Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Керамические товары"

План-конспект урока

Автор: Погудина Любовь Михайловна, преподаватель, ГПОУ "Сыктывкарский торгово-экономический колледж", г.Сыктывкар



В раздел среднее профессиональное образование




План-конспект урока

на тему: «Керамические бытовые товары»

Место и роль урока
: Урок имеет большое значение в системе уроков раздела "Силикатные бытовые товары", т. к. керамика- один из древних материалов. Уже первобытные люди умели применять обоженную глину для изготовления простейших сосудов. Свойства, характерные для керамики обусловили ее применение для производства посуды и художественно-декоративных изделий.
Основные термины и понятия
: Керамические бытовые товары, виды керамики, виды декорирования, способы формования.
Цели урока
Образовательные: - овладение обучающимися необходимыми знаниями в области керамических бытовых товаров; -формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности; - обогащение словарного запаса за счет работы с терминологией; - формирование умений работать с раздаточным материалом. Развивающие: - развитие умения формулировать цель деятельности, планировать вид и форму работы; -развитие умения перерабатывать, систематизировать информацию из различных источников; - развитие умения работать индивидуально, в группе и в паре; - развитие устной и письменной речевой деятельности; - развитие владения основами самоконтроля, самооценки. Воспитательные; - осознание понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии; - осознания понимания своей учебной деятельности; -осознания обучающимися значения результатов деятельности для удовлетворения своих жизненных интересов.
Материально-техническое обеспечение урока:
компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, аудиторная доска, учебные тетради обучающихся.
Методическое

обеспечение

занятия:
раздаточный материал по теме "Керамические бытовые товары", натуральные образцы керамических товаров, каталоги, проспекты по ассортименту керамических товаров, карточки с видами декорирования керамических бытовых товаров.
Формируемые компетенции:
ПК 1.1.Выявлять потребность в товарах. ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития. ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Тип урока
: Изучение нового материала.
Форма организации учебной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, в парах.
Межпредметные связи:
ПМ.03. "Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров" МДК.03.01"Теоретические основы товароведения; ПМ.02."Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности МДК.02.03 "Маркетинг"; дисциплина "Организация коммерческой деятельности".
Список литературы:
1.Голубенко О.А., Новопавловская В.П., Носова Т.С.Товароведение непродовольственных товаров:Учебное пособие.-М.:ИНФРА-М, 2007. 2.Шепелев А.Ф.,Галаджян В.А., Туров А.С.Товроведение и экспертиза силикатных и строительныхтоваров:Учебное пособие.-Ростов н/Д:издательский центр «МарТ», 2002. 3.Ходыкин А.П.,Ляшко А.А.,Волошко Н.И.Товароведение непродовольственных товаров: Учебник.-М:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2008.
Структура урока:
I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания 1.Тексты докладов III. Активизация познавательной деятельности 1
.
Показ мультимедийной презентации IV. Изучение нового материала С опорного конспекта записывают в тетради классификацию керамических товаров, ассортимент бытовой посуды, градации качества, факторы, сохраняющие качество товаров из керамики, виды декорирования. V. Закрепление изученного материала 1.Работа над основными понятиями, терминами 2.Проведение блиц-опроса обучающихся 3.Выставление оценок VI. Домашнее задание VII. Итоги урока

