Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

"Пассажирский подвижной состав. Типы локомотивов, их ха-рактеристики. Типы вагонов пассажирского парка. Технические характеристики пассажирских вагонов"

Методическая разработка открытого урока

Автор: Гаврилова Ольга Ивановна, преподаватель высшей категории, "МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II" (МГУПС (МИИТ) НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ МИИТ, город Нижний Новгород



В раздел среднее профессиональное образование




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ

СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»

(МГУПС (МИИТ))

НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ МИИТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

Тема: «Пассажирский подвижной состав. Типы локомотивов,

их характеристики. Типы вагонов пассажирского парка.

Технические характеристики пассажирских вагонов»
для студентов 3 курса специальности:
23.02.01 - Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам)
Выполнил: преподаватель высшей категории Гаврилова О.И. 2016 г.
Одобрено Цикловой комиссией 23.02.01 «Организация перевозок и управле- ние на транспорте» Протокол № От " " 2016 Г. Председатель комиссии Матосян Т.М. Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника Методическая разработка. Железнодорожный техникум Нижегородско- го филиала МИИТ, Н. Новгород, 2016 год. –23 стр. Составитель: преподаватель Гаврилова О.И. Методическая разработка предназначена для проведения занятия по меж- дисциплинарному курсу МДК.02.02 «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на ж.д.транспорте», 23.02.01 - Организация пере- возок и управление на транспорте (по видам).

Введение
Учебное занятие проводится в соответствии с учебным планом и программой. Данная работа является составляющей МДК.02.02 «Организа- ция пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на ж.д. транспор- те», изучаемой студентами специальности 23.02.01 - Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). «Пассажирский подвижной состав. Типы локомотивов, их характери- стики. Типы вагонов пассажирского парка. Технические характеристики пас- сажирских вагонов» является одной из тем для дальнейшего изучения сту- дентами данного междисциплинарного курса. Знание темы необходимо сту- дентам для выполнения дипломного проектирования.

ТЕХНОЛОГ
ИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОК

Результат



п/п

Название этапа

Содержание деятельности

преподавателя

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Прогнозирование своей дея- тельности.
1

Организационный

мо-

мент
- взаимные приветствия преподавателя и студентов - проверка готовности студента к занятию - организация внимания
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Планирование своей деятель- ности для решения поставленной цели задачи.
Сообщение темы и цели

занятия, плана
- Сообщает тему, цели и задачи изучения нового материала
ОК8
Самостоятельно определять задачи про- фессионального и личностного развития, за- ниматься самообразованием, осознанно пла- нировать повышение квалификации
2

Диагностика

уровня

знаний .
Проверка домашнего задания.Проведит опрос по теоретическому материалу предыдущего занятия. Вопросы: Типы пассажирских станций; Схемы пассажирских станций; Классификация вокзалов;
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Планирование своей деятель- ности для решения поставленной цели задачи.
3

Начальная

мотивация

учебной деятельности
- Организация внимания - Сообщает ПК и ОК при изучении нового материала - Сообщает план работы с новым материалом
ОК4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, про- фессионального и личностного развития Выделение и формулирова- ние познавательной цели, ре- флексия способов и условий дей- ствия.
Актуализация знаний
Дополняет выступления студентов
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Поиск и выделение необхо- димой информации. Структури- рование знаний. Анализ объектов.Умение слушать и вступать в диалог
Теоретический блок
1. Рассказывает новый материал, необходимую информацию под за- пись студенту. 2. Объясняет терминологию поня- тий и определений. 3. Проводит демонстрация слайдов
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Оценка промежуточных ре- зультатов и саморегуляция для повышения мотивации деятель- ности
4

Компьютерная

интел-

лектуальная

поддержка

мышления
Контролирует правильность напи- сания ответов. Комментирует полученные ре- зультаты.
ОК 5.
Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Выделение и формулирова- ние познавательной цели, ре- флексия способов и условий дей- ствия.
Блок резюме
Организация и коррекция оценочных высказываний обучающихся. Слушает, делает выводы
5

Сообщение

домашнего

задания
Объясняет и разъясняет выполнение СРС.

