"Тестирование, как форма контроля в электромонтажной практике"
Методическая разработка
Автор: Рябков Василий Сергеевич, мастер производственного обучения, ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II" Железнодорожный техникум Нижегородского филиала МИИТ, Нижний Новгород
В раздел среднее профессиональное образование
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»
НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ МИИТ (МГУПС (МИИТ))
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УП.01.02
Специальность:
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
Тема:
ТЕСТИРОВАНИЕ, КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ В
ЭЛЕКТРОМОНТАЖНОЙ ПРАКТИКЕ.
Выполнил: мастер произ- водственного обучения Рябков В.С. 2016 г. ОДОБРЕНО
Цикловой комиссией специальности 13.02.07 Протокол № __ От « __ » __________ г. Председатель комиссии _________________________ Методическая разработка. НЖТ, Н.Новгород, 2016 год. Составитель: мастер производственного обучения: Рябков В.С. Данная методическая разработка предназначена для студентов 2 курса специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям). Она составлена в соответствии с учебной программой данной дисциплины.
Введение
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, в данной методической разработке мы рассмотрим результат оценки знаний через тестирования по электромонтажным работам в учебных мастерских, так как существует граница между теоретическими знаниями, практическими навыками и умениями студентов. Студенты могут успешно работать в учебных мастерских, но при этом не владеть теоретической частью. Использование тестов дает возможность оценивать уровень соответствия сформированных знаний, умений и навыков студентов, позволяет педагогу скорректировать учебный процесс. Тесты заставляют студентов мыслить логически, использовать зрительное внимание, укреплять память. Для организации тестов не требуется много времени на занятии, но они выполняют определенную положительную роль в процессе обучения, развития, воспитания. Студентам нравится работать с тестами. Их можно составить по всему курсу или по отдельности изучаемой темы и использовать при повторении. Тесты по назначению могут быть разные: входное тестирование, тест – разминка ,контрольное тестирование , аттестационное тестирование и т.д. При этом выявляется глубина знаний теоретических вопросов. В данной работе постараемся раскрыть тему «Тестирование как форма проверки и закрепления знаний после окончания программы в учебных мастерских» и рассмотреть такие вопросы как: 1)понятие тестирование; 2)основные функции тестирования; 3)формы тестирования; 4)практическая часть тестирования; Я стремлюсь организовать четкую систему контроля с помощью тестирования. Тесты позволяют: 1)эффективно использовать время занятия, т.к. проводятся в кратчайшее учебное время ; 2)качественно оценить знания студентов; 3)повысить заинтересованность студентов в получении новых знаний, умений и навыков; 4)в кратчайший срок проверить знания и умения больших групп студентов; 5)выявить проблемы при изложении и усвоении учебного материала; 6)использовать дифференцированный подход в обучении (ориентация на различия в индивидуальной подготовке); На занятиях тестирование может, применяется на всех этапах учебного процесса. С его помощью эффективен предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости. При проверке определяются, прежде всего, проблемы в знаниях, что очень важно для дальнейшего обучения. Приобретенные навыки работы с тестами позволяют решать более сложные задачи: выступать в олимпиадах , участвовать в тестировании в режиме онлайн .
После продолжительных поисков тестирующих программ в интернете , а так же обмена информацией среди близких коллег, я собрал несколько тестирующих программ. Одни из них были очень простыми и бесплатными , другие – громоздкие и платные. Среди этого многообразия мне приглянулась одна условно –бесплатная тестовая оболочка , открывающая достаточно большие возможности для преподавателя на занятии. Это программа Tester. Так как итоговую оценку за каждый тест выставляет компьютер это позволяет адекватно оценивать уровень знаний всех студентов. Кроме этого , тестирование помогает проверить практические навыки у студентов.
Понятие тестирования
Совокупность непрерывных контролирующих действий, позволяющих наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижения студента от незнания к знанию, называется мониторингом качества обучения. Учитывая, что качество усвоения студента подлежащего изучению материала , усвоенного ими опыта и , следовательно, деятельности, которую они могут осуществлять в результате обучения , характеризуется различными уровнями усвоения, то и мониторинг качества обучения может проводиться на различных уровнях:
1-й уровень- уровень представления.
