Создание сайта учителя и воспитателя
Публикация авторских работ и материалов
Свидетельство о публикации на сайте

Рабочая программа учебной практики по эксплуатации информационных систем для специальности 230701 "Прикладная информатика (по отраслям)"

Рабочая программа

Автор: Зябухина Алла Владимировна, преподаватель спецдисциплин, ГБПОУ КК "Краснодарский колледж электронного приборостроения", город Краснодар, Краснодарский край



В раздел среднее профессиональное образование



Министерство образования и науки Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский колледж электронного приборостроения»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП.02.01 «ПРАКТИКА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ

СИСТЕМ»
для специальности 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)» 20___г.
Рассмотрена предметно-цикловой комиссией ____________________________ Протокол № ___ от _____________ 20___ Председатель ______________ Организация - разработчик: ГБПОУ КК «Краснодарский колледж электронного приборостроения» Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника, 230701 Прикладная информатика (по отраслям), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №643 от 21 июня 2010 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2010 г. Регистрационный № 17958. Составитель: Зябухина А.В. – преподаватель ГБПОУ КК ККЭП, инженер Рецензенты:

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 12 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики разработана на основе: ФГОС специальности СПО 230701 Прикладная информатика (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 643 от 21 июня 2010 г., зарегистрированного в Минюсте РФ 22 июля 2010г. № 17958; - положения об учебной и производственной практике обучающихся СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 18.04.2013 № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (зарегистрированного в Минюсте РФ 14.06.2013, регистрационный № 18785); - положение об учебной и производственной практике обучающихся, утвержденная директором колледжа. Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)» (базовой подготовки) в части освоения соответствующих общих и профессиональных компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент. ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент. ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов. ПК 2.4. Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения. Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании: программах повышения квалификации и переподготовки специалистов, работающих в сфере информационных технологий и преподавателей, осуществляющих образовательную деятельность по укрупненной группе специальностей 230000 «Информатика и вычислительная техника».
1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной

образовательной программы:
Учебная практика по разработке прикладных программ базируется на материалах дисциплины ПД.02 «Информатика и информационно- коммуникационные технологии» ПМ 02 «Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности», в частности МДК 02.02 «Основы программирования и баз данных», а так же закладывает основу для освоения междисциплинарных курсов ОПОП по специальности, связанных с эксплуатацией информационных систем.
1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам

освоения учебной практики:
В результате освоения учебной практики обучающийся должен уметь: - использовать язык запросов для программного извлечения сведений из баз данных; - организовать доступ пользователей к информационной системе в рамках компетенции конкретного пользователя; - использовать механизмы обеспечения целостности данных знать: - механизм организации сервера баз данных; - язык запросов SQL; - назначение элементов структуры удаленной базы данных; - основные элементы языка хранимых процедур; - механизмы обеспечения целостности данных; - объекты управления доступом к данным сервера баз данных; - средства проектирования структур баз данных.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы

учебной практики:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа; из них практические занятия 68 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов/зачетных

единиц

Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
72 в том числе: практические работы 68
Самостоятельная работа студента (всего)
- Аттестация по практике в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной практики по эксплуатации информационных систем
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1. РАБОТА С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ MYSQL.
1.1. Введение. Система управления базами данных MySQL. Роль и место знаний по учебной практике в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности. Содержание работ учебной практики и ее задачи. Система управления базами данных MySQL. 1.2. Основы работы с сервером БД СУБД MySQL. Запуск сервера. Службы. Работа с клиентской программой mysql. Утилита phpmyadmin. Создание базы данных. Типы данных mysql. 1.3. Управление структурой таблиц базы данных СУБД MySQL. Языковые средства управления структурой БД СУБД MySQL. Работа с БД средствами сервера БД. Индексы. Установка ограничений ссылочной целостности. Ограничения на значения столбцов таблиц БД. 1.4 .Создание запросов на выборку данных из БД СУБД MySQL. Запросы к базе данных. Выборка данных из одной таблицы БД. Многотабличные запросы на выборку данных. Запросы на обновление и удаление данных. 1.5 .Манипулирование данными через запросы к БД СУБД MySQL. Запросы к базе данных. Запросы на обновление и удаление данных. 1.6. Создание хранимых процедур. Создание хранимой процедуры-подпрограммы. Параметры хранимой процедуры- подпрограммы. 1.7 .Использование хранимых процедур. Работа с таблицами базы данных. Хранимые процедуры-функции. Операторы управления потоком данных. Метаданные. 1.8. Триггеры Создание триггеров. Использование языка хранимых процедур. Использование триггеров для обработки исключительных ситуаций. 1.9. Представления Создание представлений. Использование виртуальных таблиц для работы с базой данных.
Раздел 2. АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ СРЕДСТВАМИ СУБД MYSQL
2.1 . Управление доступом пользователей к БД средствами сервера БД Объектные разрешения. Командные разрешения. Иерархия разрешений. Установка разрешений.
1

2
Резервное копирование и восстановление данных средствами Резервное копирование данных сервера БД. Восстановление данных. Восстановление объектов. Обмен данными.
сервера БД Зачетное занятие 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению.
Реализация учебной практики требует наличия учебных лабораторий: 1)лаборатория компьютерного комплекса №1; 2)лаборатория компьютерного комплекса №2; 3)информационно-вычислительный центр. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: 1. Персональные компьютеры Pentium IV-V; 2. Принтер лазерный; 3. Стенд по технике безопасности; 4. Методические пособия (указания); 5. Учебные и справочные материалы. Программное обеспечение: 1. Microsoft Windows 7 и выше; 2. Microsoft Office Professional 2007 и выше; 3. Антивирусное ПО; 4. Cистема управления базами данных MySQL.
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы:
Основные источники: 1. Справочное руководство по MySQL. 2. В. Васвани. MySQL: использование и администрирование = MySQL Database Usage & Administration. — М.: «Питер», 2011. 3. Стив Суэринг, Тим Конверс, Джойс Парк. PHP и MySQL. Библия программиста, 2-е издание = PHP 6 and MySQL 6 Bible. — М.: «Диалектика», 2010. 4. Дополнительные источники: 1. Фуфаев Д.Э. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учебник для студ. сред. проф. Образования / Д.Э.Фуфаев, Э.В.Фуфаев. – М. : Издательский центр «Академия», 2010.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка промежуточных результатов освоения практики осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий. Итоги освоения учебной практики подводятся в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

1

2

Уметь:
- использовать язык запросов для программного извлечения сведений из баз данных; - организовать доступ пользователей к информационной системе в рамках компетенции конкретного пользователя; - использовать механизмы обеспечения целостности данных Текущий контроль в форме: - наблюдение; - защиты практических работ. -
Знать:
- механизм организации сервера баз данных; - язык запросов SQL; - назначение элементов структуры удаленной базы данных; - основные элементы языка хранимых процедур; - механизмы обеспечения целостности данных; - объекты управления доступом к данным сервера баз данных; - средства проектирования структур баз данных. Текущий контроль в форме: - собеседования; - защиты практических работ.


В раздел среднее профессиональное образование