План урока

Тема
Пассажирский подвижной состав. Типы локомотивов, их характеристики. Типы вагонов пассажирского парка. Технические характеристики пассажир- ских вагонов
Раздаточный материал
Схемы пассажирских вагонов. Плакаты. Призентации.
Тип урока
Комбинированный
Форма занятия
Теоретический
Цели урока
Научиться распознавать типы и назначения пассажирских по- движного состава, его технические характеристики.
1. Обучающие цели
Рассмотреть типы пассажирских станций и вокзалов Изучить их назначения , классификацию и специализа- цию
2. Развивающие цели
развивать умение анализировать актуальную информа- цию, развивать умение использовать приобретенные зна- ния и умения в практической деятельности и повседнев- ной жизни
3. Воспитательные цели
Воспитывать навыки работы в коллективе стимулировать мотив к поиску новых знаний
Ход урока
1. Организационная часть (5 мин.): Приветствие; Проверка присутствия студентов; Сообщение о форме и теме занятия. 2. Диагностика уровня знаний (20 мин.). Проверка домашнего задания. Проведен опрос по теоретическому материалу предыдущего занятия. Вопросы: Типы пассажирских станций; Схемы пассажирских станций; Классификация вокзалов; Поставлены оценки «5»-2; «4»- 1. 3. Объяснение нового материала (45 мин.): Новый материал излагает преподаватель и студенты с подготовленными пре- зентациями. 4. Обобщение и закрепление материала (15 мин.): Закрепление материала проводится в виде фронтального опроса и небольшой самостоятельной работы. Вопросы для самостоятельной работы: Типы локомотивов для пассажирских перевозок . Типы вагонов пассажирского парка.
Технические характеристики вагонов . Внутренняя планировка вагонов. 5. Домашнее задание (5 мин.) Повторить изученный материал. Из учебника Н.А. Кудрявцев Стр. 38-55 . Составить интелектуальную карту по изученному материалу. 7. Дидактический материал: схемы пассажирских вагонов , типы локомотивов, плакаты , мультимедий- ные презентации.

Краткие теоретические сведения

Пассажирский подвижной состав. Типы локомотивов, их характери-

стики. Типы вагонов пассажирского парка. Технические характеристи-

ки пассажирских вагонов.
Подвижной состав пассажирского движения подразделяют на локомотивы и вагоны. Локомотивы в свою очередь делят по виду тяги: тепловозы и элек- тровозы; по роду тока: на постоянном , переменном токе и двойного питания; по видам сообщений: дальнего , местного и пригородного сообщений.
Типы локомотивов, их характеристики.

