Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК".

конспект урока математики

Автор: Швецова Анна Евгеньевна, учитель начальных классов, ГОКУ СКШ, город Усть-Илимск, Иркутская область



В раздел среднее профессиональное образование




О

ТКРЫТЫЙ

УРОК

МАТЕМАТИКИ

.

Учитель
: Швецова А.Е.
Класс
: 3 (третий) специальной (коррекционной) школы 8 вида
Т

ЕМА
: С ЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК .
Тип урока
: Урок закрепления знаний.
Форма урока
: Урок путешествие
Цели урока:

Образовательные
- повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20, основанных на знании таблицы сложения; закреплять знание учащимися нумерации чисел 11-20; продолжать работу над задачей на нахождение суммы, уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц;
Коррекционно-развивающие
- корригировать познавательную деятельность, развивать навыки счета , память, мышление, внимание, математическую речь;
Воспитательные
- воспитывать интерес к урокам математики, любовь к сказкам.
Оборудование:
карточки с числами для устного счета, конверты с индивидуальными заданиями, проектор, предметные картинки.
Ход урока

I.

Организационный момент.
Психологический настрой: Начинаем урок математики. Посмотрите, сегодня у нас в классе гости. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. А теперь проверю, дети Можно ли продолжать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ли внимательно глядят?
II.

Сообщение темы урока.

(СЛАЙД 1)
Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие в сказочное Математическое королевство. На пути нам будут встречаться сказочные герои. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры и задачи, знаете ли вы геометрические фигуры.
III.

Устный счёт.
1. Проверка знания состава чисел основанного на знании таблицы сложения. ( СЛАЙД 2, 3)
Отгадайте загадку и узнаете, кого мы встретим первым
На земле и под водой ищет ключик золотой Всюду нос сует свой длинный Кто же это?....
Буратино.
Буратино хочет узнать, как вы умеете считать устно. 10 11 12 13 14 / \ / \ / \ / \ / \ 8 * * 7 9 * 7 9 *
15 / \ 8 2.
Работа в парах
(на столе лежат карточки с числами) (СЛАЙД 4)
Отгадайте следующего сказочного героя, которого мы сейчас встретим
В одной веселой книжке Живет смешной мальчишка Он многого не знает Учиться не желает (Незнайка)
Следующее задание от Незнайки.
Незнайка просит нас помочь найти ошибки в числовом ряду. 11, 12, 14, 13, 15, 16, 18, 17, 19,20 Проверка (СЛАЙД 5) 4.
Минутка чистописания.
(СЛАЙД 6)
Подготовим наши пальчики к письменной работе.
Пальчиковая гимнастика Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) - А сейчас ребята откройте тетради и запишите число. Отгадайте, кто подготовил следующее задание Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла свое. Ребята скажите имя её. (Красная Шапочка) (СЛАЙД 7) Красная Шапочка подготовила для нас задание. Задание по группам графический диктант: 1 группа: от точки 1клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 1клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо, 1клеточка вниз , 1 клеточка вправо, продолжи узор 2 группа: продолжить узор (задание 1 группы) 3 группа: обвести ручкой по точкам (задание 1 группы)
5.

Геометрический материал
На экране лес, а перед ним преграда из геометрических фигур. Посмотрите, какое большое препятствие на нашем пути! Чтобы
пройти вперед нам надо разобрать его. Для этого надо выполнить задание. Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы видите? (СЛАЙД 8 фигуры квадратов разного цвета и размера и треугольник) Какая фигура лишняя? (треугольник) Почему? По каким признакам мы можем разделить квадраты? ( по цвету и размеру) Запомните расположение фигур. (1мин. Слайд закрыть) 1 группа – учитывая размер и цвет 2 группа- учитывая размер 3 группа – раскрасить по цвету Самопроверка (открыть слайд)
Гимнастика для глаз

«Овощи»
Ослик ходит выбирает, Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. Обвести глазами круг. Посмотреть вверх. Посмотреть вниз. Посмотреть влево- вправо Влево — вправо. Посмотреть вниз. Посмотреть вверх. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (Повторить 2 раза.)
6.

Решение задачи (Кролик)
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)
Кролик подготовил для вас задачу (СЛАЙД 9)
Ребята, из чего состоит задача? (условие, вопрос) Что такое условие задачи, вопрос? Раздаю карточки с текстом задачи, для третьей группы записана краткая запись к задаче. (СЛАЙД 10 картинки к задаче)
С огорода собрали 12 кг капусты, а моркови на 4 кг меньше. 1 группа: узнать, сколько килограммов капусты и моркови собрали. 2 группа: узнать, сколько килограммов моркови собрали 3 группа: найти правильное решение, чтобы узнать, сколько собрали кг моркови собрали. Ну что ж, ребята, с задачей мы справились, а сейчас пора отдохнуть
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головую три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть за парту тихо сесть.
Отдохнули, а теперь можно продолжать наше путешествие
( картинка Дворец- СЛАЙД 11) Мы перед Дворцом Математического Королевства. Ну, почему, нас никто не встречает. На двери замок и что то написано. Прочитаем. «Решить примеры»
7.

Самостоятельная работа.
Работа в тетради (дифференцированные задания на карточках ) 1 группа 14+6-15= 17-15+8= 15-7+4= 18-9+4= 12+7-9= 13+4-7= 2 группа 7+7-4= 6+7-10= 8+2+9= 18-8+5= 3 группа 11-5= 15-7= 13-6= 18-9= (На экране появляется Королева Математики) (СЛАЙД 12 анимация и звуковое сопровождение ) Молодцы ребята! Вы мне очень понравились. Вы хорошо считали, решали примеры и задачи. А в подарок от меня вам волшебный ларец. Сейчас вам пора возвращаться и я движением волшебной палочки возвращаю вас обратно в школу. Спасибо, до свидания! Учитель показывает детям ларец! В этом ларце вы увидите того, без кого бы не состоялось это путешествие! (открывают шкатулку на дне зеркало, каждый видит себя)
Значит, без каждого из вас не состоялось бы это математическое путешествие. 8 . Итог урока. - Кому было интересно на уроке – поднимите руки? - Что было самым интересным? Все ли вам было понятно? - Какое задание вызвало у вас затруднения? Оценивание работы учащихся на уроке учителем. Д. з. . Индивидуальные задания на карточках.


В раздел среднее профессиональное образование