"План-конспект урока"
Методическая разработка
Автор: Мансур Наталья Владимировна, преподаватель специальных дисциплин, ГАПОУ ПО "Пензенский многопрофильный колледж", г.Пенза
В раздел среднее профессиональное образование
План-конспект урока на тему : «ТО и ремонт оборудования для свиноферм»
Цели: Образовательная: изучение операций технического обслуживания и
оценка технического состояния кормораздатчика мобильного
электрифицированного КС-1,5, раздатчика-смесителя кормов РС-5А,
стационарного раздатчика кормов РКС-3000М, автопоилок, транспортера
скребкого продольного ТС-1.
Развивающая: рассмотреть взаимосвязь технологических процессов на
основе межпредметных связей, побуждать учащихся к поиску информации.
Воспитательная: расширить представление о профессиях, формировать
позитивное отношение к труду, бережное отношение к технике на основе
соблюдения основных и необходимых правил техники безопасности.
Оборудование: учебники, презентация, медиаресурсы, компьютер.
Формы обучения: комбинированный.
Методы обучения: эвристическая беседа, работа со схемами, рассказ, работа
с учебным материалом.
Форма контроля знаний
:
фронтальный опрос, программированный опрос. 1. Список используемой литературы: Алешкин В.Р., Рощин П.М. Механизация животноводства/Под ред. С.В. Мельникова. – М.: Агропромиздат, 2010г. – 336 с. Структура урока. I Организационный момент. Постановка целей и задач урока. II Проверка знаний по ранее изученному материалу. 1. Фронтальный опрос по теме « Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин» III Активизация познавательной деятельности. 1. Показ фильма. IY Изучение нового материла. Операции технического обслуживания и оценка технического состояния кормораздатчика мобильного электрифицированного КС-1,5, раздатчика- смесителя кормов РС-5А, стационарного раздатчика кормов РКС-3000М, автопоилок, транспортера скребкого продольного ТС-1. Y Закрепление изученного материала. 1.Заполнить схему. 2. Работа над основными понятиями 3. Тестовые задания. 4.Работа по схемам: Y I Домашнее задание Y I I Итог урока
ХОД УРОКА.
I Организационный момент
. Постановка целей и задач урока
II Проверка знаний ранее изученного материала
1.Фронтальный опро
с по теме « Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин» - Назовите виды и состав ремонтно-обслуживающих работ планово- предупредительной системы технического обслуживания и ремонта машин в животноводстве? Для машин и оборудования животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик проводятся следующие виды ТО и ремонта. ежедневное (ежесменное) техническое обслуживание (ЕТО); периодическое техническое обслуживание первое (ТО-1) и для отдельного оборудования второе (ТО-2); техническое обслуживание при хранении; технический осмотр; ремонт. - От чего зависит выбор той или иной формы организации ТО? В настоящее время сложились следующие формы организации технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов: весь объем работ по техническому обслуживанию выполняется силами хозяйств; весь объем работ по техническому обслуживанию машин в животноводстве хозяйств выполняется силами предприятий агросервиса; ежедневное (ежесменное) техническое обслуживание всех машин и оборудования ферм, а также периодическое обслуживание несложных машин выполняется силами хозяйств, а периодическое техническое обслуживание сложных машин и оборудования—силами подразделений предприятий агросервиса по договорам с хозяйствами. Выбор формы организации технического обслуживания машин в животноводстве обусловливается следующими факторами: уровнем экономического развития хозяйства и района в целом;
плотностью населения в хозяйстве и районе; уровнем механизации ферм в хозяйстве и районе; обеспеченностью хозяйств квалифицированными кадрами механизаторов- животноводов; обеспеченностью хозяйств инженерно-техническими работниками; наличием и состоянием ремонтно-технической базы в хозяйстве и на предприятиях агропрома; удаленностью хозяйств от спецпредприятий (СТОЖ) ; наличием и состоянием дорог в районе; природно-экономическими условиями зоны. - Каковы обязанности слесаря и мастера- наладчика фермы? Ремонт, сборка, восстановление, регулирование, комплексные испытания и сдача в соответствии с техническими условиями экспериментальных и уникальных тракторов, включая энергонасыщенные, и сельскохозяйственных комбайнов. Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование сложных машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. Диагностирование сложных тракторов, сельскохозяйственных комбайнов, машин и оборудования на стендах, автоматизированных установках, отдельными электронными, механическими, гидравлическими и другими приборами и системами в соответствии с технологией и участие в их ремонте и сборке. - Как составляется план- график ТО? Исходные данные для составления графика проведения периодических технических обслуживаний - табель оборудования на ферме и периодичность их проведения. Если периодичность нормативных документов (правил) приведена в часах наработки или в объеме выполненной работы, то прежде всего необходимо перевести ее в календарные сроки по формуле Тк = Тч / tc Где Тк —периодичиость технического обслуживания, дн.; Тч — периодичность технического обслуживания по времени наработки; ч, или в
объеме вылолненной работы, т; tc —суточная (дневная) наработка машины по времени, ч, или в количестве выполненной работы, т. Разделив определенное значение периодичности технического обслуживания в календарных днях на 30, получим значения периодичности в месяцах. В нормативной документации (правилах технического обслуживания) периодичность может приводиться в месяцах, в этом случае указанные расчеты не выполняются.Имея табель машин и оборудования на ферме и определив периодичность ТО-1 и ТО-2, строят годовой план-график прове- дения технического обслуживания машин и оборудования на ферме. План- график составляют на календарный год с 1 января. В нем может указываться только дата начала проведения технического обслуживания или же и продолжительность в днях проведения обслуживания. В этом случае трудоемкость каждого вида технического обслуживания делится на дневной фонд времени бригады или звена, выполняющего техническое обслуживание.
III Активизация познавательной деятельности.
Показ фильма.
IY Изучение нового материала.
Кормораздатчик КС-1,5 предназначен для перемещения и раздачи влажных кормовых смесей всем возрастным группам свиней на репродукторных и небольших откормочных свиноводческих фермах во всех климатических зонах страны. Раздатчик загружают кормами, поступающими из кормоцеха в приготовленном виде влажностью 60...80 %. При отсутствии на ферме кормоцеха кормораздатчик может быть использован для приготовления и раздачи влажных мешанок полужидких и сухих кормов. В этом случае их загрузка в бункер производится шнековыми или скребковыми транспортерами. Машину обслуживает один человек.
Кормораздатчик КС-1,5
(рис. 26) состоит из следующих сборочных единиц: ходовой части 1; бункера 8; левого выгрузного шнека 3; правого выгрузного шнека 4; шнека-мешалки 10; лопастной мешалки 7; распределительной коробки 2; электрооборудования 13.
Рис. 26. Кормораздатчик КС-1,5: 1 – ходовая часть; 2 – распределительная коробка; 3,4 – шнеки выгрузные; 5 – мотор-редуктор; 6 – устройство для автоматической остановки кормораздатчика; 7 – лопастная мешалка; 8 – бункер; 9 – траверса; 10 – шнек-мешалка; 11 – разравниватель; 12 – пульт управления; 13 – электрооборудование; 14 – таблица; 15 – шкала; 16 – штурвал.
Техническое обслуживание
(ежедневное и периодическое). При ежедневном техническом обслуживании выполняют следующие операции: очищают от остатков корма бункер и раздающие шнеки. Проверяют натяжение ремней привода выгрузных шнеков и цепи привода ходовой части; уровень масла в редукторах; гайки и болты крепления узлов; надежность заземления электрооборудования. Перед загрузкой корма осматривают бункер и при обнаружении в нем посторонних предметов удаляют их. Через 30 дней при первом техническом обслуживании проводят все работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием, и выполняют дополнительные операции. Открывают заливные пробки редукторов и проверяют уровень масла. Смазывают детали кормораздатчика в соответствии с таблицей и схемой смазки. Проверяют крепление лопастного колеса, техническое состояние редукторов и уплотнения в подшипниках, тормозное устройство, состояние изоляции электродвигателей, сопротивление контура повторного заземления, сопротивление изоляции по отношению к токоведущим частям. Через шесть месяцев при втором техническом обслуживании выполняют все операции, предусмотренные техническим обслуживанием, проводимым через 30 дней, и дополнительные операции. Тщательно промывают водой все детали. Выпускают отработанное масло из редукторов, промывают керосином или дизельным топливом и заменяют новым. Тщательно осматривают детали. Смазывают детали в соответствии со схемой и таблицей смазки. Ремни заменяют новыми. Показ слайдов: Раздатчик-смеситель кормов РС-5А, стационарный раздатчик кормов РКС- 3000М, автопоилоки, транспортер скребкый продольный ТС-1.