Пассажирский электровоз ЭП1М
Электровоз ЭП1М предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25 кВ. ЭП1М может водить состав из 24 пассажирских вагонов по участку с подъемами в 9‰ со скоростью 70 км/ч. Формула ходовой части 20-20-20 Масса сцепная электровоза с 0,67 запаса песка, т, не более 132 Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс), не более 216,0 (22,0) Мощность в часовом режиме на валах тяговых электродвигателей, кВт, не менее 4700 Мощность в продолжительном режиме на валах тяговых электродвига- телей, кВт, не менее 4400 Сила тяги в часовом режиме, кН (тс), не менее 230 (23,4)
Сила тяги в продолжительном режиме, кН (тс), не менее 210 (21,4) Скорость в часовом режиме, км/ч, не менее 70 Скорость в продолжительном режиме, км/ч, не менее 72 Конструкционная скорость, км/ч, не менее 140
Пассажирский электровоз ЭП2К
Магистральный шестиосный электровоз постоянного тока ЭП2К предна- значен для вождения пассажирских поездов на электрифицированных (3 кВ постоянного тока) участках железных дорог России. Снижает затраты электроэнергии на 7%. Разработчик: ОАО «ВЭлНИИ» Производитель: ОАО «Коломенский завод» Номинальное напряжение, кВ 3 Мощность в часовом режиме, кВт 4800 Мощность в продолжительном режиме, кВт 4320 Сила тяги в часовом режиме, кН (тс) 192,8 (19,7) Сила тяги в продолжительном режиме, кН (тс) 167,4 (17,06) Скорость в часовом режиме, км/ч 87,8 Скорость в продолжительном режиме, км/ч 91 Конструкционная скорость, км/ч 160 Мощность электрического реостатного тормоза, кВт 4000 Осевая формула Зо-Зо Служебная масса, т, не более 135 Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) не более 221 (22,5)
Диаметр колеса по кругу катания, мм 1250 Длина по осям автосцепок, мм 21700 Подвешивание тяговых электродвигателей опорно-рамное 3-го клас- са
Электровоз двойного питания ЭП20
Электровоз ЭП20 производства ОАО «Новочеркасский электровозострои- тельный завод» предназначен для вождения пассажирских поездов на же- лезных дорогах с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных на одно- фазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25 кВ и на постоянном токе с номинальным напряжением 3 кВ. Электровозы могут эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -50 до +50°С. Электровоз ЭП20 обеспечит ведение поезда из 24 вагонов со скоростью 160 км/ч и поезда из 17 вагонов со скоростью 200 км/ч на прямых участках пути. Реализуемые на ЭП20 технические решения позволят, в частности, более чем в 20 раз сократить трудозатраты на техническое обслуживание, уве- личить межремонтные пробеги (к примеру, средний ремонт будет проводить- ся после 1 млн. км вместо 600 тыс. км в настоящее время), а также обеспе- чить существенную экономию электроэнергии. Кроме того, у нового элек- тровоза срок службы увеличен до 40 лет (сейчас – 30 лет). Номинальное напряжение контактной сети: - переменного тока, кВ/Гц - постоянного тока, кВ 25/50 3
Ширина колеи, мм 1520 Длина по осям автосцепок, м 22,5 Осевая формула 2 0 -2 0 -2 0 Служебная масса, т 129 Диаметр колес по кругу катания, мм 1250 Мощность на валах ТЭД, кВт: - в часовом режиме - в продолжительном режиме 7200 6000 Максимальная скорость, км/ч 160 (200) Сила тяги, кН: - при трогании с места - максимальная 450 (350) 325 (250) Система электрообогрева поезда: - мощность, кВт - напряжение постоянного тока, кВ 1200 3
Тепловоз ТЭП70БС
Тепловоз ТЭП70БС (ОАО «Коломенский завод») предназначен для вожде- ния пассажирских поездов повышенной комфортности на магистральных же- лезных дорогах колеи 1520 мм на неэлектрифицированных участках же- лезных дорог России. ОАО «Коломенский завод» изготовлен 281 тепловоз ТЭП70БС. Мощность по дизелю, кВт (л.с.) 2942 (4000) Конструкционная скорость, км/ч 160 Осевая формула Зо-Зо
Служебная масса, т 135 Касательная сила тяги длительного режима, кН (тс) 167 (17) Мощность электрического тормоза на валах тяговых электро- двигателей, кВт 3200 Диаметр колеса по кругу катания, мм 1220 Тип передачи электрическая переменно-постоянного тока Подвешивание тяговых электродвигателей опорно-рамное 3-го класса Микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики имеется Номинальная мощность, отдаваемая на энергоснабжение поезда, кВт 600 Удельный расход топлива дизелем на полной мощности, г/кВт·ч 198 Удельный расход масла на угар на режиме полной мощности, г/кВт·ч 0,92
Скоростной электропоезд двойного питания серии ЭС1 «Ласточка»

