"О ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ в среднем профессиональном образовании"
статья
Автор: Курченко Лариса Валерьевна, преподаватель русского языка и литературы, ГОБ ПОУ "Липецкий техникум сервиса и дизайна", город Липецк, Липецкая область
В раздел среднее профессиональное образование
О ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
в среднем профессиональном образовании
Л.В. Курченко,
кандидат филологических наук,
преподаватель русского языка, литературы Липецкого техникума сервиса и дизайна
Данная статья посвящена необходимости системной работы по патриотическому воспи-
танию в среднем профессиональном образовании, так как она формирует у студента чет-
кую гражданскую позицию и готовность к служению своему народу.
Ключевые слова: патриотизм, воспитание, образовательное учреждение, гражданская по-
зиция, служение народу.
The article is concerned for the necessity of the system work in patriotic education in the secondary vocational
training, because it forms civil position and readiness to serve to the people among the students.
Keywords: patriotism, education, an educational institution, a civil position, service to the people.
22 июня 1941 года войска нацисткой Германии напали на СССР. Это знают, наверное, все. Но не многие помнят, что с вермахтом на нашу страну обрушились и вооруженные силы союзников Гит - лера. Их было, по оценкам многих источников, около 850 тысяч человек. То есть каждый шестой, вторгшийся на территорию нашей страны, агрессор не был немцем. Было похоже, будто на СССР «двинулась» почти вся Европа. Более семидесяти лет прошло с той поры. И мы победили. Но до сих пор кажется, что наши солдаты смогли «сделать невозможное» [1, с. 2]. Победа государства оказалась возможной, в том чис - ле и благодаря выстроенной системе патриотического воспитания подрастающего поколения. Во все времена выдающиеся политики, задумываясь об улучшении жизни народа, неизменно обращали свои взоры к молодежи. Они понимали, что успех их начинаний во многом будет зависеть от подготовки преданных делу, патриотически-настроенных молодых людей. И в современном обществе все чаще возникает вопрос о важности патриотического воспита - ния. Патриотизм как одно из самых сложных общественных явлений соотносится с чувством, идеей, стремлением, нравственными и политическими принципами [2, с. 77], которыми руководству- ется человек, принимая то или иное решение в жизни. В нашем учебном заведении также выстроена система работы по патриотическому воспита - нию, отвечающая всем требованиям времени. Формируется патриотическое сознание молодежи с по - мощью таких мероприятий, как проведение «Дня защитников Отечества», чествование ветеранов ве - ликой отечественной войны на 9 Мая и др. Героико-патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду знаменательных историче - ских дат, воспитание гордости за деяния наших предков. На уроках русского языка и литературы происходит глубокое патриотическое осознание идей служения Отечеству и в случае необходимости его защите, развитие чувства гордости за русского че - ловека, уважение к его историческому подвигу. Через анализ литературного материала воспитывает - ся чувство любви к Родине, к своему краю, к родной культуре. Работа с текстом помогает определить - ся с гражданской позицией, формирует готовность к сознательному служению народу. В преддверии семидесятилетия Победы в Великой Отечественной войне в рамках патриотиче - ского воспитания студентов в апреле 2015 года проводился конкурс творческих работ «Военная исто - рия в жизни моей семьи». Его цели предполагали воспитание у обучающихся патриотических чувств, развитие интереса к истории Отечества, восстановление родственных связей, увековечивание памяти предков, павших за свободу и независимость Родины. Задачи конкурса заключались в создании мультимедийного ресурса, представляющего «живую военную историю» липецких семей. Конкурс проводился среди обучающихся по профессиям и специальностям среднего профес - сионального образования на первом курсе. В нем приняли участие 200 студентов. В рамках подготовки к мероприятию студенты под руководством педагогов-наставников учи - лись брать интервью, собирать сведения о своих предках, занимались поисковой работой, изучали се - мейные архивы и артефакты, накапливали и систематизировали материал о жизни близких в годы войны. В результате такой кропотливой работы было написано огромное количество сочинений-рас - суждений, рассказов о войне. Сами обучающие узнали для себя много нового и полезного. Старые до- машние фотографии, о которых раньше никто и не вспоминал, получили новую «жизнь» и «обросли» военными историями. Студенты с большим желанием собирали, часто по «крупицам», информацию о военных ис - ториях своих семей, отыскивали старые фото, беседовали с ветеранами, некоторые побывали на Роди- не героических предков для сбора необходимой информации. Вспоминали тех, чьи имена по каким-то причинам оказались забыты. Пять лучших работ удостоились наград и поощрений. Любовь к своей стране, к ее истории, к героям живет, наверное, в душе каждое человека, со - ставляя неотъемлемую часть полноценной личности. И своими корнями она уходит в далекое про - шлое, о котором никогда не надо забывать, им необходимо гордиться.