Y I Закрепление изученного материл
а. ( 20 мин)
1.Составить схему «Схему смазки» .
2. Работа над основными понятиями
: записаны на доске Ежедневное, ежемесячное, первое, второе техническое обслуживание.
4. Работа по схеме.
YI Домашнее задание (1 минута)
§ 6. с.57- Выполнить упражнение.
Y II Итог урока
Выставление оценок
:
фронтальный опрос, программированный опрос. 1. Список используемой литературы: Алешкин В.Р., Рощин П.М. Механизация животноводства/Под ред. С.В. Мельникова. – М.: Агропромиздат, 2010г. – 336 с. Структура урока. I Организационный момент. Постановка целей и задач урока. II Проверка знаний по ранее изученному материалу. 1. Фронтальный опрос по теме « Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин» III Активизация познавательной деятельности. 1. Показ фильма. IY Изучение нового материла. Операции технического обслуживания и оценка технического состояния кормораздатчика мобильного электрифицированного КС-1,5, раздатчика- смесителя кормов РС-5А, стационарного раздатчика кормов РКС-3000М, автопоилок, транспортера скребкого продольного ТС-1. Y Закрепление изученного материала. 1.Заполнить схему. 2. Работа над основными понятиями 3. Тестовые задания. 4.Работа по схемам: Y I Домашнее задание Y I I Итог урока
ХОД УРОКА.
I Организационный момент
. Постановка целей и задач урока
II Проверка знаний ранее изученного материала
1.Фронтальный опро
с по теме « Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин» - Назовите виды и состав ремонтно-обслуживающих работ планово- предупредительной системы технического обслуживания и ремонта машин в животноводстве? Для машин и оборудования животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик проводятся следующие виды ТО и ремонта. ежедневное (ежесменное) техническое обслуживание (ЕТО); периодическое техническое обслуживание первое (ТО-1) и для отдельного оборудования второе (ТО-2); техническое обслуживание при хранении; технический осмотр; ремонт. - От чего зависит выбор той или иной формы организации ТО? В настоящее время сложились следующие формы организации технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов: весь объем работ по техническому обслуживанию выполняется силами хозяйств; весь объем работ по техническому обслуживанию машин в животноводстве хозяйств выполняется силами предприятий агросервиса; ежедневное (ежесменное) техническое обслуживание всех машин и оборудования ферм, а также периодическое обслуживание несложных машин выполняется силами хозяйств, а периодическое техническое обслуживание сложных машин и оборудования—силами подразделений предприятий агросервиса по договорам с хозяйствами. Выбор формы организации технического обслуживания машин в животноводстве обусловливается следующими факторами: уровнем экономического развития хозяйства и района в целом;
плотностью населения в хозяйстве и районе; уровнем механизации ферм в хозяйстве и районе; обеспеченностью хозяйств квалифицированными кадрами механизаторов- животноводов; обеспеченностью хозяйств инженерно-техническими работниками; наличием и состоянием ремонтно-технической базы в хозяйстве и на предприятиях агропрома; удаленностью хозяйств от спецпредприятий (СТОЖ) ; наличием и состоянием дорог в районе; природно-экономическими условиями зоны. - Каковы обязанности слесаря и мастера- наладчика фермы? Ремонт, сборка, восстановление, регулирование, комплексные испытания и сдача в соответствии с техническими условиями экспериментальных и уникальных тракторов, включая энергонасыщенные, и сельскохозяйственных комбайнов. Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование сложных машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. Диагностирование сложных тракторов, сельскохозяйственных комбайнов, машин и оборудования на стендах, автоматизированных установках, отдельными электронными, механическими, гидравлическими и другими приборами и системами в соответствии с технологией и участие в их ремонте и сборке. - Как составляется план- график ТО? Исходные данные для составления графика проведения периодических технических обслуживаний - табель оборудования на ферме и периодичность их проведения. Если периодичность нормативных документов (правил) приведена в часах наработки или в объеме выполненной работы, то прежде всего необходимо перевести ее в календарные сроки по формуле Тк = Тч / tc Где Тк —периодичиость технического обслуживания, дн.; Тч — периодичность технического обслуживания по времени наработки; ч, или в
объеме вылолненной работы, т; tc —суточная (дневная) наработка машины по времени, ч, или в количестве выполненной работы, т. Разделив определенное значение периодичности технического обслуживания в календарных днях на 30, получим значения периодичности в месяцах. В нормативной документации (правилах технического обслуживания) периодичность может приводиться в месяцах, в этом случае указанные расчеты не выполняются.Имея табель машин и оборудования на ферме и определив периодичность ТО-1 и ТО-2, строят годовой план-график прове- дения технического обслуживания машин и оборудования на ферме. План- график составляют на календарный год с 1 января. В нем может указываться только дата начала проведения технического обслуживания или же и продолжительность в днях проведения обслуживания. В этом случае трудоемкость каждого вида технического обслуживания делится на дневной фонд времени бригады или звена, выполняющего техническое обслуживание.