Студент способен узнавать объекты и процессы, если они представлены ему сами или дано их описание, изображение. На этом уровне обучаемый обладает знанием-знакомством и способен опознать , различить и соотнести объекты и процессы .
2-й уровень- воспроизведения.
Студент может воспроизвести информацию, операции, действия , решить типовые задачи , рассмотренные при обучении. Он обладает знанием-копией.
3-й уровень – уровень умений и навыков.
Студент умеет выполнять действия, общая методика и последовательность которых изучены на занятиях, но содержание и условия выполнения их новые.
4-й уровень – уровень творчества.
Студент не только овладевает знаниями , умениями и навыками, но и умеет самостоятельно «добывать» необходимые знания и умения. Один из важнейших вопросов технологии мониторинга – использование средств и методов контроля усвоения учебного материала. Здесь могут быть привлечены контрольные вопросы , задания, задачи и т.д., однако наиболее эффективным является использование педагогических тестов. Педагогическое тестирование – это форма измерения знаний студентов, основанная на применении педагогических тестов.
Функции тестирования
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную. Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков студента. Это основная и самая очевидная функция тестирования. По объективности , широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студента к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие как раздача, преподавателем примерного перечня вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста. Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность студента , помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности. Педагогический тест –это инструмент, предназначенный для измерения обученности студента , состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения , обработки и анализа результатов.
Виды тестирования
Тесты можно разделить на две категории – адаптивные и традиционные тесты. Адаптивный тест Все кандидаты начинают с вопроса легкого или среднего по сложности. Ответивший правильно получает следующий вопрос, более сложный; если ответ был неверный. Уровень сложности следующего вопроса будет более низким. Процесс продолжается до тех пор, пока система тестирования не определит уровень знаний кандидата. Традиционный тест Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ. По сравнению с другими формами контроля знаний тестирование имеет свои преимущества и недостатки. Преимущества - Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания , его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.
- Тестирование – более справедливый метод, оно ставит всех студентов в равные условия , как в процессе контроля , так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. По данным английской ассоциации NEAB , занимающейся итоговой аттестацией учащихся Великобритании , тестирование позволяет снизить количество апелляций более чем в три раза, сделать процедуру оценивания одинаковой для всех студентов вне зависимости от места проживания, типа и вида образовательного учреждения, в котором занимаются студенты. - Тесты это более объемный инструмент , поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный 3-5. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний студента по предмету в целом и по отдельным его разделам. -Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходят на разработку качественного инструментария, то есть имеют разный характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен – не менее четырех часов. - Тестирование – это более мягкий инструмент , они ставят всех студентов в равные условия , используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений. Недостатки - Разработка качественного тестового инструментария- длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Стандартные наборы тестов для большинства дисциплин еще не разработаны, а разработанные обычно имеют очень низкое качество. - Данные , получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам , но не позволяют судить о причинах этих пробелов. - Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний , связанные с творчеством , то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания . - Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Студент при тестировании , отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для глубокого анализа темы. - Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.
Особо эффективно автоматизированное тестирование. Использование компьютерных технологий для автоматического контроля знаний облегчает проверку работ и централизованное хранение результатов, а также получение различных статических данных. В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся , не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе. Конечно, у тестирования как метода контроля есть и свои ограничения. Легче всего с помощью тестов проверять овладение просто организованным учебным материалом. Проверка глубинного понимания предмета , овладения стилем мышления, свойственным изучаемой дисциплине, с помощью тестов затруднена, хотя в принципе возможна. Отсутствие непосредственного контакта с студентом , с одной стороны, делает контроль более объективным , но, с другой стороны. Повышает вероятность влияния на результат других случайных факторов. Преодолеть эти недостатки помогает правильно организованная дидактическая система оценки качества обучения, в которой тесты занимают подобающее место. Наилучший эффект дает сочетание применения тестовых и традиционных методов контроля.
Практическая часть тестирования
Тестирование. 1. Запуск. Запуск программы осуществляется двойным щелчком левой клавиши мыши по ярлыку "Тестер знаний": Через некоторое время на экране монитора появится стартовое окно программы, которое выглядит следующим образом:
Щелкните по кнопке "Тестирование" чтобы приступить к работе с програм- мой. 2. Авторизация. Перед тем как начать тестирование студент должен указать, ФИО. Для этого, сначала, щелкните левой клавишей мыши по названию своей группы в списке групп, расположенном в левой части окна программы. Затем в списке своей группы, который появился в правой части окна программы, щелкните левой клавишей мыши по своей фамилии. После этих действий кнопка
"Выбрать тест ..."
