"Организация внеурочной деятельности по предмету "Английский язык"".
статья
Автор: Якимчук Наталья Ивановна, преподаватель английского языка, ГБПОУ РМ СТППП, Саранск
В раздел среднее профессиональное образование
Наталья Ивановна Якимчук, преподаватель английского языка.
ГБПОУ
РМ
«Саранский
техникум
пищевой
и
перерабатывающей
промышленности», г.Саранск.
Организация внеурочной деятельности по предмету «Английский
язык».
Более основательное понятие творчества состоит в том, что оно способно изменить взгляд человека на вещи и самого себя настолько, что он попытается сделать нечто, ранее казавшееся ему выходящим за пределы возможного. Дж. К.Джонс. Явления, происходящие в системе российского образования в начале нового века, лишь подтверждают этот факт. Общество на очередном витке своего развития вновь пришло к пониманию, что именно образование становится ведущим фактором успеха и высокого качества жизни каждого человека. Пришло время реформ, экспериментов, наступил непростой этап становления новой системы образования, ориентированный на вхождение в мировое образовательное пространство. В настоящее время существенно изменился подход и к изучению иностранных языков. Значительно выросли их образовательная и самообразовательная функции, профессиональная значимость на рынке в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения. Чем больше языков мы знаем, тем легче нам адаптироваться в обществе, тем шире спектр наших возможностей, тем выше интеллект. Английский язык признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. Задача преподавателя английского языка состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения английскому языку, обеспечить переход учащегося из состояния пассивного слушателя в активного участника образовательной деятельности. Информационные технологии стремительно вошли в процесс обучения английскому языку, несколько потеснив традиционные методики и заставив преподавателей иностранных языков решать проблемы, о существовании которых несколько лет назад ни один лингвист даже и не подозревал. Использование в учебном процессе компьютера – это не просто изменение технической вооруженности труда педагога, это обновление его роли, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. Все это требует значительных затрат времени, которые, безусловно, впоследствии окупятся удовлетворенностью результатами вложенного труда. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет успешно мотивировать учебную деятельность учащихся, повышает их
активность, способствует формированию информационно-коммуникативной компетентности, предоставляет широкий выбор содержания, форм, средств, методов получения и обработки информации для осуществления учебно- исследовательской, проектной деятельности. На помощь педагогу все чаще приходит использование ресурсов Интернет. Изучение английского языка требует нелёгкой систематической работы, тем более, что наши студенты не имеют возможности общаться с носителями языка. Передо мной, как педагогом, стоит задача поиска таких технологий и особых подходов в ходе педагогического взаимодействия со студентами, при которых каждый раскрыл свою индивидуальность, свои способности. Учащиеся должны уметь находить необходимую для них информацию, анализировать ее, выбирать главное, развивать собственную функциональную компетентность: умение ориентироваться в информационных потоках, способность к самообразованию. Полагаю, что в этом неоценимую помощь оказывает вовлечение студентов в участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах различного уровня: регионального, российского, международного. Участвовать в них могут ребята с абсолютно любым уровнем подготовки - лишь бы было желание. Поэтому активность участия возрастает с каждым годом, ведь все без исключения мероприятия являются творческими и направлены на «запуск» именно процесса творчества каждого, кто принимает в них участие. Могу смело утверждать, что любые дистанционные мероприятия - это проявление упорства и стремления к победе. Они способствуют совершенствованию умений учащихся в устной и письменной речи, расширению их кругозора, развитию коммуникативных навыков, умения работать со словарем и другими источниками, стимулируют учащихся быть деятельными, развивают у них интерес, воображение, самостоятельность и раскрывают их собственные потенциальные возможности. На первых же занятиях в сентябре, знакомлю ребят с дистанционными конкурсами, которые предлагаются различными образовательными сайтами, совместно определяем личное участие каждого обучающегося. Традиционно, шестой год наши студенты участвуют в Международной Олимпиаде по основам наук, которая организована «Домом Учителя Уральского Федерального округа» и проводится в три этапа. Ежегодно она посвящается одному выдающемуся, всемирно-известному деятелю эпохи прошлых лет или современности в области культуры, литературы, искусства, музыки, науки, спорта, политики и т.д. Поэтому в двадцать пять заданий различного уровня сложности внесены не только страноведческие, грамматические, лексические задания, вопросы, контролирующие письменные навыки, но и задания автобиографического характера. Перед олимпиадой, на занятиях кружка, знакомлю ребят с форматом олимпиады, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки, уделяю внимание определенным стратегиям, позволяющим учащимся решить поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудностей. Мы изучаем, повторяем и обобщаем
материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады. Одна из основных задач при подготовке к олимпиаде по иностранному языку – это научиться извлекать из текста и словаря все сведения, необходимые для полного и правильного ответа. Я учу вдумчиво и внимательно относиться ко всем оттенкам значений слов и тонкостям грамматических структур, встречающихся в данном контексте, разбираться в наиболее распространенных словообразовательных моделях, суффиксах и приставках иностранного языка – это помогает упростить процесс понимания производных слов. Четыре года учащиеся успешно принимают участие во Всероссийской олимпиаде по английскому языку «Вот задачка». Олимпиада проходит в два этапа и предлагает различные типы заданий: анализ текста, множественный выбор, установление соответствий, определение порядка следования событий в тексте, подстановка, перефразирование, составление плана, подбор синонимов или антонимов, трансформация, ответы на вопросы, исправление ошибок. В прошлом учебном году студенты первого курса технологических групп участвовали во Всероссийском конкурсе по английскому языку «British Bulldog». Участникам предлагалось ответить на шестьдесят вопросов различной степени сложности, выбрав для каждого из них один из четырех предложенных вариантов ответа. Задания разделены на блоки (по десять вопросов в каждом), направленные на различные виды языковой деятельности (знание грамматики, лексики). Первые десять вопросов – аудирование, т.е. понимание англоязычной речи на слух связного текста. В Международной грамматической олимпиаде «Grammar Day», организованной Европейским англоязычным образованием English - Edu. свои знания продемонстрировали студент 1 курса группы №6 Юськаев Рамиль и Шершенова Мария, гр.№6/2. Задания олимпиады были нацелены на выявление уровня владения грамматическим материалом и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Кроме того, необходимо было перевести текст на русский язык, используя литературные нормы художественного перевода. Умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета студенты старались раскрыть в дистанционных творческих всероссийских конкурсах с международным участием: «Жива ли романтика XXI века», «Закружился надо мной дождь из листьев золотой», «Я к Вам пишу…». Две работы получили право быть напечатанными в сборнике творческих работ учащихся «Я к Вам пишу… Выпуск II» (Шершенова Мария, гр.6/2, Трускова Ангелина, гр.6/3), подготовленном Издательским отделом ЦДИП «INet» совместно с факультетом управления ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева». С 2014-2015 учебного года студенты вторых и третьих курсов приступили к изучению новой дисциплины «Деловой английский язык». Цели изучения
данного курса: развитие навыков устной речи для бытового и делового общения, выработка навыков чтения текстов общего и специального характера, обучение ведению переписки и переговоров на английском языке. Порадовали результаты дистанционного Международного проекта «Science Park», в котором приняли участие десять студентов группы №26. Все ребята показали достойное знание делового английского языка, хотя перед ними ставились нелёгкие задачи. Они должны были заполнить карточку претендента на работу в свободное от учёбы время, продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике, уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Каждый из них — победитель! Ведь побеждает тот, кто прилагает усилия, идёт вперёд, учится и развивается. В заключении отмечу, что использование новых информационных технологий во внеурочной деятельности помогает реализовать личностно- ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей студентов. В ходе подготовки к тому или очередному конкурсу, олимпиаде осуществляется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Основная задача контроля — объективное определение уровня владения иноязычным материалом на каждом этапе становления навыков и умений. Участие в конкурсах, творческих проектах и олимпиадах различного уровня - прекрасный способ сделать познавательную деятельность студентов целенаправленной. Обучающиеся пополняют свой словарный запас, знакомятся с речевым этикетом, с особенностями речевого поведения различных народов в условиях общения, с особенностями культуры и традиций страны изучаемого языка. В результате студенты расширяют и углубляют знания по английскому языку, у них возникает осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышается мотивация. Подобные интерактивные тренинги, наконец, - большая помощь в подготовке к сдаче ЕГЭ. Они помогают психологически подготовиться к требованиям данного экзамена, который с недавнего времени сдают и преподаватели – предметники во время прохождения аттестации. «Обучая - учимся!» («Teaching We Learn!»). Эти слова древнеримского философа Сенеки были, есть и остаются девизом моей работы. Список литературы. 1.Кравцова Е.Е. Педагогика и психология: учебное пособие для студентов непсихологических факультетов, отделений и ВУЗов. - М.: форум 2009. – 383с. 2.Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения: Учебное пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений /Под ред. Т.С Паниной. - М.: Изд.центр «Академия», 2007. - 176с. 3.Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений /Под ред. Е.С. Полат. - М.: Изд. Центр «Академия», 2008. - 272с.