III Активизация познавательной деятельности.
Показ фильма.
IY Изучение нового материала.
Кормораздатчик КС-1,5 предназначен для перемещения и раздачи влажных кормовых смесей всем возрастным группам свиней на репродукторных и небольших откормочных свиноводческих фермах во всех климатических зонах страны. Раздатчик загружают кормами, поступающими из кормоцеха в приготовленном виде влажностью 60...80 %. При отсутствии на ферме кормоцеха кормораздатчик может быть использован для приготовления и раздачи влажных мешанок полужидких и сухих кормов. В этом случае их загрузка в бункер производится шнековыми или скребковыми транспортерами. Машину обслуживает один человек.
Кормораздатчик КС-1,5
(рис. 26) состоит из следующих сборочных единиц: ходовой части 1; бункера 8; левого выгрузного шнека 3; правого выгрузного шнека 4; шнека-мешалки 10; лопастной мешалки 7; распределительной коробки 2; электрооборудования 13.
Рис. 26. Кормораздатчик КС-1,5: 1 – ходовая часть; 2 – распределительная коробка; 3,4 – шнеки выгрузные; 5 – мотор-редуктор; 6 – устройство для автоматической остановки кормораздатчика; 7 – лопастная мешалка; 8 – бункер; 9 – траверса; 10 – шнек-мешалка; 11 – разравниватель; 12 – пульт управления; 13 – электрооборудование; 14 – таблица; 15 – шкала; 16 – штурвал.
Техническое обслуживание
(ежедневное и периодическое). При ежедневном техническом обслуживании выполняют следующие операции: очищают от остатков корма бункер и раздающие шнеки. Проверяют натяжение ремней привода выгрузных шнеков и цепи привода ходовой части; уровень масла в редукторах; гайки и болты крепления узлов; надежность заземления электрооборудования. Перед загрузкой корма осматривают бункер и при обнаружении в нем посторонних предметов удаляют их. Через 30 дней при первом техническом обслуживании проводят все работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием, и выполняют дополнительные операции. Открывают заливные пробки редукторов и проверяют уровень масла. Смазывают детали кормораздатчика в соответствии с таблицей и схемой смазки. Проверяют крепление лопастного колеса, техническое состояние редукторов и уплотнения в подшипниках, тормозное устройство, состояние изоляции электродвигателей, сопротивление контура повторного заземления, сопротивление изоляции по отношению к токоведущим частям. Через шесть месяцев при втором техническом обслуживании выполняют все операции, предусмотренные техническим обслуживанием, проводимым через 30 дней, и дополнительные операции. Тщательно промывают водой все детали. Выпускают отработанное масло из редукторов, промывают керосином или дизельным топливом и заменяют новым. Тщательно осматривают детали. Смазывают детали в соответствии со схемой и таблицей смазки. Ремни заменяют новыми. Показ слайдов: Раздатчик-смеситель кормов РС-5А, стационарный раздатчик кормов РКС- 3000М, автопоилоки, транспортер скребкый продольный ТС-1.
Y I Закрепление изученного материл
а. ( 20 мин)
1.Составить схему «Схему смазки» .
2. Работа над основными понятиями
: записаны на доске Ежедневное, ежемесячное, первое, второе техническое обслуживание.
4. Работа по схеме.
YI Домашнее задание (1 минута)
§ 6. с.57- Выполнить упражнение.
Y II Итог урока
Выставление оценок
В раздел среднее профессиональное образование