"СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ – СТРЕМЛЕНИЕ К ИДЕАЛУ"
Статья
Автор: Комлева Ольга Михайловна, преподаватель, ФКПОУ "ОГЭКИ" Минтруда России, г.Оренбург
В раздел среднее профессиональное образование
СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ – СТРЕМЛЕНИЕ К ИДЕАЛУ
«Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только
любовь к ученику,
как отец и мать,
- он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви
ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу
и к ученикам, он - совершенный учитель».
Л.Н. Толстой.
Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не
только работа, это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать свое
тепло, свою энергию десяткам, сотням детей.
Какие они, педагоги, что для них важно в жизни, в профессии? Какими чертами
характера они обладают и на какие ценности ориентируются в профессиональной
деятельности?
Основу педагогического призвания составляет любовь к детям. Это
основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования,
целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств,
характеризующих профессионально-педагогическую направленность учителя.
Современный педагог - это профессионал своего дела, который умеет переработать массу
информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести
в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам. Важными чертами
современного педагога являются постоянное самообразование, самосовершенствование,
самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными
электронными технологиями.
Важным профессионально-педагогическим качеством является логическое
мышление. Оно отражает сформированность логических приемов мышления как
совокупности действий, направленных на выполнение операций анализа, синтеза,
классификации понятий, нахождение логических отношений.
Доминантными качествами в профессионально-педагогической деятельности (Р.А.
Мижериков, М.Н. Ермоленко) являются активность личности, целеустремленность,
уравновешенность, желание работать со школьниками, способность не теряться в
экстремальных ситуациях, обаяние, честность, справедливость, современность,
педагогический гуманизм, эрудиция, педагогический такт, толерантность,
дисциплинированность, педагогический оптимизм. Кроме того, сюда следует включить
такие качества, как требовательность, ответственность, коммуникабельность.
Есть и такое качество, как педагогический артистизм, которое выражается в способности
воплощать мысли и переживания в образе, поведении, слове, богатстве личностных
проявлений педагога.
И так, современный педагог - это не только человек, который обладает большим
багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог.
Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. На мой взгляд, современный педагог должен плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка, а также активно взаимодействовать с психологом. Одной из главных составляющих положительного эмоционального фона является личность педагога и его стиль общения. Дети лучше чувствуют себя и успешнее развиваются в условиях демократического стиля руководства. В творческой практической деятельности залогом успеха является процесс сотворчества. Современный педагог выступает для детей в роли соратника, наставника, друга. Сотворчество исключает высокомерный взгляд на ребенка с позиции взрослого опыта. Современный педагог, используя багаж знаний и новые электронные средства обучения, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности на занятиях, более эффективно осуществляет целостный образовательный процесс обучения, воспитания и развития детей в соответствии с их природными задатками, склонностями, способностями и интересами. И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы должны широко использоваться на всех занятия. Использование современных электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу. Считаю свою работу очень интересной и важной. Вся моя жизнь и работа связана с творчеством, потому что педагог не используя творчество каждый день на уроках, не сможет заинтересовать детей. Полученную информацию и практический опыт дети используют в дальнейшем. Список литературы 1. Вульфов Б.З., Иванов В.Д., Ермоленко Л.В., Ермоленко М.Н. Педагогика. – М., Высшее образование, 2013. 2. Мейдер В.А., статья //Личность педагога в образовательном пространстве» // «Здравый смысл». – 2014. – № 3 (44). 3. Мижериков В.А. Психолого-педагогический словарь. – Ростов на Дону, 2010. 4. Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Общая и профессиональная педагогика: 5. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. - М., 2000. - С. 362. 11. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. - М., 1951. - Т. 2. - С. 32. 12. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М., Логос, 1996,
Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. На мой взгляд, современный педагог должен плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка, а также активно взаимодействовать с психологом. Одной из главных составляющих положительного эмоционального фона является личность педагога и его стиль общения. Дети лучше чувствуют себя и успешнее развиваются в условиях демократического стиля руководства. В творческой практической деятельности залогом успеха является процесс сотворчества. Современный педагог выступает для детей в роли соратника, наставника, друга. Сотворчество исключает высокомерный взгляд на ребенка с позиции взрослого опыта. Современный педагог, используя багаж знаний и новые электронные средства обучения, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности на занятиях, более эффективно осуществляет целостный образовательный процесс обучения, воспитания и развития детей в соответствии с их природными задатками, склонностями, способностями и интересами. И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы должны широко использоваться на всех занятия. Использование современных электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу. Считаю свою работу очень интересной и важной. Вся моя жизнь и работа связана с творчеством, потому что педагог не используя творчество каждый день на уроках, не сможет заинтересовать детей. Полученную информацию и практический опыт дети используют в дальнейшем. Список литературы 1. Вульфов Б.З., Иванов В.Д., Ермоленко Л.В., Ермоленко М.Н. Педагогика. – М., Высшее образование, 2013. 2. Мейдер В.А., статья //Личность педагога в образовательном пространстве» // «Здравый смысл». – 2014. – № 3 (44). 3. Мижериков В.А. Психолого-педагогический словарь. – Ростов на Дону, 2010. 4. Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Общая и профессиональная педагогика: 5. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. - М., 2000. - С. 362. 11. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. - М., 1951. - Т. 2. - С. 32. 12. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М., Логос, 1996,
В раздел среднее профессиональное образование