"Правила поведения на улице"
Методическая разработка "Безопасность на улице"
Автор: Пятикова Марина Валентиновна, воспитатель, ГКОУ РО Николаевская специальная школа-интернат, Ростовская область, Константиновский район
В раздел среднее профессиональное образование
ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ
«БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА НА УЛИЦЕ».
Воспитатель: Пятикова М.В.
Занятие на тему "Безопасность ребенка на улице" . Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице. Задачи. Знакомить воспитанников с правилами поведения на улице. Учить воспитанников быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Развивать зрительное восприятие в процессе предметно-практической деятельности. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать слуховое восприятие, внимание, память. Воспитывать грамотных пешеходов. Предполагаемый результат. Воспитать грамотного пешехода. Научить ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них. Снизится процент ДТП с участием детей. Материал: мультимедийная презентация по теме, плоскостное изображение светофоров (без цветных сигналов), фломастеры, мячи двух размеров, корзины двух цветов, аудиозапись “Шумы города”, разрезная картинка “Пешеходный переход”. Ход занятия: 1.Организация группы. 2.Сообщение темы и цели занятия. 3.Основная часть: -вступительное слово воспитателя; Ребята, вы знаете кто такие Смешарики? Сегодня я получила видеописьма от Смешариков и принесла вам. Давайте посмотрим. -демонсирация мультфильма из цикла о Смешариках «Светофор»; -работа по вопросам после просмотра мультфильма: ( О чем рассказали нам герои фильма? И т.д.);
-Дидактическое упражнение «Раскрась светофор»; -демонстрация мультфильма «Не играй с мячом»; -дидактическое упражнение с элементами физкультуры «Собери мячи»(большие мячи собрать в красную коробку, а маленькие в зелёную); - демонстрация мультфильма «Пешеходный переход»; -работа по вопросам после просмотра мультфильма: О какой зебре говорили Смешарики? Чтоб безопасно перейти дорогу И чтобы весел был поход, Отыщем знак, Который вежливо и строго Укажет пешеходный переход. -коррекционная игра “Сложи целую картинку” (из 3 частей) (в результате у детей получается знак “Пешеходный переход”). -сообщение воспитателя: Мы знаем, где переходить улицу, как переходить, но самое главное нужно быть внимательными, очень внимательными. Машины едут очень быстро, их можно сразу и не
заметить. Если мы не видим машину, то, как еще мы можем понять, что она приближается? -дидактическое упражнение (с использованием аудиозаписи) “Слышишь, что едет машина – стой, машина проехала – иди”. 4.Подведение итога занятия. Ребята, теперь вы много знаете, мы с вами и дальше будем изучать правила дорожного движения.
В раздел среднее профессиональное образование