станет активной, теперь можно щелк- нуть по ней, чтобы приступить к выбору теста. 3. Выбор теста. Все тесты, в окне выбора тестов, сгруппированы по разновидностям. Каждая разновидность тестов представлена в виде строки с синим значком .
Для того чтобы развернуть требуемую студентам разновидность тестов, необходимо дважды щелкнуть левой клавишей мыши по названию разновид- ности тестов, либо один раз по значку слева от названия разновидности те- стов. Внутри каждой разновидности студент обнаружит тесты - они обозна- чены значком . Тесты могут быть сгруппированы по дисциплинам, которые обозначены зелёным значком . Дисциплины, раскрываются также как и раз- новидности. После того, как студент найдет, и выделите требуемый тест, можно щелкнуть по кнопке
"Загрузить тест"
. Загрузка теста может занять некото- рое время, которое зависит от его размера и сложности. 4. Контроль выбора. На данном этапе тест уже загружен в ваш компьютер, и студент может ещё раз проверить правильность сделанного им выбора, а также ознакомится с описанием теста (если оно имеется).
Если вы обнаружили какую-то неточность, щелкните по кнопке
"Вер-
нуться обратно"
и исправьте её. Если всё в порядке, щелкните по кнопке
"Начать тестирование"
. ВНИМАНИЕ! Если для теста включено ограниче- ние по времени, то сразу начнётся обратный отсчёт времени. 5. Вид окна тестирования. Во время тестирования окно программы выглядит следующим об- разом: - В заголовке окна, после названия программы, указано наименование теста. -В первой строке указана фамилия студента, общее количество вопро- сов в тесте и количество вопросов, на которые вы уже дали ответ. - В следующей строке указан номер вопроса, представленный в окне программы, и краткая инструкция к действию, которое студенту необходимо выполнить. - Ниже находится "шкала вопросов", на которой каждый прямоуголь- ник символизирует один из вопросов в тесте. Если прямоугольник прозрач- ный, то на этот вопрос студент еще не отвечали. Если зеленый - на вопрос студент ответили верно. Если красный - на вопрос студент ответили неверно. Если синий - ответ на вопрос был неполным. Если светло-коричневый - это тот вопрос, который в данный момент представлен в окне программы.
В нижней части окна расположены следующие элементы: - Кнопка
"Прервать ..."
позволяет прервать тестирование в любой мо- мент времени. -Индикатор оставшегося времени показывает, сколько у студента оста- лось времени, либо на "весь тест", либо на "этот вопрос", в зависимости от настроек теста. По исчерпании трёх четвертей отведенного времени, цвет ин- дикатора поменяется с зелёного на красный. Если ограничение времени для теста не задано, то вместо индикатора будет надпись "Время не ограничено". - Кнопка
"Пропустить"
позволяет пропустить текущий вопрос и перейти к следующему. Вместо этой кнопки можно использовать клавишу
"Esc"
на клавиатуре. Пропущенный вопрос будет повторно задан позднее. Если в тесте используется ограничение времени "на вопрос", то воспользо- ваться этой кнопкой нельзя. - Кнопка
"Готово"
позволяет зафиксировать ответ на вопрос. Щёлкая по этой кнопке, вы как бы отвечаете на вопрос, после чего студенту будет по- казан результат ответа на вопрос. Вместо этой кнопки можно использовать клавишу
"Enter"
на клавиатуре. Вся оставшаяся площадь окна разбита на несколько панелей. Та па- нель, которая выделена светло-коричневым цветом, содержит вопрос. Остальные панели содержат варианты ответа. 6.Вопрос требующий выбрать один вариант ответа. Для того чтобы выбрать один из вариантов ответа, необходимо один раз щёлкнуть по нему левой клавишей мыши. Панель варианта ответа, по ко- торому студент щёлкнул, будет выделена светло-зеленым цветом. Пока не щёлкнули по кнопке "Готово", подобным образом, можно выбрать другой ва- риант ответа. При этом выделение с варианта ответа, отмеченного ранее, сни-
мется автоматически. 7.Вопрос требующий выбрать несколько вариантов ответа. Для того чтобы выбрать несколько вариантов ответа, необходимо по каждому из них щёлкнуть один раз левой клавишей мыши. Панели вариантов ответа, по котором студент щёлкнул, будут выделены светло-зеленым цве- том. Повторный щелчок левой клавиши мыши по варианту ответа снимает с него выделение. Щелчок правой клавиши мыши снимает выделение сразу со всех вариантов ответа. В случае если, студент выбрал не все варианты ответа, которые требовалось, ответ считается неполным и рейтинг ответа будет меньше 100%. В случае если, он выбрал хотя бы один из неверных вариантов ответа, весь ответ считается неверным.