(Desiro RUS), производства компании «Сименс АГ»
Электропоезда предназначены для обеспечения пригородных пассажир- ских перевозок на железных дорогах Российской Федерации колеи 1520 мм, оснащенных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость экс- плуатации электропоездов составляет 160 км/ч. Система питания постоян- ным током напряжением 3 кВ и переменным током напряжением 25 кВ. Электропоезд рассчитан на эксплуатацию на участках с горным профилем с максимальным уклоном до 40 ‰.
Всего поставлено в эксплуатируемый парк ОАО «РЖД» 45 электропоез- дов ЭС1 «Ласточка». Электропоезда ЭС1 эксплуатируются на полигонах Октябрьской, Московской, Горьковской и Северо-Кавказской железных до- рог, а именно: Санкт-Петербург – Чудово – Бологое, Санкт-Петербург – Чу- дово – Великий Новгород; Санкт-Петербург – Любань; Санкт-Петербург – Волховстрой; Санкт-Петербург – Выборг; Санкт-Петербург – Луга; и т.д. Основные технические характеристики электропоезда: Количество вагонов 5 Конструкционная скорость, км/ч 160 Количество сидячих мест 466 Количество мест для пассажиров в инвалидных колясках 4 Общая пассажировместимость, чел. 822 Длина поезда, м 126,4 Длина головного вагона, м 26 Длина кузова промежуточного вагона, м 24,8 Ширина кузова, м 3,48 Ширина колеи, мм 1520 Высота пола над уровнем головки рельса, мм 1400 Высота платформ от уровня головки рельса, мм 200, 1100, 1300 Устройство для входа/выхода пассажиров на низкие плат- формы (200 мм) выдвижные ступеньки Номинальное напряжение тяговой сети, кВ 3,0 постоянного тока и 25,0 (50 Гц) переменного тока Мощность, кВт/л.с. 2550/3470 Ускорение до 60 км/ч, м/с 2 0,7 Вес, т 260 Максимальная нагрузка на ось, т 19 Диапазон эксплуатационных температур, °C – 40/+ 40 Срок службы, лет 40 С 23 января 2013 г. электропоезда ЭС1 запущены в коммерческую эксплу- атацию. В первой декаде июня 2013 г. органи- зовано пассажирское сообщение электро- поездами данной серии на участке Ка- зань – Аэропорт Казань, начало эксплуа- тации на данном участке обусловлено возложенной на ОАО «РЖД» задачей, а именно организация доставки гостей и участников XXVII Всемирной летней Универсиады Казань-2013 из аэропорта г. Казань в центр города. Рис. Регион Большого Сочи
Основной и наиболее значимой задачей данных электропоездов являлось транспортное обслуживание гостей и участников зимних XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр Сочи-2014. С открытием 1 ноября 2013 года нового железнодорожного участка Адлер – Красная Поляна Северо-Кавказской ж.д. проводилась планомерная пере- дислокация электропоездов на Северо-Кавказскую ж.д., и плановая отработка электропоездами данной серии «Олимпийского» графика движения поездов по маршрутам Сочи – Адлер – Красная Поляна – Олимпийский Парк. С 24 января 2014 г. по 23 февраля 2014 г. 40 электропоездов «Ласточка» были задействованы в реализации «Олимпийского» графика движения поез- дов в полном объёме. По итогам проведения Олимпийских и Паралимпий- ских зимних игр Сочи-2014 отмечена успешная реализация электропоездами «Ласточка» задачи по обеспечению пассажирских перевозок в регионе Большого Сочи. В период проведения Олимпийских и Паралимпийских зим- них игр Сочи-2014 электропоездами «Ласточка» выполнено 9485 рейсов, перевезено 4 702 345 пассажиров.
Двухуровневый скоростной электропоезд ЭШ2 KISS RUS (АЭРО) разра-

ботки и производства компании Stadler Bussnang AG, по заказу ООО

«Аэроэкспресс».
Скоростные электропоезда типа ЭШ2 KISS RUS (АЭРО) постоянного напряжением 3 кВ и скоростью 160 км/ч предназначены для перевозки пасса- жиров между городом и аэропортом на железных дорогах России, оборудо- ванных высокими платформами. Электропоезда имеют исполнение в 4-х и 6- ти вагонной составности, имеют возможность оперативного сцепления и рас- цепления. Основные технические характеристики электропоезда:

Показатель

Значения показателей для вариан-

тов

исполнения электропоездов
Основная составность 6 вагонов 4 вагона Варианты составности 5-вагонный поезд, до 3 сцепленных поездов. Конструкционная скорость, км/ч 160 Длина участка оборота, км До 200 Ширина колеи, мм 1520 Высота платформ от уровня головки рельса, мм 1100 Напряжение, род тока 3 кВ постоянного тока Максимальная нагрузка на ось, кH 210+3% Диапазон рабочих температур, ºС – 40..+ 40 Длина электропоезда по осям автосцепок, м 155,1 101,7 Длина кузова головного вагона, м 28,8 Длина кузова моторного вагона, м 22,05 Длина кузова прицепного вагона, м 26,7 Среднее ускорение 0 – 60 км/ч, м/с 2 Не менее 0,7 Срок эксплуатации, лет 40
Количество посадочных мест:
Головной вагон с салоном бизнес-класса 84 посадочных места бизнес-класса 4 посадочных места стандартного класса
Головной вагон, предназначенный для перевозки пассажиров- инвалидов. 112 посадочных мест стандартного класса 8 откидных сидений 2 посадочных места для инвалидов Моторный вагон 94 посадочных места стандартного класса Прицепной вагон 152 посадочных места стандартного класса Электропоезда ЭШ2 проходят комплекс приёмочных и сертификацион- ных испытаний на полигонах ОАО «РЖД» и на территории Эксперименталь- ного кольца ОАО «ВНИИЖТ». пассажирский салон бизнес-класса лестница перехода на верхний уровень пассажирский салон стандартного класса Нумерация поездов: 1. скорые – от 1 до 98. 2. пассажирские: дальние: круглогодичные – от 101 до 298. Временного назначения – от 301 до 598. местные – от 601 до 698. 3. пригородные – от 6001 до 6998. 4. почтово-багажные – от 901 до 948. 5. грузопассажирские – от 951 до 968. 6. людские – от 971 до 998. Композиция – размещение в составе поезда в определённой последователь- ности вагонов различной категории. Общее число вагонов в составе определяется массой установленной для данной категории поездов.
Скорые поезда обычно состоят из 17 вагонов: 1 багажный, 1 вагон-ресто- ран, 1 или 2 мягких вагона (СВ) и остальные купейные и некупейные. Пассажирские поезда обычно состоят из 20 вагонов, из которых 1 мягкий, 2 или 3 купейных, остальные купейные и общие, могут быть включены по- чтово-багажные вагоны.
Типы вагонов пассажирского парка
Все вагоны пассажирского парка подразделяются на пассажирские, багаж- ные, почтово-багажные, вагоны-рестораны и специальные.( служебные, ва- гоны-лаборатории и т.д.) Пассажирские вагоны бывают жесткие, купейные и не купейные, мягкие и межобластные. Преобладающим типом вагонов является купейные и не ку- пейные. Не купейные вагоны на 54 спальных места. Купейные вагоны на 38 спаль- ных мест. Для международных перевозок используются вагоны, в которых размеще- но 8 двухместных купе. Общие вагоны с местами для сиденья на 68 мест ис- пользуются в дальнем сообщении. Купейные и плацкартные вагоны оборудуются: системой отопления, вен- тиляции, электроустановки, освещения, санузлами. Оборудуются помещени- ем с панелью управления всеми приборами, противопожарные устройства. Почтовые вагоны изготавливают двух типов: ПП с 2-мя кладовыми и сор- тировочными залами для перевозки почтовых грузов и вагоны ПП-1 для перевозки почтовых грузов в контейнерах и обмена их в пути следования. Ба- гажный вагон предназначен для транспортировки багажа ибо в пассажирских поездах или в почтово-багажных поездах. Вагон-ресторан имеет тамбуры, кухню, обеденный салон, умывальное отделение и кладовую для хранения продуктов. Все пассажирские вагоны должны быть оснащены системой водоснабже- ния