. Войдя в ту или иную группировку, ребёнок должен придерживаться её пра - вил поведения. Так, если в компании приветствуется курение, употребление алкоголя, половые связи с большим количеством партнёров, ребёнок следует законам группы, даже не желая того, с одной мыслью – не уронить своё до - стоинство и быть «взрослым». Лидером группы становится сверстник или старший подросток. - оппозиции – противопоставление и желание не подчиняться советам взрос - лых или их правилам поведения. Подросток может быть внутренне согласен с доводами родителей, врачей, учителей, но в силу своего характера или убе -
ждений делает наоборот, особенно если совет или просьба звучит безапелля - ционно. - имитации, когда подросток слепо подражает своему кумиру в одежде, манере говорить и общаться. Основные мотивы вступления в половую близость у подростков: - секс как случайность
.
Всё решает ситуация, обстоятельство диктует стиль по- ведения индивида; - секс «назло» как наказание провинившегося возлюбленного (присущ инфан - тильной личности); - секс как релаксация. Имеет значение, только хочу; способ сбрасывания сек - суального напряжения; - секс как престиж. Отмечается у юношей, так как герой-любовник в обществе поощряется. При этом преувеличиваются свои возможности, не исключена и банальная ложь; - секс как познание: «Как это бывает на самом деле?» - секс как коммуникация. Рассматривается, как средство вступить в общение, преодолеть чувство одиночества, обеспечивает наилучший режим общения; - секс как автограф
.
Близостью с известным человеком можно гордиться. Целью полового воспитания и просвещения должно быть стремление не только удержать молодёжь от ранней половой жизни, но и воспитать способность управлять своей сексуальностью. Профилактика ранних половых актов заключа - ется в разносторонних знаниях и всестороннем развитии личности. Развитый и думающий подросток всегда будет чувствовать грань, за которую не стоит пере - ходить. Важно заполнить жизнь молодых людей увлекательными делами, раз - вить разносторонние интересы. Мировая общественность озабочена ростом добрачных половых связей и их по - следствий. В основе сексуального просвещения должны лежать этические прин - ципы, базирующиеся на демократических и гуманистических представлениях: - никто не имеет право строить отношения с другим человеком в целях удовле - творения только своих собственных потребностей; - психическое или физическое насилие всегда преступление и грубое попрание свободы личности; - сексуальность, как часть личных отношений, всегда даёт больше, чем случай- ный секс; - школа должна поддерживать стремление молодых людей к сексуальной вер - ности; - необходимо стремиться к равенству полов; - должна существовать единая сексуальная мораль для мужчин и женщин. Половое воспитание в школах, семье, личный пример родителей позволят до - биться гармонии сексуального поведения, снизит риск нежелательной беремен - ности, абортов и заражения ИППП.


В раздел среднее профессиональное образование