8. Результат ответа на вопрос. После того, как студент определился с ответом и сделал соответствую- щий выбор, необходимо щёлкнуть левой клавишей мыши по кнопке
"Гото-
во"
, либо нажать клавишу
Enter
на клавиатуре. В результате, на экране по- явится информационное окно с результатом ответа на вопрос. Для продолжения тестирования щелкните левой клавишей мыши по кнопке
"Дальше"
, либо нажмите клавишу
Enter
на клавиатуре. После чего, соответствующий прямоугольник на шкале вопросов окрасится в цвет соот- ветствующий результату ответа и в окне программы появится следующий во- прос. Учтите, что если для теста включено ограничение времени типа "на весь тест", то несмотря на то, что на экране находится окно с результатом от- вета на вопрос, обратный отсчёт времени не прекращается.
9. Результат тестирования. По окончанию тестирования на экран выводится окно с результатами тестирования, содержащее: - статистику о количестве верных, неполных, неверных ответов и во- просов без ответа; - итоговый рейтинг тестирования, вычисленный на основании рейтин- гов ответа на каждый вопрос; - оценка, выставленная на основании итогового рейтинга тестирования. Кнопка
"Выход из программы"
позволяет завершить работу програм- мы. Кнопка
"Распечатать ..."
позволяет распечатать результат тестирования на принтере. Кнопка
"Продолжить"
позволяет приступить к следующему тестированию вам или кому-либо ещё.
УП 01.02 «Электромонтажные работы» .
Раздел 1.
Электробезопасность.
Правила электробезопасности при выполнение работ. Оказание первой
помощи при травмах.
Раздел 2.
Разделка, лужение, пайка и соединение проводов.
1. Подготовка электропаяльника к работе. Подготовка делали к работе. 2. Лужение концов деталей. 3. Лужение деталей. 4. Соединение деталей с помощью пайки. 5. Окольцевание концов проводов. 6. Лужение окольцованных концов проводов. 7. Соединение проводов скруткой. 8. Лужение скруток проводов.
Раздел 3.
Сборка электрических схем и техническое обслуживание
коммутационной аппаратуры.
9. Техническое обслуживание коммутационной аппаратуры. 10. Сборка электрических схем.
Раздел 4.
Техническое обслуживание токораспределительного щита.
11. Изучение заданной схемы магнитного пускателя, разметка учебного щита и установка аппаратуры. Прокладка проводов между приборами, магнитного пускателя, предохранителей и кнопочной станции. 12. Зарядка предохранителей. Монтаж кнопочной станции с установкой перемычек. Подключение проводов на магнитных пускателях. Окончательная выправка монтажа и включение схем под напряжение.
Раздел 5.
Монтаж измерительных трансформаторов и приборов учета.
13. Монтаж измерительных трансформаторов тока и напряжения. 14. Монтаж приборов учета.
Раздел 6.
Подготовка трассы для скрытой прокладки проводов, проверка целостности проводов. 15. Разметка щита для прокладки проводов. 16. Монтаж электрических цепей со скрытой прокладкой проводов.
Тест.
1)Для чего служат провода?
1. служат для различных участков электросхем и подачи на них напряжения. 2. служат для предупреждения междувитковых замыканий. 3. служат для соединения электродержателя и свариваемого изделия с источником питания.
2)Какие бывают классы проводов?
1. установочные. 2. силовые. 3. монтажные. 4. контрольные. 5. обмоточные.
3)Площадь поперечного сечения обмоточных проводов?
1. 0,05мм 2. 2. 0,25мм 2 3. 16мм 2. 4. 0,1-0,5 мм 2 5. 6-10мм 2
4)Как расшифровывается марка провода ПВ?