С целью увеличения вместимости пассажирского подвижного состава и повышения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры за счет сокращения количества пассажирских поездов на производственных мощностях ОАО «Тверской вагоностроительный завод» был разработан и изготовлен уникальный модельный ряд двухэтажных вагонов. Двухэтажные пассажирские вагоны разработаны в четырех вариантах (мо- делях), которые полностью обеспечивают перевозку пассажиров на любые расстояния по сети электрифицированных железных дорог с различными тре- бованиями комфорта в зависимости от класса.
Базовым вагоном можно назвать модель 61-4465, это купейный вагон с 32 или 64 спальными местами (16 купе) в зависимости от исполнения с двух- местным или соответственно с четырехместным купе.
Скорость 160 км/ч Масса тары вагона 65 т Количество спальных мест: - для пассажиров - для проводника 64 1 Тип тележки безлюлечная Размеры вагона - ширина без гофр - длина по автосцепкам - высота 3150 мм 26232 мм 5250 мм Система кондиционирования воздуха имеется Система экологически чистых туалетов имеется Система контроля, диагностики и управления (СКДУ) имеется Система безопасности поезда имеется Система контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда (СКУДОПП) имеется Вагон модели 61-4472 является купейным штабным и предназначен для перевозки пассажиров, в том числе и пассажира-инвалида с сопровождаю- щим лицом. Количество спальных мест в данном вагоне 50 (в том числе отдельное двухместное специализированное купе для проезда пассажира ко- лясочника и сопровождающего лица). Скорость 160 км/ч
Масса тары вагона 66 т Количество спальных мест: - для пассажиров - для проводника 50 (в том числе два места для проезда пассажира колясочника и сопровождающего лица) 1 Тип тележки безлюлечная Размеры вагона - ширина без гофр - длина по автосцепкам - высота 3150 мм 26232 мм 5250 мм Система кондиционирования воздуха имеется Система экологически чистых туалетов имеется Система контроля, диагностики и управления (СКДУ) имеется Система безопасности поезда имеется Система контроля, управления доступом и охра- ны пассажирского поезда (СКУДОПП) имеется Планировка первого этажа Планировка второго этажа 1 ТАМБУР ТОРМОЗНОГО КОНЦА ВАГОНА 2 СЛУЖЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 3 КУПЕ С РАДИООБОРУДОВАНИЕМ 4 ЛЕСТНИЦА 5 ПАССАЖИРСКОЕ КУПЕ ПЕРВОГО 7 ТУАЛЕТ ІІ 8 ДУШЕВАЯ 9 БЫТОВОЕ ОТДЕЛЕ- НИЕ 10 ТУАЛЕТ ДЛЯ ИНВА- ЛИДА 13 КОРИДОР НЕТОРМОЗНОГО КОНЦА ВАГОНА 14 БОЛЬШОЙ КОРИДОР ПЕРВОГО ЭТАЖА 15 КОРИДОР ТОРМОЗНОГО КОНЦА ВАГОНА
ЭТАЖА 6 ТУАЛЕТ І 11 КУПЕ ДЛЯ ИНВАЛИ- ДА 12 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОТДЕ- ЛЕНИЕ 16 БОЛЬШОЙ КОРИДОР ВТОРОГО ЭТАЖА 17 ПАССАЖИРСКОЕ КУПЕ ВТОРО- ГО ЭТАЖА 18 ТАМБУР НЕТОРМОЗНОГО КОН- ЦА ВАГОНА Вагон модели 61-4473 является вагоном рестораном и имеет 44 посадоч - ных места в салоне второго этажа и 6 в баре на первом. Вагон-ресторан имеет две лестни- цы для подъема в салон ресторана и спуска в большой коридор и бар. Скорость 160 км/ч Масса тары вагона 63 т Количество посадочных мест: - в салоне - в баре 44 6 Тип тележки безлюлечная Размеры вагона - ширина без гофр - длина по автосцепкам - высота 3150 мм 26232 мм 5250 мм Система кондиционирования воздуха имеется Система экологически чистых туалетов имеется Система контроля, диагностики и управления (СКДУ) имеется Система безопасности поезда имеется Система контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда (СКУДОПП) имеется Планировка первого этажа Планировка второго этажа
