Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Цветик-многоцветик"

Конспект коррекционно-развивающего занятия по аппликации

Автор: Ермакова Наталья Евгеньевна, воспитатель, ГКУ ЦССВ "Южное Бутово", город Москва, Московская область



В раздел среднее профессиональное образование




Конспект коррекционно-развивающего занятия
. Предмет. Аппликация. Тема занятия. «Цветик-многоцветик» Цель. Закрепление умения составлять и приклеивать изображение из деталей разного цвета, ориентируясь на словесную инструкцию. Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания пространственного расположения на листе бумаги, на учебной доске; - актуализировать знание о строение цветка, работая с образцом; - закреплять название цвета в работе с образцом.
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, мышление, память на основе действий с образцом и напольным конструктором-мозаикой; - развивать мелкую моторику рук на основе действий с деталями из бумаги и конструктора-мозаики.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у ребенка усидчивость, умение выполнять словесную инструкцию воспитателя; - воспитывать желание порадовать маму, создав красивую композицию; - прививать умение работать аккуратно.
Наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал:
образец «Цветик-многоцветик», живые цветы в вазе, предметные картинки «Цветы», вырезанные из цветной бумаги заготовки, клей ПВА, кисть, тряпочка, клеенка, DVD для просмотра развивающего мультфильма.
Ход занятия.
Организационный момент. Воспитатель обращает внимание ребенка на появление гостей и предлагает познакомиться и поприветствовать их. Затем воспитатель обращает внимание ребенка на красивую вазу с красивыми цветами, стоящую на столе и предлагает рассмотреть и полюбоваться ими. Коррекционно-развивающий блок. Показывая на учебную доску, воспитатель говорит о том, что к ним в гости прилетел цветик-многоцветик и предлагает рассмотреть этот цветок, его строение, назвать разноцветные лепестки. Далее воспитатель обращает внимание ребенка на шум ветра (аудиозапись) и на то, что ветер унес цветок. Просит ребенка вспомнить этот цветок и вновь его создать, опираясь на словесную инструкцию. Воспитатель предлагает поиграть, повторить движения за ним. Физкультминутка «Цветок». Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок, Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой, Да головкой покачай – Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка. Воспитатель предлагает ребенку создать цветочную полянку в игровой комнате. «Возьмем конструктор-мозаику и на коврике ( на полу) сделаем цветочки. Самостоятельная работа ребенка. «Вот какая красивая цветочная полянка!» Воспитатель предлагает переместиться за стол и сделать на бумаге для мамы в подарок такой же красивый цветик-многоцветик. Но вначале предлагает поиграть с пальчиками. Пальчиковая игра. Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.) Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.) Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.) Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.) А сейчас, надо подготовить рабочее место. Ребенок, отвечая на вопросы воспитателя, помогает поставить на стол все необходимое для занятия. Работа ребенка с опорой на проговариваемые воспитателем необходимые действия. Воспитатель обращается к ребенку и гостям и предлагает полюбоваться работой, сделанной для мамы. Воспитатель, обращаясь к ребенку, говорит о том, что он заслужил поощрение за прилежную работу и угощает его конфеткой. Рефлексия. Просмотр развивающего мультфильма «Цветок».


В раздел среднее профессиональное образование