Организация внеурочной деятельности по предмету «Английский
язык».
Более основательное понятие творчества состоит в том, что оно способно изменить взгляд человека на вещи и самого себя настолько, что он попытается сделать нечто, ранее казавшееся ему выходящим за пределы возможного. Дж. К.Джонс. Явления, происходящие в системе российского образования в начале нового века, лишь подтверждают этот факт. Общество на очередном витке своего развития вновь пришло к пониманию, что именно образование становится ведущим фактором успеха и высокого качества жизни каждого человека. Пришло время реформ, экспериментов, наступил непростой этап становления новой системы образования, ориентированный на вхождение в мировое образовательное пространство. В настоящее время существенно изменился подход и к изучению иностранных языков. Значительно выросли их образовательная и самообразовательная функции, профессиональная значимость на рынке в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения. Чем больше языков мы знаем, тем легче нам адаптироваться в обществе, тем шире спектр наших возможностей, тем выше интеллект. Английский язык признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. Задача преподавателя английского языка состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения английскому языку, обеспечить переход учащегося из состояния пассивного слушателя в активного участника образовательной деятельности. Информационные технологии стремительно вошли в процесс обучения английскому языку, несколько потеснив традиционные методики и заставив преподавателей иностранных языков решать проблемы, о существовании которых несколько лет назад ни один лингвист даже и не подозревал. Использование в учебном процессе компьютера – это не просто изменение технической вооруженности труда педагога, это обновление его роли, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. Все это требует значительных затрат времени, которые, безусловно, впоследствии окупятся удовлетворенностью результатами вложенного труда. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет успешно мотивировать учебную деятельность учащихся, повышает их
активность, способствует формированию информационно-коммуникативной компетентности, предоставляет широкий выбор содержания, форм, средств, методов получения и обработки информации для осуществления учебно- исследовательской, проектной деятельности. На помощь педагогу все чаще приходит использование ресурсов Интернет. Изучение английского языка требует нелёгкой систематической работы, тем более, что наши студенты не имеют возможности общаться с носителями языка. Передо мной, как педагогом, стоит задача поиска таких технологий и особых подходов в ходе педагогического взаимодействия со студентами, при которых каждый раскрыл свою индивидуальность, свои способности. Учащиеся должны уметь находить необходимую для них информацию, анализировать ее, выбирать главное, развивать собственную функциональную компетентность: умение ориентироваться в информационных потоках, способность к самообразованию. Полагаю, что в этом неоценимую помощь оказывает вовлечение студентов в участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах различного уровня: регионального, российского, международного. Участвовать в них могут ребята с абсолютно любым уровнем подготовки - лишь бы было желание. Поэтому активность участия возрастает с каждым годом, ведь все без исключения мероприятия являются творческими и направлены на «запуск» именно процесса творчества каждого, кто принимает в них участие. Могу смело утверждать, что любые дистанционные мероприятия - это проявление упорства и стремления к победе. Они способствуют совершенствованию умений учащихся в устной и письменной речи, расширению их кругозора, развитию коммуникативных навыков, умения работать со словарем и другими источниками, стимулируют учащихся быть деятельными, развивают у них интерес, воображение, самостоятельность и раскрывают их собственные потенциальные возможности. На первых же занятиях в сентябре, знакомлю ребят с дистанционными конкурсами, которые предлагаются различными образовательными сайтами, совместно определяем личное участие каждого обучающегося. Традиционно, шестой год наши студенты участвуют в Международной Олимпиаде по основам наук, которая организована «Домом Учителя Уральского Федерального округа» и проводится в три этапа. Ежегодно она посвящается одному выдающемуся, всемирно-известному деятелю эпохи прошлых лет или современности в области культуры, литературы, искусства, музыки, науки, спорта, политики и т.д. Поэтому в двадцать пять заданий различного уровня сложности внесены не только страноведческие, грамматические, лексические задания, вопросы, контролирующие письменные навыки, но и задания автобиографического характера. Перед олимпиадой, на занятиях кружка, знакомлю ребят с форматом олимпиады, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки, уделяю внимание определенным стратегиям, позволяющим учащимся решить поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудностей. Мы изучаем, повторяем и обобщаем
материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады. Одна из основных задач при подготовке к олимпиаде по иностранному языку – это научиться извлекать из текста и словаря все сведения, необходимые для полного и правильного ответа. Я учу вдумчиво и внимательно относиться ко всем оттенкам значений слов и тонкостям грамматических структур, встречающихся в данном контексте, разбираться в наиболее распространенных словообразовательных моделях, суффиксах и приставках иностранного языка – это помогает упростить процесс понимания производных слов. Четыре года учащиеся успешно принимают участие во Всероссийской олимпиаде по английскому языку «Вот задачка». Олимпиада проходит в два этапа и предлагает различные типы заданий: анализ текста, множественный выбор, установление соответствий, определение порядка следования событий в тексте, подстановка, перефразирование, составление плана, подбор синонимов или антонимов, трансформация, ответы на вопросы, исправление ошибок. В прошлом учебном году студенты первого курса технологических групп участвовали во Всероссийском конкурсе по английскому языку «British Bulldog». Участникам предлагалось ответить на шестьдесят вопросов различной степени сложности, выбрав для каждого из них один из четырех предложенных вариантов ответа. Задания разделены на блоки (по десять вопросов в каждом), направленные на различные виды языковой деятельности (знание грамматики, лексики). Первые десять вопросов – аудирование, т.е. понимание англоязычной речи на слух связного текста. В Международной грамматической олимпиаде «Grammar Day», организованной Европейским англоязычным образованием English - Edu. свои знания продемонстрировали студент 1 курса группы №6 Юськаев Рамиль и Шершенова Мария, гр.№6/2. Задания олимпиады были нацелены на выявление уровня владения грамматическим материалом и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Кроме того, необходимо было перевести текст на русский язык, используя литературные нормы художественного перевода. Умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета студенты старались раскрыть в дистанционных творческих всероссийских конкурсах с международным участием: «Жива ли романтика XXI века», «Закружился надо мной дождь из листьев золотой», «Я к Вам пишу…». Две работы получили право быть напечатанными в сборнике творческих работ учащихся «Я к Вам пишу… Выпуск II» (Шершенова Мария, гр.6/2, Трускова Ангелина, гр.6/3), подготовленном Издательским отделом ЦДИП «INet» совместно с факультетом управления ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева». С 2014-2015 учебного года студенты вторых и третьих курсов приступили к изучению новой дисциплины «Деловой английский язык». Цели изучения
данного курса: развитие навыков устной речи для бытового и делового общения, выработка навыков чтения текстов общего и специального характера, обучение ведению переписки и переговоров на английском языке. Порадовали результаты дистанционного Международного проекта «Science Park», в котором приняли участие десять студентов группы №26. Все ребята показали достойное знание делового английского языка, хотя перед ними ставились нелёгкие задачи. Они должны были заполнить карточку претендента на работу в свободное от учёбы время, продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике, уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Каждый из них — победитель! Ведь побеждает тот, кто прилагает усилия, идёт вперёд, учится и развивается. В заключении отмечу, что использование новых информационных технологий во внеурочной деятельности помогает реализовать личностно- ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей студентов. В ходе подготовки к тому или очередному конкурсу, олимпиаде осуществляется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Основная задача контроля — объективное определение уровня владения иноязычным материалом на каждом этапе становления навыков и умений. Участие в конкурсах, творческих проектах и олимпиадах различного уровня - прекрасный способ сделать познавательную деятельность студентов целенаправленной. Обучающиеся пополняют свой словарный запас, знакомятся с речевым этикетом, с особенностями речевого поведения различных народов в условиях общения, с особенностями культуры и традиций страны изучаемого языка. В результате студенты расширяют и углубляют знания по английскому языку, у них возникает осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышается мотивация. Подобные интерактивные тренинги, наконец, - большая помощь в подготовке к сдаче ЕГЭ. Они помогают психологически подготовиться к требованиям данного экзамена, который с недавнего времени сдают и преподаватели – предметники во время прохождения аттестации. «Обучая - учимся!» («Teaching We Learn!»). Эти слова древнеримского философа Сенеки были, есть и остаются девизом моей работы. Список литературы. 1.Кравцова Е.Е. Педагогика и психология: учебное пособие для студентов непсихологических факультетов, отделений и ВУЗов. - М.: форум 2009. – 383с. 2.Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения: Учебное пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений /Под ред. Т.С Паниной. - М.: Изд.центр «Академия», 2007. - 176с. 3.Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений /Под ред. Е.С. Полат. - М.: Изд. Центр «Академия», 2008. - 272с.
В раздел среднее профессиональное образование