1 ТАМБУР 2 СЛУЖЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 3 КОРИДОР ТОРМОЗНОГО КОНЦА ВАГОНА 4 ЛЕСТНИЦА 5 КУХНЯ 6 МОЕЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 7 КЛАДОВАЯ 8 ТУАЛЕТ 9 БОЛЬШОЙ КОРИДОР 10 КОРИДОР НЕТОРМОЗНОГО КОНЦА ВАГОНА 11 САЛОН 12 БАР В IV квартале 2013 г. вагоны ведены в коммерческую эксплуатацию по маршруту Москва – Адлер поезда № 103/104 сформированного из первой партии (50 ед.) двухэтажных вагонов. Несмотря на имеющиеся вопросы со- держания и эксплуатации, отмечена высокая надежность вагонов данного типа. Экономические ожидания АО «ФПК», от приобретения двухэтажного по- движного состава, полностью оправдалась. За год в составах двухэтажных поездов перевезено свыше 400 тыс. пассажи- ров. Генеральным директором АО «ФПК» принято решение о расширении по- лигона использования двухэтажного подвижного состава. На декабрь 2015 года пассажирские составы с двухэтажными вагонами экс- плуатируются на маршрутах: Москва - Адлер, Москва –Санкт-Петербург, Москва – Казань, Москва – Самара и Москва – Воронеж. Рассматриваются и другие направления эксплуатации. Вагон модели 61-4492 оборудован местами для сидения и предназначен для эксплуатации на электрифицированных участках железных дорог на межобластных маршрутах протяженностью до 700 км, длительностью не бо- лее 6 часов и курсирующих в дневное время. Вагон изготавливается в двух исполнениях: со стандартным интерьером («эконом») - 104 посадочных места и с улучшенным интерьером («бизнес») - 60 поса дочных мест (в том числе отдельное двухместное VIP-купе). Скорость 160 км/ч Масса тары вагона Не более 60 т Количество посадочных мест: - в вагоне первого класса - в вагоне второго класса 60 (в тои числе отдельное двух- местное VIP-купе) 104 Тип тележки безлюлечная Размеры вагона - ширина кузова наружняя - длина по автосцепкам - высота 3185 (+3; -7) мм 26232±20 мм 5250 мм Система кондиционирования воздуха имеется Система экологически чистых туалетов имеется Система контроля, диагностики и управления (СКДУ) имеется Система безопасности поезда имеется
Система контроля, управления доступом и охраны пассажир- ского поезда (СКУДОПП) имеется Генеральным директором АО «ФПК» утвержден дизайн проект интерьера и цветовые решения как первого так и второго класса вагонов модели 61-4492. Салон первого класса Салон второго класса
Составить интелектуальную карту по изученному материалу.
Правила заполнения
В центре главная идея и главный образ, он должен быть самим ярким и запо- минающимся. Добавьте, какую-нибудь картинку или рисунок. Возьмите любой лист бумаги, который будет под рукой В центре выделяем
главный образ
От него буду отходить
ветви — идеи
и дополнения, здесь вы вольны делать что захотите. Рисуйте, раскрашивайте, выделяйте ключевые слова. Добавьте рисунки. Ветви живые, а не шаблонные. Они словно щупальца, проникают в мозг и достают от туда новые идеи. Меньше слов, и больше образов. Мозг плохо понимает целые предложения, сократите их до одного слова или яркого образа. Старайтесь не использовать больше 7 ответвлений, а то запутаетесь, и карта потеряет смысл. Пишем по часовой стрелке, т.е. с верхнего правого угла и читаем карту так же.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Кудрявцев В.А. «Организация железнодорожных пассажирских перевозок ». М. Академия ,2004 2. Семищенко В.Н.Пассажирские перевозки: Пособие проводника пассажирского вагона М. Маршрут ,2005 3. Презентации, выполненные студентами.


В раздел среднее профессиональное образование