1. провод с поливинилхлоридной изоляцией. 2. провод с вольфрамовым покрытием. 3. провод с вазелиновым покрытием.
5)Выберите марку монтажных проводов?
1. ПЭ. 2. ПМВГ. 3. ПВГШЛ. 4. ПВГВ
6)Вид соединения проводов, который применяется при недостаточной
длине провода и в трудодоступных местах?
1. в скрутку. 2. угловая накладка. 3. в стык. 4. в нахлест.
7)Вид
соединения
проводов,
применяется
при
производстве
ответственных цепей без разрыва линейного провода?
1. угловая накладка 2. в скрутку 3. скрутка угловая 4. в стык
8)Что такое паяние?
1. соединение друг с другом деталей. 2. это удаление с паяных поверхностей и припоев окисной пленки. 3. соединение деталей друг с другом при помощи легкоплавких материалов.
9)К тугоплавким припоям относят?
1. оловянно – свинцовый припой. 2. цинко – оловянный припой. 3. медно –цинковый припой 4. свинцово – серебряный припой.
10)Для чего служит цинко - оловянный припой с содержанием олова
40%?
1. для пойки выводов при температуре высшее 180 0 . 2. для пайки медных припоев, жил, кабелей и припайка наконечников. 3. для пайки контактов.
11)Что относят к жидким флюсам?
1. хлористый цинк 2. паяльный жир 3. канифоль
12)Химический состав паяльного жира?
1. 60% канифоль и 40% этиловый спирт. 2. 30%канифоль, 30%стеорин, 10%дистилированная вода, 25%цинк, 5%хлористый алюминий. 3. 100%этиловый спирт. 4. 100%канифоль.
13)На каком расстоянии от пола
располагаются электрические
счетчики открытого типа?
1. 2,5м 2. 1,5м 3. 3м
14)На каком расстояние от пола располагаются электрические счетчики
закрытого типа?
1. 2м 2. 3,5м 3. 1,5м
15)Для чего служит пакетный выключатель (ПВ)?
1. служит для подключения электрических приборов. 2. служит для учета потребляемой энергии. 3. служит для включения и отключения схем. 4. служит для пропуска тока и коммутации схем.
16)Для чего служат изоляторы?
1. служит жестким неизолированным проводником 2. служит для крепления токоведущих частей и изоляции их от заземленный конструкций и др. частей электроустановки, находящиеся под имым потенциалом. 3. служит для передачи тока в земле,воде и воздухе.
17)Какие бывают изоляторы?
1. линейные изоляторы 2. контрольные изоляторы 3. аппаратные изоляторы 4. силовые изоляторы
5. точечные изоляторы
18)Что такое шины?
1. неизолированный проводник распределительных устройств. 2. Резиновый или железный обруч . 3. двунаправленный универсальный коммутатор.
19)Чем должны обладать шины?
1. гидроизоляцией 2. электропроводностью 3. механической прочностью 4. жаростойкостью
20)Что такое кабель?
1. место соприкосновения проводников между собой 2. изолированный проводник ,который служит для передачи электрического тока в земле,воде и воздухе. 3. служит жестким неизолированным проводником.
21)Для чего служит предохранитель?
1. для защиты изоляции электрических станций, подстанций и линий электрических передач от коммутационных и атмосферных напряжений. 2. для понижения напряжения до величины 100В. 3. служит для защиты цепи от тока короткого замыкания и увеличенных больших перегрузок.
22)Какие бывают предохранители до 1000В?
1. линейные 2. пробчатые 3. точечные 4. трубчатые 5. торцевые
23)Что называется номинальным током плавкой вставки?
1. наибольшее из всех номинальных токов плавкой вставки, который может быть применен в патроне данного предохранителя. 2. не большой ток, при котором плавкая вставка недолжна перегореть при длительной работе. 3. ток короткого замыкания, который предохранитель может отключить без повреждений.
24)Что называется электрическим контактом?
1. место соприкосновения двух или нескольких проводников между собой, через который электрический токпроходит из одной цепи в другую. 2. металлический проводник, соединяющий заземленые части электроустановки с заземлением. 3. изолированные проводники, которые служат для передачи электрического тока в воде, земле и воздухе.
25)Для чего предназначен рубильник?