Список литературы:
1. С Д. Кручинин. Слово редактора// Загадки истории. Спецвыпуск № 16/С. Великая Победа. - С.2. 2. Соколов А.А. Патриотическое воспитание молодежи как социально-педагогическая проблема // Сборник научных трудов аспирантов и соискателей. Часть 2. – Липецк.: ЛГПУ, 2005.- С. 76-79.
22 июня 1941 года войска нацисткой Германии напали на СССР. Это знают, наверное, все. Но не многие помнят, что с вермахтом на нашу страну обрушились и вооруженные силы союзников Гит - лера. Их было, по оценкам многих источников, около 850 тысяч человек. То есть каждый шестой, вторгшийся на территорию нашей страны, агрессор не был немцем. Было похоже, будто на СССР «двинулась» почти вся Европа. Более семидесяти лет прошло с той поры. И мы победили. Но до сих пор кажется, что наши солдаты смогли «сделать невозможное» [1, с. 2]. Победа государства оказалась возможной, в том чис - ле и благодаря выстроенной системе патриотического воспитания подрастающего поколения. Во все времена выдающиеся политики, задумываясь об улучшении жизни народа, неизменно обращали свои взоры к молодежи. Они понимали, что успех их начинаний во многом будет зависеть от подготовки преданных делу, патриотически-настроенных молодых людей. И в современном обществе все чаще возникает вопрос о важности патриотического воспита - ния. Патриотизм как одно из самых сложных общественных явлений соотносится с чувством, идеей, стремлением, нравственными и политическими принципами [2, с. 77], которыми руководству- ется человек, принимая то или иное решение в жизни. В нашем учебном заведении также выстроена система работы по патриотическому воспита - нию, отвечающая всем требованиям времени. Формируется патриотическое сознание молодежи с по - мощью таких мероприятий, как проведение «Дня защитников Отечества», чествование ветеранов ве - ликой отечественной войны на 9 Мая и др. Героико-патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду знаменательных историче - ских дат, воспитание гордости за деяния наших предков. На уроках русского языка и литературы происходит глубокое патриотическое осознание идей служения Отечеству и в случае необходимости его защите, развитие чувства гордости за русского че - ловека, уважение к его историческому подвигу. Через анализ литературного материала воспитывает - ся чувство любви к Родине, к своему краю, к родной культуре. Работа с текстом помогает определить - ся с гражданской позицией, формирует готовность к сознательному служению народу. В преддверии семидесятилетия Победы в Великой Отечественной войне в рамках патриотиче - ского воспитания студентов в апреле 2015 года проводился конкурс творческих работ «Военная исто - рия в жизни моей семьи». Его цели предполагали воспитание у обучающихся патриотических чувств, развитие интереса к истории Отечества, восстановление родственных связей, увековечивание памяти предков, павших за свободу и независимость Родины. Задачи конкурса заключались в создании мультимедийного ресурса, представляющего «живую военную историю» липецких семей. Конкурс проводился среди обучающихся по профессиям и специальностям среднего профес - сионального образования на первом курсе. В нем приняли участие 200 студентов. В рамках подготовки к мероприятию студенты под руководством педагогов-наставников учи - лись брать интервью, собирать сведения о своих предках, занимались поисковой работой, изучали се - мейные архивы и артефакты, накапливали и систематизировали материал о жизни близких в годы войны. В результате такой кропотливой работы было написано огромное количество сочинений-рас - суждений, рассказов о войне. Сами обучающие узнали для себя много нового и полезного. Старые до- машние фотографии, о которых раньше никто и не вспоминал, получили новую «жизнь» и «обросли» военными историями. Студенты с большим желанием собирали, часто по «крупицам», информацию о военных ис - ториях своих семей, отыскивали старые фото, беседовали с ветеранами, некоторые побывали на Роди- не героических предков для сбора необходимой информации. Вспоминали тех, чьи имена по каким-то причинам оказались забыты. Пять лучших работ удостоились наград и поощрений. Любовь к своей стране, к ее истории, к героям живет, наверное, в душе каждое человека, со - ставляя неотъемлемую часть полноценной личности. И своими корнями она уходит в далекое про - шлое, о котором никогда не надо забывать, им необходимо гордиться.
Список литературы:
1. С Д. Кручинин. Слово редактора// Загадки истории. Спецвыпуск № 16/С. Великая Победа. - С.2. 2. Соколов А.А. Патриотическое воспитание молодежи как социально-педагогическая проблема // Сборник научных трудов аспирантов и соискателей. Часть 2. – Липецк.: ЛГПУ, 2005.- С. 76-79.
В раздел среднее профессиональное образование