Технологическая карта урока

Этапы урока Вре

мя,

мин

ут

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся
Организацион ный
1
Приветствует обучающихся: "Здравствуйте", отмечает отсутствующих на уроке в классном журнале. Приветствуют преподавателя: "Здравствуйте". Подготавливают рабочее место. Проверка домашнего задания
8
Проверяет выполнение домашнего задания обучающимися. Организует подготовку обучающихся к чтению текста докладов. Организация вдумчивого чтения, диалога автора через текст. Постановка к тексту докладов обобщающих вопросов. Краткий комментарий к тексту докладов. Выставление оценок. Озвучивают готовность выполнения домашнего задания. Самостоятельно читают текст докладов на темы: 1. История керамического производства. 2.Состояние и тенденции развития керамического производства в России и в Республике Коми. Определяют цель своей деятельности: умение отвечать на вопросы преподавателя с опорой на текст доклада, аргументировать свою точку зрения, проявления внимания к суждениям обучающихся в группе. Актуализация опорных знаний
3
Преподаватель уточняет тематические рамки. Задает вопросы:"Что вы знаете о термине "керамика"? "Назовите области применения керамики?" "Назовите виды товаров из керамики, с которыми Вы сталкивались в быту?" Покажите эти виды по предлагаемым натуральным образцам керамических бытовых товаров. (демонстрация презентации о воникновении керамической посуды в России) Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя. Самостоятельно формулируют термин "керамика", область ее применения, называют виды керамических бытовых товаров и определяют виды по предлагаемым натуральным образцам.
Формулировк а темы, постановка цели урока
4
Преподаватель указывает объект наблюдения, используя натуральные образцы керамических бытовых товаров. Озвучивает тему и цель урока. Тему урока фиксирует на аудиторной доске. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "Керамические бытовые товары". Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока. Обучающиеся формулируют тему урока и записывают ее в конспекты. Определяют цель своей деятельности: узнать больше информации о товарах из керамики. Изучение нового материала
40
Преподаватель озвучивает план урока и фиксирует его на аудиторной доске. Раздает раздаточный материал на бумажных носителях, каталоги, проспекты с видами товаров из керамики, карточки с видами декорирования. Формулирует задание: "Прочитайте информацию по теме урока. Изложите ее в форме записи текста в конспектах, выделяя и подчеркивая ключевые термины и понятия темы". Организует диалог, подводящий обучающихся к самостоятельному способу деятельности. Контролирует выполнение работы. Преподаватель предлагает для визуального восприятия темы использовать мультимедийный материал. Обучающиеся прочитывают информацию по теме с раздаточного материала, осмысливают задание. В устной форме объясняют цель своей деятельности. Обучающиеся в тексте раздаточного материала находят и записывают информацию в конспект по основным терминам, понятиям темы, выделяя и подчеркивая их, записывают классификацию и ассортимент бытовых товаров из керамики, градации качества, факторы, сохраняющие качество товаров из керамики. Изучают информацию по теме урока из каталогов, проспектов, карточкам по видам декорирования товаров из керамики. Обсуждают информацию в паре, готовятся к ответам. Первичная проверка
8
Преподаватель организует блиц- опрос обучающихся. Помещает Обучающиеся озвучивают термины и
понимания изученного материала отдельные термины темы на доске, вслух прочитывает и задает обучающимся вопрос: "По каким внешним признакам отличаются виды керамикфарфор, фаянс, майолика, гончарная керамика; виды украшений- деколь, живопись, крытье. Осуществляет выборочный контроль. Фиксирует ответы на аудиторной доске. Предлагает совместить термины с примерами по натуральным образцам керамических бытовых товаров. Предлагает проверить ответы, сравнивая с записанными терминами и понятиями в тетради. Предлагает обучающимся выбрать самый удачный и полный ответ. Выставление оценок. отличительные признаки, совмещают с примерами по натуральным образцам керамических бытовых товаров. Обучающиеся производят взаимопроверку, оценивают работу своих обучающихся в группе. Осуществляют самооценку, самопроверку. Закрепление пройденного материала
15
Преподаватель устанавливает осознанность восприятия информации и первично ее обобщает. Осуществляет индивидуальный контроль. Организует коллективную проверку. Ключевые термины и понятия темы урока проговариваются по цепочке: товары из керамики, виды керамики, способы формования, виды украшений. Подводит обучающихся к выводу о важности полученных знаний по теме и использования их в практической деятельности. Обучающиеся проговаривают ключевые термины темы урока вслух. Подведение итогов урока
4
Преподаватель организует беседу с обучающимися, связывая результаты урока с его целями. Задает вопросы: "Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?"; "Какую работу вы провели на уроке?". Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на Обучающиеся определяют область полученных знаний. Оценивают свою деятельность на уроке.
уроке. Рефлексия
5
Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке. Озвучивает полученные новые знания. Постановка дальнейших целей. Обучающиеся делятся впечатлениями о своей работе на уроке, проговаривают вслух о пополнении своих знаний и умений по учебному материалу. Формулируют конечный результат. Домашнее задание
2
Преподаватель дает комментарий к домашнему заданию и озвучивает: "Подготовиться к проведению практического занятия на тему: "Изучение ассортимента керамических товаров по классификационным признакам". Предлагает повторить пройденный материал, выделив существенное: виды керамики, виды декорирования, способы формования, назначение, виды и фасон изделий, градации качества, маркировка. Записывают в конспект


В раздел среднее профессиональное образование