1. для поочередного включения и отключения низковольтовых электрических цепей. 2. для учета израсходованной электроэнергии. 3. для ручного включения и отключения низковольтовых электрических цепях постоянного тока.
26)Какие бывают рубильники по способу управлению?
1. центральная рукоятка 2. задняя рукоятка 3. боковая рукоятка
27)Для чего предназначен переключатель?
1. для учета израсходованной электроэнергии 2. для поочередного включения и отключения низковольтовых электрических цепей 3. для ручного включения и отключения низковольтовых электрических цепях постоянного тока.
28)Что называется ротором?
1. неподвижная часть 2. двигающаяся часть 3. вращающаяся часть
29)Где применяется трансформатор тока?
1. применяется в установках напряжением до 1000В. 2. применяется в цепях напряжением до 3кВ и устанавливают только в закрытых помещения. 3. применяется для измерения напряжения в сетях напряжение свыше 1000В.
30)Что называется рабочим заземлением?
1. преднамеренное заземление какой-либо точки электрической цепи, необходимое для обеспечения надлежащей работы установки в нормальном или аварийном режиме. 2. металлический проводник, соединяющий заземляемые части электроустановок с заземлением. 3. аппарат для включения и выключения высоковольтных цепей переменного тока при нормальном и аварийном режиме.
31)Какие бывают выключатели по роду дугогасящей среды?
1. водные 2. масляные 3. вакуумные 4. ветряные 5. воздушные
32)Что называется номинальным напряжением (Uн)?
1. линейное напряжение, которое определяет количество и размер изолирующих частей,а следовательно все размеры включателя и его вес.
2. характеризуют длительную работу включателя без перегрева токоведущих частей и контактов ,определяет размер ,однако он не влияет на габариты включения.
33)К многообъемным включателям с дугогаситиеьными камерами
относят?
1. МКП-35 2. С-35 3. ВМП-10 4. У-110
34)Какие существуют типозамеры цоколей?
1. Е30 2. Е5 3. Е14 4. Е50
35)Из чего состоят воздушные линии электропередач?
1. провода 2. заземление 3. включатель 4. изолятор 5. предохранитель
36)Выберите классификацию воздушных линий по напряжению?
1. 15кВ 2. до 1000В 3. свыше 750кВ
37)Что такое распределительная коробка?
1. это разъём для быстро разнимаемого подключения электрических приборов 2. это узел соединения и разветвления проводов, который обеспечивает быстрый доступ к соединениям проводов, подключение и отключение линий проводов, защиту соединений от повреждений. 3. электрический аппарат для замыкания и размыкания электрической цепи, включения и отключения оборудования.
38)Какие выключатели относятся к малообъёмным?
1. ВМП-10 2. ВМТ-110 3. У-110 4. МКП-35
39)Каким номинальным напряжением (U
н
) обладает выключатель МКП
-35?
1. 100кВ 2. 50кВ 3. 35кВ
40)Какой номинальной мощностью отключения (S
н откл.
) обладает
выключатель С-35?
1. 700МВА
2. 900МВА 3. 1430МВА
41)Какой выключатель был разработан на заводе Уралэлектротяжмаш?
1. ВМП-10 2. У-10 3. ВК-10
42)Что такое магнитные пускатели?
1. коммутационные аппараты, предназначенные для замыкания и размыкания предварительно обесточенных высоковольтных обесточенных с цепей создания видимого разрыва цепи при производстве работ со снятием напряжения. 2. коммутационные аппараты, предназначенные для дистанционного управления электрическими цепями постоянного и переменного тока в электроустановках напряжением до 1000В при частых выключениях и отключениях. 3. коммутационные аппараты, предназначенные для дистанционного пуска и остановки низковольтовых электродвигателей, а так же для защиты их от токов перегрузок.
43)Что такое контакторы?
1. коммутационные аппараты, предназначенные для дистанционного управления электрическими цепями постоянного и переменного тока в электроустановках напряжением до 1000В при частых выключениях и отключениях. 2. изолированные проводники ,которые служат для передачи электрического тока в воде, земле и воздухе. 3. коммутационные аппараты, предназначенные для замыкания и размыкания предварительно обесточенных высоковольтных обесточенных с цепей создания видимого разрыва цепи при производстве работ со снятием напряжения.
44)Какие бывают виды контакторов?
1. линейные 2. переменного тока 3. постоянного тока 4. аппаратные
45)Что такое разъединители?
1. коммутационные аппараты, предназначенные для дистанционного управления электрическими цепями постоянного и переменного тока в электроустановках напряжением до 1000В при частых выключениях и отключениях. 2. коммутационные аппараты, предназначенные для замыкания и размыкания предварительно обесточенных высоковольтных обесточенных с цепей создания видимого разрыва цепи при производстве работ со снятием напряжения.
3. коммутационные аппараты, предназначенные для дистанционного пуска и остановки низковольтовых электродвигателей, а так же для защиты их от токов перегрузок.
46) Какие бывают шины?
1. молибденовые 2. алюминивые 3. медные 4. оловянные
47)Какое бывает сечение шин?
1. квадратное 2. круглое 3. ромбовидное 4. прямоугольное
48)Способы соединения кабеля?
1. нахлест 2. пайка 3. опрессовка 4. угловая накладка 5. сварка
49)Какие бывают механические способы соединения кабелей с помощью
зажимов?
1. болтовые 2. гаечные 3. винтовые 4. соединение по средствам кабельных муфт
50)Подразделения опор воздушных линий?
1. простые 2. угловые 3. специальные 4. сложные 5. наружные
51)Для чего применяются силовые трансформаторы?
1. для измерения напряжения в сетях напряжением свыше 1000В,а так же при напряжениях 380 и 500 В. 2. для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого, более высокого или низкого напряжения. 3. применяется в установках напряжением до 1000В, благодаря им приборы для измерения тока и реле не только изолируются от высоковольтной цепи, но могут быть удалены от нее на значительное расстояние и сосредоточены на щите управления.
52)Виды трансформаторов тока по конструкции?
1. аппаратные 2. проходные 3. уличные 4. опорные
53)Виды специальных опор воздушных линий?
1. вводные 2. оконченные 3. кабельные 4. одинарные
54) Виды сложных опор воздушных линий?
1. угловые 2. анкерные 3. промежуточные 4. усиленные
55)Какие бывают разъединители?
1. внутренней установки 2. воздушной установки 3. земляной установки 4. наружной установки Правильные ответы: В
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
О
1
1,3,5
1,4
1
2
3
3
3
2,3
2
2
2
1
3
3
2
1,3
1
2,3
2
3
2,4
2
1
3
1,3
2
В
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
О
3
1
1
2,3,5
1
2,4
2,3
1,2,4
2,3
2
1,2
3
1
2
3
1
2,3
2
2,3
2,4
2,3,5
1,3,4
1,3,4
2
2,4
1,3
1,2,4
В
55
О
1,4
Критерии оценки знаний учащихся:
- менее 50% - тестирование не пройдено; - от 50 до 70% - оценка «зачет» (3); - от 70 до 90% - оценка «хорошо» (4); - от 90% - оценка «отлично» (5).
Список литературы: 1. Южаков, Б. Г. Монтаж, наладка, обслуживание и ремонт электрических установок : Учебник / Б. Г. Южаков. - М. : ГОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2008. 2. Сибикин, Ю. Д. Технология электромонтажных работ : учеб. пособие / Ю. Д. Сибикин. - М. : Высш. школа, 2007. 3. Нестеренко, В. М. Технология электромонтажных работ : учеб. пособие / В. М. Нестеренко, А. М. Мысьянов. - М. : Академия, 2005. 4. Коптев, А. А.Сооружение, монтаж и эксплуатация устройств электро- снабжения: учеб. пособие / А. А. Коптев. - М. : Маршрут, 2007. 5. Правила устройства электроустановок / Федеральная служба по эколо- гическому, технологическому и атомному контролю. - СПб : ДЕАН, 2008. 6. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок / М-во труда и социального развития РФ, М-во энергетики РФ : ПОТ РМ-016-2001, РД 153-34.0-03.150-00. - М. : Омега-Л, 2007. 7. Инструкция по безопасности при эксплуатации электроустановок тяго- вых подстанций и районов электроснабжения железных дорог ОАО "РЖД" : Утверждена распоряжением ОАО "РЖД" 17.03.2008 N 4054 [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые данные. – Москва 8. Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД», 2008. - Воспроизв. изд.: Москва, 2008. - Загл. с экрана. –
В раздел среднее профессиональное образование